Василий Анатольев писал(а):
Валерий Михалев писал(а):
Да, я против кананизации до того времени, пока комиссия по кананизации не решит, что свидетельств того, что Господь прославил Г. Распутина достаточно.
----------------
Ну и кто же его канонизирует, если комиссия не решит?
----------------
Игнатия Брянчанинова тоже не сразу кананизировали. Да и Серафима Саровского тоже. Но никто по этому поводу истерий не устраивал. Свидетельства, доказательства прижизненные и посмертные. Если их достаточно - как может комиссия отказаться их кананизировать? Они же не безбожники, а служители Божьи. И если Господь сказал "да", то как они скажут "нет"? Да и почему вы решили что он
именно святой, если доказательств его святости у вас нет?
Цитата:
Я не увидел здесь ответов на свои вопросы. А вопросы были поставлены конкретно: что делать в связи с тем, что у врагов может оказаться умышленно прикрытый до поры компромат на того или иного человека?
1) Неужели вообще не говорить ни о ком ничего хорошего?
2) Неужели, если будет решаться вопрос о чьей-либо канонизации надо каждый раз принимать отрицательное решение (опасаясь возможно припрятанного компромата)?
Да, видимо не совсем понятно я ответил.
1). Если человек этого заслуживает - обязательно говорить. Но из этого вовсе не следует что надо добиваться кананизации любой ценой.
2). Если Господь прославляет, то что значат любые человеческие компроматы? Но это если Господь, а не какое-то братство или несколько братств. Простой пример: Царственные страстотерптцы. Чего стоят все материалы на указанном выше сайте? Вы думаете что хоть кто-то, являющийся более-менее православным "клюнет" на них? Нет. А почему? Да по тому что к прославлению и кананизации все эти компроматы не имеют никакого отношения. Поскольку комиссия опиралась не столько на прижизненные свидетельства, сколько на посмертные. И другой пример. В этой теме много говорится о Г.Распутине. И что? многих ли людей материалы этого форума и темы убедили именно в его
святости? так как вы хотите убедить комиссию по кананизации? И вообще на основании чего она будет выносить свое решение? На прижизненных высказываниях о нем того или иного человека? Но ведь всегда найдется кто-то, кто предъявит не менее веские доказательства. Что вы тогда скажете? То, что много народу было, к примеру, исцелено им уже после его смерти? У вас есть подобные контраргументы? Или сошлетесь на Русь Православную? А если ее к тому времени уже не будет (да и сам по себе подобный аргумент слишком слаб)? Опять пойдет разговор о том, что сказал тот или иной князь, княгиня, или какой-то граф или еще кто-то. А где-же Бог? Где Его свидетельства?
Цитата:
«Он (Григорий Распутин) не был ни лицемером, ни негодяем. Он был истинным человеком Божиим, явившимся из простого народа».
Архиепископ Феофан (Быстров), бывший духовник Царской Семьи.
Р.Бэттс, В.Марченко, «Духовник Царской Семьи», М., 1996, стр.95 // И.В.Евсин. Оклеветанный старец. Рязань, 2001, стр.3.
Прекрасно. Но против этого аргумента любой историк выстовит десяток, а то и больше, противоположных и не менее убедительных. Для прославления нужны свидетельства от Самого Бога, а не от историков и писателей.
Цитата:
Это так называемые Божии люди...
"Святые, - пишет преподобный Силуан Афонский, - живут в ином мире, и тамДухом Святым видят славу Божию и красоту лица Господня. Но в том же Духе Святом они видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы. Живя на земле, они научились любви Божией от Духа Святого; а кто имеет любовь на земле, тот с нею переходит в вечную жизнь в Царстве Небесном, где любовь возростает и будет совершенною. И если здесь любовь не может забыть брата, то тем более святые не забывают нас и молятся за нас". (Митрополит Вениамин (Федченков) "Божии люди - мои духовные встречи". Издательство "Отчий дом" Москва 1998 год)
Вот в этом направлении и собирайте свидетельства. И я уверен, что если его прославят (кананизируют) православные будут не только этому рады, но и благодарны вам. Помоги вам Господь.