Александр Владимірович писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
А у Св. Иоанна Дамаскина,ЧТО по этому поводу написано?
Вот так взять и все несмешиваемое смешать в кучу..Ловко..Но только для идиотов.
Идиотов?
1. Понимание того, что Бог сам ограничивает Свое всемогущество в отношении человека, не является отказом от осознания абсолютного всемогущества и абсолютной свободы Бога.
http://www.pravoslavie.ru/put/47651.htm2-3. Насчет влияния родителей на ребенка - "Бывает в детях невероятная скупость, жестокость, тщеславие. И мы видим, что дети прямо такими рождаются. Это обусловлено духовным состоянием родителей, оно имеет огромнейшее значение для детей. Если мы хотим, чтобы наши дети рождались духовно здоровыми, необходимо сделать все возможное, чтобы таковыми были мы сами."
http://russned.ru/b/a-i-osipov-o-rodovo ... nasledstveПо крайней мере, эти утверждения если и дискуссионны, то уж никак не богохульны.
Достаточные ли это оправдания в ваших судейских глазах от обвинений в богохульстве?
1.Да, не является. Но Вы же УТВЕРЖДАЛИ, что "Бог ограничивает свою свободу, когда дело касается человека.", т.е. как ОБЯЗАННОСТЬ Бога в отношении человека, как будто человек тут решает что-то помимо Бога и за Бога.
2-3. Вы утверждали:" Греховность или благоверность родителей играет существенную роль в способностях и судьбе их ребенка".
Способности заложены Творцом, судьбы нет, а родители воспитывают свое чадо исходя из своего ДУХОВНОГО состояния. Это правильно. Но оно, это состояние не определяет ни способностей ребенка, ни его судьбу. Оно влияетна правильность воспитания.
Хорошо, пусть так. Назовем их дискуссионными. И у меня не судейские глаза. Втидите,вот покопались, почитали, выяснили для себя новое.
Александр Владимірович писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Никаких призывов нет. Алексий, умный человек с большим житейским опытом, просто пытается донести до вас всех элементарные вещи.
Повышайте свое образование и не слушайте этого чудака, призывающего воссоздать допетровское местничество или индийские касты с запретом переходить из одной касты в другую. И пытающегося еще притянуть к этому постыдству Церковь.
Т.е. само существование разных сословий - это лишь следствие несения разных обязанностей. Тот, кто исполняет их в большем объеме - имеет более высокое положение. Наследственность сама по себе не может являтся основанием для получения более высоких прав в сравнении с другими.
Эти права надо заслужить.
Наследственность как раз является правом для обладания НАСЛЕДСТВОМ, т.е. душевными и материальными благами, а зачастую и социальными. И не знать этого , значит быть слепцом.
Запрета на переход из сословия в сословие нет. Всегда было движение вперед. И сие никто не оспаривает.
Оспаривается Ваше рассуждение о оценке человека по его заслугам, в том ракурсе, как Вы его себе представляете.
Кстати, такую оценку дает только МОНАРХ,насколько его подданный выполнил свой верноподданический долг в отношении его,монарха. Отсюда и награды.