Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июл 13, 2025 3:07 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 563 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 38  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Пушкин о дворянстве
СообщениеДобавлено: Ср дек 22, 2010 10:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Фотина Вяземская писал(а):
Дмитрий Ф. писал(а):
Тогда какие претензии к народу, царю, жидам, коммунистам, ... - На все воля Господа!

Воля волей, а люди реально творят зло. Поэтому не надо на Господа Бога возлагать наши грехи.

Рекомендуемый Вами"Илиотропион"пишет по другому:
Цитата:
По нашим грехам и несчастья наши.

Многие обманываются, по своему крайнему невежеству думая, что только зло, проистекающее от естественных причин (именно: наводнения, землетрясения, неурожаи, земные провалья, дороговизна на предметы продовольствия, неблагоприятные атмосферные явления, повальные болезни и внезапная смерть) происходит не по воле Божьей, ибо по большей части такие несчастья не имеют прямого отношения ко грехам. Думают также они и что все злостные деяния, происходящие от противозаконного человеческого умысла, от неправды (каковы: ругательные слова, насмешки, обманы и подлоги, хищения, обиды действием, грабежи, разбои, смертоубийства и т.п.), приключаются без попущения воли Божьей и Его Промысла, но единственно по человеческой злобе и развращенной людской воле, которая сама причиняет и наносит ближним своим всякое зло. А потому не только в минувшее, давно прошедшее время, но и в настоящие времена нередко слышны жалобы: "оскудение в пропитании и необходимых средствах для жизни произошло не от Бога, а лихоимцев." Жалобы эти - жалобы людей, неведущих и не боящихся Бога, эти жалобы недостойны христианина.

Предмет, о котором сейчас мы говорили, поясним примером.

Некто, вознамерившийся лишить ближнего всего его имущества, и желая в тайне исполнить свое злое намерение, прокрадывается в дом его никем не замеченный, подкладывает зажженные горючие вещества под строение и также незаметно выходит из дома. Вскоре затем начался пожар; пламя увеличивается, огонь перебрасывается ветром на другие строения. Люди отовсюду сбегаются гасить огонь и защищать от пожара смежные дома. Поджигатель бежит тоже с другими людьми как бы для гашения пожара, но он имеет другое намерение: он, пользуясь пожарной суматохой, уносит из горящего помещения вещи будто бы для спасения от огня, на самом же деле похищает их в свою пользу и прячет их.

Все эти действия поджигателя, хотя они служат непосредственной причиной понесенного хозяином дома разорения и лишения всего имущества, но рассматриваемые исключительно в себе самих - то есть без отношения их к злому умыслу - не будут ничем отличаться от так называемых физических бедствий. Они от попущения Божьего, подобно тому, как, например, гром убивает человека, молния зажигает дом или растущее дерево, ураган разносит скошенное сено - словом, как все бедственные перемены, производимые силой Божьей, заключенной в неизменных законах вещественной, неразумной природы. Так и поджигатель: он не может ни войти в дом, ни выйти из него, ни огонь подложить - без попущения Божьего. Да и сами эти действия безразличны (ни злы, ни добры), потому что могут послужить как ко злу, так равно и к добру; но зла воля, лукаво намерение, которыми руководился поджигатель, и причиной которых не является уже Бог, а свободная воля поджигателя. Это его грех, хотя ему Бог и попустил выполнить на деле свой злой умысел, ибо мог бы и препятствовать Бог совершению его, если бы то было ему угодно. Не возбранил же Господь совершения злого умысла, но попустил выполнить его по праведному своему суду. О причинах такого попущения сказано будет впоследствии.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пушкин о дворянстве
СообщениеДобавлено: Ср дек 22, 2010 10:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Владимир Неберт писал(а):
Алексей Геннадьевич писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
А у меня складывается впечатление, что Вы не читаете ТОГО, ЧТО Я ПИШУ, ибо не было бы сего поста.
Ещё раз для тех, кто плохо читает и понимает по-русски:
- меня не интересуют ничьи "разборы литературного творчества" Пушкина, ни Ваши, ни кого иного;
- меня интересуют ТОЛЬКО НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Пушкина на данную тему;
- ежели таковых у Вас нет, то сия тема закрыта как пустая.


1. А что такого существенного в поддержку дворянства сказал Пушкин? Из приведённого текста, который был выложен вначале темы, можно отметить разве, что: Каков бы ни был образ моих мыслей, никогда не разделял я с кем бы то ни было демократической ненависти к дворянству. Оно всегда казалось мне необходимым и естественным сословием великого образованного народа. И всё, в остальном в "поддержку дворянства" там нечего выискивать.
Вот, только под "необходимым и естественным" можно понимать всё что угодно. Для зоолога существование блох, вшей, комаров и мух це-це также естественно и необходимо, как и для микробиолога существование, какой-нибудь туберкулёзной палочки.
По поводу образования, если оно доступно всем и при этом качественно, сословные различия быстро растворяться.
2. Во времена, когда жил Аристотель существование рабовладельческого строя было обычным и естественным делом и он вполне его разделял, но это не означает, что его надо возраждать.

И дальше:

Смотря около себя и читая старые наши летописи, я сожалел, видя, как древние дворянские роды уничтожились, как остальные упадают и исчезают, как новые фамилии, новые исторические имена, заступив место прежних, уже падают, ничем не огражденные, и как имя дворянина, час от часу более униженное, стало наконец в притчу и посмеяние разночинцам, вышедшим во дворяне, и даже досужим балагурам!

Явный папизм.Дворянство разве по определению непогрешимо или у него индульгенция?Опять проявления"сословного расизма".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пушкин о дворянстве
СообщениеДобавлено: Чт дек 23, 2010 12:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Николай Васильев писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Кстати, вот загляните по этой ссылке:
http://maponz.info/index.php?option=com ... 4&Itemid=9

Б. Л. Бразоль
Царствование Императора Николая II в цифрах фактах (1894-1917 гг.)
Ответ клеветникам, расчленителям и русофобам

Вам не приходило в голову,что эта приведённая Вами статья точно соответствует Вашему же определению?
Фотина Вяземская писал(а):
А Ваши ссылки не дают никакого обзора, сплошные заказные цифры, вырванные из контекста событий.
И кто такой Бразоль вообще?Статья явно заказная,направленная против СССР,написанная в 58 году,скорее всего под диктовку американских"спецслужб".Это всё уже было слышано от Говорухина.Статистики нет,одни непонятно откуда взявшиеся цифры.Кстати и картинки не работают.
Бразоль кстати,скорее всего и сам еврей.

Ну да, Покровский лучше)
Вот Вам еще ссылочки:
Самодержавие и прогресс
Россия при Николае II

А вот про грамотность:
Грамотность в царской России


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пушкин о дворянстве
СообщениеДобавлено: Чт дек 23, 2010 12:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Николай Васильев писал(а):
Явный папизм.Дворянство разве по определению непогрешимо или у него индульгенция?Опять проявления"сословного расизма".

И где там "непогрешимость"? Пушкин тоже расист?)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пушкин о дворянстве
СообщениеДобавлено: Чт дек 23, 2010 7:24 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 3:00 am
Сообщения: 11064
Откуда: Москва
значит так, из темы очень многое удалено, если в дальнейшем в сообщениях я буду видеть что-то типа "пишите ахинею, ересь, бред и т.п." , врачебные диагнозы, переходы на личности, несодержащие никакой информации сообщения, кроме того, что все идиоты и т.п., не читая остального, сообщения будут удаляться, участникам закрываться доступ
сугубо это относится к Фотине

жаловаться на меня сами знаете куда


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пушкин о дворянстве
СообщениеДобавлено: Пт дек 24, 2010 8:41 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 4585
Владимир Неберт писал(а):
И кто такой Бразоль вообще?Статья явно заказная,направленная против СССР,написанная в 58 году,скорее всего под диктовку американских"спецслужб".Это всё уже было слышано от Говорухина.Статистики нет,одни непонятно откуда взявшиеся цифры.Кстати и картинки не работают.
Бразоль кстати,скорее всего и сам еврей.

Ну да, Покровский лучше)
Вот Вам еще ссылочки:
Самодержавие и прогресс
Россия при Николае II

А вот про грамотность:
Грамотность в царской России


В принципе что беспокоиться - Империя полным ходом шла по всем показателям к периферийному капитализму. Сейчас это все успешно восстановилось, для полного благолепия нехватает только восстановления "в правах" дворянства. Но это не трудно - "мировое сообщество" не сильно, думаю, будет препятствовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пушкин о дворянстве
СообщениеДобавлено: Пт дек 24, 2010 11:12 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39067
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Константин писал(а):
В принципе что беспокоиться - Империя полным ходом шла по всем показателям к периферийному капитализму. Сейчас это все успешно восстановилось, для полного благолепия нехватает только восстановления "в правах" дворянства. Но это не трудно - "мировое сообщество" не сильно, думаю, будет препятствовать.

"Мировое сообщество" как огня боится восстановления в России монархии и возрождения дворянства как сословия и всячески этому противодействует и будет дальше противодействовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пушкин о дворянстве
СообщениеДобавлено: Пт дек 24, 2010 12:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Цитата:
СОЦИАЛЬНЫЙ РАСИЗМ И РУСОФОБИЯ

http://www.contr-tv.ru/common/2559/

Очень важным типом отношения к людям является расизм. В основе его лежит представление о том, что человеческий род не един, а делится на подвиды– высшие и низшие. Расизм – часть мировоззрения, и потому влияет и на отношения внутри каждого народа. Например, на Западе социальный расизм в отношении к бедным, а затем к пролетариям («расе рабочих»), прямо вытекал из расизма этнического. Впрочем, какой из видов расизма возник раньше – предмет дискуссии. Социолог из США Ч. Томпсон, изучавший связь между расовыми и социальными отношениями, писал: «В Англии, где промышленная революция протекала быстрее, чем в остальной Европе, социальный хаос, порожденный драконовской перестройкой экономики, превратил обнищавших детей в пушечное мясо, которым позже стали африканские негры. Аргументы, которыми в тот момент оправдывали такое обращение с детьми, были абсолютно теми же, которыми впоследствии оправдывали обращение с рабами».

Современный этнический расизм возник на Западе в период Великих географических открытий под действием нарождающегося капитализма с присущей ему необходимостью экспансии в иные земли и культуры (ради серебра, земли, сырья, рынков сбыта, рабочей силы). Историк капитализма Фернан Бродель сформулировал это таким образом: «Капитализм вовсе не мог бы развиваться без услужливой помощи чужого труда». В середине XVIII века Англия только из Индии извлекала ежегодно доход, равный трети всех инвестиций в Великобритании. Если учесть доход от всех ее обширных колоний, то выйдет, что за их счет делались практически все инвестиции и поддерживался уровень жизни англичан, включая образование, культуру, науку, спорт и т.д. Как мы знаем, Россия всегда развивалась «без услужливой помощи чужого труда», хотя для этого самим жителям России приходилось много и тяжело трудиться (беда в том, что не все у нас это понимают и на трудящихся своей страны кое-кто смотрит свысока).

На интенсивность расизма сильно повлиял кальвинизм с его учением о делении людей на избранных и отверженных. Католики, близко познакомившись с индейцами в ходе завоевания Америки после ее открытия в 1492 г., быстро убедились, что это полноценные люди («Бог сотворил этих простых людей без пороков и хитрости»), и в 1537 г. Папа Римский формально признал индейцев людьми («имеющими душу»). Напротив, пуритане в Северной Америке даже в ХIХ веке вели геноцид индейцев в полной уверенности, что не нарушают прав человека. Основатель теории гражданского общества английский философ Джон Локк помогал составлять конституции рабовладельческих штатов США и вложил все свои сбережения в работорговлю. Даже великий Кант писал, что «у африканских негров по природе отсутствуют чувства, за исключением самых незначительных».

Мы недооцениваем того влияния, которое рабство в Новое время оказывало на западное общество в целом, сводим дело к рабству в США. Колонии были частью европейских государств, и работорговлей занимались европейцы. В 1730 г. Ливерпуль использовал для торговли рабами 15 кораблей, в 1751 г. — 53 корабля, в 1760 г. — 74, в 1770 г. — 96 и в 1792 г. — 132 корабля. Вот данные из доклада 1803 года: В 1790 г. в английской Вест-Индии (штаты США, бывшие английской колонией) на 1 свободного приходилось 10 рабов, во французской — 14, в голландской — 23. Да и в европейских столицах присутствовало рабство. В Лиссабоне в 1633 г. при общей численности населения около 100 тыс. человек только черных рабов насчитывалось более 15 тысяч.

Заметим, что гражданское общество выходцев из Европы триста лет использовало рабство в США без всяких моральных проблем, считаясь оплотом демократии - но в то же время с Запада осыпали проклятьями «деспотическую Россию» за крепостное право, просуществовавшее очень недолго и лишь в центральных областях. Кстати, надо помнить, что наше восприятие истории России искажено литературой. Прочитав в школе «Муму», мы создаем в воображении страшный образ крепостного права. Так и должно быть, но нельзя и забывать, что среди крестьян России доля крепостных лишь на короткий срок достигла половины, а уже в 1830 г. составляла лишь 37%. Право помещиков продавать крестьян без земли просуществовало всего 35 лет и было отменено в 1802 г.

Русский экономист Александр Васильевич Чаянов в важном для нас сегодня труде «К вопросу о теории некапиталистических систем хозяйства» (1924) показывает, что капиталистическое хозяйство Запада в политэкономическом смысле генетически родственно рабовладельческому хозяйству Древнего Рима. Напротив, крепостное русское хозяйство было организовано в обычной для трудового хозяйства форме, хотя и отдавало владельцу определенную часть продукта как крепостную ренту. Народное хозяйство России начиная с первобытно-общинного строя пошло по иному пути развития («без рабства»), чем хозяйство Римской империи и затем Западной Европы.

Для русских проблема этнического расизма была неактуальна – в зонах интенсивных межэтнических контактов казаки везде вступали с местными этносами в обмен культурными навыками и достижениями (достаточно сравнить облик и промыслы казаков Дона, Кубани, Урала, Семиречья и Амура). Таким же было отношение землепроходцев к народам Сибири и Севера. Сложившийся в российском обществе тип межэтнического общежития – отдельная тема, которая здесь не затрагивается. Другое дело – социальный расизм, которым сопровождались и в России вспышки социальных противоречий.

На Западе социальный расизм в период формирования капитализма стал частью культуры, даже вошел в культурное ядро общества. Им был проникнут и либерализм как основное идеологическое учение. Адам Смит писал: «Человек, вся жизнь которого проходит в выполнении немногих простых операций, становится таким тупым и невежественным, каким только может стать человеческое существо… Но в каждом развитом цивилизованном обществе в такое именно состояние должны неизбежно впадать трудящиеся бедняки, т. е. основная масса народа». Это ложное суждение - продукт идеологии, опровергнутый наукой.

В Средние века социальный расизм, свойственный рабовладельческому Риму, ослабевал под влиянием христианства. Но уже в ХVI веке («Возрождение») Запад стал осознавать себя как наследника Рима и восстанавливать в правах рабство. Через Турцию поступали в Европу угнанные крымскими татарами славяне, возродили работорговлю фризы. Фризы - народность, родственная саксам - жили на побережье Северного моря в районе устья Рейна (занятая ими территория называлась Фрисландией). Потом они заселяли Англию. Это был народ фермеров, которые в то же время были торговцами и мореходами. В Средние века главным товаром в их торговле стали рабы, которых они скупали у норманнов. Хозяйственный уклад фризов позже был воспроизведен как современный капитализм.

Социальный расизм – один из корней мальтузианства, учения о необходимости воспрепятствовать «размножению бедных», которые подспудно воспринимались как отверженные. Рикардо писал, что первая задача рынка - через зарплату регулировать численность «расы рабочих». Все теории рынка были предельно жестоки: рынок должен был убивать лишних, как бездушный механизм. Это выразил Томас-Роберт Мальтус, который в начале XIX века был в Англии одним из наиболее читаемых авторов и выражал «стиль мышления» того времени: «Человек, пришедший в занятый уже мир, если общество не в состоянии воспользоваться его трудом, не имеет ни малейшего права требовать какого бы то ни было пропитания, и в действительности он лишний на земле. Природа повелевает ему удалиться, и не замедлит сама привести в исполнение свой приговор».

У Мальтуса Дарвин взял метафору борьбы за существование и перенес ее из человеческого общества, к которому прилагал ее Мальтус, в дикую природу. Оттуда эта метафора, уже с авторитетом научной теории, вернулась в сферу социальных отношений. Так возник социал-дарвинизм- учение, переносящее животный принцип борьбы за существование в общество людей. Это придает неравенству видимость «естественного» закона. Английский философ Герберт Спенсер писал: «Бедность бездарных, несчастья, обрушивающиеся на неблагоразумных, голод, изнуряющий бездельников, и то, что сильные оттесняют слабых, оставляя многих на мели и в нищете - все это воля мудрого и всеблагого провидения».

Фридрих Ницше говорит еще более жестко: «Состpадание, позволяющее слабым и угнетенным выживать и иметь потомство, затpудняет действие пpиpодных законов эволюции. Оно ускоpяет выpождение, pазpушает вид, отpицает жизнь. Почему дpугие биологические виды животных остаются здоpовыми? Потому что они не знают состpадания». Василий Васильевич Розанов заметил: «Ницше почтили потому, что он был немец, и притом – страдающий (болезнь). Но если бы русский и от себя заговорил бы в духе: «Падающего еще толкни», - его бы назвали мерзавцем и вовсе не стали бы читать».

Известно, что мальтузианства не было в русской культуре ХIХ века (оно внедряется только сегодня, впрочем, уже не в русской, а искусственной «рыночной» культуре, порожденной нынешним кризисом). Социальные механизмы, препятствующие распространению мальтузианских взглядов, были издавна выработаны крестьянской общиной (наделение землей «по едокам»). Предупреждения против социал-дарвинизма регулярно «произносились» в летописях и «поучениях» князей и царей. Еще в «Русской правде» Ярослава Мудрого сказано: «Не позволяйте сильным погубить человека».

При восприятии дарвинизма в русской науке произошло его очищение от мальтузианской компоненты, что является заслуживающим самого пристального внимания феноменом культуры. В своих комментариях русские ученые предупреждали, что дарвинизм - английская теория, которая вдохновляется политэкономическими концепциями либеральной буржуазии. Произошла адаптация дарвинизма к русской культурной среде («Дарвин без Мальтуса»), так что концепция межвидовой борьбы за существование была дополнена теорией межвидовой взаимопомощи.

Н.А. Бердяев писал в 1946 г.: «Есть два понимания общества: или общество понимается как природа, или общество понимается как дух. Если общество есть природа, то оправдывается насилие сильного над слабым, подбор сильных и приспособленных, воля к могуществу, господство человека над человеком, рабство и неравенство, человек человеку волк. Если общество есть дух, то утверждается высшая ценность человека, права человека, свобода, равенство и братство… Это есть различие между русской и немецкой идеей, между Достоевским и Гегелем, между Л. Толстым и Ницше».

Всплески социал-дарвинизма — необычное явление в русской культуре. Один Россия пережила в начале ХХ века в момент назревания катастрофического социального конфликта. Другой переживает сегодня.

В начале ХХ века, по мере наступления капитализма западного типа, подрывались социально-философские основы сословного общества России, менялись ценности и «привилегированных классов», и трудящихся - представления о человеке и его правах. Изменения в системе ценностей сразу приводили к очевидным для всех изменениям в жизнеустройстве - совершался отход от патерналистских установок помещиков, владельцев предприятий и царского правительства. В культуру правящих классов просачивался и социал-дарвинизм, идеология западной буржуазии.

Та небольшая часть капиталистов России, которая смогла войти в симбиоз с «импортированным» западным капитализмом, после 1905 г. заняла столь радикальную социал-дарвинистскую позицию, что вступила в конфликт с культурными нормами подавляющего большинства населения. Так, группа московских миллионеров, выступив в 1906 г. в поддержку столыпинской реформы, заявила в беседе с корреспондентом журнала «Экономист России»: «Мы почти все за закон 9 ноября… Дифференциации мы нисколько не боимся... Из 100 полуголодных будет 20 хороших хозяев, а 80 батраков. Мы сентиментальностью не страдаем. Наши идеалы - англосаксонские. Помогать в первую очередь нужно сильным людям. А слабеньких да нытиков мы жалеть не умеем».

Нарастание революционных настроений в крестьянстве вызвало резкий сдвиг социальной философии элиты вправо. Социальный расизм стал характерен даже для умеренно левых философов. Например, Н.А. Бердяев в тот момент излагал определенно расистские представления: «Культура существует в нашей крови. Культура - дело расы и расового подбора... «Просветительное» и «революционное» сознание... затемнило для научного познания значение расы. Но объективная незаинтересованная наука должна признать, что в мире существует дворянство не только как социальный класс с определенными интересами, но как качественный душевный и физический тип, как тысячелетняя культура души и тела. Существование «белой кости» есть не только сословный предрассудок, это есть неопровержимый и неистребимый антропологический факт».

Социальный расизм элиты сопровождался всплеском русофобии – разновидности расизма этнического, направленного против русского простонародья, а затем и вообще против русских. После крестьянских волнений 1902-1907 гг. либеральная элита качнулась от «народопоклонства» к «народоненавистничеству». Кадет и известный культуролог Михаил Осипович Гершензон писал в книге «Вехи»: «Каковы мы есть, нам не только нельзя мечтать о слиянии с народом, — бояться мы его должны пуще всех казней власти и благословлять эту власть, которая одна своими штыками и тюрьмами еще ограждает нас от ярости народной».

Видный историк академик Веселовский пишет в дневнике: «Еще в 1904-1906 гг. я удивлялся, как и на чем держится такое историческое недоразумение, как Российская империя. Теперь мое мнение о народе не изменилось. Быдло осталось быдлом… Последние ветви славянской расы оказались столь же неспособными усвоить и развивать дальше европейскую культуру и выработать прочное государство, как и другие ветви, раньше впавшие в рабство». В другом месте он говорит определеннее: «Годами, мало-помалу, у меня складывалось убеждение, что русские не только культурно отсталая, но и низшая раса… Повседневное наблюдение постоянно приводило к выводу, что иностранцы и русские смешанного происхождения даровитее, культурнее и значительно выше, как материал для культуры».

Понятно, что все это сплачивало русское простонародье ответной ненавистью и порождало в нем ответный социальный расизм, что и проявилось во взаимной жестокости Гражданской войны.

Кара-Мурза С.Г.
http://www.rus-proekt.ru/idea/2783.html


Неплохая вроде статья. Удалено


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пушкин о дворянстве
СообщениеДобавлено: Пт дек 24, 2010 2:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Карамурзятина))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пушкин о дворянстве
СообщениеДобавлено: Пт дек 24, 2010 2:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Константин писал(а):
В принципе что беспокоиться - Империя полным ходом шла по всем показателям к периферийному капитализму. Сейчас это все успешно восстановилось, для полного благолепия нехватает только восстановления "в правах" дворянства. Но это не трудно - "мировое сообщество" не сильно, думаю, будет препятствовать.

Сейчас не восстановилось, сейчас мы в болоте, а тогда был резкий скачок в развитии.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пушкин о дворянстве
СообщениеДобавлено: Пт дек 24, 2010 2:55 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 4585
Владимир Неберт писал(а):
Карамурзятина))


А что не так то там написано?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пушкин о дворянстве
СообщениеДобавлено: Пт дек 24, 2010 3:06 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 4585
Владимир Неберт писал(а):
Константин писал(а):
В принципе что беспокоиться - Империя полным ходом шла по всем показателям к периферийному капитализму. Сейчас это все успешно восстановилось, для полного благолепия нехватает только восстановления "в правах" дворянства. Но это не трудно - "мировое сообщество" не сильно, думаю, будет препятствовать.

Сейчас не восстановилось, сейчас мы в болоте, а тогда был резкий скачок в развитии.


Про "тогда" тоже можно сказать Вашим же языком - "назаровщина".
А про "сейчас" послушайте наших нынешних правителей - все путём, растем, развиваемся.
Тогда развивали те направления, которые от нас требовал Запад, и сейчас тоже самое.
И тогда была зависимость от Запада, и сейчас.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пушкин о дворянстве
СообщениеДобавлено: Пт дек 24, 2010 3:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Константин писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Карамурзятина))


А что не так то там написано?

Подводит мысли под марксистский тезис о противостоянии высших и низших классов. Да и приврать не дурак - Гершензон в своей статье пояснял, что именно он имел ввиду в приведенной цитате.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пушкин о дворянстве
СообщениеДобавлено: Пт дек 24, 2010 3:34 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Константин писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Константин писал(а):
В принципе что беспокоиться - Империя полным ходом шла по всем показателям к периферийному капитализму. Сейчас это все успешно восстановилось, для полного благолепия нехватает только восстановления "в правах" дворянства. Но это не трудно - "мировое сообщество" не сильно, думаю, будет препятствовать.

Сейчас не восстановилось, сейчас мы в болоте, а тогда был резкий скачок в развитии.


Про "тогда" тоже можно сказать Вашим же языком - "назаровщина".
А про "сейчас" послушайте наших нынешних правителей - все путём, растем, развиваемся.
Тогда развивали те направления, которые от нас требовал Запад, и сейчас тоже самое.
И тогда была зависимость от Запада, и сейчас.

Ну, во-первых, зависимость от запада не была столь удручающей как сегодня (Вам даже приводили цитату из БСЭ). Во-вторых, сегодня мы зависим от запада полностью как экономически так и политически, запад навязывает нам свои культурные и духовные (вернее бездуховные) ценности, а тогда даже при всех недостатках существующего строя, мы оставались православной Российской Империей во главе с Государем, с сильной боеспособной армией и собственным политическим курсом. Иначе зачем им потребовалось бы вкладывать средства в осуществление революции в России?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пушкин о дворянстве
СообщениеДобавлено: Пн дек 27, 2010 9:59 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 4585
Владимир Неберт писал(а):
Ну, во-первых, зависимость от запада не была столь удручающей как сегодня (Вам даже приводили цитату из БСЭ). Во-вторых, сегодня мы зависим от запада полностью как экономически так и политически, запад навязывает нам свои культурные и духовные (вернее бездуховные) ценности, а тогда даже при всех недостатках существующего строя, мы оставались православной Российской Империей во главе с Государем, с сильной боеспособной армией и собственным политическим курсом. Иначе зачем им потребовалось бы вкладывать средства в осуществление революции в России?

Тогда не успели - из-за большевиков дойти до столь удручающего состояния. Но и тогда православная империя существовала чисто номинально. Самодержавия уже фактически не было. Армия наша большая тогда была еще нужна Антанте - мир еще был не поделен.
А "во главе с Государем" - и сейчас данный вариант на полном серьезе рассматривается. Если это нужно будет для поддержания нужного порядка в РФ - будет и нам "государь".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 563 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 38  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }