Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт июл 18, 2025 2:27 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 794 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 53  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 28, 2008 11:49 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Царская семья в Могилеве http://tzarskiy-khram.narod.ru/mog.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 28, 2008 11:58 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
http://tzarskiy-khram.narod.ru/spb.html

Храмы в Санкт-Петербурге и области страстотерпцам Николаю, Александре, Алексию, Татьяне, Ольге, Марии и Анастасии

ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ ЦАРЯ МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ в окружном военном госпитале.

Освящена в Рождественский сочельник - 6 января 2003 г. Является первым городским храмом в Санкт-Петербурге во имя Святого Царя Мученика Николая.

Престольный праздник: Память свв. Царственных Мучеников: Царя - Мученика Николая II и иже с ним убиенных. - отмечается 17 июля (4 июля по ст. стилю).
Адрес: 193163, С.-Петербург, Суворовский пр., 63.
Транспорт: ст. метро "Чернышевская"; мрш. Э22, Э72, Т215; авт. 134, 22; трл. 15.
Телефон:
Настоятель: священник Игорь Лобанов.

В Рождественский сочельник 6 января 2003 г. в Окружном военном госпитале на Смольном проспекте священником Игорем Лобановым была освещена церковь и отслужена первая литургия при стечении многочисленных верующих города. По благословению правящего архиерея и желанию устроителей храма он именован в честь Святого Царя Николая. Это уже вторая церковь на территории госпиталя.

Первая, Князь-Владимирская, находится внутри госпитального комплекса и недоступна для горожан.
Вновь открытая на месте бывшей часовни церковь является по существу первым городским храмом в Санкт-Петербурге во имя Святого Царя Николая.
Теперь в Санкт-Петербурге открыт полноценный храм во имя Святого Царя Мученика Николая, который будет доступен для всех верующих.

Церковь во имя Царя Мученика Николая II города Никольское

15 октября 2000 года в городе Никольском в 30 км от Санкт-Петербурга была освящена первая в России церковь во имя Царя Мученика. Построенна по проекту Новгородского архитектора и расписанна мастерами Тверской иконописной мастерской В.М.Колтового. Это приписная церковь Феодоровского Государева Собора.
На нашем сайте вы найдете подробный рассказ об этом храме.
Адрес:
187026,Ленинградская обл. Тосненский район, г.Никольское, ул.Зеленая д.7А
тел.8(813)615-67-98

ОСВЯЩЕНИЕ ЧАСОВНИ СВВ. ЦАРСТВЕННЫХ
МУЧЕНИКОВ НА СРЕДНЕЙ РОГАТКЕ


Святые Царственные Страстотерпцы: Царь-Мученик Николай, Царица-Мученица Александра, мученицы царевны Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия и мученик Наследник Цесаревич Алексий, - наконец, прославлены в лике святых Русской Православной Церкви не только в изгнании, но и в самой России. Новопостроенная в 1999-2000 гг. и освященная 19 декабря 2000 г. в их честь каменная часовня на Средней Рогатке стала первой в С.-Петербурге, посвященной умученной Царской Семье.
Хотя, быть может, еще недостаточно в душах наших покаяния за допущенный в 1918 г. грех цареубийства и осознания всей глубины духовного падения нации, тем не менее, при воззрении на подвиг веры, терпения и любви, совершенный Семьей последнего Русского Императора, многие русские люди начинают задумываться над произошедшими в России в 1917 году событиями и последствиями случившегося.

Каменную памятную часовню в их честь решено было возвести на приходе одновременно с началом работ по возведению храма на Сергиевом острове, в 1998-1999 гг. Место для нее было выделено с южной стороны от строящегося храма прп. Сергия Радонежского, на острове. К лету 2000 г., когда в августе в Москве на Юбилейном Архиерейском соборе было совершено прославление свв. Царственных Мучеников, здание часовни было завершено постройкой.Отделка ее продолжалась всю вторую половину года, еще летом была назначена дата освящения памятной часовни. Она была выбрана не случайно и приурочена ко дню тезоименитства св. Царя-Мученика, 6/19 декабря 2000 г., память свт. Николая Чудотворца. В этот день, после Божественной литургии, крестный ход проследовал из Георгиевского храма на остров, минуя Сергиевский храм, к часовне. Здесь, перед входом в нее, соборне духовенством прихода, возглавляемом настоятелем храма протоиереем Адрианом Должиковым, при двух протодиаконах, сопровождаемым прихожанами, был отслужен молебен Свв. Царственным Мученикам, прочитана покаянная молитва, читаемая в память убиенной Царской Семьи, после чего было совершено освящение часовни.

Состоящая из притвора и основного зала, часовня сравнительно невелика. Восточную стену ее украшает резной деревянный киот-триптих, (резчик А.Е. Свириденко), объединяющий иконы Христа-Спасителя, Божией Матери Державной и Свв. Царственных Мучеников. Образ Царственных Страстотерпцев (иконописцы Е. и С. Большаковы) изображает их как семейный собор, стоящий на символической Русской Голгофе у преддверия шахты-могилы, за их спинами изображен Феодоровский Государев собор в Царском Селе - храм, служивший домовой церковью Царской Семьи, выстроенный их трудами, где они возносили свои молитвы Создателю вместе с воинством и народом. Впоследствии планируется дополнить киот еще несколькими образами свв. Мучеников Царского Рода и Новомучеников Российских, пострадавших за Христа в ХХ веке, а также расписать изнутри стены и своды часовни.

Храм Тихвинской иконы Божией Матери

21 ноября 2001 года освящен первый в Санкт-Петербурге престол, посвященный страстотерпцам Николаю, Александре, Алексию, Татьяне, Ольге, Марии и Анастасии.
Освященный престол находится в храме Тихвинской иконы Божией Матери, расположенном на пересечении Лиговского проспекта и набережной Обводного Канала.

Вскоре, впервые в Петербурге, был поставлен бюст Царю-Мученику Николаю II
Церковь Святых Царственных Страстотерпцев Николая и Александры поселка Сертолово
В пос. Сертолово Ленинградской области строится Церковь Святых Царственных Страстотерпцев Николая и Александры.

Церковь Святых Царственных Страстотерпцев в Ораниенбауме.

В 2000 г. после канонизации Царской семьи, было принято решение о строительстве храма в Их честь близ г. Ораниенбаума, Санкт-Петербург.
Церковь предполагается строить деревянную, рубленую - в стиле северного зодчества. В сентябре того же года была получена резолюция митрополита Санкт-Петербургского Владимира (Котляров): " Благословляется построить храм в честь Царственных Страстотерпцев. + Митрополит Владимир. 14 сентября 2000 г." За 2000 г. приход оформил участок земли под новое строительство. Место для строительства - деревня Пеники (станция Бронка) было выбрано неслучайно. В 1914 году Императорская Чета посетила расположенную неподалеку Госпитальную дачу, где проходили реабилитационное лечение различные чины Кронштадтского госпиталя. 21 октября 2000 г.состоялась закладка будущего храма (см. фото).Во время торжественного освящения земли под строительство церкви прихожане наблюдали чудесное знамение - образ креста на фоне голубого неба. В 2001 г. был утвержден рабочий проект. С 2002 года приход приступает к строительству фундамента, предполагается возвести стены и покрыть здание кровлей. Закончить строительство намерены в 2005 г.

Церковь Святых Царственных Страстотерпцев на ж/д станции Сологубовка

Строительство храма подходит к концу, уже служатся литургии в нижнем храме.

Храм во имя страстотерпцев царя Николая и царицы Александры при СПб Государственной Педиатрической Медицинской академии (детской горбольницы)

СПб Государственная Педиатрическая Медицинская академия (детская горбольница), основанна более века назад, в 1905 году, в память священного коронования их императорских величеств. Это была одна из лучших детских больниц на 400 коек для среднего класса в Европе. Но мало кто знает, что на территории больницы 2 февраля 1910 году был освящен храм во имя свт. Николая Чудотворца и сщмц.царицы Александры - небесных покровителей царской семьи. Настоятелем храма был назначен о.Виктор Каменский. К сожалению, в 1922 году церковь была закрыта, а затем и разрушена богоборческой властью. В 2001 года возникла идея возродить больничный храм.
Рассказывает настоятель - иерей Евфимий Добрянский.
- До революции здесь был не только храм, но и часовня, правда, в самом отдаленном углу больничного участка. И был в часовне необычный образ, созданный по рисункам главврача детской больницы Д.Соколова, - сидящий на облаках Христос сыплет цветы на поднимающиеся к нему души детей, которые в легких белых хитонах летели к нему в большом количестве с земли. Образ этот по замыслу "должен был утешать матерей, сглаживать тяжелое впечатление смерти". Образ этот сохранился чудом: кто-то милосердно заклеил его газетами, и лишь при ремонте все открылось.

Сам храм был необычайно красив: полы выложены метлахскими плитками, изразцовые печи, богатый иконостас. Но храм был не просто разрушен - на его месте построили анатомический корпус…
Возрождающийся храм решено было поместить в бывшем зале ожидания. С этого времени начали совершать регулярные водосвятные молебны, по просьбе руководства академии освящали клинические и кафедральные помещения, ежедневно приходили мамы больных детей с мольбой причастить или крестить их сына или дочь.
18 марта 2003 года было получено благословение митрополита Владимира на создание прихода храма во имя страстотерпцев царя Николая и царицы Александры, которая была покровительницей и благодетельницей этой больницы. А 14 октября 2004 года в новом храме состоялось первое богослужение. Храм открыт каждый день с 10 до 17 часов и никогда не пустует: всегда можно увидеть молящуюся за своего болящего ребенка, а во время операций, бывает, мамы по несколько раз прибегают в храм - помолиться, поставить свечку. Удивительно наблюдать, как в глазах, полных слез, после молитвы зажигается огонек надежды. И случается, что крестим не только детишек, но и их родителей.

Недавно в нашей церкви появилась необычная икона - на ней изображены только страстотерпцы царь Николай и царица Александра, но вкруг их ликов на клеймах изображены остальные члены царской семьи - цесаревич Алексей и четыре княжны, а также святитель Николай Чудотворец и сщмц. царица Александра.
Служение в больнице - дело нелегкое, и мы смиренно просим молитвенной поддержки в деле возрождения храма всех православных читателей вашей газеты. А также приглашаем желающих поработать во славу Божию.
Адрес: 194100 СПб, ул.Литовская, 2 (угол пр.Большого Сампсониевского, 65). Ст.М "Выборгская" или "Лесная". Тел.591-77-46.

Феодоровский Государев собор

В Царском селе, рядом с Александровским парком стоит величественный Феодоровский Государев собор. Его белоснежные стены словно вырастают из земли, постепенно набирая высоту и поднимаясь по ступеням нескольких крылец, галерей и пристроек. Мощный объем храма как будто собирается и сводится воедино крепким широким кольцом барабана под один большой купол. Венчает это почти пирамидальное в очертаниях соборное тело высокий простой крест, соединенный с маковкой крошечным шаром и парящий над ним уже в самых небесах.

Царь лично выбрал для собора место и отмерил его шагами. Это была поляна, примыкавшая к императорскому парку, вблизи Александровского дворца, где Николай II родился и практически постоянно проживал с Семьей.

Им был торжественно заложен в основание первый кирпич и пожертвовано на строительство 150 тыс. рублей.
Феодоровский собор изначально задумывался как воинский, но, вместе с тем, строился и для Царской Семьи, где в пещерном храме располагалась примыкающая к алтарю молельня Императрицы (это помещение сохранилось). На западной стороне, где был общий вход, находится образ Феодоровской иконы Божией Матери. На северной стороне под изображением Архистратига Михаила располагался вход для солдат конвоя и полка. Георгий Победоносец освящал офицерский вход. А Царский вход украшал шатер, увенчанный двуглавым орлом.

В 1991 году Церкви был возвращен Феодоровский Государев собор. Несмотря на долгие десятилетия поругания, над парадным (западным) входом чудом уцелело дивное мозаичное изображение Феодоровской Божией Матери, которой предстоят Небесные силы бесплотные и сонм русских святых - заступников и молитвенников земли Российской. От обращенной к предстоящим длани Богородицы подается милость и благословение...

Первая Литургия в Нижнем Пещерном храме во имя преподобного Серафима Саровского была отслужена 1 марта 1992 года, в Неделю о Страшном Суде. В Июле 1993г. - торжественно открыли и освятили памятник Государю Императору Николаю II. Памятник расположен вблизи от храма, среди дубков, посаженных Царской семьей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 28, 2008 12:04 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Календарь Царских дней
12/25 января Св. мц. Татианы(235). Тезоименитство Великой Княжны Татьяны Николаевны
4/17 февраль День убиения (1905) Великого Князя Сергея Александровича, супруга Великой Княгини Елисаветы
1/14 марта День убиения (1881) Государя Императора Александра II Николаевича, Царя - Освободителя
2/15 марта Державной иконы Божией Матери(1917).Насильственное отречение царя Николая II от престола
14/27 марта Феодоровской иконы Божией Матери(1613)
23/6 апреля Св. вмч. Георгия Победоносца(303).Св. мц. Царицы Римской Александры(303) Тезоименитство благоверной царицы Александры Новой
6/19 мая Прав. Иова Многострадального(ок.2000-1500 до Р.Х.) День рождения благоверного царя Николая II (1868)
9/22 мая Перенесение мощей святителя Николая
14/27 мая День венчания на Царство Николая Александровича и Александры Федоровны(1896)
25/7 мая Третье обретение главы св. Иоанна Предтечи День рождения благоверной царицы Александры Новой (1872)
29/11 мая День рождения Великой Княжны Татьяны Николаевны (1897)
5/18 июня День рождения Великой Княжны Анастасии Николаевны (1901)
14/27 июня День рождения Великой Княжны Марии Николаевны (1899)
4/17 июля Память св. блгв. князя Андрея Боголюбского и св. Андрея Критского, проповедника покаяния. День убиения святых Царственных страстотерпцев: Царя Николая, Царицы Александры,чад и их верных слуг (1918)
5/18 июля Прп. Сергия Радонежского. День убиения Алапаевских мученников: Великой Княгини Елисаветы, инокини Варвары, Великих Князей Сергия, Иоанна, Константина и Игоря, князя Владимира и раба Божия Федора.
11/24 июля Св. равноап. Ольги вел. кн. Российской(969). Тезоименитство Великой Княжны Ольги Николаевны
22/4 августа Мироносицы равноап. Марии Магдалины(1). Тезоименитство Великой Княжны Марии Николаевны
30/12 августа День рождения Наследника Цесаревича и Великого Князя Алексея Николаевича (1904)
16/29 сентября Обретение Феодоровской иконы Божией Матери (1239)
5/18 октября Св. Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских и всея России чудотворцев. Тезоименитство Царевича Алексея
20/2 ноября День кончины Государя Императора Александра III Александровича.
21/3 ноября День восшествия на престол благоверного царя Николая II и присоединение к Православию Царицы Александры Федоровны (1894)
3/16 ноября День рождения Великой Княжны Ольги Николаевны(1895)
6/19 ноября Св. Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца(ок.345) Тезоименитство благоверного царя Николая II
14/27 ноября День венчания благоверных царя Николая и царицы Александры(1894)
22/4 января Вмц. Анастасии Узорешительницы(ок.304). Тезоименитство Великой Княжны Анастасии Николаевны

Упокой Господи души усопших Царственных рабов Твоих:

Государей Московских и всея Руси Самодержцев:
Императоров – Александра III Александровича Миротворца; убиенного Александра II Николаевича Освободителя; Николая I Павловича; Александра I Павловича Победителя; убиенного Павла I Петровича; Екатерину II Алексеевну Великую; убиенного Петра III Феодоровича Несчастного; Елисавету I Петровну; убиенного Иоанна VI Антоновича Младого; Екатерину II Алексеевну; Петра I Алексеевича Великого; Царей – Иоанна V Алексеевича Милостивого; Феодора III Алексеевича Справедливого; Алексия I Михайловича Тишайшего; Михаила I Феодоровича Благословенного; убиенного Василия IV Иоанновича Шуйского; убиенного Феодора II Борисовича Годунова; Бориса I Феодоровича Годунова; Феодора I Иоанновича Тишайшего; Иоанна IV Васильевича Грозного;
Великих Князей – Василия III Иоанновича; Иоанна III; Василия II Темного; Василия I Димитриевича; Иоанна II Иоанновича Красного; Симеона I Иоанновича Гордого; Иоанна I Данииловича Калиту.

Помяни Господи и всех благоверных Православных Государынь: Императриц, Цариц, Великих Княгинь и благоверное потомство их в вере Православной скончавшееся.

Помяни Господи и рабов Твоих Православных Вождей и воинов на поле брани убиенных и в службах ратных живот свой положивших ради Тебе Владыко, Всея Руси, и нашего ради спасения.

Церковные календари есть на многих православных сайтах. Приведу ссылки на некоторые из них:"

http://www.pagez.ru/jc/

http://www.canto.ru/calendar/ //


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 28, 2008 12:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Преподобный Серафим Саровский http://tzarskiy-khram.narod.ru/cor.html

Преподобный и богоносный отец наш Серафим Саровский родился в ночь с 19 на 20 июля (ст. ст.) 1759 году в городе Курске в богатой и благочестивой купеческой семье Мошниных. Он от рождения был избранником Божиим.
Ребенком он подает с высокой колокольни, но чудесным образом остается жив. В десятилетнем возрасте мальчика постигает тяжкая болезнь. В последней надежде мать прикладывает его к Курской иконе Божией Матери "Знамение", и он получает исцеление. Душа его с юных лет прилепилась к церкви, и на семнадцатом году жизни он окончательно решил стать монахом. Прощаясь с матерью, он помолился Богу, поклонился ей в ноги и испросил ее родительского благословения. Мать дала ему приложиться к иконам Спасителя и Богородицы, потом благословила его медным крестом. Взяв с собой этот крест, он до конца жизни носил его всегда открыто на груди своей.
Юноша совершает паломничество в Киев, на поклонение печерским святым. В Китаевской обители происходит встреча с прозорливым подвижником Досифеем. Старец прозрел в нем благодать Божию и решительно благословил идти в Саровскую пустынь. При этом дал такой завет: "Гряди, чадо Божие, и пребуди тамо. Место сие тебе будет во спасение, с помощью Господа. Тут скончаешь ты и земное странствие твое. Только старайся стяжать непрестанную память о Боге чрез непрестанное призывание имени Божия так: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного! В этом да будет все твое внимание и обучение: ходя и сидя, делая и в церкви стоя, везде на всяком месте, входя и исходя , сие непрестанное вопияние да будет и в устах, и в сердце твоем; с ним найдешь покой, приобретешь чистоту духовную и телесную, и вселится в тебя Дух Святый, источник всяких благ, и управит жизнь твою во святыне, во всяком благочестии и чистоте".
Так решился теперь для него навеки вопрос и о монашестве, и о монастыре: Бог изрек Свою волю устами прозорливца. Во время церковных служб он по временам видел святых ангелов, сослужащих и поющих с братией. Дивное впечатление производили на его душу эти видения.
"Сердце мое, как воск, таяло от неизреченной радости, - говорил отец Серафим, - и не помнил я ничего от такой радости, помнил только, как входил во святую церковь да выходил из нее". Через некоторое время его, как достойного, рукоположили во иеромонаха, и довольно долго он непрерывно служил, ежедневно причащаясь Святых Тайн с горячей любовью, верой и благоговением. Однако призванием отца Серафима была безмолвная жизнь, и через год он с благословения настоятеля удалился в пустынную келью посреди дремучего соснового леса. Там он провел много лет в великих монашеских подвигах поста, бдения, молчания, непрестанной молитвы, терпя искушения от злых людей и особенно от диавола. Наконец преподобному Серафиму явилась Пречистая Богородица и повелела ему принимать всех людей без исключения, ради спасения их душ. Тогда открылся явный для всей России источник благодатных исцелений, утешений и наставлений, потому что Бог даровал преподобному Серафиму дар исцеления, дар прозрения, дар немощных душ врачевания.
Со всеми святой батюшка был светло приветлив и ласков, встречал посетителей словами: - Радость моя! Сокровище мое! Христос воскресе! - а у него ежедневно бывали в келье сотни и даже тысячи людей со всех концов России. Но особенно преподобный Серафим заботился о Дивеевской женской обители, которую ему поручила сама Царица Небесная. Однажды Она явилась ему и сказала: - Любимче мой! Проси у Меня, чего хочешь. И батюшка умолил Владычицу, и Она обещала ему, что все, кто в обители его будут, спасутся.
Много раз преподобного Серафима посещала сама Матерь Божия, много дивных чудес совершил он во славу Господа нашего Иисуса Христа, многих сподобился откровений и пророчеств о судьбах нашей страны и о судьбах Церкви. Скончался батюшка, стоя на коленях в молитве со сложенными на груди руками. И ныне он молится о нас у престола Святой Троицы в Царствии Небесном. Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 28, 2008 12:11 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Предсказания преподобного Серафима Саровского.

Незадолго до своей, во многом загадочной, смерти Император Александр I побывал в Саровской Пустыни у преподобного Серафима

Митрополит Антоний (Храповицкий, 1933): "Одно предание гласит, будто Государь Александр I на пути из Валаамского монастыря, куда он путешествовал из Архангельска, заехал в Саров и был встречен преподобным Серафимом на самой дороге и, побеседовав с ним, отправился далее на юг. Это событие было запечатлено масляными красками на большой картине, изображавшей житие угодника и до последнего времени хранившейся в галереях нескольких монастырей Российских".

Русский духовный писатель Евгений Николаевич Поселянин (Погожев) записал рассказ, переданный ему интересовавшимся жизнью подвижников благочестия М. П. Гедеоновым, который узнал его от принявшего монашество морского офицера Д., а тот, в свою очередь, слышал его "в Сарове от инока весьма престарелого, который сам-де был свидетелем этого события": "В 1825 году, или в один из ближайших к этой эпохе годов, старец Серафим однажды обнаружил будто бы какое-то беспокойство, замеченное монахом, рассказывавшим об этом впоследствии моряку Д. Он точно ожидал какого-то гостя, прибрал свою келью, собственноручно подмел ее веником. Действительно, под вечер в Саровскую Пустынь прискакал на тройке военный и прошел в келью отца Серафима. Кто был этот военный, никому не было известно; никаких предварительных предупреждений о приезде незнакомца сделано не было.

Между тем великий старец поспешил навстречу гостю на крыльцо, поклонился ему в ноги и приветствовал его словами: "Здравствуй, Великий Государь!" Затем, взяв приезжего за руку, отец Серафим повел его в свою келью, где заперся с ним. Они пробыли там вдвоем в уединенной беседе часа 2-3. Когда они вместе вышли из кельи, и посетитель отошел уже от крыльца, старец сказал ему

- Сделай же, Государь, так, как я тебе говорил рь, так, как я тебе говорил <...>

Гедеонов добавлял еще, что приехал Александр I в Саров из Нижнего и что будто бы действительно Император раз из Нижнего исчез на 1-2 суток неизвестно куда (?). Он вспомнил, будто ему действительно довелось читать, что, или едучи в Таганрог, или за несколько лет до того, Александр был в Нижнем".

Во время этой встречи преподобный Серафим предрек Императору Александру : "Будет некогда Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и самодержавия, но Бог Царя возвеличит"(1).

Возможно, к этой встрече восходит предание о неких предсказаниях преподобного Серафима Саровского, касающихся всех Государей из Рода Романовых и последующих правителей России вплоть до скончания века сего. Книга с этими предречениями, отпечатанная в свое время в 10 экземплярах и сохранявшаяся с тех пор в полном секрете, вручается для ознакомления каждому руководителю Государства.

Сведения об этой книге промелькнули в 1917 году: "В роду Царя передавалось со слов будто бы очевидца о существовании предсказания Серафима, отшельника в Сарове, которое относилось к ряду будущих царствований. Самый текст предсказания якобы был записан одним генералом и по соображениям Александра III должен был находиться в архиве жандармского корпуса, бывшем одновременно как бы архивом самодержавия".

В примечаниях публикаторов подложного "Дневника" А. А. Вырубовой (1927), возможно знакомых с документами из секретных архивов, читаем: "В роду Романовых существовало предание о предсказании отшельника Серафима, основателя Саровской Пустыни (в Тамбовской губ.), которое касалось ряда будущих царствований. Часть предсказания, относившаяся к Николаю II, гласила будто бы следующее: "В начале царствования сего монарха будут несчастия и беды народные. Будет война неудачная, настанет смута великая внутри государства, отец подымется на сына и брат на брата. Но вторая половина правления будет светлая и жизнь Государя -долговременная"(2).

Комментируя это последнее предсказание, Н. Козлов пишет (1990): "Согласительно с правилами святоотеческой экзегетики прорицание преп. Серафима о второй половине правления должно относиться к неземной жизни Государя. Наименования Царем удостаивается всякая душа христианская, получившая Небесное Царство. А сопребывание ее со святыми именуется правлением. Об этом, кому угодно, могут справиться в житиях. Но вот что интересно: диавол, который свое сатанинское, богопротивное строительство основывает на буквальном истолковании Божественных проречений, и тут накуролесил по-своему. Это становится очевидным, стоит лишь сопоставить буквальное истолкование пророчеств о второй половине правления с появлением многочисленных двойников и лжеспасенных от большевицкой казни Романовых. Известны легендарные рассказы о заточении Государя в одном из монастырей под Сухуми или о плавании его по Белому морю на крейсере, который никогда не пристает к берегу.

А. Ф. Тютчева (21. 4. 1829-11. 8. 1889): "1855 год. 2 марта <.. > Императрица (Мария Александровна, супруга императора Александра II - Сост.) говорила со мной также про предсказание, сделанное одним отшельником (в др. месте "отшельником Сарова", т. е. преп. Серафимом - Сост.) Михаилу Павловичу о смерти его дочери, о его собственной смерти и о смерти Императора Николая. Великий Князь Михаил никогда не хотел рассказать того, что было предсказано о детях Императора Николая, говоря, что он откроет это только Императрице, но он так и умер, не решившись этого сказать. По-видимому, это было что-то зловещее. <... >


--------------------------------------------------------------------------------

1)Н. П. Шабельский-Борк так передает слова преподобного: "Будет Царь, Который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и Его Самодержавия; все восставшие погибнут, а я Царя возвеличу"

2) Приводя этот же рассказ, известный историк С. П. Мельгунов отмечает: "Говорят, что Александр III тщетно искал этот документ - пророчество касалось всех царствований, но когда "догадались обратиться в департамент полиции", то желанная бумага нашлась...

По книге С. Фомина "Россия перед II Пришествием".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 28, 2008 12:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Сергий Радонежский
СВЯТОЙ ПОКРОВИТЕЛЬ РУССКОЙ ЗЕМЛИ


Ключевский сказал, что Россия будет стоять до тех пор, пока теплится лампада у раки преподобного Сергия.

Преподобный Сергий жил в XIV веке, жил в те тяжелые времена, когда наше Отечество, наши предки несли ужасное иго иноземного татарского порабощения и испытывали великие скорби. Вопли и мольбы людские дошли до Господа, и Он, Милосердный, для спасения нашей земли воздвиг преподобного Сергия, который для русского народа был таким же вождем, каким был в свое время святой пророк Моисей для израильтян. Своим нравственным влиянием и молитвой преподобный вдохнул в народ силу и веру и воодушевил его на подвиг национального освобождения от татарских поработителей, вписав тем самым в его историю светлую страницу. Поэтому-то наш народ так чтит преподобного Сергия и нескончаемой вереницей идет в его святую обитель, чтобы поклониться мощам его. Но преподобный был не только покровителем нашей земли и молитвенником о ней. Он известен православным людям и как добрый, любвеобильный, смиренный старец, готовый за ближнего отдать и душу свою. Его отличали простота нрава, доступность и ровное, ласковое отношение ко всем, святость и воздержание во всем, и эти качества привлекали к нему людей еще во дни его земной жизни.
Несмотря на то, что преподобный Сергий поселился в глухой, непроходимой лесной чаще, свет его добрых дел и оттуда сиял и распространился во все уголки нашей необъятной Родины. К нему шли с разными скорбями и прошениями, и любвеобильное сердце его было особенно отзывчиво к народному горю. У него искали утешения и отрады в горестях, просили его советов и молитв, и он, как добрый и нежный отец, не оставлял без утешения никого, кто к нему с верою прибегал.
Когда скончался Преподобный, народ наш оплакал его кончину, но он твердо верил, что преподобный Сергий не умер, что он только переселился от земли на Небо и там не забудет своих соотечественников.
И действительно, после кончины угодника Божия потоки чудес изливаются на землю Русскую от молитвенного призывания имени его и от нетленных его святых мощей. Прошло уже шесть столетий, как жил, подвязался преподобный Сергий, и во все это время он всегда был покровителем Русской земли. Его по праву считают Ангелом Хранителем нашего Отечества. Действительно, во времена крайних опасностей для нашей Родины, когда уже все надежды на свои силы пропадают, тогда восстает на помощь нам преподобный Сергий и своим молитвенным предстательством и предстательством Пресвятой Богородицы по его ходатайству спасает нашу землю.
(Архимандрит Кирилл (Павлов)1962год)

Сергий Радонежский (в миру Варфоломей) - святой, преподобный, величайший подвижник земли русской, преобразователь монашества в Северной Руси. Происходил из знатного рода; родители его, Кирилл и Мария, принадлежали к ростовским боярам и жили в своём поместье недалеко от Ростова, где и родился Сергий в 1314 году (по другим - в 1319 году). Сначала обучение его грамоте шло весьма неуспешно, но потом, благодаря терпению и труду, он успел ознакомиться со Священным писанием и пристрастился к церкви и иноческому житию.
Около 1330 года родители Сергия, доведённые до нищеты, должны были покинуть Ростов и поселились в городе Радонеже (54 версты от Москвы).
После их смерти Сергий отправился в Хотьково - Покровский монастырь, где иночествовал его старший брат, Стефан. Стремясь к "строжайшему монашеству", к пустынножитию, он оставался здесь недолго и, убедив Стефана, вместе с ним основал пустынь на берегу реки Кончуры, посреди глухого Радонежского бора, где и построил (около 1335 года) небольшую деревянную церковь во имя Святой Троицы, на месте которой стоит теперь соборный храм также во имя Святой Троицы.
Вскоре Стефан покинул его; оставшись один, Сергий принял в 1337 году иночество. Года через два или три к нему стали стекаться иноки; образовалась обитель, и Сергий был её вторым игуменом (первый - Митрофан) и пресвитером (с 1354 года), подававшим всем пример своим смирением и трудолюбием.
Постепенно слава его росла: в обитель стали обращаться все, начиная от крестьян и кончая князьями; многие селились по соседству с ней, жертвовали ей своё имущество.
Сначала терпевшая во всём необходимом крайнюю нужду, пустынь обратилась в богатый монастырь. Слава Сергия дошла даже до Царьграда: патриарх константинопольский Филофей прислал ему с особым посольством крест, параманд, схиму и грамоту, в которой восхвалял его за добродетельное житие и давал совет ввести в монастыре строгое общинножитие. По этому совету и с благословения митрополита Алексея , Сергий ввёл в монастыре общинножительный устав, принятый потом во многих русских монастырях.
Высоко уважавший радонежского игумена митрополит Алексей перед смертью уговаривал его быть ему преемником, но Сергий решительно отказался.
По словам одного современника, Сергий "тихими и кроткими словами" мог действовать на самые загрубелые и ожесточённые сердца; очень часто примирял враждующих между собой князей, уговаривая их подчиняться великому князю московскому (например, ростовского князя - в 1356 году, нижегородского - в 1365 году, рязанского Олега и других), благодаря чему ко времени Куликовской битвы почти все русские князья признали главенство Дмитрия Иоанновича. Отправляясь на эту битву, последний, в сопровождении князей, бояр и воевод, поехал к Сергию, чтобы помолиться с ним и получил от него благословение. Благословляя его, Сергий предрёк ему победу и спасение от смерти и отпустил в поход двух своих иноков, Пересвета и Ослябю.
Приблизившись к Дону, Димитрий Иоаннович колебался, переходить ли ему реку или нет, и только по получении от Сергия ободрительной грамоты, увещевавшей его как можно скорее напасть на татар, приступил к решительным действиям.
После Куликовской битвы великий князь стал относиться ещё с большим благоговением к радонежскому игумену и пригласил его в 1389 году скрепить духовное завещание, узаконивавшее новый порядок престолонаследия от отца к старшему сыну.

В 1392 году, 25 сентября, Сергий скончался, а через 30 лет были обретены нетленными его мощи и одежды; в 1452 году он был причислен к лику святых.
Кроме Троице-Сергиева монастыря, Сергий основал ещё несколько обителей (Благовещенскую и другие), а его ученики учредили до 40 монастырей, преимущественно в Северной Руси.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 28, 2008 12:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ
Книга воспоминаний
http://tzarskiy-khram.narod.ru/velk1.html

ОГЛАВЛЕНИЕ
Том I
От автора
Глава I 14 ДЕКАБРЯ 1825 ГОДА
Глава II МОЕ РОЖДЕНИЕ
Глава III МОЯ ПЕРВАЯ ВОЙНА
Глава IV КНЯГИНЯ ЮРЬЕВСКАЯ
Глава V ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР III
Глава VI ЮНОСТЬ И СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ
Глава VII ПЛАВАНИЕ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ
Глава VIII ЖЕНИТЬБА
Том II
Глава IX ЦАРСКАЯ ФАМИЛИЯ
Глава X «ЦАРСКИЕ МИЛЛИОНЫ»
Глава XI ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II
Глава XII ОЛОВЯННЫЕ БОГИ
Глава XIII ГРОЗА НАДВИГАЕТСЯ...
Глава XIV ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ПЯТЫЙ ГОД
Глава XV БИАРРИЦ. НАЧАЛО АВИАЦИИ
Том III
Глава XVI НАКАНУНЕ
Глава XVII ВОЙНА И РЕВОЛЮЦИЯ
Глава XVIII БЕГСТВО
Глава XIX ПОСЛЕ БУРИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
КОММЕНТАРИИ

От автора
Моя Книга Воспоминаний* впервые увидела свет на английском языке в Нью-Йоркском издании Феррер и Рейнхерт.
Теперь я с удовольствием иду навстречу желанию издательства «Иллюстрированной России» познакомить с моим трудом русского читателя, предоставив право издания книги на русском языке в виде приложения к журналу в 1933 году.
Я написал эту книгу, не преследуя никаких политических целей и никаких общественных задач.
Просто в соответствии с пережитым я захотел рассказать, что память сохранила, а главное, отметить этапы того пути, который привел меня к мысли, что единственное ценное в нашей жизни это работа духа и освобождение живительных сил нашей души от всех пут материальной цивилизации и ложных идеалов.
Я верю, что после тяжелых испытаний в России зародится Царство Духа, Царство освобождения души человека.
Не может быть Голгофы без Воскресения. А более тяжкой Голгофы, чем Голгофа Великомученицы России, мир не видел.
Будем верить в Царство Духа.
Вот что я хотел сказать моим русским читателям.
ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ
Париж
Июнь 1932 г.
---------
* Текст печатается по изданию: Великий князь Александр Михайлович. Библиотека «Иллюстрированной России».— Париж, 1933. Орфография и пунктуация в целом оставлены без изменения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 28, 2008 1:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Праведный ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ

(1829 - 1908)


Праведный Иоанн Кронштадтский 19 октября (по новому стилю — 1 ноября) 1829 года в пинежском селе Сура, в семье бедного церковнослужителя. По примеру родителей, псаломщика Ильи Сергиева и его жены Феодоры Власьевны, их слабый, болезненный сын Ваня привык терпеливо переносить нужду и всегда полагаться на Божию помощь. Молитва и обращение к Богу для него всегда оказывались действенными. Уже подростком, учась в Архангельском Духовном училище, испытывая затруднения в учебе, Ваня Сергиев просил Бога помочь ему в постижении наук. И вера его не оказалась посрамленной. Как вспоминал он сам: «В короткое время я подвинулся вперед настолько, что уже перестал быть последним учеником. Чем дальше, тем лучше я успевал в науках». В результате он первым окончил Архангельскую Духовную семинарию и был направлен в Санкт-Петербургскую Духовную академию, где также успешно занимался.
В 1854 г., окончив академию и женившись на дочери протоиерея Константина Несвицкого, Елизавете, Иван Ильич Сергиев был рукоположен в сан священника. Местом, где он служил, стал Кронштадтский Андреевский собор. С первого же дня после своего рукоположения батюшка отец Иоанн всецело отдал себя на служение Господу и людям и стал ежедневно служить Божественную литургию. Он молился, учил и помогал многим. Его усердие было поразительно. На литургии отец Иоанн молился горячо, требовательно, дерзновенно. В просьбах помолиться он не отказывал ни богатому, ни бедному, ни знатному, ни простому. И Господь принимал его молитвы. Совершались чудеса: их бесчисленное множество - записанных и не записанных. К нему стали обращаться за помощью не только жители Кронштадта, но и Петербурга, а затем и со всей России и из заграницы.
Отец Иоанн не был блестящим проповедником. Он говорил просто, ясно, сердечно, от души, и этим покорял и воодушевлял слушателей. Эти проповеди печатались отдельными выпусками и распространялись в огромном количестве экземпляров по всей России. Было издано и собрание сочинений отца Иоанна, состоящее из нескольких крупных томов. Особой популярностью у верующих пользовался его пастырский дневник "Моя жизнь во Христе." Это был дневник духовной жизни отца Иоанна, запись благодатных мыслей и чувств, которых удостоился он, по его собственным словам, "от просвещающего Духа Божия в минуты глубокого внимания и испытания себя, особенно во время молитвы." Эти мысли и чувства обращены или к Самому Господу Богу (в форме молитв), или к своему "я" (в форме размышления), или же к другим лицам (в форме наставлений). Они касаются различных предметов веры, имеют большое нравственное значение и являются учебником духовной жизни.
Замечательно его участие в судьбах учеников Кронштадтской гимназии, где он преподавал Закон Божий. Отец Иоанн не заставлял их зубрить Евангельские заповеди «из-под палки», а старался, чтобы они усваивали их сердцем и следовали им в жизни. Заступался за неуспевающих учеников.
Велико было милосердие отца Иоанна с первых же дней его пастырства. Он не сторонился людей. Шел по первому вызову к самым бедным и опустившимся людям. У них он молился, наставлял и помогал, а часто отдавал последнее, вызывая поначалу упреки со стороны близких. Случалось иногда, что, придя в бедную семью и видя нищету и болезни, он сам отправлялся в лавочку или за доктором в аптеку. Огромные суммы, которые ему жертвовали, он тратил на бедных. Ежедневно кормил тысячу нищих. Устроил в Кронштадте замечательное учреждение — Дом Трудолюбия, со школой, церковью, мастерскими и приютом. При этом Доме имелись бесплатная лечебница, курсы для обучения ремеслу, бесплатные школы для детей (на 300 человек) и для взрослых, ночлежный и странноприимный дом. Не забывал праведный Иоанн и свою родину — Суру. Часто приезжал туда. Открыл там лавку, где продавались по дешевой цене необходимые в крестьянском быту товары. Построил каменную церковь в честь святителя Николая, а также школу. А в 1899 г. основал в Суре женский монастырь. При нем имелась школа, где бесплатно обучались ежегодно от 31 до 50 крестьянских девочек.
Скончался отец Иоанн 20-го декабря 1908-го года на восьмидесятом году жизни. Несметная толпа сопровождала его тело из Кронштадта в Петербург, где он был похоронен в Ивановском монастыре, им же основанном. Там и поныне находятся его мощи, от которых и сейчас совершаются чудеса.

(Текст взят на сайте: http://www.bogoslovy.ru/index.htm)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 28, 2008 2:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Молитва заблудшей души

Господи! Не презри меня, раба лукавого и грешного, помилуй меня, Владыка, Искупитель и Учитель! Открой мне, рабу Твоему, тайну тайн, что означает познание Бога и человека!? Слово Твое в Писании призывает к этому, отцы говорят об этом, молитвы зовут к этому. Но что это, Господи?!
Почему дерзаю Тебя просить открыть тайну эту? Так как тайна эта откроет мне путь ко спасению моему и даст исполнить волю Твою!
Прося, чтобы открыл мне тайну эту, открою Тебе тайну свою, но которую Ты знаешь даже лучше меня. Но я скажу ее - не так Тебе, как себе.
Когда жил я без Тебя, Господи, то познавал мир видимый, и все было понятно мне. Не знал Тебя, а знал мир и законы его, знал желания свои и мысли свои. Я собрал все это до того, как услышал Глас твой, который звучал всегда, призывая меня, но по забвению и неведению своему я не обращал внимания на него.
Но Ты дал мне покаяние и ввел меня в Церковь Святую Твою! И вот, я с Тобою! Теперь я точно знаю, что Ты есть, и что Ты – милостив и что Ты - Любовь, но ищу Тебя или себя, не могу понять. Все как будто и ясно: вот - Ты, вот – я, а что дальше - не знаю.
А может быть мне только кажется, что я с Тобою, т.к. живу я как и раньше, и только тогда я вспоминаю о Тебе и о душе своей, когда наступает вечер и надо прочесть Тебе молитву; или когда есть свободное время, то читаю Писание или отцов святых; или в выходные дни иду в храм; и такое «или» можно продолжить, и все они периодичны, а не постоянны.
Запутался я, мало что понятно мне. Ведь заповеди исполняю, ведь не краду и не убиваю. Стараюсь бороться со страстями своими, но не получается, влечет меня некая сила к привычным действиям, словам и мыслям моим. Ведь читаю отцов, как будто понимаю, а будто нет. Ведь пробую исполнить, что они говорят, то не получается или получается, но один раз. Ведь молиться пытаюсь, но мысли убегают, и собрать их невозможно. Ведь участвую в таинствах Церкви - исповедуюсь и причащаюсь и верю в них. Ведь верю в Суд страшный, и боюсь его. Ведь хочу спастись от геены вечной, и не хочу в нее. Ведь не хочу грешить, но грешу, подчиняясь силе нечистой. Ведь знаю, что есть Ты, и верю этому. Знаю, что Любовь Ты, но не чувствую, и не могу ответить Тебе тем же.
Видишь, Господи, сколько я знаю и делаю, но что же это все не приносит мне сокрушения, радости и мира в сердце мое, о которых пишут отцы святые?!
И вот я перед Тобою, Господи! Прости меня, мой Господи, разбитого и изувеченного желаниями своими, мыслями своими, чувствами своими. Открой мне тайну тайн, что значит познать Тебя, Непостижимого и Неизменямого, и себя, безумного и непостоянного?!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 28, 2008 2:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Иоанн Кронштадтский "Живое слово мудрости духовной" http://www.bogoslovy.ru/archiv/ikr1.zip


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 28, 2008 2:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Псалтирь в святоотеческом изъяснении http://www.bogoslovy.ru/molitv/psaltir_tolkov.zip


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 28, 2008 2:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Иоанн Златоуст "Уроки о воспитании" http://www.bogoslovy.ru/archiv/izlat1.zip

Иоанн Златоуст "К Стагирию подвижнику, одержимому демоном" http://www.bogoslovy.ru/archiv/zlat_stagiriu.zip

Иоанн Златоуст "Беседы о статуях, говоренные к антиохийскому народу" http://www.bogoslovy.ru/archiv/zlat_statui.zip

Иоанн Златоуст "К Феодору падшему" http://www.bogoslovy.ru/archiv/zlat_feodoru.zip

Иоанн Златоуст "О сокрушении". http://www.bogoslovy.ru/archiv/zlat_sokrushenie.zip


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 28, 2008 2:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Серафим Саровский "Радость моя" http://www.bogoslovy.ru/archiv/ssar1.zip


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 28, 2008 2:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Преподобный Серафим Саровский


Радость моя


Оглавление

О ночном бодрствовании 2
Простецам о молитве 3
Тем, которые не причащаются Святых Христовых Тайн потому, что считают себя недостойными. 4
Правда ли, что в будущей жизни праведники будут наслаждаться радостью неизъяснимой и блаженством неизреченным 5
О том, как должно вести себя в храме 6
Господь является любящим Его 7
Имеющие власть должны крайне осторожно относиться к суждениям других людей о своих подчиненных 8
О бременах тяжких и неудобных 9
Святые, пребывающие на небе, имеют общение с живущими на земле 11
О сложении перстов для крестного знамения 12
Ленивым к молитве 13
Об избавлении от уныния и отчаяния хорошо молиться угодникам Божиим 14
О кротком обращении с ближним 15
Клятвопреступники Богом наказываются 16
Какую пользу приносит нам чтение Слова Божия 17
Хулители святых Богом наказываются 17
К начальствующим 18
О том, что Господь бывает особенно милостив к добрым деткам 19
К грешникам, не радеющим о своем спасении 19
Какая причина того, что Господь попускает злым духам вредить нам 20
Благочестивые обеты и от смерти человека избавляют 21
К ленивым 22
Вера спасает болящих 23
Бесы боятся крестного знамения и бегут от него 24
Не должно судить о загробной участи тех, которые перед смертью не успели исповедаться и причаститься Святых Тайн 25
Воинам, готовящимся вступить в битву 26
О святых, живших в пустынях и любивших уединенное житие 26
О любви к врагам 27
Мы должны особенно усердно молиться о почивших отцах наших духовных и наставниках наших 28
К инокам против празднословия 29
Святые угодники своими молитвами предотвращают и бедствия общественные 30
Большей частью бывает, что каковы родители, таковыми же выходят и дети их 31
Благодать Божия отражается не только в душе, но и в теле человека, восприявшего ее 31
О любви к Богу 32
Память смертная 33
Урок от дивной кончины праведника 34
Оказывать помощь инокам есть дело доброе и для нас самих полезное 36
О неосуждении ближних 37
Как нужно поступать, когда одолевают нас тоска, скука, печаль и уныние 38
О молитве за умерших 39
Господь не оставляет тех, которые дают приют бездомным детям 40
Святые угодники Божии и по смерти сохраняют власть над демонами и изгоняют их 41
К светским людям, власть имеющим 42
О власти человека над дикими зверями 42
Грешникам, не заботящимся об исправлении своей жизни 44
О пользе чтения Псалтири 44
О том, какую пользу мы можем получить от посещения тех мест, где жили и подвизались угодники Божии 45
По случаю открытия мощей преподобного Серафима 46
Что нужно для того, чтобы преуспевать в любви у Бога и человеков 47
О любви преподобного Серафима к Отечеству 48


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 28, 2008 2:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
О любви преподобного Серафима к Отечеству

Как в венке, сплетенном из прекрасных цветов, чем более рассматриваешь его, тем более поражаешься яркостью красок и многообразием оттенков, так и в жизни святых угодников Божиих, чем более вникаешь в их жития, тем больше открываешь новых добродетелей, подвигов, новых примеров благочестия.
Убедиться в этом будет нетрудно, если мы возьмем хотя бы жизнь преподобного Серафима. Предложивши вам довольно поучений по ней, мы уже думали, что исчерпали ее всю. Однако на самом деле оказалось не так. Возвращаясь снова к его житию, мы, к нашему утешению, нашли в нем еще одну добродетель святого старца, с которою сейчас и постараемся ознакомить вас, возлюбленные братие.
Однажды перед теми событиями, когда вражеская злоба вооружилась против Священной царской власти и произвела смятение в Петербурге , ученик преподобного Иоанн, идя к нему, увидел его около источника пристально смотревшего в оный. Тут же он увидал, что какой-то военный человек быстрой походкой направляется к преподобному. Когда он подошел к последнему и стал просить у него благословения, старец лишил его оного и сказал: "Гряди туда, откуда пришел". Пришелец снова протянул к нему свои руки, но тут преподобный с удвоенной уже суровостью строго заметил: "Я тебе сказал, гряди туда, откуда ты пришел!"
Пораженный гневным видом и голосом святого старца, военный смирился, но все-таки стал снова просить у него благословения. И тут преподобный не только по-прежнему лишил его оного, но на этот раз закричал громко и немилостиво, как на самого величайшего противника и отступника Церкви.
Ученик преподобного, увидев его в таком страшном гневе, смутился и подумал, уж не находится ли старец в каком-либо искушении, потому что даже страшно было смотреть на него в эти минуты.
Между тем, когда военный посетитель удалился, преподобный сказал своему ученику: "Видел ли ты этого человека, который ко мне приходил?" Ученик отвечал, что видел. Тогда святой старец снова обратился взором к своему источнику и сказал ученику: "Посмотри в источник: он-то мне и показал этого человека, кто он такой".
Ученик посмотрел в источник и увидел, что он сильно взбаламучен. Вода в нем до крайней степени в эту минуту была мутна и грязна, как бывает в колодезях, когда последние чистят, чтобы освободить их от ила, наростов мха, сора и всякой нечистоты.
Когда после этого ученик взглянул на старца, тот сказал: "Вот видишь, как возмущен источник. Так этот человек, который приходил, хочет возмутить Россию". Ученик пришел в благоговейный ужас от дивного прозрения преподобного, равно как и от ревности его о Боге, которую он показал при встрече с этим тайным врагом Церкви, Государя и Отечества.
Вскоре потом стало известно, что Господь обнаружил и разрушил все нечестивые замыслы злоумышленников.
Вот, перед вами, братие, еще одна добродетель старца Божия: его пламенная любовь к Родине.
Вы, конечно, заметили, как он, тихий и благодушнейший старец, возмущен был врагом Отечества, каким гневом пылал против него, как несколько раз, возвышая свой голос, восклицал: "Гряди, гряди туда, откуда ты пришел!" Не пламенная ли, повторим, любовь к Родине тогда говорила устами преподобного? И не эта ли любовь невольно заставляла его возмущаться врагом Родины и так сильно гневаться на него? Да, именно она переполняла сердце старца Божия тогда и она одна ратовала против намеревавшегося внести смуту и мятеж внутри нашего дорогого Отечества.
Но и кроме этого случая преподобный не раз обнаруживал любовь свою к Родине. Так, он убеждал приходивших к нему государственных мужей быть всегда верными Государю и Отечеству. Он напоминал им об обязанности их быть готовыми жертвовать для Родины всем, не исключая и своей жизни. И по своей любви к России он, наконец, всегда восторженно отзывался о ней. "Россия, – говорил он, – всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие в щит и во броню правды; сих ради и врата адовы не одолеют ее". Что же еще может быть выше такой любви к Отечеству? Да, поистине, преподобный был верным сыном своей Родины, всегда готовым положить саму душу свою за други своя.
Последуем же, братие, примеру святого и потщимся в любви к Отечеству себя утвердить. А посему всегда будем смотреть на него, как на родной свой дом, в котором мы все по духу и любви родные дети. Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 794 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 53  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }