Фотина Вяземская писал(а):
Константинополь все признал [...] дал Патриарха, утвердил Царя...
Обратимся к первому попавшемуся источнику:
Иван Васильевич ... высказал ... намерение ... венчаться на царство «по примеру прародителей»
По примеру которого прародителя: Дмитрия Донского или Мамая? или какого-то другого?
Цитата:
В начале XVI века все большее распространение получает признание и идея божественного происхождения власти государя. ... Иное осмысление власти государя протопопом Сильвестром позднее привело к ссылке последнего.
То есть, раньше не было такого осмысления, а возникло оно лишь тогда, когда государь пожелал венчаться на царство. И утверждено сперва не на церковном Соборе, но самой же царской властью, с применением мер к несогласным.
Цитата:
Позднее ... Константинопольский патриарх Иоасаф II сообщал Ивану Грозному, что «царское имя его поминается в Церкви Соборной по всем воскресным дням, как имена прежде бывших Византийских Царей...» ... «Яви нам, — писал Иоаким, патриарх Александрийский, — в нынешние времена нового кормителя и промыслителя о нас, ... каков был некогда боговенчанный и равноапостольный Константин: Память твоя пребудет у нас непрестанно не только на церковном правиле, но и на трапезах с древними, бывшими прежде Царями».
Стало быть, идея о царском венчании исходила не из Константинополя. Константинополь признал царское достоинство московского властителя только потом.
И, похоже, существенна для этого признания была надежда, что в лице царя явится "кормитель" получше, чем доходы от десятины прихожан. Однако никто и не подумал тогда же учредить особую Московскую Патриархию,
"императорскую при императоре". Значит, не было такого "правила".
Патриарх на Москве появился тогда, когда сам царь (уже другой) пожелал этого. А поскольку Москва никого даром не кормит — конечно, "восточным" Предстоятелям пришлось согласиться. Они и в дальнейшем соглашались практически со всем, что исходило от кормителей: даже признали каноничность отмены патриаршества и учреждения Синода в России. Но никогда они не признавали какого-то будто бы
"императорского первенства" за Российской Церковью.
1. По примеру Византийский Императоров, ибо он их потомок по материнской линии и не однажды, если Вы не в курсе. А Мамая Вы зачем тут вспомнили? Хочется лягнуть из-подтишка Русского Царя? Мимо...
2. Было и ранее, а оформилось позже. Ну, а методы, какие применялись, так что с того? Тогда люди были прямые, политесами как сейчас не занимались, во всяком случае в таких делах.
3. Это коммунисты так трактует все сии события, и Вы с ними. Поэтому настоятельно рекомендую Вам ознакомиться с церковной литературой Византийского периода, и с исторической.