Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вт авг 12, 2025 3:23 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2383 ]  На страницу Пред.  1 ... 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 ... 159  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2008 1:25 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45905
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Вячеслав Владимирович писал(а):
Валерий Литвин писал(а):
Вячеслав Владимирович писал(а):
И не надо так "громко" удивляться... Верю и знаю, что Православная Церковь, это Истинная Церковь... Как для Великодержавного (Имперского) Православного патриота мне достаточно Русской идеи, которая выражается как "Православие. Самодержавие. Народность".

Уже не удивляюсь. У Великодержавных, наверно, так и должно быть.

Это даже не язычество (чтоб не обижать язычников таким сравнением). Это просто "ребята с нашего двора против пацанов из соседнего". Изменились лишь размеры "двора".

"Православие – часть нашей Великодворовой Идеи; поэтому Православная Церковь – истинная". Не особо важно, чем отличается её учение от католического и всех прочих. Наша значит правильная, и чего тут ещё умничать.


Вячеслав Владимирович писал(а):
Я верую в Господа нашего Иисуса Христа, в Святую Троицу, в Богородицу, в Апостолов,..

Католики тоже во всё это верят. Но они живут не в нашем дворе, и поэтому они – всё равно неправильные.

Вы наверное захотели нарваться на грубость, можно организовать. :D


Уже нарвался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2008 1:33 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45905
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Валерий Литвин писал(а):
Вообще-то Богдан планировал создать свою державу. Вассальную лучше бы России, ибо страна единоверная, но можно хоть и Швеции (такие переговоры тоже велись).


Он ничего не планировал, так как был убеждённый шляхтич. После сражения под Пилявой он мог легко взять в плен польского короля и требовать чего угодно. Но вместо этого готов был продать всю независимость за привелегии для себя и своего окружения. Казачья верхушка вообще была готова служить кому угодно ради шляхетских вольностей. Ибо крепостное право в Польше было куда жёстче, чем в России. По хорошему Государю Алексею Михайловичу Хмельницкого следовало бы казнить за предательство. Но вот беда - мягкий был Царь. Не зря всё-таки сыл Богдана Хмельницкого Юрий был убит своими же по подозрению в измене.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2008 1:42 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45905
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Вячеслав Владимирович писал(а):
У меня появляется устойчивое понимание того, что г-н Литвин роду-племени Израиля Соломоновича. Он прямо не назвал себя Православным, он как бы Русский, но не любит Русское и проявляет скрытую лояльность к еврейству. Православный Русский, при этом не Великодержавный и не Русский националист, даже не Русский либерал - очень настораживает.


Да нет, с пятым пунктом у него всё в порядке. Здесь иное дело. Понимаете, кто самый ярый антикоммунист? Бывший коммунист. А кто самый ярый самостийщик? Правильно, бывший черносотенец. Кстати, нечто похожее в истории уже было. Пример - ярый украинофил великоросс Д.И. Донцов. Он в период Первой Мировой войны руководил украинским бюро прессы в Берлине.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2008 1:48 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45905
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Валерий Литвин писал(а):
Потом зайдём на много раз названный сайт http://pisni.org.ua/ и посмотрим тексты народных песен.

И не найдём отличий тамошнего "живого малорусского языка" от украинского языка.


О да, сейчас придумать в интернете можно что угодно. Благо, что никто этих песен не слышал в оригинальном исполнении. Есть ведь и пресловутая "Велесова книга" - явная фальшивка. Как, кстати, и всё т.н. "кобзарство".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2008 12:51 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 1729
Откуда: Харьков
Привожу Вам главу о Переяславской Раде все того же В.Г.Вернадского, чтоб все потрудились её прочитать в теме и увидели:кто, когда и как принимал клятву на верность Самодержцу.
Цитата:

5. Переяславское объединение 1654 г.
Переговоры между Богданом Хмельницким и Москвой были долгими и мучительными, хотя большая часть украинских казаков и крестьян была сторонниками объединения. Московские государственные деятели вынуждены были вести дело с осторожностью из-за их собственных внутренних проблем, но еще в большей степени из-за непредсказуемых поворотов в политике Богдана, его дружбы с крымским ханом и укрывания им претендента на московский трон.

Мотивы для принятия казаков под покровительство даря, имели религиозный и культурный характер, так же как и политический и экономический. И царь, и церковные лидеры Москвы остро чувствовали недостаток подготовленных греко-православных ученых для просветительской деятельности церкви. Таких ученых можно было получить или из Киева или из Греции. В 1640 г. митрополит Киевский Петр Могила предложил царю Михаилу прислать несколько ученых украинских монахов в Москву для организации богословской школы, где бы изучались греческий и славянский языки. [+43] Из его предложения ничего не вышло, но в мае 1649 г. царь Алексей Михайлович попросил митрополита Сильвестра Козлова направить из Киева в Москву двух монахов, хорошо знающих греческий и латынь. [+44] Благодаря помощи этих киевских ученых боярин Федор Михайлович Ртищев создал недалеко от Москвы монастырскую школу.

Обращаясь за сотрудничеством к киевским ученым, московские государственные и церковные авторитеты стремились также поддерживать тесные контакты с греками. В начале 1649 г. патриарх Иерусалимский Паисий, который в том же году посетил Киев, прибыл в Москву для сбора милостыни. В то время, как он в июне отправился в Молдавию, с ним вместе был послан Арсений Суханов, монах Сергиево-Троицкого монастыря для проведения бесед с греческим духовенством и для сбора и изучения старых греческих религиозных рукописей. [+45]

Помимо Паисия, еще целый ряд других греческих священников и монахов посещали Молдавию, Киев и Москву. Их интересы были не только религиозными, но и политическими. Следует вспомнить, что в переговорах с Хмельницким в 1649 г. Паисий настаивал на объединении всех греко-православных держав. Будучи в Москве, Паисий выразил надежду на то, что царь Алексей мог бы сесть на трон императора Константина (в Константинополе) и освободить православных христиан "от рук неверных". [+46]

Некоторые из греческих священнослужителей в их странствиях между Киевом и Москвой перевозили послания от Хмельницкого к царю и наоборот. Для Москвы проблема казанков была тесно связана с положением московской державы в греко-православном мире в целом. Программа церковной реформы, которая начала обсуждаться элитой русского духовенства еще до патриаршества Никона, позднее, благодаря ему стала воплощаться в жизнь. По своим религиозным предпочтениям Никон был сторонником греческих и украинских традиций, к он также ясно донимал, что церковная реформа являлась политической необходимостью для того, чтобы объединение Украины с Москвой сделалось более приемлемым для украинского духовенства и народа в целом.

На протяжении XVI и начале XVII вв. в московском церковном обряде накопилось много отличий от западнорусского и греческого ритуала. Никон взялся за то, чтобы изменить их путем реформ в московской церкви, а это действие привело к схизме по отношению к староверам. По всем этим причинам Никон желал поддержки со стороны украинского духовенства в образовательной деятельности церкви в Московии и усматривал лучший путь для достижения этого в объединении Украины и Московии.

Сначала украинская проблема стала объектом внимания Земского Собора в феврале 1651 г. Посольский приказ предоставил на рассмотрение Собора отчет об оскорблениях в адрес Московии со стороны поляков, имевших место (или якобы имевших) после мирного договора 1632 г. Собор также был официально проинформирован о петиции Хмельницкого к царю с просьбой о покровительстве по отношению к казакам. [+47]

Характерно, что важность религиозных аспектов в украинском вопросе была такова, что по этому пункту царь и Собор стали искать совета у патриарха Иосифа (предшественника Никона). Больной патриарх не симпатизировал благорасположенности царя и некоторых представителей духовенства к грекам. Тем не менее, он выразил свое мнение, что в случае, если король Польши не возместит убытки Москве, тогда можно будет принять Хмельницкого и казаков под царское покровительство. [+48]

На этом заседании Земского Собора не было принято никакого решения по украинской проблеме. Одна из причин колебаний московских государственных деятелей заключалась в том, что дело Анкудинова всё ещё не было решено. В январе 1651 г. перед самым открытием Собора думный дьяк Ларион Лопухин был направлен к Хмельницкому для обсуждения московско-казацких и казацко-крымских отношений. Лопухин не должен был первым упоминать о деле Анкудинова, но ему были даны указания сказать Хмельницкому (в том случае, если последний упомянет самозванца), что Анкудинов - дурной человек и что ему (Лопухину) нечего больше сказать о нем. Некоторое время спустя, Хмельницкий решил избавиться от Анкудинова и послал его в Трансильванию с рекомендацией к Ракоци. Ракоци переправил Анкудинова в Швецию. Там самозванец был принят с почетом королевой Кристиной и обращен в лютеранство. Московские власти, однако, всё ещё были озабочены тем, что самозванец мог со временем вернуться из Швеции на Украину. Послам, направленным из Москвы в Польшу в январе 1652 г., были даны указания попросить короля, чтобы тот выдал Анкудинова, если тот появится в Польше. [+49] Анкудинов не осмеливался возвращаться на Украину. Из Швеции он отправился в Гольштейн, но этот шаг оказался неверным. Герцог Гольштейнский согласился выдать его в обмен на документы гольштейнского посольства в Москву 1634 г., которые до сих пор удерживались там. Анкудинова привезли в Москву и казнили 28 декабря 1653 г.

Патриарх Иосиф умер 15 марта 1652 г., и Никон был избран его преемником. Это увеличило силу той группы в московском правительстве, которая выступала за разрыв с Польшей и объединение с Украиной. Обмен послами между Хмельницким и Москвой по поводу разнообразных текущих политических и экономических вопросов продолжался на протяжении всего 1652 г., а также и в 1653 г. В начале марта 1653 г. Москва решила направить посланников в Польшу с предложением о посредничестве между поляками и казаками. Царь через особого гонца дал знать об этом Хмельницкому. 23 марта Хмельницкий написал царю письмо, сообщая ему о новых нападениях польских войск на Украину. Одновременно Хмельницкий написал боярину Борису Ивановичу Морозову и патриарху Никону, прося их поддержать просьбу казаков о царском покровительстве. [+50]

Посланники Хмельницкого - Кондратий Бурляй и Силуян Мужиловский, которые везли письма, получили указания гетмана убедить царя, чтобы тот предоставил казакам свое покровительство. После предварительного изучения обстановки в Москве казацкие послы нанесли визит патриарху Никону и попросили у него благословения (23 апреля 1653 г.). [+51] Вскоре после этого Никон пригласил казацких посланников на торжественный обед. Скорее всего 10 мая Бурляй и Мужиловский от имени гетмана и от собственного имени отправили письмо патриарху, в котором благодарили его за доброту и очередной раз просили его убедить царя взять казаков под свое покровительство. [+52]

14 мая Никон ответил на письмо Богдана Хмельницкого, доставленное ему посланниками гетмана. Никон уверял Богдана, что будет продолжать советовать царю, чтобы тот выказал казакам свое расположение. [+53] В июне царь, вне всяких сомнений, после совещания с патриархом и наиболее влиятельными боярами, принял решение принять гетмана и казаков "под его царского величества высокую руку". Алексей Михайлович известил Богдана Хмельницкого об этом решении в письме от 22 июня. Особый посланник царя Федор Абросимович Ладыженский вручил это письмо гетману в Чигирине 10 июля 1653 г. [+54] Для того, чтобы иметь юридическую силу, царское решение должно было быть одобрено Земским Собором. Поэтому письмо Алексея Михайловича к Хмельницкому имело всего лишь характер предварительного извещения.

Торжественное заседание Собора было созвано 1 Октября в Грановитой палате. На этом собрании присутствовали: патриарх Никон, митрополит Михаил Сербский, все иерархи московского патриаршества, бояре и прочие члены Боярской Думы, московские дворяне, представители провинциального дворянства (дворяне городовые) оптовые купцы (гости), члены двух основных купеческих корпораций (гостинной и суконной сотен), представители простых горожан (черных сотен), мелкого купечества и стрельцов.

Как и в 1651 г. Собор обсуждал оскорбления со стороны Польши и казацкую петицию. Голосование проходило по группам. Сперва опрашивалось мнение бояр; затем - каждого из прочих сословий. Духовенство не голосовало.

Было единогласно решено прервать переговоры с Польшей и принять казацкое войско под царское покровительство. [+55] 9 октября царь послал великое посольство к Богдану Хмельницкому, в состав которого входили: боярин Василий Васильевич Бутурлин, окольничий Иван Васильевич Олферов (Алферов) и дьяк Ларион Лопухин. Каждого из них сопровождало несколько помощников и чиновников. [+56]

Первым местом назначения на их пути был город Путивль на реке Сейме близ границы Черниговской области. Отсюда Бутурлин должен был проследовать к месту пребывания гетмана, которое тогда не было известно в Москве по причине казацко-польской войны. Царское посольство достигло Путивля 1 ноября. К тому времени гетман Хмельницкий все еще находился в Жванце. Он послал полковника Ивана Федоренко встретить Бутурлина. Федоренко прибыл в Путивль 3 декабря. Он сказал, что гетман возвратился в Чигирин, как только получил известие о приезде великого посольства. Переяслав (Переяславль) был указан как подходящее место для их встречи.

Последовал обмен курьерами между Бутурлиным и Хмельницким. Никто из них не хотел ехать прежде чем не убедится, что другой действительно приезжает на встречу. Обоюдная подозрительность в конце концов была преодолена. Бутурлин и его спутники приблизился к Переяславу 31 декабря. Не доезжая до города примерно пяти километров, их встретил переяславский полковник Павел Тетеря во главе шестисот казаков. Тетеря приветствовал царское посольство торжественной речью. Когда все они проследовали к городу, переяславский архиерей Григорий во главе духовенства, несущего кресты и иконы, ждал московского посланника перед городскими воротами. Множество горожан со своими семьями стояло вокруг в ликующем настроении. Архиерей Григорий приветствовал московитов от имени всего православного народа и восславил Господа за исполнение их давно лелеемого желания - воссоединения Малой Руси с Великой Русью. [+57] Термин "Малая Русь" пользовался в отношениях между патриархами Константинопольскими и русским духовенством и князьями для обозначения юго-западной России (т.е. Украины), начиная с конца XIII века. [+58]

Хмельницкий намеревался появиться в Переяславе на следующий день - 1 января 1654 г., но его приезд был отложен из-за опасного состояния льда на Днепре, что делало переправу через реку невозможной. Он достиг Переяслава к вечеру 7 января и встретился с Бутурлиным. Гетмана сопровождали войсковой писарь Иван Выговский и полковник Тетеря.

В официальном заявлении Бутурлину Хмельницкий и Выговский говорили о царе Алексее Михайловиче, как о родственнике Владимира Святого: "Как орел закрывает свое гнездо [крыльями], так и государь [царь Алексей Михайловым] соизволил принять нас под свою высокую руку; Киев и вся Малая Русь - его царского величества вотчина". [+59]

Утром 8 января гетман созвал тайную раду со старшинами, которые подтвердили решение признать царя их покровителем. После этого на улицах Переяслава целый час звучали сигналы для всех присутствующих там казаков собраться на главной площади города на общее собрание - раду, чтобы решить судьбу украинского народа. Гетман обратился к раде, напомнив собравшимся, что они жили без государя на протяжении последних шести лет (с 1648 по 1654 гг.), и их это не удовлетворяло.

"Теперь мы видим, что больше не можем жить без царя". Он заявил раде, что они должны выбрать из четырех государей: турецкого султана, крымского хана, короля Польши и "великого государя, восточного царя". Первые двое, рассуждал Хмельницкий - мусульмане; что касается короля, каждый из нас знает, как много мы претерпели от польских вельмож; восточный царь - такой же греко-православной веры, что и мы. Хмельницкий обратился к народу, чтобы тот решил, кого же он хочет. "А те, кто не согласиться с нами, пусть идут, куда хотят". Собравшиеся на площади закричали: "Мы выбираем восточного православного царя". Затем полковник Тетеря прошел по городу, опрашивая людей: "Все ли вы согласны?". Ответом было: "Все мы, единогласно!". Затем войсковой писарь Иван Выговский объявил, что все казаки и горожане признают царя своим государем.

После собрания рады московские посланники встретились с гетманом и старшинами. Бутурлин торжественно вручил гетману царское послание, адресованное ему и всему запорожскому войску. Выговский зачитал послание всем присутствующим. Затем Бутурлин обратился к собранию, повторив мотивы царского решения принять казаков под свое покровительство. После этого Бутурлин, гетман и старшины последовали в переяславский собор, где московские священники, архимандрит Прохор и архиерей Андриан, как и переяславский архиерей Григорий, стояли, будучи готовы привести их к присяге на верность царю.

В этот момент, неожиданно для всех, Богдан Хмельницкий вмешался с требованием, чтобы Бутурлин и его помощники первыми поклялись именем царя Алексея, что он никогда не предаст казаков полякам, что он не нарушит их свобод, что он подтвердит права на земельные угодья украинской шляхты, казаков и горожан и выпустит грамоты, касательно их угодий. Бутурлин ответил, что царь никогда не давал клятв своим подчиненным, поскольку его слово всегда крепко.

Богдан вышел из церкви, чтобы посоветоваться со старшинами, которые отправили в церковь в качестве своих делегатов полковника Тетерю, который, вместе с Выговским, возглавлял консервативную партию среди старшин, и миргородского полковника Григория Сахновича. Оба они настаивали на том, чтобы Бутурлин дал клятву от имени царя, и приводили доводы, что польские короли всегда давали клятву своим подчиненным. Бутурлин резко возразил, что, хотя польские короли в действительности делали так, они не сдерживали своих клятв. Но "царское слово неизменно". Два полковника объявили, что гетман и старшины доверяют царскому слову, но рядовые казаки - нет, и поэтому потребовали царской клятвы. После этого делегаты возвратились к гетману, чтобы посоветоваться с ним еще раз. Заявление делегатов, конечно же, было лицемерным и, по всей видимости, било сделано, чтобы спасти свой престиж. Конечно, именно старшины хотели получить от царя политические гарантии, а также подтверждение прав на казацкие земельные угодья. Что же касается рядовых казаков, они с подозрением относились к самим старшинам и сердились на то, что принятие клятвы верности парю оттягивается. Вследствие этого гетман и старшины незамедлительно вновь появились в церкви в сопровождении группы казаков и выразили свою готовность приступить к принесению клятвы без всяких условий. Однако они выразили намерение обратиться позднее к царю с петицией для подтверждения прав и привилегий запорожского войска. Это оказалось приемлемым для Бутурлина.

Затем гетман и старшины торжественно поклялись в своей верности царю. После этой церемонии все они направились в переяславское административное здание, и там Бутурлин, от имени царя, передал гетману символы его власти - знамя и булаву, а также богатый костюм (ферязь) и меховую шапку в московском стиле. Обильные дары были преподнесены писарю Выговскому и всем старшинам.

На следующий день низшие офицеры запорожского войска, рядовые казаки и горожане поклялись в верности царю в переяславском соборе. На протяжении следующих трех дней Бутурлин провел ряд серьезных совещаний с гетманом и старшинами.

Гетман снабдил Бутурлина списком украинских городов и селений, в которых царские должностные лица должны были принять клятву верности царю. Самому Бутурлину нужно было ехать с этой целью в Киев и Нежин. Он объявил также, что, в соответствии с просьбой Богдана Хмельницкого, в Киев вскоре будет отправлено подразделение московских солдат для защиты города от поляков. В виду угрозы войны с Польшей были согласованы совместные действия московских и казацких войск. И Хмельницкий, и Выговский сообщили Бутурлину, что белорусы в Великом княжестве Литовском ждут того, чтобы царь и их принял под свое покровительство.

С точки зрения политической, самой значительной темой переяславских переговоров Бутурлина с гетманом и старшинами было придание окончательной формы условиям объединения Украины с Москвой. [+60] От своего лица и от лица старшин Хмельницкий просил царя подтвердить права шляхты, казаков и горожан: "Пусть шляхтич остается шляхтичем, казак - казахом, а горожанин - горожанином". Судить казаков должны будут полковники и сотники. Затем Хмельницкий объяснил, что при польском режиме казаку за его верную службу жаловалось земельное угодье только на время его собственной жизни; после смерти казака его жена и дети не наследовали земли. Хмельницкий потребовал, чтобы теперь казацкие земли стали полной собственностью для них и их потомков. Бутурлин заверил гетмана, что царь удовлетворит эти требования.

Затем Хмельницкий попросил, чтобы число реестровых казаков было установлено в количестве шестидесяти тысяч человек. Он объяснил, что не стал бы возражать и против большего числа, если это устроит царя, и не потребовал для казаков жалования. Кроме того, Богдан Хмельницкий попросил о том, чтобы район Чигорина был приписан к его должности гетмана. При таком положении дел Иван Выговский сказал, что он напишет петицию царю, чтобы тот подтвердил его право на землю, которой он владеет в настоящее время, и даровал ему больше земель. Что касается официальной печати гетмана и запорожской армии (на которой все еще стояло имя короля Польши), Выговский попросил, чтобы царь прислал гетману новую печать с царским именем на ней.

В общем, требования старшин сводились к подтверждению прав и привилегий запорожского войска, шляхты и городов, каковыми они были при польских королях, особенно в период действия Зборовского договора, а также в некоторых особых случаях к расширению старых прав, таких как срок владения землей казаками и число реестровых казаков.

Основывая свои пожелания на конституционном положении казаков, шляхты и городов под властью польских королей, казацкие старшины считали само собой разумеющимся, что царь наделен такими же правами и полномочиями, что и король Польши. И Хмельницкий, и Выговский объяснили Бутурлину, что царь имеет право собирать с украинских городов такие же налоги и пошлины, что и польский король. Выговский только настаивал на том, чтобы не царские воеводы, а муниципальные власти собирали деньги всякий раз и передавали их царским доверенным лицам. Более того, Выговский объяснил, что владения польской короны, так же как и земельные угодья польских магнатов теперь принадлежат царю, и он может прислать своих чиновников для проведения переписи населения. По всей вероятности, именно из этого источника сам Выговский предполагал получить землю от царя.

В конце делегация старшин потребовала, чтобы Бутурлин дал им письменные гарантии того, что царь подтвердит казацкие права и привилегии, включая их права на земельные угодья. Бутурлин наотрез отказался делать это, и, в то же время, заверил их, что их права будут подтверждены царем. Делегаты покинули совещание вместе со всеми старшинами. Один из них вскоре вернулся с заявлением, что гетман и старшины находятся в зависимости от царской доброй воли. 13 января гетман, писарь запорожского войска, полковники и прочие офицеры нанесли официальный визит Бутурлину. Гетман от лица всей запорожской армии с городами и землями сделал заявление о верности царю. Таким образом, переговоры старшин с Бутурлиным в Переяславе были завершены.

В предыдущий день, 12 января, Бутурлин нанес визит представителям украинской шляхты, которые потребовали, чтобы Бутурлин подтвердил их привилегированный статус по сравнению с рядовыми казаками и назначил им должности в местном управлении на Украине. Список подобных должностей с именами тех шляхтичей, которые должны были занять эти места, был вручен Бутурлину. Бутурлин ответил им, что обсудит эту петицию с гетманом. Это напугало шляхту, и они забрали петицию обратно, попросив Бутурлина не упоминать о ней гетману.

14 января Бутурлин направил посланников в семнадцать украинских областей (полков), чтобы принять клятву верности, а он и его помощники отправились в Киев. Они приблизились к Киеву через два дня. Не доезжая примерно две мили до Золотых Ворот, они были встречены митрополитом Сильвестром с группой священников и монахов. Сильвестр в своей речи, составленной в осторожных выражениях, воздал хвалу Бутурлину и его спутникам за их желание посетить город первого благочестивого русского князя: "В моем лице благочестивый Владимир, великий князь русский, и первозванный апостол Андрей, который предрек Господню славу на этой земле [+61] целуют вас [...] и святые Антоний и Феодосии из Лавры целуют вас [...] И мы целуем вас и приглашаем войти в наш дом Господень - место благочестивых русских князей будет возрождено, как возрождается юность орла".

Хотя он тепло приветствовал приезд царских послов в Киев, Сильвестр ни словом не упомянул о царском протекторате над Малой Русью. Дело в том, что он не выражал симпатий по отношению к переяславской раде и никогда ранее не выказывал поддержки желанию Хмельницкому признать царский протекторат над казацким войском.

После того, как Сильвестр произнес свою речь, они с Бутурлиным и их спутниками вошли в город и проследовали для молитвы в собор Святой Софии. Затем Бутурлин напрямую спросил Сильвестра, почему тот не написал царю письма в поддержку петиции Богдана Хмельницкого. Сильвестр уклончиво ответил, что он не знал о действиях Хмельницкого, но что он выражает желание молить Господа о здоровье царя. Бутурлин принял такое объяснение.

17 января казацкие офицеры, рядовые казаки, находившиеся в Киеве, и киевские горожане принесли клятву верности царю. Затем Бутурлин отправил своих представителей к митрополиту Сильвестру и архимандриту Лавры Иосифу просить их, чтобы они прислали людей, находящихся у них в подчинении (шляхту и горожан, как и домашних слуг), для принесения клятвы верности. Ответа не последовало. На следующий день Бутурлин направил одного из чиновников своего посольства Ивана Плакидина к Сильвестру и Иосифу и потребовал, чтобы люди, находящиеся у них в подчинении, немедленно были присланы для принесения клятвы под угрозой наказания. Сильвестр ответил, что эти люди находятся под его властью, и не пристало им давать клятву верности царю, Тогда Бутурлин послал дьяка Лопухина, чтобы тот призвал митрополита. Очередной раз Сильвестр отказался подчиниться. Лопухин был возмущен и не попросил у митрополита благословения, как того требовал древний обычай. Однако 19 января Сильвестр и Иосиф внезапно изменили свое решение и позволили подвластным им людям принести клятву.

Сделав это дело, Бутурлин и его сопровождающие покинули Киев и направились в Нежин. На пути они получили настойчивые письма гетмана и войскового секретаря, просивших Бутурлина ускорить прибытие московских солдат в Киев. [+62] Бутурлин немедленно написал воеводе московских войск, отправлявшихся в Киев, князю Федору Семеновичу Куракину, чтобы тот поспешив к месту назначения из Путивля, где в то время был его лагерь. 23 января Бутурлин и его спутники достигли Нежина, где их тепло приняли духовенство и местное население. На следующий день к присяге на верность были приведены находившиеся в Нежине казаки, горожане и "все прочие люди". Его миссия была успешно выполнена, и Бутурлин возвратился в Москву.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2008 12:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 1729
Откуда: Харьков
Теперь ссылка на интервью известного своими скандальными разоблачениями писателя-историка Олеся Бузины о Переяславской Раде:

http://www.rz.ippt.org/index.php?newsid=2428

А вот мнение "самостийников", оцените искажения:

http://www.ukraine.ru/analytics/104361.html

А вот нормальные люди пишут о П.Р. и о сегоднышнем нелицеприятном дне:

http://www.ravnopravie.kharkov.ua/2004/s2004-02-02.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2008 1:09 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 1729
Откуда: Харьков
Цитата:
Итак, решение Переяславской Рады это решение Войска Запорожского. А потом, когда уже пришли царские войска – ясное дело, все стали присягать.
Читайте вышеозначенные ссылки.
Цитата:
Откуда мне может быть "очевидно", что в точности знали и что думали люди 17-го столетия.

Там в приведенном тексте и ссылке от О.Бузине это очень хорошо прописано и дается указатель на исторические документы.
Цитата:
Однако автор 19-го века, убеждённый сторонник "общерусского единства", и тот пишет, что "Родина им казалась страною отдельною"...
А как же Вы хотели, если были под пятой польской короны, а потом мыкались лет 6 сами, все думали куда бы податься,но чтоб веру сохранить, народность и вольности. Известно, что не раз присылали в Москву, и вот в 1654 году свершилось.
Интересно, а как Вы себя чувствовали едва женившись? Тоже небось "страной отдельной", пока не поняли, что семья? Это нормально.
Цитата:
Едва отведав русского единства, качнулись было обратно к польской короне, но та оказалась слаба. А турецкий султан это всё-таки совсем не сахар.
Вообще-то Богдан планировал создать свою державу. Вассальную лучше бы России, ибо страна единоверная, но можно хоть и Швеции (такие переговоры тоже велись).

Не говорите ерунду! Думал, не думал. ...Вы в его мыслях что ль копались, или на самостийнический документик образца 2000 года нарвались? :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2008 1:17 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 1729
Откуда: Харьков
Цитата:
Вернадский рассказал о событии: собралась комиссия в таком-то составе, выпустила документ такого-то содержания. Чему тут не верить?
А "нет ныне ни Великороссиян, ни Малороссиян, ни Белорусцев" – не факт, но скорее лозунг. Сами-то они друг дружку вполне отличали, как видно по фольклору.

Да, действительно, то Вернадский для Вас авторитет, а то так...член комиссии.
Да, отличали, как одна деревня другую.....
Цитата:
Как там написано, так и понял. Каждый может пойти по ссылке да убедиться.
Написано по-русски: 1831-й год – разгром властями "украинского общества" базилианских воспитанников; 1840-й год – создание Кирилло-Мефодиевского братства, тоже с украинской национальной идеей; 1848-й год – у австрийских властей появилась мысль "именовать галицийских русских не русскими, а рутенами".
Каким образом отсюда следует, что "украинская национальная идея зародилась в Австрии"? На мой "извращённый" взгляд, следует как раз обратное.

Да, бывает же такое! Я Вам ссылочку ещё давала, гле было написано про этих "базилианцев", про Харьков, для уточнения, почему 100%-ные поляки создали так называемое "украинское общество" и зачем.
А в вышеозначенной ссылке про Австрию ещё значилось, как русских для начала переименовали в рутенов, а потом в украинцев, плохо же Вы читаете!
А ещё часть русских людей считают себя по нынешний день русинами, все из тех же мест, и ни в коим случае не хотят называться украинцами!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2008 1:30 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 1729
Откуда: Харьков
Цитата:
Нет, "Наша Нива" не вела антигосударственной пропаганды. И даже не знала такого слова "самостийничество".

Ну и что? Само её существование было демонстрацией типа " а у нас своя отдельна мова"! Вы слишком наивны! Вот так все и начинается, сначала "язык" изобрели, а потом пошло-поехало...
Цитата:
Об украинских громадах я читал, что они продвигали национальную идею. Но они же были, например, против польского сепаратизма: "пусть будет одна Россия, пусть живут в ней разные народы..." (цитирую по памяти).

Опять таки, для начала, а потом... :x
Цитата:
Митрофан Крушеван недавно здесь привёл ссылку, в которой П.А.Кулиш (один из "столпов" Кирилло-Мефодиевского братства) назван сторонником "русского единства".

Правильно! Натворил делов, из пьяницы Шевченко сделал "нацiонального" "апостола", а потом сам испугался того, что из этого вышло!
Потому и говорю, цацкался с ними Государь, надо было на корню заразу пресекать, тогда б не удалось свалить Империю! :o
Цитата:
Не затруднит ли уточнить: где и когда я будто бы заявлял, да ещё и "всё время", что "народные массы хотели самостийности и не хотели именоваться малороссами"? Вам не показалось?

Вы правда меня за идиотку держите????? Вы постоянно в споре со мной, когда я утверждаю об искусственности украинства и провожу свои доводы от историков, из современной жизни, говорили одно и тоже: "Не может быть ,чтобы на пустом месте возникло из ничего украинство как самостоятельная нация!" Значит, по-Вашему, малороссы мечтали сначала в песнях, фольклере, а потом и делом отделится в самостоятельную нацию, а,мол, австрияки, германцы и поляки только этому поспособствовали. Я не так Вас поняла?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2008 1:41 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 1729
Откуда: Харьков
Цитата:
Если это про тех, кто на переписях населения указывает свою национальность – "украинец", их вроде бы, побольше, чем миллион.

Так и я о том же! Зомби среди нас! :lol: :lol: :lol:
Цитата:
Белорусами по национальности считают себя примерно девять миллионов в республике и, наверно, не меньше миллиона за её пределами. USA тут ни при чём.
Всё это как раз по теме.

U.S.A.-это конечное звено в цепи "делателей зомби" : Австро-Венгрия, Германия,Польша, Великобритания, США. Не понятно? Инструкцию "Как делать зомби" опубликую по свободе.
Цитата:
Если человек говорит по-татарски, если живёт по татарским обычаям, если татары считают его за своего – значит, фактически он татарин.
Если говорит по-украински, своих детей учит украинским, а не русским песням (или лишь во вторую очередь русским) – значит, он украинец.
Точно так же, как много раз помянутые Владимир Иванович Даль и Егор Иванович Классен (датчанин и немец "по крови") – русские люди.
Это называется "ассимиляция".

Это совсем разные вещи: ассимиляция (по желанию) и принудительное "охохлячивание"!!!!!
Цитата:
Спорить не буду, ибо это не по теме.

По теме. Но спорить не о чем, все и так ясно.
Цитата:
А в данной теме важно вот что: православный белорус и православный украинец не являются ни "изменниками", ни "христопродавцами". Ни в чём они не умалены перед православным русским.

Ещё как умалены! Минимум-это отказ от своей подлинной истории и истории своих собственных предков, а максимум- предательство Бога, т.к. приняв теорию "украинства" в последствии становятся вероотступниками.
Видели Вы фильм "Анатомия раскола", изданный Свято-Успенской Киево-Печерской Лаврой в 2004 году? Посмотрите, это голые факты. И я вижу это каждый день, в отличие от Вас. Кстати, при просмотре обратите внимание на роль Харькова в сохрвнении Церкви на украине.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2008 1:46 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 1729
Откуда: Харьков
Цитата:
Это называется "этноцид". Однако смею предположить, что на Украине не все с Вами согласны в данном вопросе.

Со мной согласно 80% населения, как минимум. А "этноцид" сейчас с 1991 года проводят против таких как я-русских. Потому что они знают, разреши русский язык как второй государственный, от мовы не останется и следа. А её навязывают с яслей и детсадов! Это как по-Вашему называется??? По-моему, оккупация! :x
Цитата:
Ну да, истинно правдивые рассказы о том, как Тараса Шевченко и Симона Петлюру зомбировали жиды, как литовские оккупанты продали Полоцк полякам, и т.д.
Про "борьбу против зомбирования" комментировать не буду :)

И не надо. Без Вас с ними разберемся и выпустим нормальные учебники.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2008 1:55 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 1729
Откуда: Харьков
Цитата:
Верно. Потому что он принадлежит культуре другой нации – белорусов. Вы спрашивали, "в чём состоит культурное различие". Вот в этом оно и состоит.

Мне своих от самостийности хватает! Это не культурное различие-это паралич культуры, когда такое вот появляется!
Цитата:
В Псалтири звёзды разве названы "зорками"?

Задразниваете? Нет. А русские слова: "зрение", "зор", "зоркий" Вам ни о чем не говорят? :wink:
Цитата:
Но дело совсем не в точности перевода. Пытаюсь достучаться, но не хотите понять: у человека одной культуры, когда он слышит это название, возникают определённые ассоциации, а у "посторонних" людей – нет.
С чем бы сравнить-то... Ну вот, когда "среднестатистический" русский человек слышит слова "Нiч яка мiсячна" – он понимает, что речь идёт о светлой лунной ночи. Но, наверно, и не более того. А человеку украинскому эти слова говорят, наверно, больше.

Мне тоже больше ничего не говорят, как только о светлой лунной ночи. Разница только в том, что представлять я буду ночь со своего крыльца, а другой человек-со своего. И все ассоциации. Мы одна нация и эпитеты у нас одни, только выражены с местным колоритом, который Вы воспринимаете за "самостоятельный язык". это бред.
Цитата:
Кстати, язык этой песни – настоящий народный, или "выдуманный поляками и жидами"?

Песня эта не народная. Написана на чьи-то стихи. Кого точно не знаю Можно уточнить, было бы желание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2008 2:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 1729
Откуда: Харьков
Цитата:
Тут, похоже, без бутылки не разобраться, а я человек непьющий. Извините.

Объясню ещё раз, без бутылки.
"Национально-озабоченные диспоряне"-это те, кто жил и даже родился за границей, в Канаде, США и др. странах, где они тусовались в диаспорах, а теперь с 1991 года и ранее с Горбачевского разрешения понаехали на "неньку" учить уму-разуму "обрусевших украинцев"" настоящему украинскому языку, истории, новым мировым и нициональным ценностям". Вот они и "любят" друг друга до такой степени, что русские люди, которые после их"науки" стали считать себя "украинцами", которым не нужна эта самая украина ,и они мечтают уехать на Запад, все равно куда, лишь бы подальше отсюда, чтобы тех "диспорян" больше никогда не видеть.
Цитата:
Что ещё можно подумать, когда некто, не зная толком, чем отличается православная вера от католической, настойчиво выясняет: "а ты православный?" Значит, в данном случае важен "ярлык", а не суть. Только в данном случае. Это никоим образом не касается православной веры как таковой.

И на том спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2008 2:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 1729
Откуда: Харьков
Цитата:
Опять не понимаю, каким образом сей фрагмент будто бы свидетельствует о "масонско-еврейском финансировании" украинских (ещё куда ни шло) и белорусских (это мне особенно интересно) национальных движений.

"Валенки из синагоги", "будущий президент (Ющенко) ест кашерное", да это мало, поэтому писала уже Вам, скачайте все книги Э.Ходоса-там кладязь фактов на интересующую Вас тему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2008 2:11 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 1729
Откуда: Харьков
Цитата:
Спросили о вере – получили ответ. Каждый православный человек дважды в сутки произносит Символ Веры, и ни с чем его не спутает.


Вообще то один раз в утреннем правиле. В вечернем "Символа Веры" нет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2383 ]  На страницу Пред.  1 ... 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 ... 159  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }