Галина Симонова:
Шестнадцатого июля, мы поехали на Чукотку для того, чтобы понять, что же происходит в этой отдаленной от «цивилизации», территории, где отсутствие естественного, природного тепла, отсутствие общения с родными и близкими, не мешает жителям Северо - Восточной части России, ощущать себя причастными ко всем событиям, происходящим в мире и в стране. Здесь - все и все находится на виду, но при населении от 9 000 до 12000 человек все же ощущается та закрепощенная замкнутость людей, которые в силу отдаленности от «материка», не имеют возможности докричаться и достучаться, потому что все - « под контролем» и остаться без работы - равносильно смерти.
Сегодня, может быть Православная Церковь в Анадыре - последний бастион для верующего эскимоса, чукчи, ламута, чуванца, русского, последнее место, где им хорошо вместе.
Сейчас, пожалуй, только равнодушный не говорит о ситуации, которая сложилась вокруг епископа Анадырского и Чукотского Диомида, а та часть русского православного мира, у которого еще осталась совесть, пытается стоять в Истине, которую с момента крещения Руси, исповедовала и исповедует РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ.
Как известно, год назад решением епархиального собрания Анадырской и Чукотской епархией был принят итоговый документ, в котором были подняты злободневные вопросы, касающиеся церковной и светской жизни (глобазации, экуменизма, необходимости созыва Поместного собора, неосергианства и другие).
Накануне Архиерейского Собора (25-28 июня с.г.), епископ Анадырский и Чукотский Диомид после проведения епархиального собрания, обратился с открытым письмом, в котором он говорил о тех же проблемах.
Вопреки 74-му АПОСТОЛЬСКОМУ ПРАВИЛУ, Собор осудил епископа в его отсутствие ( хотя справка о том, что Владыка болел, была предоставлена) и не только запретил в служении, но отстранил от управления Анадырской и Чукотской епархией.
За, что? Этот вопрос по сей день так и остается без ответа.
Давно пора признать, что проблемы поднятые Владыкой Диомидом сегодня разделяет подавляющее большинство чад Русской Православной Церкви.
Для истинно верующего человека уже не секрет, что ересь экуменизма повреждает и извращает учение Святой Православной Церкви. Об этом и том, чтобы «ради мира и церковного единства все причастные к этой ереси принесли покаяние и отреклись от нее, чтобы быть едиными в чистоте Православного вероисповедания» и трубит сегодня Владыка. Епископ Диомид, как истинный пастырь Православной Церкви взывает отступников к Священному Писанию, в котором сказано: « Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?»(2Кор.6:14-16)
Да, Владыка обличает совместные молебны с католиками. Давно не секрет, что экуменическую деятельность в России возглавляет митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) и его сторонники – Хабаровский архиеп.Марк, о.Всеволод (Чаплин), епископ Егорьевский Марк, митр. Минский и Слуцкий Филарет и их адепты. Эти люди выступают за попрание православных канонов, именно иерархи-прокатолики, вносят раскол в единый организм Православной Церкви. Свидетельством тому явился совместный молебен с католиками в соборе Нотр Дам де Пари. Под покровительством представителей ОВЦС РПЦ состоялось крещение русских людей в католическую «веру» в московском католическом костеле.
Разве влд. Диомид не хочет, чтобы спаслись те же самые католики, мусульмане, те же самые буддисты, язычники? Но для этого они должны прийти покаяться и понять, что истинное спасение только в Православии.
Почти все СМИ, по заказу митрополита Кирила (Гундяева) и его приспешников пытаются выставить влд. Диомида на посмешище, дескать, он человек, который отрекается от мобильных телефонов. Это же просто смешно. Влд. Диомид, действительно, не имеет мобильных, но это его право, но главные проблемы замалчиваются. Владыка говорит о проблемах духовного состояния нашего общества. Это и по сей день узаконенные государством аборты, наркомания, открытая пропаганда содомских грехов, растление наших детей, глобализация, насилие, убийства, которые в течении дня не сходят с экрана телевизора. Владыка, как человек неравнодушный, выступает против этих пороков.
Информация о том, что сегодня происходит в Анадыре, сильно искажена и лживо преподнесена теми силами, которые направлены на запугивание поддерживающих Владыку Диомида.
Как известно, 4 июля в Анадырь прибыл Управляющий Хабаровский и Приамурский архиепископ Марк (Тужиков) со священнослужителями и семинаристами, который назначен временно исполнять обязанности управляющего Анадырской и Чукотской епархией.
На официальной встрече с представителями православной общественности мер города Андрей Геннадьевич Щегольков пояснил, что «архиеп. Марк прибыл по поручению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, как временно исполняющий обязанности и обратился к властям города, как вновь назначенный руководитель (прихожанам же, влд.Марк не посчитал нужным объяснить цель своего визита).
Вместо того, чтобы наладить отношения с людьми и священниками, которые поддерживают и искренне любят владыку Диомида, археп. Марк незаконно изменяет уклад церковной жизни православных граждан города. Преступно нарушая церковный Устав РПЦ (ст.20), в котором ясно сказано, что: «Вдовствующей епархией временно управляет архиерей, назначаемый Патриархом Московским и всея Руси. В период вдовства архиерейской кафедры не предпринимаются никакие дела, касающиеся реорганизации епархиальной жизни, и не осуществляются перемены в работах, начатых в период предыдущего архиерея», проводит ревизию в не принадлежащей ему епархии:
Останавливает работу по строительству монастыря, начатую влад. Диомидом, где безвозмездно трудились священники и жители города.
Изменяет время вечерних и утренних Богослужений, во время которых уже не читаются ранее поданные записки.
Изменяет цены на товары в лавке в 10 раз (самая дешевая свеча стоила-50коп., теперь же стоит 10 рублей), а большая часть товара изымает из продажи.
Проводит «инвентаризацию» без участия материально ответственных лиц со стороны влд. Диомида и прихожан храма, в результате:
1. Не возвращаются продукты, когда-то присланные духовными чадами для влд.Диомида, которые находились в подсобных помещениях, при храме «Преображения Господня».
2. Путем угроз и шантажа, нарушая Устав РПЦ п.56, где сказано: «Право ревизии финансовой и хозяйственной деятельности прихода и приходских учреждений принадлежит также епархиальному архиерею», при участии милиции, вынуждает исполняющую на добровольных началах должность бухгалтера, монахиню Марию, отдать бухгалтерские документы для сохранности в ОВД г.Анадырь, до приезда влд. Диомида или до постоянно назначенного епископа ( где хранятся документы неизвестно).
3. Архиеп.Марк, отказывается проводить оплату электроэнергии и оплату услуг ГТС, за время их пребывания в Соборе Живоначальной Троицы и Храме Преображения Господня, ссылаясь на то , что он – ариеп.Марк, всего лишь ВРИО, тем самым навешивая свои долги перед городом, за оказанные услуги, на влд. Диомида.
4. ВРИО влд.Марк (Тужиков) издает распоряжение за №02,
в котором устанавливает для работников епархии рабочий день с 9.00 до 17.00, выходными же днями объявляет - субботу, воскресенье и Великие Двунадесятые праздники ( из официального распоряжения). Это нарушает духовный смысл служения священника, придет ли он к умирающему, если по воле Божией тот может представиться в выходной день или в будний после 17.00, и будут ли тогда положены священнику сверхурочные?
5. Архиеп. Марк решает, что «священник должен получать достойную зарплату, имея трудовую книжку и достойную пенсию по окончанию трудовой деятельности».
Это полное обмирщвление церкви! При этом «самозванец» архиеп.Марк отлучил от служения священников , запрещая им носить облачения и кресты, а прихожан, которые не желают участвовать с ним в молитвенном общении, не признавая его просто православным, собирается предать анафеме , если те не принесут ему- архиеп. Марку покаяние в том, что они не посещают его службы. В таком случае, архиеп. Марк обязан придать анафеме всех православных крещенных России, кто крещен от рождения и не посещает Церковь.
Наделенный властью «инквизитора» влд. Марк, игнорируя церковный Устав РПЦ, обращается в местные органы власти, которые в свою очередь тоже, переступая Конституцию РФ, (где ясно сказано, что Церковь отделена от Государства), осуществляют незаконные действия в отношении лиц, находящихся под омофором влд. Диомида. Владыка пока не может вылететь с п/М Шмидт, где находится самый отдаленный приход епархии, по причине плохой погоды.
По Уставу РПЦ МП, ст. 21, говорится «В случае вдовства епархии, перевода правящего архиерея или ухода его на покой Епархиальным советом создается КОМИССИЯ, которая и приступает к ревизии епархиального имущества и составляет соответствующий акт для передачи вновь назначенному архиерею».
Архиеп.Марк, и его «переодетые в рясах оборотни», не имея полномочий распоряжаться денежными средствами епархии и ее имуществом, вопреки Уставным нормам, чинят беззакония: в храме Преображения Господня, под прикрытием милиции сбиваются замки, изымаются денежные средства епархии, которыми они распоряжаются безконтрольно, не возвращаются вещи принадлежащие священникам и Владыке Диомиду (наградной наперсный крест протоиерея Василия, облачение Владыки Диомида, облачение монахини Мариам и наперсный крест иеромонаха Спиридона). В храме Почаевской иконы Божией Матери, поселка Угольные Копи, людьми архиеп.Марка изымаются более 100 000 рублей, собранных прихожанами на новый иконостас и оформление алтаря. Так называемая «инвентаризация», проводилась без участия материально ответственных лиц влд. Диомида.
И это все происходит с попустительства властей города Анадырь, хотя, общаясь с начальством, все они и нач. ФСБ Попов А.А. и нач.ОВД Фомин С.А., а так же врио прокурора Курочкин Д.Н., в один голос заверяют, что «по Конституции РФ, они не имеют права вмешиваться в дела Церкви».
Недавно происшедшее событие всколыхнуло весь город.
Монахиням и священникам, живущим неподалеку от храма «Преображения Господня» неоднократно приходилось видеть, как из храма, который захватили представители архиеп. Марка, выносились коробки, мешки , увозились в неизвестном направлении и в течении нескольких дней что-то сжигалось в близ стоящей бочке.
А 21 июля, в праздник Казанской иконы Божией Матери, около 22 часов монахиня Мария увидела горящую бочку и на этот раз решили посмотреть, что же все-таки там горит. Подойдя с камерой к человеку, который шел от горящей бочки к храму, спросили, что «вы сжигаете», он ответил: « Мусор». У тех людей, которые находились в храме, так и не удалось выяснить, что там горит, они посоветовали обратиться о происходящем в Кафедральный Собор «Живоначальной Троицы», где расположился ВРИО архиепископ Марк.
В металлической бочке горели иконы…
Иконы были разные и дорогие, писанные и бумажные, календари со Святыми Отцами Церкви, икона преп.Серафима Саровского и свт.Николая Чудотворца, препод. старца Феодосия Печерского, горели Богородичные иконы и Казанская, и Почаевская и Владимирская, репродукция фотографий семьи Царственных Мучеников Николая II и т.д. Несколько сожженных икон удалось снять на камеру и сфотографировать. Прихожанам удалось спасти часть икон и чудом уцелевший портрет Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, там горели и учетная книга храма Преображения Господня и часть документов епархии.
Полное беззаконие! Мракобесие, которое за последнее десятилетие совершалось только в православной Сербии на Косово, когда албанцами – шиптарами, ненавистниками Православия уничтожались храмы монастыри, сжигались иконы. О каких нравственных ценностях может теперь «вещать» влад.Марк и иерей Агафангел, отрекомендованный МП в качестве «наблюдателя», цинично вещающий в интернете о том , что «дело» по иконам закрыто. Но открыто дело всей православной общественностью России по акту вандализма!
Дело по сожжению икон милицией г.Анадыря, действительно закрыто. В чьих это интересах? В интересах ли города, сказать «все – шито, крыто, ничего не видим, не слышим и ничего никому не скажем?!» Вместо того, чтобы бить тревогу, ведь одна ложь порождает другую, попытаться не в одностороннем порядке разобраться с существующей в городе проблемой, власти закрывают «свои глаза». Не до этого, мол! Возможно, в преддверии приезда президента Медведева, скоропостижно стелятся тротуары, торфом застилаются пробелы на камнях, а из Собора Живоначальной Троицы воровски выносится прежний настил, и выкорчевываются, когда-то посаженные горожанами вокруг Собора , почти что реликтовые деревья, т. к. в отсутствии таковых на севере, все что зеленеет, является достоянием Каменной возвышенности. Все, как в прежние старые, советские времена. Дали с «Верху» команду и а-ту, давай… Хотя начальники то вроде, как симпатичные люди. Но, все, же найдутся ли среди них честные?
PS
Не взирая на Устав РПЦ МП, каноны церкви, ВРИО архиеп.Хабаровский и Приамурский Марк комиссию, в которую должны входить и представители православной общины города Анадырь, так и не создал, а его подчиненные своими грубыми и подлыми действиями подорвали не только авторитет РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, скомпрометировали Патриарха и его доверие к ним.
Архиеп. Марк в оскорбительном тоне, на местном ТВ, продолжает «просвещать» жителей города о том, что Владыка Диомид «нарушает все каноны, что у него крыша поехала, что его надо посадить в сумасшедший дом». Архиеп.Марк (Тужиков) пытается завести уголовное дело на владыку Диомида. Ходят слухи, что это заказ митрополита Кирилла (Гундяева) на физическое уничтожение Владыки Диомида.
В Анадырскую и Чукотскую епархию из Хабаровска поступила телеграмма от 30.07.08, (90/ Ч05 ),следующего содержания: « Мы Православные христиане города Хабаровска просим считать нашу епархию вдовствующей, так как не желаем окормляться безбожником Марком»
“Произнесенные много лет назад, разящие слова отца Иоанна Кронштадского обращены к нам, сегодняшним, - обличая наши пороки и указывая путь освобождения от греховного плена: «Мы никого не гнали и не гоним, предоставляя каждому неправославному и иноверцу жить по своей вере, а нас гонят и преследуют всячески… А в нынешнее время искренне верующие терпят гонения не только от иноверцев, но и от своих, отвергшихся своей веры и не верующих ни во что»” (из книги «Одоление Смуты» митр.Иоанна (Снычева) )
Материал подготовила Симонова Галина. (02.08.08)
|