Между тем реформы продолжались.
В 1700 году Пётр запрещает Патриаршество, а в январе 1701 года дом Патриарха, все архиерейские и монастырские дела передаёт в "монастырский приказ" Ивану Алексеевичу Мусину-Пушкину. Этот приказ стал заведовать монастырскими вотчинами и творить в них суд. Царь велел выгнать из монастырей всех послушников, а всех девиц, проживающих в монастырях, выдать замуж и не принимать в монахини женщин моложе сорока лет. Наступил полный запрет монахам вмешиваться в управление монастырских вотчин. Все доходы шли в монастырский приказ. Великорусские архиереи заменялись малоросскими. Недовольных пытали, казнили, ссылали.
В 1701 году Пётр издаёт указ о том, что всё население России кроме духовенства и пашенных крестьян, должно носить немецкое платье и ездить на немецких седлах. Даже для жен священников не делалось исключения. Запрещалось шить и продавать Русское платье. За ношение Русской одежды брали пеню: с пешего по 13 алтын 4 деньги, с конного - по два рубля.
Пётр требовал, чтобы дома тоже перестраивались на иностранный лад. За несоблюдение этого требования налагалась пеня.
Для ведения войн требовались огромные средства, поэтому в 1705 году велено было переписать всех торговых людей с показанием их промыслов. Промыслы на Северном море (по-видимому, Северным морем именовали тогда Белое море), производившиеся ранее вольными людьми, были переданы "компании" во главе с Меншиковым. Многочисленными надсмотрщиками фиксировались практически все сделки, подряды на любые работы, даже сельские.
Под страхом пени в десять рублей была запрещена рубка леса, а за рубку дуба полагалась смертная казнь.
Вся рыбная ловля отдавалась в вотчину Меншикова, и самостоятельный лов вёл за собой пытки и прочие наказания. Были отписаны в казну постоялые дворы, мельницы, мосты, перевозы, торговые площади и т.д. На всех мастеровых наложены годовые подати по две гривны с человека.
Все бани сдавались на откуп с торгов, запрещалось держать у себя бани под страхом пени и ломки строения. Пётр ловил двух зайцев: отучал Русских мыться, дабы они более походили на просвещённых европейцев, а с упрямых чистюль брал деньги на реформы. Пасеки обложили оброком. Под все эти реформы были устроены новые приказы и канцелярии, находящиеся под руководством Меншикова. Был утвержден налог даже на дубовые гробы, которые отбирали у гробовщиков, увозили в монастыри и продавали вчетверо против обычной цены. Был введён налог на бороды - от 30 до 100 рублей в год. Стали брать пени за Русское платье.
Пётр не придумал налога разве что на пользование чистым воздухом, поэтому люди старались налогов избегать, а царь поощрял доносчиков и подвергал телесному наказанию нарушителей. Народ же, как мог, сопротивлялся царским указам.
Рекрутские наборы достигли таких размеров, что, несмотря на один за другим издаваемые царские указы, всё больше и больше народу становились беглыми, не боясь того, что смертная казнь ожидала не только самих беглых, но и тех, кто помогал им. На людях выжигали клейма, били кнутами, вырывали ноздри. Пётр очень любил последний метод пытки. В его бумагах остались собственноручные отметки о том, каким должен быть инструмент, чтобы вырывал ноздри до костей.
Неудовольствие народа становилось повсеместным, но повсюду бродили наушники и соглядатаи. Они подслушивали и доносили "куда следует". За одно неосторожное слово людей хватали и тащили в Преображенский приказ, ведовавший политическим сыском. Там несчастных подвергали неслыханным мукам.
"С тех пор, как Бог этого царя на царство послал, - говорил Русский народ, - так и светлых дней мы не видывали: всё рубли, да полтины, да подводы, нет отдыха крестьянству. Это мироед, а не царь - весь мир перевёл, переводит добрые головы, а на его кутилку и перевода нет!"
Народ был склонен к бунту, но в центре государства было много войска, и знать была на стороне царя, поэтому бунты стали вспыхивать на окраинах. Летом 1705 года началось волнение в Астрахани. Заводчиками бунта стали съехавшиеся туда торговцы из разных городов, земские бурмистры и стрелецкие пятидесятники. Ночью толпа ворвалась в Кремль, убила воеводу Ржевского и с ним несколько человек, в том числе иностранцев. Мятежники устроили казацкое правление и выбрали главным старшиною ярославца Якова Носова.
Пётр не на шутку испугался и послал графа Шереметева с войском, дабы объявить мятежникам прощение, если они покорятся.
Восставшие говорили о том, что царь нарушил христианскую веру, что Меншиков - еретик, но как только войска начали стрелять из пушек, мятежники стали сдаваться. Яков Носов вышел с повинной к боярину. Вместо обещанного прощения мятежников отправили в Москву и после страшных пыток убили 365 человек.
Так же жестоко и также подло подавлено восстание Булавина на Дону и другие восстания.
А вот как поступил Пётр с пленными шведами после Полтавской битвы (по Костомарову): "В тот же день на поле битвы Пётр устроил пир, пригласил к нему пленных генералов, возвратил им шпаги, обласкал, похвалил за верность своему государю, выпил за их здоровье и … сослал пленных в Сибирь".
Петербург, построенный на крови Русского народа
По прихоти Петра вся страна, забросив остальные заботы, принялась строить "северную столицу", и в 1708 году на постройку Петербурга было собрано сорок тысяч рабочих.
В 1709 году со всех посадов, уездов, дворцовых, монастырских, частных имений велено было собрать ещё сорок тысяч. На хлеб и жалование рабочим брали по полтиннику в месяц с тех дворов, которые рабочих дать не смогли.
В 1711 году из Московской губернии (в 1708 году Пётр ввёл губернии) было взято три тысячи рабочих, которым платили по одному рублю в месяц. В этом же году ещё сорок тысяч рабочих и сто тысяч рублей было собрано для строительства Петербурга. Но такое количество собрать было уже невозможно, так как многие числящиеся по бумагам дворы на самом деле были пустыми вследствие полного разорения.
При этом со всех концов Руси собирались рекруты на флот и рабочие на судостроительные верфи. Поборы достигли такого количества, что села пустели, беглецы собирались в разбойничьи шайки. Россия стала походить на просвещённую Европу.
В 1711 году только лишь близ Торжка, Пскова, Кашина и Ярославля насчитывалось 89 086 пустых дворов.
Реформы продолжались. В 1712 году на строительство "парадиза" (в переводе - "райский уголок", так царь называл Петербург) было востребовано ещё сорок тысяч рабочих с жалованием по одному рублю в месяц, для чего потребовалось собрать ещё 120 тысяч рублей. Кроме этого потребовалось двадцать две тысячи рублей на выделку кирпича и 30 700 рублей - на судостроение и разные починки.
В 1714 году велено собрать ещё 34 тысячи рабочих и две с половиной тысячи мастеров.
Если только при строительстве Таганрогской крепости погибло от истощения, побоев, недоедания и болезней более тридцати тысяч Русских людей, то назвать более-менее точное число погибших при строительстве Петербурга невозможно. Во всяком случае, измеряется цена "райского уголка" в сотни тысяч Русских жизней. Город в прямом смысле слова стоит на крови Русского народа.
Продолжался беспрерывный рекрутский набор, причем рекрутов приводили в места сбора в кандалах и держали впроголодь и в тяжелых условиях. Побеги участились. После поимки беглецу ставили на руке клеймо - зажжённым порохом, а тех, кто давал беглым людям приют, посылали на галеры. Десятки раз царь обещал прощение тем, кто к определённому сроку вернётся в армию, не пришедшим грозил смертью, но и это плохо действовало. Доносчикам платили по пять рублей за беглеца, но даже эта гнусная мера не приводила к успеху.
При полном народном разорении чиновник, получавший пять-шесть рублей жалования в год, через несколько лет мог выстроить себе каменные палаты по причине воровства и взяток. (Вам ничего это не напоминает, уважаемый читатель?) Такая несправедливость ещё в большей степени порождала преступность.
Разбойников и тех, кто давал им приют, а также тех, кто "не смотрел за своими крестьянами", колесовали, вешали и били кнутом.
Административные реформы
Как и нынешние правители, Пётр любил административные реформы.
22 февраля 1711 года царем учреждён сенат, состоящий вначале из восьми человек. Он издавал указы, которые должны были исполняться под угрозой наказания и даже смертной казни.
В губернии назначали губернаторов и их помощников: это были ландраты и ландрихтеры. Первые занимались провинциями, на которые делились губернии, но при этом губернатору не подчинялись. Таковых находилось при губернаторе от восьми до двенадцати. При совещаниях губернатор имел два голоса, а ландраторы - по одному. Злоупотребления, творимые ландраторами, не знали границ. Ландрихтеры занимались (не без пользы для себя) поземельными делами, в частности, межевыми.
Были ещё коменданты, обер-коменданты, вице-коменданты, которые, как и прочие слуги государя, занимались поборами, взяточничеством и казнокрадством.
О том, как распоясавшиеся петровские птенцы вели себя с Русским народом, говорит типичный эпизод, приведённый историком Костомаровым:
"В 1712 году посланный в Псковскую область от Меншикова вице-комендант Алимов, приехавши на кружечный двор, начал у посадских брать для себя сахар, вино, калачи, а одного помещика, призвавши во Псков, держал в неволе, и крестьян его в рабочую пору забирал к себе, и только когда через его подьячего дали ему пять рублей, выпустил помещика из-под караула. Наехавши на Псково-Печерский монастырь, Алимов избил стряпчего, приказывая высылать крестьян возить глину на постройку светлиц в монастыре и принуждая кормить всех работников за монастырский счет. Он приказывал крестьянам возить в Сомерскую волость сено, высылая их нарочно в дурную погоду, самого игумена сажал под караул, а монастырских служек приказывал бить батогами".
Вслед за учреждением сената назначены фискалы во главе с обер-фискалом. Под ведомством обер-фискала были провинциал-фискалы. Обер-фискал писал в сенат доносы, и если донос оказывался справедливым, то половина штрафа шла в доход государства, а половина - обер-фискалу. Если же донос был несправедливым, обер-фискал не нёс никакой ответственности. Тем же самым на местном уровне занимались провинциал-фискалы. Доносительство приобрело огромные размеры.
Вот ещё один из характерных примеров (цитируем по тому же Костомарову): "Обер-фискал Нестеров отличался ревностным преследованием злоупотреблений, но попался сам: провинциал-фискал Попцов, обвинённый в нарушении инструкции и казнённый впоследствии, оговорил самого Нестерова. Царь учинил суд над последним (председательствовал генерал-прокурор Ягужинский) и назначил тому пытки. Под пытками Нестеров признался, что брал взятки. С него взяли штраф в триста тысяч рублей (!) и в январе 1724 года казнили. Пётр, любивший присутствовать на казнях, стоял у окна камер-коллегии и любовался. Старик Нестеров взобрался на эшафот и крикнул Петру:
- Виноват!
Царь не обратил на это внимания, и Нестерова тотчас стали колесовать: сломали сначала одну руку, потом ногу, потом - ещё одну руку и ещё одну ногу. После диких пыток старик не скончался. Майор Мамонов от имени государя подошёл к нему и сказал, что ему отрубят голову, чтобы прекратить его страдания, но он прежде должен рассказать всю правду. Нестеров сказал, что он уже во всём сознался. Его потащили к плахе, положили лицом в кровь, вытекшую из голов только что казнённых двух его товарищей, и отрубили голову. Головы воткнули в колья, тела повязали на колёса. Казнили в тот день девять человек, других казнокрадов отправили на галерные работы, четырём вырвали ноздри".
Ужасом для нарушителей царской воли был князь Фёдор Юрьевич Ромодановский, начальник Преображенского приказа в Москве. Этот человек соединял в себе насмешливость с мрачною кровожадностью; участник Петровых оргий, неизменный член сумасброднейшего собора, имевший шутовское звание царя-кесаря, он держал у себя выученного медведя, который подавал приходившему в гости большую чарку крепкой перцовки и в случае отказа пить хватал гостя за платье, срывал с него парик или шапку.
Ромодановский подвергал обвиняемых самым безжалостным пыткам и приговаривал преступников к мучительным казням: кроме обыкновенного повешения, он вешал их за рёбра и сжигал. Его имя наводило трепет; сам Пётр называл его зверем, зато любил Ромодановского, зная, что никакие сокровища не в силах возбудить малейшее сострадание к попавшейся жертве. Автор: Александр Робертович [ Пятница Апрель 09, 2010 21:32 ] Заголовок сообщения: Re: Пётр великий или Маньяк с душой Смердякова? Царь боролся с взяточниками и казнокрадами избирательно. Одних казнил, другим (наиболее нужным и верным приближённым) позволял воровать совершенно беспрепятственно и в совершенно немыслимых масштабах (как похоже на наше время!). Один только Меншиков наворовал по минимальным оценкам тринадцать миллионов рублей, девять из которых держал в иностранных банках. Разумеется, эти деньги так за границей и остались*.Сумма эта была воистину фантастической и равнялась нескольким годовым бюджетам всей России. Впрочем, мы в наше время наблюдаем аналогичную картину: нищий народ и «олигархи», которые держат наворованные деньги в тех же иностранных банках. Кроме денег, роскошных дворцов и прочих богатств у Меншикова обнаружилось более двухсот пудов золотой и серебряной посуды. Чтобы современному человеку эта цифра была более понятна, переведём пуды в привычные нам меры веса и получим три тонны и двести килограммов.
В декабре 1717 года Пётр решил ввести в России коллегии по шведскому образцу. Таковых набралось восемь: коллегия иностранных дел, камер-коллегия, ведавшая финансами, юстиц-коллегия, ревизион-коллегия, берг- и мануфактур-коллегия, военная и адмиралтейств-коллегия. Бедные Русские люди не только ломали язык, произнося эту тарабарщину, но и ломали весь свой уклад с одной лишь целью - чтобы всё было как в Европе.Пригласили множество шведов на руководящие должности с соответствующим окладом. По закону от 24 января 1722 года вся государственная служба разделилась на воинскую, статскую и придворную. Каждая разделялась на 14 ступеней. Низшая - четырнадцатая, высшая -первая. Женский пол пользовался таким же отличием по рангам. Замужние женщины считались в рангах сообразно мужьям, девицы - сообразно отцам. Идиотизм сложной иерархии доходил до своего апогея: например, девицы, дочери отцов первого ранга считались выше замужних женщин 5 ранга, дочери отцов 2 ранга считались выше жён чиновников 6 ранга. Люди стали относиться друг к другу не по-братски, а в соответствии с рангами, а фискалы получили новую обязанность: наблюдать, чтобы все пользовались почётом сообразно своему рангу и не присваивали себе высшего почёта. Это масонское деление людей по вертикали породило карьеризм, чванство, зависть, угодничество и прочие грязные человеческие чувства.
Себе и своим придворным Пётр позволял постоянные оргии и «всешутейные соборы», но при этом народ принудительно заставляли как минимум ежегодно исповедываться. Такой указ вышел в конце 1714 года. Все люди обоего пола каждогодне должны были исповедываться, а священники - доносить архиереям об уклоняющихся от исповеди. Архиереи в свою очередь подавали списки непричащающихся губернаторам и ландратам. Светские власти накладывали на виновных штрафы. Поистине, заставь дурака Богу молиться...
По воскресеньям и праздникам запрещалась торговля. Посты заставляли соблюдать строго, и сам царь, хотя и не любил их, не ел в посты мясо. Первое время. Потом испросил себе разрешение на поедание мяса у константинопольского Патриарха и такое же разрешение выбил для войск, находящихся в походе за границей.
Одновременно в конце декабря 1714 года был издан указ, угрожавший за торговлю Русским платьем и за ношение Русского платья и бороды каторгой и лишением всего имущества. Бред Петра дошёл до такой степени, что в сентябре 1715 года он запретил торговать скобами и гвоздями, которыми подбивались башмаки старого образца. За нарушение - как всегда - каторга и лишение всего имущества.
То, что Пётр - человек не совсем нормальный, мягко выражаясь, читатель уже понял. Вот ещё один характерный пример:
В 1718 году он приказал губернаторам и комендантам по всей России собирать уродов, вроде двухголового животного или двух сросшихся животных. За каждого урода из казённых денег царь щедро платил: за человеческого мёртвого урода - десять рублей; за скотского - пять рублей; за птичьего - три рубля. За живых уродов: человеческого - сто рублей (десятилетний заработок рабочего); за скотского - пятнадцать рублей; за птичьего - семь. За «гораздо чудное» полагалась особая плата, а за утайку - штраф вдесятеро больше.
Желая привить в России судостроение по западному образцу, великий и мудрый царь указом от 28 декабря 1714 года запретил ходить в море на судах прежнего строя. Максимум через три года все Русские суда должны были быть уничтожены. За постройку судов старого образца полагался штраф, а за повторный проступок - каторга.
К счастью, как и все другие, не менее мудрые указы, выполнялись они «со скрипом» или, в виду их полного идиотизма, не выполнялись вовсе. Это, правда, порождало новые и новые взятки чиновникам.
В 1718 году подпоручик Румянцев по поручению царя был отправлен в области Волхова и Вышнего Волочка - в места, где издавна строились суда, для запрещения строительства старых судов. Подпоручик пробовал доказать людям, что ломать старые суда нужно для людской же пользы. Старые суда должны были отправляться в Петербург, а недостроенные - ломаться на месте.
Позже за пользование старыми судами стали брать немыслимую пошлину, увеличивавшуюся в два раза с каждым годом.
В 1717 году Петру вздумалось строить канал Волхов - Нева. Царю казалось, что это строительство - самое главное в данный момент для государства. Долго он ломал голову - откуда взять деньги для такого предприятия. И решил идти по проторенной дороге: обобрать народ, ради счастья которого и строился канал. Каждый купец должен был платить десятую деньгу с рубля, каждый двор - по 23 алтына и две деньги и так далее. Царя не смущал тот факт, что брать было уже не с кого и нечего. Не удивительно, что за три года на эти нужды не было получено ни одного алтына.
По европейскому образцу переделывались Русские города. Указ об этом вступил в силу 16 января 1721 года. Описывать подробности этого нововведения долго и нудно. Назову лишь термины: «главный магистрат», «обер-президент», «бургомистр», «альдерман» и т.д. Как сейчас.
17 мая 1722 года священникам вменено в обязанность доносить властям на того, кто на исповеди каялся в том, что имел злой умысел в отношении императора. Те, на кого следовал такой донос, отправлялись в тайную канцелярию. Так же священники были обязаны доносить властям о том, что кающийся вымыслил чудо, выдаваемое народом за истину. За это вырывали ноздри и отправляли навечно на каторгу. Пётр был настолько велик, что тайна исповеди для него не существовала.
В 1924 году царь опять взялся за искоренение бород. Теперь за бороду полагался штраф в 50 рублей и особая одежда - зипун со стоячим клееным козырем или однорядка с лежачим ожерельем. Иных ловили и отводили в участок. Доносчикам полагалась половина суммы. Раскольники должны были носить ту же одежду, но стоячий козырь должен быть красным. Весь этот бред великий царь выдумывал лично, возможно, под шептание какого-нибудь иностранного учителя или своего любимого идола - Бахуса.
Большое количество молодёжи отправлялось за границу на учебу. О том, что они возвращались оттуда законченными масонами и западниками, говорить не приходится.
Чтобы завершить портрет Петра, кратко расскажем о его отношениях с сыном Алексеем. Кого ни спроси на улице, всяк скажет, что Иван Грозный в припадке гнева убил своего сына. И приведут в доказательство картину Репина. И пусть это будет сто раз неправдой, но на Ивана Грозного этот грех повесили. Один негодяй оклеветал, другой повторил, а Репин придал этому обвинению всенародный характер. Но вряд ли о Петре хоть один из десяти человек скажет вам, что убил своего сына именно он. Причём не просто убил, а замучил пытками. Вот так один исторический факт можно выдумать, а другой замолчать. Как бы и не отрицать, но просто не говорить об этом, ведь царь-то просвещённый, любящий Европу, как же о нём можно такое?.. Впрочем, по порядку.
После насильственного пострижения в монахи царицы Евдокии её сына - восьмилетнего Алексея (пусть читатель попробует представить себе чувства матери и сына!) - с ней разлучили и отдали в обучение Никифору Вяземскому, затем - немцу Нейгебауеру, а позже - немцу Гюйсену.
Алексей Петрович не разделял взглядов отца, его не интересовали баталии и судостроительство. За это царь не раз бил сына, но ничего поделать не мог. В 1714 году почти одновременно у жены Алексея Петровича и новой жены Петра Екатерины, родились сыновья. Обоих назвали одинаково в честь царя.
Несколько слов о царице Екатерине. После взятия Мариенбурга граф Шереметев взял в плен оставшихся в живых жителей города, среди которых был пастор-пробст Глюк с женой, сыном, четырьмя дочерьми, их учителем, двумя служителями и двумя служанками. Догадайтесь с трёх раз: кто из вышеперечисленных особ стал Русской царицей по воле Петра (великого)?.. Угадали? Это была служанка Глюка, дочь ливонского обывателя из местечка Вышкиозеро* Самуила Скавронского. Звали её Марта. Накануне взятия Мариенбурга она вышла замуж за одного ливонца, а после плена попала к полковнику Бальку, у которого помимо прочего занималась стиркой белья для солдат. В этом положении её увидал Меншиков и забрал к себе. У Меншикова её отобрал великий царь. Таким образом, пройдя через несколько рук, Екатерина сначала сделалась подругой царя, а потом официально стала царицей России. Пётр предвосхитил ленинскую идею о том, что каждая кухарка должна научиться править государством.
Кстати, Пётр любил окружать себя такими людьми. Второй человек в государстве Меншиков был торговцем пирожков на базаре. Потом стал торговать Россией.
...Алексей очень боялся отца и понял, что царь хочет видеть своим преемником сына Екатерины, а не его. Пётр, между тем, поставил перед сыном ультиматум: или учиться военному делу и судостроительству или идти в монастырь. Алексей не хотел ни того, ни другого, и после смерти своей жены, которая умерла при родах, сбежал от отца за границу. Он жаждал одного: жить спокойно со своей новой пассией Евфросинией - крепостной девушкой князя Вяземского. Пётр через своих ищеек быстро нашёл сына в Неаполе и потребовал его возвращения. Алексей, находясь под защитой местной власти, ни за что не соглашался. Пётр клятвенно пообещал ему спокойную жизнь и разрешил обвенчаться с крепостной девушкой.
Алексей согласился. Приехав в Петербург, он бросился в ноги к отцу, тот простил его, но наследства лишил. Алексей при всех принёс клятву перед Евангелием о том, что он навсегда отрекается от престола в пользу младшего брата Петра. Эта клятва была донесена до народа. Казалось бы, инцидент исчерпан. Но надо было знать характер Петра... Алексея стали пытать, вырывать признательные показания, требовать имена тех, кто содействовал его бегству за границу. По слабости характера Алексей дал показания на Ивана Кикина, своего учителя Вяземского, Василия Долгорукого, на свою тётку царевну Марию Алексеевну, на своего камердинера Ивана Большого-Афанасьева.
Ивана Кикина и Ивана Большого-Афанасьева схватили в Москве и привезли в Петербург, где жесточайше пытали в Преображенском приказе. Кикин запирался, но под конец не выдержал и сказал, что помог бежать царевичу Алексею для того, чтобы он смог впоследствии стать на престол и быть к нему милостивым. Его колесовали. С изломанными руками и ногами, еле живой Кикин умолял присутствовавшего на казни Петра отпустить его душу на покаяние в монастырь. Царь слушал его крики и стоны и приказал отрубить ему голову и воткнуть в неё кол.
Иван Большой-Афанасьев под пытками многих оговорил, и его казнь была отложена. Вслед за оговорёнными людьми в Петербурге арестовали человек двадцать и отправили в кандалах в Москву.
Вслед за этим из монастыря была привезена в Петербург законная жена Петра Евдокия. Выяснилось, что она жила мирской жизнью и сошлась с майором Степаном Глебовым - немолодым и женатым человеком, имевшим взрослого сына. Глебова поймали, беспочвенно обвинили в хуле на царя и его новую жену Екатерину и, несмотря на отсутствие улик, посадили на кол на Красной площади. Почти сутки он умирал в страшных страданиях. Сам Пётр подъезжал к нему на коне и потешался над его мучениями. Глебов просил одного - причаститься Святых Христовых тайн. Говорят, что нашёлся иеромонах, причастивший его перед жуткой кончиной.
Вслед за Глебовым казнили колесованием епископа Досифея за то, что он поминал Евдокию царицей и утешал её разными вымышленными откровениями, вроде того, что она опять будет царицей, и что Пётр опять с ней сойдётся. Наказали кнутами нескольких монахинь, которые ей помогали. Евдокию сослали в Староладожский монастырь.
Между тем Алексей Петрович, прибыв на Пасху в Петербург, валялся в ногах у Екатерины, чтобы она повлияла на мужа, и он позволил бы ему жениться на Евфросинии. Тем временем беременную Евфросинию заточили в Петропавловскую крепость, после чего она дала показания на Алексея в том, что он желал царского престола. По всей видимости Евфросинию жестоко пытали, чтобы вырвать нужные показания. После этого был подвергнут пыткам уже сам царевич, причём царь принимал в пытках деятельное участие. Трижды пытали и расстригли духовника царевича - Якова Игнатьева. Сам царевич получил 25 ударов кнутом, а через два дня - ещё 15 ударов. После пыток начался суд над Алексеем. Духовенство вынесло мудрое и уклончивое решение, мол, если он и виноват, то царь, как отец блудного сына, вправе его помиловать. Светский суд не сохранил своего достоинства и даже «забыл» о том, что сам царь обещал Алексею прощение, если тот возвратится в Россию. В итоге приговор суда был таким, каким его хотел видеть царь.
26 июня в 6 часов царевич по официальной версии скончался. Царь публично сказал о том, что услышавши приговор, царевич заболел недугом вроде эпилепсии, исповедался, причастился и умер, предварительно попросив прощения у отца. На самом деле царевич умер насильственной смертью в Петропавловской крепости. Точно известно, что Пётр (великий) с девятью сановниками в ночь на 26 июня ездил в Петропавловскую крепость и лично подвергал сына пыткам. От этого он и скончался рано утром.
На другой день (в годовщину Полтавской битвы) царь веселился и был в прекрасном состоянии духа. 29 июня он праздновал свои именины, веселился, обедал в летнем дворце, присутствовал на спуске корабля, соорудил фейерверк и продолжал пировать до глубокой ночи. Тело его сына всё это время лежало в церкви Святой Троицы. 30 июня вечером в присутствии царя и царицы оно было предано земле. Траура не было.
Вот таким царём был Пётр Первый, которого масоны назвали «великим» и принялись нахваливать его преобразования. Понять этих деятелей можно, ведь патологическая ненависть Петра ко всему Русскому и Православному, привитая ему иностранцами, позволила подчинить Россию масонскому влиянию, которое со временем лишь возрастало и в наши дни достигло огромных размеров. Запад нашёл в лице Петра своеобразный таран, который если и не разбил окончательно Русский щит, то сделал в нём серьёзную брешь, которая, к сожалению, не была заделана последующими правителями.
Вернёмся к мнению историков, которые утверждают, что «Пётр Россию спас». И процитируем ещё раз слова Ключевского:
«Упадок платежных и нравственных сил народа едва ли окупился бы, если бы Пётр завоевал не только Ингрию с Ливонией, но и всю Швецию и даже пять Швеций.»
Согласитесь, спорное (мягко выражаясь) спасение постигло Россию…
Какие-нибудь поборники реформ возмутятся и скажут, что де наговорили про любимого царя одних только гадостей, а ничего хорошего и не сказали, а он, сердечный, хорошо умел плотничать, делал своими руками табуретки, владел топором, мог строить корабли и ими управлять. Что мне ответить поборникам реформ? Отвечу сначала исторической шуткой: в провинциальном европейском городке умер человек, которого люди знали только с плохой стороны. На похоронах горожане не знали что делать, ведь о покойниках плохо говорить не принято, а хорошего никто вспомнить не мог. Наконец слово взял парикмахер и сказал: «Покойного удобно было стричь». Вполне возможно, что Петра тоже удобно было стричь. Утверждают также, что он был хорошим мастером, умел делать добротную мебель, грамотно технически мыслил, быстро усваивал уроки кораблевождения и, наверное, ещё много чего он умел делать хорошего. Возможно, он вообще был талантливым человеком, но России-то что от этих талантов? Конечно, царь-плотник - это милое чудачество, это петровский колорит, прекрасно, что монарх не чурался набираться технических навыков, но что от этого толку, если при этом он был маньяком, богохульником, убийцей Русского народа и проводником масонских идей.
|