Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июл 13, 2025 2:30 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 64  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 2:56 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Похоже, что отец Рафаил был раньше диалектическим материалистом (я не знаю так ли, а сужу по написанному).
Речь идет о веществе тела, состоящем из тех же атомов, что и в пище. Вот сущность вещества та же. Организована эта сущность действительно по-другому, потому вот я и говорю, что чин естества изменяется существенно. Душа же управляет этим веществом, но не есть "продукт высокоразвитой материи". Атомы в человеческом теле те же, что и в хлебе и вине, но тело, в некоторой части, подчиняется душе.

Какой материализм? О. Рафаил наоборот говорит, что сущность человека не ограничивается его телом. Хотя бы потому человек не единосущен хлебу, что у хлеба нет бессмертной души.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 2:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Если понимать так, как Вы, тогда догматы тоже хлебную природу имеют. Поясняю: хлеб-лишь сравнение здесь. Как без хлеба человек не проживет, так же от Христа зависит наша жизнь, земная и вечная.

Он сказал "воистину". Хотя, конечно и в сравнении верно. В Писании все так, и явный смысл и образный, но без явного, образный повис бы в воздухе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 3:11 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Алексий, как раз Ваши слова и есть мирское мудрование. Таких умозаключений, как Вы, ни один Собор или Св. Отец не делал. Ну ведь ясно сказано Собором и Патриархами, что остается ВИД, а не сущность хлеба и вина. Не понимаю, чего Вы за эту сущность так держитесь? Не думайте, что я хочу Вас как-то унизить, а сам как будто хочу самоутвердиться за Ваш счет. Тем более, в таком великом и страшном вопросе. Кстати, вот важная информация о понятиях из статьи о. рафаила: "Субстанция познается через ее атрибуты, хотя не исчерпывается ими. Устойчивые свойства, характеризующие природу предмета, называются субстанциальными, а случайные или временные, присутствие или отсутствие которых не вызывает изменения самой природы, - акцидентальными."
http://karelin-r.ru/newstrs/106/4.html

Какой собор ? Про Константинопольский я Вам ответил, а у святых отцов я возражений не видел. Если некоторые и говорят "а не хлеб", то ясно видно из контекста, что в смысле "не простой хлеб", потому как до того, или после того называют и хлебом. Да и вот не раз я Вам приводил Апостола Павла, назвавшего словами "хлеб сей", то, что уже принимают.

Приведенные же рассуждения отца Рафаила есть действительно диалектический материализм. Соглашусаь, что есть атрибуты случайные и существенные для данного нечто, но вот я как физик не знаю, какая еще может быть иная сущность, скажем у электрона, кроме совокупности его существенных атрибутов. Нет заряда, массы, спина, лептонного заряда - все, это ничто. Если же есть все это, с конкретными значениями, то это электрон.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 3:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Какой материализм? О. Рафаил наоборот говорит, что сущность человека не ограничивается его телом. Хотя бы потому человек не единосущен хлебу, что у хлеба нет бессмертной души.

Но он это приводит в возражение рассуждениям о вещественной сущности человеческогот тела, если он не считает душу материально обусловленной, тогда это возражение не имеет никакого смысла. Не о человеке речь идет в этих рассуждениях, а о природе его тела.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 3:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
То что отцы не говорили именно так, как вот я говорю и оспариваемые Вами богословы, так ведь и именно таких вот заявлений, что "только видимость", тоже не было в Православии. О сущности именно рассуждали только католики.
Я же вот Вам предлагаю, давайте вообще не говорить о сущности, а так, что хлеб и вино, подаваемые в Таинстве Евхаристии есть Тело и Кровь Христовы, так что через естественное разделение хлеба и вина осуществляется сверхъестественное: Весь Христос принимается каждым причастником.
Опять таки не разное, а одно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 4:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Поясню еще. Говорите моих умозаключений никто не делал, так ведь и споров именно таких не было. Мои умозаключения это конкретные ответы на ваши аргументы.
Неужели Вы думаете, что древние христиане могли сомневаться, что если сказано "Я есть", то это не только образ, как и "хлеб сей" (по Апостолу Павлу), что это и о том, что принимают, а не о том, что было до преложения.
Вообще, все ереси возникали именно тогда, когда вместо того, чтобы принять недоступное мирской мудрости, и потому кажущееся антиномичным, содержание, брали только одну сторону, а другую считали только образной.
Так вот и Вы, принимаете, что "сие есть", а "Я есть" считаете только образным выражением.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 5:53 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Таких умозаключений, как Вы, ни один Собор или Св. Отец не делал.

Книга Иоанна Дамаскина называется "Точное изложение Православной веры". Там не сказано, что дары перестают быть хлебом и вином или теряют свою сущность. Сказано, что становятся Телом и Кровью Христовыми, потому что соединяются с Божеством.
И вот все что я говорю есть не что иное, как пересказ того, что в этой книге, приспособительно к аргументам спора.
Не подобно ли добавление "перестают быть" католическому добавлению об исхождении Святого Духа ?
Давайте ничего иного не говорить, кроме того, что в Точном изложении Православной веры сказано. Тогда и споров не будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 6:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Он сказал "воистину". Хотя, конечно и в сравнении верно. В Писании все так, и явный смысл и образный, но без явного, образный повис бы в воздухе.

Где у Св. Иоанна Златоуста слова про хлебное естество? Повторяю, что данные слова вообще никак не относятся к хлебному естеству. Ну как тут можно буквально? Если буквально, тогда у Тела Христова, которое видели люди во время Его земной жизни, было хлебное естество(прости, Господи!).
Цитата:
Какой собор ? Про Константинопольский я Вам ответил, а у святых отцов я возражений не видел. Если некоторые и говорят "а не хлеб", то ясно видно из контекста, что в смысле "не простой хлеб", потому как до того, или после того называют и хлебом. Да и вот не раз я Вам приводил Апостола Павла, назвавшего словами "хлеб сей", то, что уже принимают.

Какие есть ясные слова, все против учения Осипова. А какие не совсем ясные, то их он просто перетолковал. На самом деле, их надо понимать в смысле пресуществления. Константинопольский собор принят нашей Церковью. Также наша Церковь приняла в качестве символической книги "Православное исповедание", где ясно говорится о пресуществлении. Во всех 3 символических книгах это есть. Насчет посланий ап. Павла поищите толкования и посмотрите, есть ли там что-то похожее на идеи Осипова.
Цитата:
Но он это приводит в возражение рассуждениям о вещественной сущности человеческогот тела, если он не считает душу материально обусловленной, тогда это возражение не имеет никакого смысла. Не о человеке речь идет в этих рассуждениях, а о природе его тела.

Никакого материализма. Неужели Вы считаете, что он не верит в бессмертие души? Без этого-никакого материализма. Он говорит, что сущность человека нельзя сравнивать с другими по частям. Человек-это и душа, и тело.
Цитата:
То что отцы не говорили именно так, как вот я говорю и оспариваемые Вами богословы, так ведь и именно таких вот заявлений, что "только видимость", тоже не было в Православии. О сущности именно рассуждали только католики.
Я же вот Вам предлагаю, давайте вообще не говорить о сущности, а так, что хлеб и вино, подаваемые в Таинстве Евхаристии есть Тело и Кровь Христовы, так что через естественное разделение хлеба и вина осуществляется сверхъестественное: Весь Христос принимается каждым причастником.
Опять таки не разное, а одно.

Св. Кирилл Иерусалимский ясно говорил. Опять-таки, все Святые нескольких последних веков принимали учение об исчезновении сущности хлеба и вина. Никто вопреки не говорил.
Цитата:
Поясню еще. Говорите моих умозаключений никто не делал, так ведь и споров именно таких не было. Мои умозаключения это конкретные ответы на ваши аргументы.
Неужели Вы думаете, что древние христиане могли сомневаться, что если сказано "Я есть", то это не только образ, как и "хлеб сей" (по Апостолу Павлу), что это и о том, что принимают, а не о том, что было до преложения.
Вообще, все ереси возникали именно тогда, когда вместо того, чтобы принять недоступное мирской мудрости, и потому кажущееся антиномичным, содержание, брали только одну сторону, а другую считали только образной.
Так вот и Вы, принимаете, что "сие есть", а "Я есть" считаете только образным выражением.

В свою очередь, я могу сказать, что в древности не было нужды бороться с таким учением, как у Осипова. Так тонко только протестанты придумали. И им был дан ответ. На "Я есть" я давал Вам древние толкования. Никто из толкователей так не рассуждал.
Цитата:
Книга Иоанна Дамаскина называется "Точное изложение Православной веры". Там не сказано, что дары перестают быть хлебом и вином или теряют свою сущность. Сказано, что становятся Телом и Кровью Христовыми, потому что соединяются с Божеством.
И вот все что я говорю есть не что иное, как пересказ того, что в этой книге, приспособительно к аргументам спора.
Не подобно ли добавление "перестают быть" католическому добавлению об исхождении Святого Духа ?
Давайте ничего иного не говорить, кроме того, что в Точном изложении Православной веры сказано. Тогда и споров не будет.

Если бы Халкидонский догмат распространялся на что-то иное, Св. Иоанн сказал бы об этом. В его время не было осиповского учения, и не было нужды полемизировать с ним. Все его слова вполне согласуются с учением о пресуществлении. Считать, что Церковь сделала ложную прибавку-значит считать, что она вместе со всеми святыми последних веков пребывала в ереси. Но Дух Святый хранил Церковь, и она не допустила никакой ереси.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 7:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Ну ведь на все отвечено, по какому кругу уже пойдем ?

Одно только скажу, никто из святых отцов не сказал слова "перестают быть" или "теряют свою сущность".
Вот если найдете такие слова, тогда и поговорим. Подчеркну: не просто "под видом", или по-другому в этом роде, а именно вот так, как я привел. Да и ссылку на первоисточник извольте, а не просто цитату, чтобы проверить можно было, да и контекст увидеть.
Иоанн Дамаскин говорил о преложении, а не пресуществлении, хотя против слова я не возражаю.
Конретных же документов Константинопольского собора Вы не представили, как не представили и документов Поместного собора Русской Церкви, который бы их принял. Да и вообще догматы могут принимать только вселенские соборы.
Я убежден, что исповедание по Иоанну Дамаскину достаточно для спасения (если конечно еще и дела веры подтвердят наличие веры).
Еще раз предлагаю прекратить спор, оставшись при своих мнениях. Все ведь аргументы выссказаны. Не люблю я очень повторяться.
А с богословами и с той и с другой стороны архииереи разберутся и без нас с Вами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 11:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Не удержался, найдя вот это. Вот как практически верили наши предки.
http://www.pravoslavie.uz/Izdat/vostok5/02.htm
Цитата:
Если после освящения хлеба или вина будет явлено чудо, т.е. вид хлеба покажется в виде плоти или младенца, вино же в виде крови, и если вскоре не изменится этот вид, т.е. снова не покажется вид хлеба или вина, но останется неизменным, то иерей никак не должен этим причащаться. Так как это не суть Тело и Кровь Христовы, а чудо от Бога, явленное ради неверия или какой другой вины. Иерей же должен взять другую просфору (если изменится вид только хлеба) и, как было указано, все положенное по проскомидии над агнцем совершить и приготовить святой агнец и, отложив и сохранив претворенный чудом Агнец, начать с молитвы: С сими и мы блаженными Силами… и все по порядку совершить (над чашей же ничего не повторяет). Если же и в чаше вид вина изменился в кровь, то, вылив ее в другую чашу или приличный сосуд, вольет в чашу вино, произнеся все положенное по проскомидии, и обычно ее освятит. И, причастившись, совершит службу.
Если вскоре хлеб, принявший вид мяса или младенца, снова примет свой прежний вид, или в чаше, где была видна кровь, снова будет явлен обычный винный вид, то иерей, не закалая другого агнца и, не вливая другого вина в чашу, должен этим причаститься и совершить службу. Так как это есть истинные Тело и Кровь Христовы.

Итак, случаи, когда освященные хлеб и вино принимают указанный вид - это за вину, то есть в наказание, и не есть, как сказано, Тело и Кровь Христовы.
Хлеб же и вино называются здесь так и после преложения, и только если имеют вид хлеба и вина, а не того, что случается, только тогда есть истинные Тело и Кровь Христовы.

Есть по ссылке и нечто для внука Агафона, но это приведу в соответствующей теме.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб сен 25, 2010 12:31 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Николай Васильев писал(а):
Сущность хлеба(и вина)в том,что какую бы часть его ни взяли,хоть крошку,хоть целую буханку,по сути это останется хлебом.Сущность человеческого тела другая,если вы возьмёте часть тела,это уже телом не будет,а его мёртвой,неспособной к жизни частью.Православие не исповедует,что причащаясь,мы вкушаем часть тела,"куски окровавленного мяса",а так же кровь,которая без тела,сама по себе тоже мертва,а говорит,что мы вкушаем Христа во всей Его полноте,в каждой частице Святых Даров.Нельзя отрицать сущность хлеба и вина,Сам Христос говорит-"51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира."
И скажите,с чего Вы решили,что Христос говорит о Себе как о хлебе"в контексте манны",если Он прямо говорит-"49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; Ин 6:31"?

Роман Игоревич писал(а):
Начну с последнего. Толкование блж. Феофилакта Болгарского: "Желая возбудить Его совершить такое чудо, которое бы могло напитать их плоть, они напоминают о манне по крайнему чревоугодию. Что же отвечает им неиспытанная Премудрость Божия, Господь наш Иисус? Не Моисей дал вам хлеб сей, то есть Моисей не дал вам хлеба истинного, но все бывшее тогда служило образом того, что совершается ныне. Так, Моисей представлял образ Бога, истинного Вождя мысленных израильтян, а хлеб оный прообразовал Меня, Который сшел с небес, Который истинно питает и истинно существует. Называет Себя хлебом истинным не потому, будто манна была ложна, но потому, что она была образом и тенью, а не самою истиною(...)Как хлеб земной поддерживает слабое естество плоти и не попускает разлагаться, так и Христос действием Духа оживляет душу, да и самое тело поддерживает в нетлении.(...)Но иудеи, еще занятые чревом и всецело будучи земными, понимают слова сии о хлебе чувственном и говорят: дай нам такого хлеба." Далее блж. Феофилакт объясняет, почему Господь назвал Себя так: "Он есть Хлеб, поскольку мы веруем, что закваска человеческого смешения испечена огнем Божества". И еще: "Ибо доколе они думали, что Он говорит о хлебе чувственном, они вели себя кротко, надеясь, что Он даст им сего хлеба и удовлетворит их чреву. А как Он открыл им, что у Него речь не о чувственном хлебе, а о духовном, то они в отчаянии ропщут.(...)Они постоянно упоминали о телесной пище и выставляли на вид манну. Показывая им, что все это было образами и тенью, а что Он ныне говорит – то истина, говорит сие и упоминает о духовной пище для того, чтобы убедить их сколько-нибудь отклониться от чувственного и оставить образы и тень, а устремиться к истине".

Ясно,всё это сводится к следующему:
Цитата:
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Мф 26:26
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

Цитата:
Итак, где здесь Ваши рассуждения про хлебное естество? Нет их здесь.

Видите ли,это не мои рассуждения,это слова Христа.И я не утверждаю,что Христос был физическим хлебом,хотя Он был(и есть) Хлебом,но это недоступно обычному восприятию.Вы ещё скажите,"как дескать человеку,человеческому естеству возможно ходить по воде,как посуху?"
Цитата:
Теперь об остальном. Слова восточных Патриархов: "Еще веруем, что Тело и Кровь Господа хотя разделяются и раздробляются, но сие бывает в таинстве причащения только с видами хлеба и вина, в которых они и видимы, и осязаемы быть могут, а сами в себе суть совершенно целы и нераздельны. Почему и Веленская Церковь говорит: "Раздробляется и разделяется раздробляемый, но неразделяемый, всегда ядомый и николиже иждиваемый, но причащающийся (разумеется, достойно) освящаяй". Еще веруем, что в каждой части, до малейшей частицы преложенного хлеба и вина,находится не какая-либо отдельная часть Тела и Крови Господней, но Тело Христово, всегда целое и во всех частях единое, и Господь Иисус Христос присутствует по существу Своему, то есть с душою и Божеством, или совершенный Бог и совершенный человек. Потому хотя в одно и то же время много бывает священнодействий во вселенной, но не много Тел Христовых, а Один и Тот же Христос присутствует истинно и действительно, одно Тело Его и одна Кровь во всех отдельных Церквах верных."
Христос-Хлеб и Вино.С этим Вы и спорите.Не человек сделался Христом,а Христос Человеком,Хлебом,сшедшим с небес.Наверное то же происходит и в Евхаристии,только как бы в миниатюре,для каждого отдельного человека,причастника.Странно,Вы не верите,что Христос может стать Хлебом и Вином,хотя Он Сам много раз говорит об этом,но верите,что простые хлеб и вино могут стать Христом.А вообще наверное получается так-Господь стал Человеком(Телом и Кровью)для того,чтобы человек стал причастен Ему,и сам преложился в Него,в Тело Христово,т.е.Церковь.
Цитата:
20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. Ин 17:11
22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Ин 12:26
25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. Ин 15:15
Отрицать Хлеб и Вино в Святых Дарах=отрицать Человеческие Плоть и Кровь Христа,Его Жертву.Этим и занимаются католики и филокатолики.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб сен 25, 2010 12:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Роман Игоревич писал(а):
Цитата:
Да не с Ипостасью соединяются, а с Божеством в Ипостаси Сына Божия.
И вот сами же приводили цитату из Осипова, что хлеб и вино становятся одно с человеческим естеством Христа. Так вот это Карелин нафантазировал, что Вы здесь написали.
Не иное естество в Ипостаси, а одно, но при этом и Тело Христово и хлеб и вино.

Да я уже не об Ипостаси говорю, а о том, что у Христа всего 2 природы, но никак не больше. Вот слова Осипова: "...Неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно воспринимается Богом Слово в Свою ипостась эти евхаристические дары, именно потому, а не по причине превращения этих даров в Тело и Кровь Христову, (...) эти святые дары являются Его плотью, не по причине изменения, а по причине соединения."
http://www.orthtexts.narod.ru/17_Evhar_svyasch.htm
Вот его подлинные слова. "Не по причине изменения", то есть сохраняется существо хлеба и вина. И тут уже не имеет смысла, только ли сущность хлеба и вина в Чаше или одновременно с Телом и Кровью. В любой из таких "теорий" происходит "умножение" природ Христа, что недопустимо.

Наоборот,это в Вашей"теории"сколько причастников,столько и Христов(прости Господи).А в Православии Христос Один и Тот же,поскольку все едят один Хлеб и Вино.Это как закваска Христова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб сен 25, 2010 12:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Роман Игоревич писал(а):
Цитата:
Но и то скажу, что разве не одна вещественная сущность тела обячного человека и обычных вина и хлеба. Разве не из тех веществ строится человеческое тело, которые он употребляет в пищу. Можно сказать, что они при этом прелогаются и даже пресуществляются, потому как слово сущность может иметь разные значения. Вещественная сущность остается, когда человек принимает пищу, но чин естества в устройстве мира изменяется существенно.
Вот ведь и в Писании сказано, что дал Бог в пищу людям злак полевой и плоды древесные.
После потопа и мясо животных разрешил, но они ведь зелень травную едят, через которую и злаки вещество получают. До потопа они не ели друг друга, но ведь и плотоядные, ставшие таковыми после потопа, поедают тех, кто травой питается, а значит та же вещественная сущность.
Главное же, что человек из праха земного сотворен, из которого же и злаки и древесные плоды произрастают.

Что-то похожее г-н Зайцев говорил. Пища СЛУЖИТ МАТЕРИАЛОМ для тела, но она не одно и то же с телом. Но, к примеру, буханка хлеба и наше тело-это 2 разные вещи. Вообще, идея о единосущии всего-это пантеистская идея. О. Рафаил говорил об этом так: "...Господин Зайцев буквально отождествляет эти понятия, на том основании, что хлеб якобы превращается в наше тело, хотя хлеб служит только материалом для тела. Это также нелепо, как сказать, что глина для кирпичей - это здание."
http://karelin-r.ru/newstrs/107/4.html

Может Вы или о.Р.Карелин будете отрицать сущность глины в БУДУЩЕМ здании?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб сен 25, 2010 1:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Роман Игоревич писал(а):
Цитата:
Похоже, что отец Рафаил был раньше диалектическим материалистом (я не знаю так ли, а сужу по написанному).
Речь идет о веществе тела, состоящем из тех же атомов, что и в пище. Вот сущность вещества та же. Организована эта сущность действительно по-другому, потому вот я и говорю, что чин естества изменяется существенно. Душа же управляет этим веществом, но не есть "продукт высокоразвитой материи". Атомы в человеческом теле те же, что и в хлебе и вине, но тело, в некоторой части, подчиняется душе.

Какой материализм? О. Рафаил наоборот говорит, что сущность человека не ограничивается его телом. Хотя бы потому человек не единосущен хлебу, что у хлеба нет бессмертной души.

Душа у хлеба появляется при Евхаристии,это Христос,Который становится Хлебом.Так же,как Он стал Человеком.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб сен 25, 2010 2:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Как странно: и Роман Игоревич и Алексей, приводят на свои стороны одних и тех же святых Отцов, но при этом рубят друг друга нещадно непрекращающимися противоречиями. Только один скажет: «Хлеб»,- как другой немедленно возразит: «Тело»!- И ну опять за мечи!
В чем дело? Ведь если послушать каждого из них в отдельности, то оба как будто бы правы. А всё-таки искры от их словесных баталий так и летят, как брызги из кипящего фонтана…
Дело, думается, вот в чем. Оба ревнителя Истины, сдается, по неосторожности оставили почти без внимания первую часть фразы Спасителя: «примите, ядите», сконцентрировав отчего-то весь пыл разгоревшегося диспута лишь на второй её части: «сие есть Тело Мое». В этом и видится ошибка.
Ещё раз прочтём сказанное Христом: «Примите, ядите: сие есть Тело Мое» и «пийте от нея вси: сия бо есть Кровь Моя» (Мф. 26, 26-27). Итак, понятие «Тело» и «Кровь», как видим, обусловлено у Христа непременностью их вкушения.
Заметим, не сказал Господь: сие есть Тело Мое: примите и ядите, но именно: «примите, ядите: сие есть тело Мое». То есть без «ядите» не назвал Предложенное «Телом», и без «пийте» не сказал: «Кровь».
Вот над этим, братья, надо бы немного приостановиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 64  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Максим Сергеевич и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }