А прав Апостол Павел:
Цитата:
Рим 15, 1 1 Кор 8, 12
1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
1 Кор 10, 25
2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
Иак 4, 12
4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои́т он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
1 Кор 10, 31 1 Тим 4, 4
6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
1 Пет 4, 2 2 Кор 5, 15 1 Фес 5, 10
7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем,- всегда Господни.
Мф 28, 18 Деян 10, 42
9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
Мф 7, 1-2 2 Кор 5, 10
10 А ты что́ осуждаешь брата твоего? Или и ты, что́ унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
Ис 45, 23 Мф 26, 64 Флп 2, 10
11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога.
Мф 12, 36
12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
Мф 18, 7
13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.
Мф 15, 11
14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
1 Кор 8, 11
15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.
16 Да не хулится ваше доброе.
1 Кор 8, 8 Гал 5, 22
17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.
19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
Мф 15, 11
20 Ради пищи не разрушай де́ла Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
1 Ин 3, 21
22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что́ избирает.
Тит 1, 15
23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.
1 Кор 2, 7
24 Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано,
Ис 42, 16
25 но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,
26 Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.
Итак, если для вас, архитрезвенников, все выпивающие немощные в вере, зачем вы навязываете свою позицию по еде другим христианам, когда Павел сказал, что нельзя едой губить того, кого Бог спас? Если лично для вас выпивка является большим соблазном и грехом, не пейте. Немощные и мяса не едят, но если вы поститесь, не осуждайте непостящихся.
Да, Александр Владимирович, пить вино не грех. И да, это грех. Для вас. А для Иоанна Кронштадского не было грехом. И для Златоуста.
Библия не против тех, кто совсем не употребляют вина или мяса, но против тех, кто ради пищи и пития гнушается братьями и соблазняет их.
Так же Библия не против тех, кто выпивает, но против тех, кто делает это против совести, почитай греховным, и тем соблазняет опять таки братьев своих.
Мы же не возводим в догмат то, что Христианин обязан раз в столько то дней выпивать столько то стаканов вина. Но против того, когда хулится Евхаристия и Предание.
Кроме того, прошу у вас прощения и вынужден признаться. Я солгал, у меня нет никакого более желания и намерения участвовать в той дискуссии и отвечать на тот ваш вопрос с 382 страницы. Просто решил обратиться непосредственно к Евангелию и раз и навсегда решить вопрос.