Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Ср июн 18, 2025 8:30 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 64  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 1:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Цитата:
Ни я, ни Осипов не говорили о соединении ипостаси с Ипостасью, а о соединении естества с Божеством неслиянно и нераздельно в Ипостаси. Именно так вот и следует понимать приведенные Вами мои слова.
Вот я и говорю, что вы не понимаете различия.

Вы или правда не поняли слова Романа Алексеевича, который говорил о несмешении ипостасей, или резко поменяли свою позицию по ходу дискуссии. Вы развели вокруг его слов непонятный спор, а под конец сами сказали то же самое. Однако Вы увели дискуссию в сторону от хлеба и вина. Осипов говорит:
1)Хлеб и вино сохраняют свою сущность.
2) Они "по-халкидонски" соединяются с Ипостасью Христовой. То есть "неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно".
Вывод из сего осиповского учения-сущность хлеба и вина "неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно" вводится в Ипостась. В итоге-3 или 4 природы. Но мы знаем, что у Спасителя ТОЛЬКО Божественная и человеческая природы. Следовательно, осиповское учение-ложь и ересь.

Да не с Ипостасью соединяются, а с Божеством в Ипостаси Сына Божия.
И вот сами же приводили цитату из Осипова, что хлеб и вино становятся одно с человеческим естеством Христа. Так вот это Карелин нафантазировал, что Вы здесь написали.
Не иное естество в Ипостаси, а одно, но при этом и Тело Христово и хлеб и вино.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 1:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Мысля так, Вы должны сказать, что и при воплощении Сына Божия якобы человеческое естество перестало быть человеческим естеством и потому соединилось с Божеством в Ипостаси Сына Божия, но это будет разновидностью монофизитства, и будет тогда совсем не понятно, как же мы тогда через это можем спастись.

Нет, я мыслю о Христе именно так, как в Халкидонском догмате. Я отвергаю вхождение природы хлеба и вина в Ипостась потому, что Христос-Богочеловек, в Нем не может быть природы хлеба и вина.
Цитата:
Еще раз повторю, что он никогда не говорил "перестали", а говорил, что хлеб и вино они же и есть Тело и Кровь Христовы. Слово же "сущность" он вообще в этом вопросе не употреблял. Но ведь это Ваша компания навязала спор о сущности. Давайте не будем вообще говорить о сущности в этом в этом вопросе, а только вот так и говорить, как мой духовный наставник говорил.

Если он не употреблял слова "сущность", то откуда Вам известно, что разделял осиповскую идею? Скорее всего, старец просто имел в виду, что мы причащаемся Тела и Крови под видом хлеба и вина.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 1:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Цитата:
Но и то скажу, что разве не одна вещественная сущность тела обячного человека и обычных вина и хлеба. Разве не из тех веществ строится человеческое тело, которые он употребляет в пищу. Можно сказать, что они при этом прелогаются и даже пресуществляются, потому как слово сущность может иметь разные значения. Вещественная сущность остается, когда человек принимает пищу, но чин естества в устройстве мира изменяется существенно.
Вот ведь и в Писании сказано, что дал Бог в пищу людям злак полевой и плоды древесные.
После потопа и мясо животных разрешил, но они ведь зелень травную едят, через которую и злаки вещество получают. До потопа они не ели друг друга, но ведь и плотоядные, ставшие таковыми после потопа, поедают тех, кто травой питается, а значит та же вещественная сущность.
Главное же, что человек из праха земного сотворен, из которого же и злаки и древесные плоды произрастают.

Что-то похожее г-н Зайцев говорил. Пища СЛУЖИТ МАТЕРИАЛОМ для тела, но она не одно и то же с телом. Но, к примеру, буханка хлеба и наше тело-это 2 разные вещи. Вообще, идея о единосущии всего-это пантеистская идея. О. Рафаил говорил об этом так: "...Господин Зайцев буквально отождествляет эти понятия, на том основании, что хлеб якобы превращается в наше тело, хотя хлеб служит только материалом для тела. Это также нелепо, как сказать, что глина для кирпичей - это здание."
http://karelin-r.ru/newstrs/107/4.html

А вот что писал Иоанн Дамаскин.
Цитата:
Можно сказать еще и так, что подобно тому, как хлеб через ядение и вино, и вода через питье естественным образом прелагаются в тело и кровь ядущего и пьющего и не делаются другим телом, по сравнению с прежним его телом, так и хлеб предложения, вино и вода через призывание и наитие Св. Духа сверхъестественно претворяются в тело Христово и кровь и суть не два, но единое и то же самое.

Либо укажите смысловые различия моих слов и слов Иоанна Дамаскина, либо его обвините в пантеизме, либо, наконец, согласитесь с правильностью моих слов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 1:47 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Да не с Ипостасью соединяются, а с Божеством в Ипостаси Сына Божия.
И вот сами же приводили цитату из Осипова, что хлеб и вино становятся одно с человеческим естеством Христа. Так вот это Карелин нафантазировал, что Вы здесь написали.
Не иное естество в Ипостаси, а одно, но при этом и Тело Христово и хлеб и вино.

Да я уже не об Ипостаси говорю, а о том, что у Христа всего 2 природы, но никак не больше. Вот слова Осипова: "...Неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно воспринимается Богом Слово в Свою ипостась эти евхаристические дары, именно потому, а не по причине превращения этих даров в Тело и Кровь Христову, (...) эти святые дары являются Его плотью, не по причине изменения, а по причине соединения."
http://www.orthtexts.narod.ru/17_Evhar_svyasch.htm
Вот его подлинные слова. "Не по причине изменения", то есть сохраняется существо хлеба и вина. И тут уже не имеет смысла, только ли сущность хлеба и вина в Чаше или одновременно с Телом и Кровью. В любой из таких "теорий" происходит "умножение" природ Христа, что недопустимо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 1:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Я отвергаю вхождение природы хлеба и вина в Ипостась потому, что Христос-Богочеловек, в нем не может быть природы хлеба и вина.

А Он сказал "Я есть".
А Иоанн Дамаскин и я разъяснили Вам, что и человек есть, но все равно остается великая тайна, о которой далее не следует допытываться.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 2:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Так ведь Св. Иоанн Дамаскин не говорит, что пища и тело единосущны. Он говорит, что пища прелагается в наше тело, т.е. перестает быть хлебом, овощами и т.д., а становится нашей плотью и кровью.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 2:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Цитата:
Да не с Ипостасью соединяются, а с Божеством в Ипостаси Сына Божия.
И вот сами же приводили цитату из Осипова, что хлеб и вино становятся одно с человеческим естеством Христа. Так вот это Карелин нафантазировал, что Вы здесь написали.
Не иное естество в Ипостаси, а одно, но при этом и Тело Христово и хлеб и вино.

Да я уже не об Ипостаси говорю, а о том, что у Христа всего 2 природы, но никак не больше. Вот слова Осипова: "...Неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно воспринимается Богом Слово в Свою ипостась эти евхаристические дары, именно потому, а не по причине превращения этих даров в Тело и Кровь Христову, (...) эти святые дары являются Его плотью, не по причине изменения, а по причине соединения."
http://www.orthtexts.narod.ru/17_Evhar_svyasch.htm
Вот его подлинные слова. "Не по причине изменения", то есть сохраняется существо хлеба и вина. И тут уже не имеет смысла, только ли сущность хлеба и вина в Чаше или одновременно с Телом и Кровью. В любой из таких "теорий" происходит "умножение" природ Христа, что недопустимо.

Да ведь не природы соединяются, а природа хлеба и вина соединяется с Божеством в Ипостаси Христа, а потому становится тождественной природе Его Тела и Крови. Нет никакого умножения, но именно хлеб и вино в Чаше и лжице есть Тело и Кровь Христовы, не так, что они уже не хлеб и вино, но и конечно же не так, что они не Тело и Кровь Христовы.
Не отдельно есть хлеб и вино и Тело Христово, а вот это одно и то же самое.
А как это возможно, повторю, нельзя допытываться.

Я могу согласиться с тем, что возможно слова Осипова режут слух, что вот как бы он часто употребляя слово "не", дает повод части верующих к неправильному пониманию его слов, и, вследствии этого, к негодованию. Но мы ведь не манеру его обсуждаем, а правильность содержания. Я его слова понимаю так, как вот я здесь все время говорю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 2:16 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
А Он сказал "Я есть".

Толкование Св. Иоанна Златоуста: "А хлебом животным называет Себя потому, что от Него зависит наша жизнь, и настоящая и будущая. Оттого и присовокупил: аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки (ст. 51), разумея здесь под хлебом или спасительные догматы и веру в Него, или Свое Тело, потому что и то, и другое укрепляет душу." Вот почему Христос называет Себя хлебом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 2:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Так ведь Св. Иоанн Дамаскин не говорит, что пища и тело единосущны. Он говорит, что пища прелагается в наше тело, т.е. перестает быть хлебом, овощами и т.д., а становится нашей плотью и кровью.

Неужели не понятно, что изменяется существенно изменяется чин естества, но не сущность вещества.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 2:20 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Да ведь не природы соединяются, а природа хлеба и вина соединяется с Божеством в Ипостаси Христа, а потому становится тождественной природе Его Тела и Крови.

Если природы тождественны, то это-одна природа, следовательно природа хлеба и вина сохраниться не может.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 2:21 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Цитата:
А Он сказал "Я есть".

Толкование Св. Иоанна Златоуста: "А хлебом животным называет Себя потому, что от Него зависит наша жизнь, и настоящая и будущая. Оттого и присовокупил: аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки (ст. 51), разумея здесь под хлебом или спасительные догматы и веру в Него, или Свое Тело, потому что и то, и другое укрепляет душу." Вот почему Христос называет Себя хлебом.

Ну а я разве не то говорю. А вот выделенное Вы не заметили.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 2:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Цитата:
Да ведь не природы соединяются, а природа хлеба и вина соединяется с Божеством в Ипостаси Христа, а потому становится тождественной природе Его Тела и Крови.

Если природы тождественны, то это-одна природа, следовательно природа хлеба и вина сохраниться не может.

А вот это мирское мудрование. Ну не могут философские понятия вместить всего.
Одна природа, но Тело и Кровь вместе с тем хлеб и вино.
А иначе и быть не может. Как Тело и Кровь есть весь Христос - он не делится, но Он же и в Чаше и каждый раз в лжице, но как хлеб и вино - делится и раздается. И через второе осуществляется первое.
Как же это ?
Не знаю как, Бог знает.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 2:35 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Неужели не понятно, что изменяется существенно изменяется чин естества, но не сущность вещества.

Если Вы про биологический аспект усвоения пищи, то при пищеварении белки, жиры и углеводы расщепляются и синтезируются заново. А вот слова о. Рафаила: "Иерархия тварного мира уже отрицает возможность сведения ее в некую общую, присущую всем субстанцию. Человек венец творения, он качественно отличен от остальных существ. Сущность - это не материя на молекулярном уровне, а, прежде всего, конкретная устойчивая динамичная структура. Человек, абстрагированный от своих душевных сил и способностей, уже перестает быть человеком и, поэтому, теряя собственную субстанцию, он не может быть сопоставляем с другими творениями, как субстанциями.(...)Человеческая природа без таких онтологических свойств как разум, чувства и воля, вообще невозможна и поэтому она не может быть отождествлена с другой какой-либо субстанцией, например с субстанцией камня. Это будет уже не человеческая, а какая-то воображаемая субстанция. "
http://karelin-r.ru/newstrs/107/3.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 2:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Цитата:
Неужели не понятно, что изменяется существенно изменяется чин естества, но не сущность вещества.

Если Вы про биологический аспект усвоения пищи, то при пищеварении белки, жиры и углеводы расщепляются и синтезируются заново. А вот слова о. Рафаила: "Иерархия тварного мира уже отрицает возможность сведения ее в некую общую, присущую всем субстанцию. Человек венец творения, он качественно отличен от остальных существ. Сущность - это не материя на молекулярном уровне, а, прежде всего, конкретная устойчивая динамичная структура. Человек, абстрагированный от своих душевных сил и способностей, уже перестает быть человеком и, поэтому, теряя собственную субстанцию, он не может быть сопоставляем с другими творениями, как субстанциями.(...)Человеческая природа без таких онтологических свойств как разум, чувства и воля, вообще невозможна и поэтому она не может быть отождествлена с другой какой-либо субстанцией, например с субстанцией камня. Это будет уже не человеческая, а какая-то воображаемая субстанция. "
http://karelin-r.ru/newstrs/107/3.html

Похоже, что отец Рафаил был раньше диалектическим материалистом (я не знаю так ли, а сужу по написанному).
Речь идет о веществе тела, состоящем из тех же атомов, что и в пище. Вот сущность вещества та же. Организована эта сущность действительно по-другому, потому вот я и говорю, что чин естества изменяется существенно. Душа же управляет этим веществом, но не есть "продукт высокоразвитой материи". Атомы в человеческом теле те же, что и в хлебе и вине, но тело, в некоторой части, подчиняется душе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 2:51 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Ну а я разве не то говорю. А вот выделенное Вы не заметили

Если понимать так, как Вы, тогда догматы тоже хлебную природу имеют. Поясняю: хлеб-лишь сравнение здесь. Как без хлеба человек не проживет, так же от Христа зависит наша жизнь, земная и вечная.
Цитата:
А вот это мирское мудрование. Ну не могут философские понятия вместить всего.
Одна природа, но Тело и Кровь вместе с тем хлеб и вино.
А иначе и быть не может. Как Тело и Кровь есть весь Христос - он не делится, но Он же и в Чаше и каждый раз в лжице, но как хлеб и вино - делится и раздается. И через второе осуществляется первое.
Как же это ?
Не знаю как, Бог знает.

Алексий, как раз Ваши слова и есть мирское мудрование. Таких умозаключений, как Вы, ни один Собор или Св. Отец не делал. Ну ведь ясно сказано Собором и Патриархами, что остается ВИД, а не сущность хлеба и вина. Не понимаю, чего Вы за эту сущность так держитесь? Не думайте, что я хочу Вас как-то унизить, а сам как будто хочу самоутвердиться за Ваш счет. Тем более, в таком великом и страшном вопросе. Кстати, вот важная информация о понятиях из статьи о. Рафаила: "Субстанция познается через ее атрибуты, хотя не исчерпывается ими. Устойчивые свойства, характеризующие природу предмета, называются субстанциальными, а случайные или временные, присутствие или отсутствие которых не вызывает изменения самой природы, - акцидентальными."
http://karelin-r.ru/newstrs/106/4.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 64  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }