Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт июл 10, 2025 2:21 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1516 ]  На страницу Пред.  1 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 102  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс янв 27, 2013 11:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Алексий писал(а):
Цитата:
В чём ошибся Лосский,я показал выше. ... ,а на Халкидонский догмат,да и я уверен,если поискать можно много найти о именно соединении природ во Христе,и о том,что Его человечество несовместимо с кавычками.

Дебил, который не может удержать двух мыслей в голове, смеет рассуждать об ошибке профессионального богослова, к которому между прочим никогда не было претензий у Церкви.

Сколько вот вашей тупой башке объяснять то можно.

Природы (естества, сущности) соединены в Ипостаси (Личности) Сына Божия.
В этом Халкидонский догмат, именно его разъясныет Иоанн Дамаскин, именно его уточнение я привел из правил Собора, именно его поясняют Святитель Игнатий и профессор Лосский.
Лицемерный негодяй,забыли как пытались самочинно извратить слова Святителя?
А здесь я подтверждаю свои слова ссылкой не на себя,а на догмат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс янв 27, 2013 11:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Николай Васильев писал(а):
Алексий писал(а):
Вы говорили о человеческой личности во Христе. Это запротоколировано, приведено в моих постах.
Это есть несторианство. Халецкий несторианин и не скрывает этого, просто они, эти сектанты, словоблудят, говоря, что личность и ипостась это не одно и то же.

Вы сказали,что сознательный несторианин подтвердил мою принадлежность к несторианству.
Спрашиваю снова-вы отрицаете то,что вы назвали подтверждением несторианства?То что одна и та же Личность Христа осознавала Себя и как Сын Божий,и как Человек?

Вы сейчас пытаетесь придать вашим словам большую гладкость. Но вы не это говорили вначале, вы говорили, что в Иисусе Христе есть человеческая ипостась. Это несторианство.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс янв 27, 2013 11:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Алексий писал(а):
Николай Васильев писал(а):
Алексий писал(а):
Вы говорили о человеческой личности во Христе. Это запротоколировано, приведено в моих постах.
Это есть несторианство. Халецкий несторианин и не скрывает этого, просто они, эти сектанты, словоблудят, говоря, что личность и ипостась это не одно и то же.

Вы сказали,что сознательный несторианин подтвердил мою принадлежность к несторианству.
Спрашиваю снова-вы отрицаете то,что вы назвали подтверждением несторианства?То что одна и та же Личность Христа осознавала Себя и как Сын Божий,и как Человек?

Вы сейчас пытаетесь придать вашим словам большую гладкость. Но вы не это говорили вначале, вы говорили, что в Иисусе Христе есть человеческая ипостась. Это несторианство.

Вы идиот?Я спрашиваю вас не о моих словах,а о словах Халецкого,которые вы назвали"подтверждением моего несторианства".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2013 12:03 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12468
Откуда: Москва
Алексий писал(а):
Еще раз повторю, Несторий начал с того, что учил не называть Пресвятую Деву Богородицей, потому дескать, что она родила человека, а не Бога.

Приведите такую цитату Нестория по подлинному труду самого Нестория "Книга Гераклида Дамасского".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2013 12:09 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Николай Васильев писал(а):
Вы идиот?Я спрашиваю вас не о моих словах,а о словах Халецкого,которые вы назвали"подтверждением моего несторианства".

Сам идиот, дебил (и далее по списку).
Я наделся, что вы читали мои ответы халецкому.
Это ложь несторианства, будто бы они исповедуют Единую Личность, потому что тут же говорят, что две ипостаси, но личность и ипостась это одно и то же.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2013 12:10 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Мне остается только повторять свои посты.
Алексий писал(а):
Алексий писал(а):
Не придется ли мне снова все мои посты повторять.
Опять Васильев, как ни в чем ни бывало, как-будто не было отвечено тыщу раз на это.
Повторю кратко.
Сын Божий воспринял не еврейское естество, а человеческое естество,
естества же еврейского или русского не бывает.
А если было бы так, как думает Васильев (то есть если были бы особые естества
соответственно национальностям, и именно еврейское естество воспринял бы Сын Божий),

то спастись могли бы только евреи.
Это просто элементарная логика.

Васильев постоянно искажает и суемудренно толкует Писание и святых отцов, делая
вывод о национальности Сына Божия по словосочетанию "от них".
И того еще не понимает, что национальность бывает не у естества, а у конкретной личности, Личность же Иисуса Христа (Ипостась) есть Сын Божий, у Кого не может быть национальности по определению.

Алексий писал(а):
Николай Васильев писал(а):
Да и если бы Христос принял как бы безнаследственное общее естество человека
...

Приведите ссылки на святых отцов, где бы говорилось, что Спаситель воспринял именно "еврейское естество". Именно о таких словах только может идти речь, а не о каких-то суемудренных оборотах, если вы хотите хоть в каком-то смысле доказать ваше суемудрие.

Николай Васильев писал(а):
...
Да и если бы была национальность пороком,не было бы родословий Христа,описанных евангелистами.
Алексий писал(а):
Личность же Иисуса Христа (Ипостась) есть Сын Божий, у Кого не может быть национальности по определению.

А у Личности Иисуса Христа(Ипостаси)Сына Божия может быть Мать-еврейка?

Алексий писал(а):
Забыли что и на это отвечалось.
Где я сказал, что национальность порок ?
Я сказал, что это средство для ограничения распространения греха, и что она появилась только после вавилонской башни.

И то, что о происхождении Богородицы я не спорю, Вы это отлично знаете.

Алексий писал(а):
Алексий писал(а):
Алексий писал(а):
Если Иисус Христос унаследовал национальность, то почему тогда не говорят, что во Христе все евреи, а говорят, что во Христе нет ни иудея, ни эллина ?

И вот еще что добавлю.
Почему святые отцы не называют Спасителя ни новым Авраамом, ни новым Моисеем (хотя они и прообразовали Господа), но называют Новым Адамом ?

Чего только не пытались на это возразить. Получалось же пустое словоблудие, а не ответы по существу.
Приведу, для предупреждения бреда, коронный словоблудный ответ и отвечу на него.
Говорят, дескать сказано еще, что и ни мужчинин, ни женщин во Христе нет.
Ну и что. Как это относится к тому аргументу, что я привел. Никак. Естя понятие национальность, есть понятие пол. Для тех, кто сего не ведает, поясню, что пол не есть национальность, а национальность не есть пол.

Алексий писал(а):
Димитрий Михайлович писал(а):
Алексей
Цитата:
Вы считаете, что существует еврейское естество, а Иисус Христос не вочеловечился, а якобы воевреился

Лукавите однако.
И с логикой вы не очень дружны
В логике деление происходит по одному основанию деления . В данном случае, когда вы
противопоставляете "вочеловечился" и "воевреился" вы нарушаете правило логики -
еврей уже человек( хотя не всекий человек еврей)

Димитрию Михайловичу и другим, кто не понимает смысл богословских понятий (или делает вид, что не понимает).
Слово "естество" в догматическом богословии является синонимом слова "сущность".
Сущность как таковая не имеет внутри себя различий. Все люди имеют одинаковую сущность, и только поэтому имеет смысл для спасения всех людей воплощение (вочеловечение) Сына Божия. Если бы группы людей, типа нации или расы, имели разные сущности, то восприятие одной из этих сущностей Сыном Божиим касалось бы только соответствующей группы людей. Особенности разных людей и групп людей - есть особенности личностей (ипостасей), причем можно говорить в частности о коллективной личности нации.
Каков мог бы быть смысл того, что сын Божий якобы принял конкретную национальность ?
Логически только две возможности: либо признать, что разные нации это разные сущности и именно определенную такую сущность Сын Божий включил в Сою Божественную Ипостась, либо признать, что Сын Божий присоединил к своей Божественной Ипостаси не естество человеческое, а коллективную ипостась определенной нации.
В обоих случаях это могло бы касаться только этой нации.
Православные же догматы отвергают обе эти возможности, а именно, они утверждают, что Сын Божий воспринял именно человеческое естество (сущность человечества), причем весь текст Священного Писания говорит о том, что все люди единосущны (не в смысле единой, но в смысле одинаковой сущности), а еще православные догматы утверждают, что по воплощению Сын Божий не соединил со Своей Божественной Ипостасью какую либо другую ипостась. Ипостась Сына Божия как существовала до воплощения, так существует и после воплощения, Та же Божественная Ипостась. Но если до воплощения Ипостась Сына Божия содержала только Божественную сущность, то после воплощения стала содержать и человеческую, потому можно говорить о Богочеловеческой Ипостаси Сына Божия.

Алексий писал(а):
Цитата:
Человеческое естество подразумевает человеческие особенности неразрывно связанные с ним.
Или вы считаете что существует человеческое естество оторванное от всех особенностей человека ? Без внутренних и внешних различий ?

А вот на это суемудрие отвечу, хотя, если бы автор внимательно читал предыдущие мои посты, то получил бы ответ.
Понятие естества (сущности) само по себе, по определению не имеет особенностей. Другое дело, что конкретное проявление сущности должно иметь особенности, это вот конкретное проявление и есть ипостась (личность). При этом естество определяет какие именно особенности обязательны, какие не обязательны, хотя и возможны.
Так вот национальность не является обязательной особенностью конкретного проявления человеческого естества, хотя и является возможной. Национальности не было не только у Адама, но у всех людей до вавилонского столпотворения.

Алексий писал(а):
Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры.
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera3_02.html
Цитата:
Действительно, после того, как Святая Дева выразила свое согласие, по слову Господню, возвещенному Ангелом, сошел на нее Дух Святый, очистил ее и даровал ей силу как принять в себя Божество Слова, так и родить. Тогда осенил ее, как бы Божественное семя, Сын Божий, ипостасная Премудрость и Сила Всевышнего Бога, единосущный Отцу, и из непорочных и чистейших ее кровей образовал Себе начаток нашего состава — плоть, оживленную душею мыслящею и разумною, — не через оплодотворение семенем, но творчески, через Святаго Духа. При этом человеческий образ не через постепенные приращения составлялся, но сразу совершился. Само Слово Божие явилось для плоти ипостасью. Ибо Слово Божие соединилось не с такою плотью, которая бы прежде уже существовала лично сама по себе, но, вселившись в утробе Святой Девы, Оно в своей собственной ипостаси из чистых кровей Приснодевы восприняло Себе плоть, оживленную душею мыслящею и разумною. Восприняв Себе начаток человеческого состава, Само Слово соделалось (таким образом) для плоти ипостасью. Следовательно, одновременно (с тем, как образовалась) плоть, она (была уже) плотью Бога Слова, и вместе — плотью одушевленною, мыслящею и разумную. Посему мы и говорим не о человеке божественном, но о Боге вочеловечившемся. Тот же Самый, Кто по естеству — совершенный Бог, соделался по естеству совершенным человеком. Он не изменился в естестве и не призрачно воплотился, но с принятою от Святой Девы плотью, оживленною мыслящею и разумною душею и в Нем Самом получившею свое бытие, — ипостасно соединился неслитно, неизменно и нераздельно, не изменив природы Божества Своего в существо Своей плоти, ни существа Своей плоти — в природу Своего Божества и не составив одного сложного естества из Божеского Своего естества и из естества человеческого, какое Он Себе воспринял [1].

Я понимаю, что при дебилизме Васильева это трудно вместить, но тогда надо смириться, что не дано богословствовать.

Кто после последнего фрагмента Иоанна Дамаскина будет говорить о национальности Господа, то либо совсем не имеет умственных способностей, либо сознательный провокатор.
Алексий писал(а):
http://www.magister.msk.ru/library/bible/comment/sobor/vselsob.htm
ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО ШЕСТОГО СОБОРА, КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО
Цитата:
1. ..............................................................................
Такожде и при Феодосии, сыне Аркадия, царе нашем, собравшимися в превый раз во граде Эфесе, двумя стами богоносных отец изложенное учение, несокрушимую благочестия державу, согласием запечатлеваем, единаго Христа Сына Божия и воплатившагося проповедуя, и безсеменно родившую Его, непорочную Приснодеву Марию исповедуя собственно и истинно Богородицею, а безумное разделение Нестория, яко от жребия Божия отлученное, отвергаем: ибо он учит, что един Христос есть отдельно человек, и отдельно Бог, и возобновляет иудейское нечестие. Православно утверждаем такожде и в областном граде Халкидоне, при Маркиане, царе нашем, шестьсот тридцатью богоизбранными отцами начертанное вероисповедание, которое концами земли велегласно возвестило единаго Христа Сына Божия, состоящаго из двух естеств, и в сих самых двух естествах славимаго; а суемудраго Евтихия, который говорил, что великое таинство спасительнаго домостроительства совершилось призраком, яко нечто чудовищное, и яко заразу, из священных оград Церкви извергло, с ним же Нестория и Диоскора, из коих один был защитником и поборником разделения, а другой смешения, и которые от противоположных стран нечестия низринулись в единую пучину погибели и безбожия.
..............................................................................
Аще же кто-либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: тот да будет анафема, по определению, прежде постановленному предупомянутыми святыми и блаженными отцами, и от сословия Христианскаго, яко чуждый, да будет изключен и извержен. Ибо мы сообразно с тем, что определено прежде, совершенно решили, не прилагать что-либо, не убавлять, и не могли никоем образом.
.....................................................
79. Божественное от Девы рождение, яко безсеменно бывшее, исповедуя безболезненным, и сие всему стату проповедуя, подвергаем исправлению творящих, по неведению, что либо не должное. Понеже убо некие, по дне святаго рождества Христа Бога нашего, усматриваются приготовляющими хлебное печение, и друг другу передающими, аки бы в честь болезней рождения всенепорочныя Девы Матери: то мы определяем, да не совершают верные ничего таковаго. Ибо не есть сие честь Деве, паче ума и слова, плотию родившей невместимое Слово; аще ея неизреченное рождение определяют, и представляют по примеру обыкнновеннаго и нам свойственнаго рождения. Аще убо отныне усмотрен будет кто-либо тако творящий: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.

1. Желающие признавать в Господе национальность, будучи при этом вынужденными добавлять "по человечеству" (так как иначе совсем уж явная ересь будет), повторяют ересь Нестория, раделяют единого Христа, поскольку национальность не есть принадлежность естества человеческого, но есть особенность личности, и нация как таковая не есть естество, а коллективная личность.
Потому правило 1, повторяющее и правила предшествующих соборов, про таковых.
2. Кто же в добавок еще пытается доказать, что по факту рождения человеком, Спаситель должен унаследовать национальные особенности, те подпадают под правило 79 "аще ея неизреченное рождение определяют, и представляют по примеру обыкнновеннаго и нам свойственнаго рождения".

Алексий писал(а):
Николай Васильев писал(а):
2.Отличительная особенность конкретного Человека Иисуса Христа в том,что Его рождение было обещано Богом от конкретного рода,в более широком смысле конкретного народа-Израиля.И что это так,и Христос Царь Израильский Он продемонстрировал Своим входом в Иерусалим,как и предсказано конкретному Царю,не всего человечества,а конкретно Израиля.
И во многих местах конкретный Человек Христос называется Сыном Давидовым от конкретного колена-Иудина.Поэтому же и фактически является Тем,Кого обещал Бог Израилю.Как сказал Ап.Павел,во первых иудеям,а потом и эллинам.

Несусветная ересь!
Отличительная особенность Сына Человеческого Иисуса Христа в том, что Он Бог.
А наименование Сын Давидов ничего другого не означает, что Он родился у Пресвятой Богородицы, которая происходила из рода Давида.
А вот выделенное, опять-таки означает что собеседник опять проболтался.
Он значит считает, что только для евреев пришел Господь.
Васильев единомыслим с теми, кто кричал "распни", потому что они это делали из-за того, что он не стал земным царем евреев, как им казалось, что это именно было обещано.

Алексий писал(а):
Цитата:
А теперь подумайте,если сможете-национальность это фактически то же самое и имеет те же свойства,что и родословная,о которой говорят Евангелия,Святые,и Сам Бог,называя Себя потомком Давидовым.

Вот это главный источник заюлуждения, потому только на это и отвечу.
На остальной бред и отвечать не буду.
1. Национальность это не то же самое "что и родословная,о которой говорят Евангелия,Святые,и Сам Бог,называя Себя потомком Давидовым".
Иначе, вы должны сказать, что поскольку все люди потомки Адама, то у всех одинаковая национальность, а точнее, что ее нет. Почему вы только до Давида в родословии Иисуса Христа идете , а не скажем до Адама. Или вы отрицаете, что все люди потомки Адама ?
2. Национальность это отличительная особенность конкретного человека, конкретного проявления человечества. Вот такое конкретное проявление человечества называется в богословии ипостасью. Однако, Сын Божий воспринял человеческое естество как таковое, его воипостасировал в Свою Ипостась Сына Божия, а не конкретного некоего челокека присоединил к Себе.

Читайте внимательно мои посты и просвещайтесь.


Изложение Учения Православной Церкви О Божией Матери
Составлено
Святителем
Игнатием Брянчаниновым

http://www.modernlib.ru/books/ignatiy_s ... teri/read/
Цитата:
Предвечное Слово — Сын Божий — силой творчества Своего составил Себе плоть в утробе Девы: зачался Богочеловек, и родился Богочеловек. Сын по Божественному естеству соделался сыном и по естеству человеческому. Родился от Девы Иисус Христос, одно Лицо в двух нераздельных и неслитных естествах, Божеском и человеческом. Божеское естество, несмотря на Свою беспредельность, не уничтожало естества человеческого, и человеческое естество, несмотря на свое неслитное существование, нисколько не стесняло беспредельности естества Божественного. Такое чудное соединение, принимаемое верой и рождаемым ею духовным разумом [ ], непостижимое для разума плотского и душевного, произведено всемогуществом Божества.
........................................................................
Низошел Дух Святой на чистую Деву, и еще ее очистил. Чистая по собственному состоянию тела и духа, соделалась чистейшей от творческого всесильного действия, произведенного в ней животворящим, очищающим, обновляющим, изменяющим, претворяющим Свои сосуды. Духом Божиим. Чистая Дева соделалась Пречистой, чуждой всякой скверны помышляемой и ощущаемой, соделалась благодатно-чистой, Духоносной, Божественной Девой. В такой обновленный и Богоукрашенный сосуд, стяжавший от действия в нем Святого Духа способность и достоинство приять в себя Бога-Слово, низошло Слово-Бог, сделалось во утробе Девы и семенем, и плодом, вочеловечилось [ ].
........................................................................
Богочеловек имел естество человеческое вполне непорочное, но ограниченное. Оно было ограниченное: ограниченное не только той ограниченностью, с которой человек создан, но и той, которая гораздо в большей степени явилась в естестве человека по его падении [ ]. Богочеловек не имел греха, вовсе был непричастен греху, даже в самомалейших его видах: естественные свойства Его не были изменены, как в нас, в страсти [ ]; свойства эти находилась в Нем в естественном порядке, в постоянном подчинении духу, в управлении духом, а дух находился в постоянном управлении Божества, соединенного с человеком. Богочеловек имел свойство печалиться и скорбеть; но печаль никогда не овладевала Им, как случается с нами, а постоянно была управляема духом.
....................................................................
Богочеловек зачался от действия Святого Духа! Слово составило Себе плоть во утробе пречистой Девы! Бог соделал плоть Свою, в самом зачатии ее, Божественной, способной к ощущениям единственно духовным [ ] и Божественным. Хотя свойства плоти Богочеловека были человеческие, но вместе все они были обоженные, как принадлежащие одному Лицу, которое — Бог и человек. По этой же причине человеческие свойства Богочеловека были вместе и естественны а сверхъестественны в отношении к человеческому естеству.
Святость плоти Бога и Господа была бесконечно выше святости, в которой сотворена плоть твари — Адама. Очевидно, что зараза, которую источает человеческое падение во всех человеков посредством унизительного зачатия по подобию зверей и скотов, зачатия во грехе, здесь не могла иметь никакого места, потому что не имел места самый способ зачатия, то есть, не имело места то средство, которым сообщается греховная зараза. Напротив того: как зачатие было Божественно, так и все последствия его были Божественны. — Богочеловек, как Искупительная Жертва, принял на себя все немощи человеческие — последствия падения — кроме греха, чтоб, искупив человечество, избавить его от бремени этих немощей, явить его в обновленном состоянии, явить его без тех немощей, которые привлечены в естество наше падением.
Богочеловек восприял и носил наши немощи произвольно, а отнюдь не был им подчинен необходимостью естества: будучи совершенным человеком, Он был и совершенным Богом, Творцом человеческого естества, неограниченным Владыкой этого естества. По этой причине Он являл Свое человечество так, как Ему было благоугодно. Иногда он являл Свое человечество в немощи естества падшего; утруждался, жаждал, принимал упокоение сном, был схвачен и связан в саду Гефсиманском, претерпел биение и поругание, был распят и погребен. Иногда Он являл человечество Свое в правах естества, с какими оно создано: ходил по водам; въехал в Иерусалим на необъезженном жеребце, на которого из человеков еще никто не садился; эта власть была первоначально достоянием Адама [ ].


Алексий писал(а):
http://www.wco.ru/biblio/books/lossky2/main.htm
В. Н. Лосский
ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ
(14) ВОПЛОЩЕНИЕ

Цитата:
Итак, во Христе нет личности человеческой: есть человек, но личность Его - Лицо Божественное. Христос - человек, но личность Его - с неба. Отсюда выражение апостола Павла "Небесный Человек".
Можем ли мы говорить о соединении двух природ, об их "сотрудничестве", как говорили отцы? Сами отцы постоянно себя уточняют, побуждая и нас очищать свой язык. Человечество Христа никогда не было некоей отдельной и предшествующей Ему природой, которая присоединилась бы к Божеству. Она никогда не существовала вне Личности Христа, Он Сам создал ее в Своей Ипостаси- не "из ничего", поскольку надо было восстановить всю историю, все состояние человека, но из Девы, предочищенной Духом Святым. Нетварное Лицо Само творит Свою человеческую природу, и она с самого начала есть "человечество" Слова. Строго говоря, это не соединение, и даже не восприятие, но - единство двух природ в Личности Слова с самого момента Его воплощения. "Неограниченный неизреченно Себя ограничивает, а ограниченный распространяется до меры Неограниченного", - пишет святой Максим Исповедник. Бог "плотски" входит в плоть истории. История - это риск; Бог идет на риск. Он, Полнота, снисходит до последних пределов бытия, подточенного греховной неполнотой, чтобы вернуть свободным существам возможность спасения, не нарушая их свободы.


(15) ХРИСТОЛОГИЧЕСКИЙ ДОГМАТ
Цитата:
Мы не можем ни догадываться, ни вообразить (и в этом также смысл четырех отрицаний Халкидонской формулы), "как Божество и человечество существовали в одной и той же Личности, тем более - повторим еще раз, что Христос - не "человеческая личность". Его человечество не имеет своей ипостаси среди бесчисленных человеческих ипостасей. У Него, как и у нас, тело, как и у нас - душа, как и у нас - дух, но ведь наша личность не есть этот "состав", личность живет через тело, душу и дух, и за их пределами; они всегда только составляют ее природу. И если человек как личность может выйти из мира, то Сын Божий Своею Личностью может в него войти; потому что Личность, чья природа Божественна, "воипостазирует" природу человеческую, как скажет в VI веке Леонтий Византийский.

Алексий писал(а):
Николай Васильев писал(а):
Догматы,на которые вы ссылаетесь,вы не привели.
Объявили"ересью Нестория"халкидонский догмат,говорящий о единосущии Христа людям по человечеству.Бог не единосущен людям,но Бог,Сын Божий по одной из двух природ единосущен,причём человеческая природа не умалена и не как либо ущерблена,а неизменна,неслитна,нераздельна,неразлучна.
А вы лживый еретик-монофизит,настолько заврались и зарвались,что и Халкидонское определение назвали ересью.

Это уже полная подлость !
Вы говорили не о двух естествах (природах), а о двух личностях.
Вот ваши слова!
Цитата:
А я да,утверждаю,что у Христа есть человеческая личность

Это несторианство.
Поэтому не надо врать, будто-бы исповедаете Халкидонский догмат.
А что для вас догмат, если разъяснения догмата святыми отцами, фрагмент из учебника догматического богословия, да и собственно постановление вселенского собора вам все не то.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2013 12:14 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Николай Васильев писал(а):
2.Приведите эти догматы.
Далее у вас следует"хитрая"сектантская подмена понятий,не имеющая ничего общего с истиной.
Иисус Христос является одновременно и Богом воплотившимся,и человеком обоженным,Он является Богочеловеком,на 100% Богом,и на 100% Человеком,во всём подобным нам,кроме греха.
...
А я да,утверждаю,что у Христа есть человеческая личность,неслитно,неизменно,неразлучно,нераздельно соединённая с Божеством
...
Ещё раз:покажите догматы,отрицающие человеческую личность Богочеловека Иисуса Христа.

Ну вот наконец-то проявился главный источник ереси Васильева четко и открыто.
Догматы приводил тыщу раз. Вот в моем объединенном посте о них говорит Иоанн Дамаскин.
Цитата:
Восприняв Себе начаток человеческого состава, Само Слово соделалось (таким образом) для плоти ипостасью. Следовательно, одновременно (с тем, как образовалась) плоть, она (была уже) плотью Бога Слова, и вместе — плотью одушевленною, мыслящею и разумную. Посему мы и говорим не о человеке божественном, но о Боге вочеловечившемся.

Вот об этом говоритс в правилах соборов.
Цитата:
а безумное разделение Нестория, яко от жребия Божия отлученное, отвергаем: ибо он учит, что един Христос есть отдельно человек, и отдельно Бог, и возобновляет иудейское нечестие. Православно утверждаем такожде и в областном граде Халкидоне, при Маркиане, царе нашем, шестьсот тридцатью богоизбранными отцами начертанное вероисповедание, которое концами земли велегласно возвестило единаго Христа Сына Божия, состоящаго из двух естеств,

Вот об этом говорит Святитель Игнатий. Это о том же (если конечно способен узреть дебил Васильев).
Цитата:
Богочеловек зачался от действия Святого Духа! Слово составило Себе плоть во утробе пречистой Девы! Бог соделал плоть Свою, в самом зачатии ее, Божественной, способной к ощущениям единственно духовным [ ] и Божественным.


И вот уж совсем четко в учебнике догматического Богословия Лосского.
В. Н. Лосский
ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ
(14) ВОПЛОЩЕНИЕ

Цитата:
Итак, во Христе нет личности человеческой: есть человек, но личность Его - Лицо Божественное. Христос - человек, но личность Его - с неба. Отсюда выражение апостола Павла "Небесный Человек".
Можем ли мы говорить о соединении двух природ, об их "сотрудничестве", как говорили отцы? Сами отцы постоянно себя уточняют, побуждая и нас очищать свой язык. Человечество Христа никогда не было некоей отдельной и предшествующей Ему природой, которая присоединилась бы к Божеству. Она никогда не существовала вне Личности Христа, Он Сам создал ее в Своей Ипостаси- не "из ничего", поскольку надо было восстановить всю историю, все состояние человека, но из Девы, предочищенной Духом Святым. Нетварное Лицо Само творит Свою человеческую природу, и она с самого начала есть "человечество" Слова. Строго говоря, это не соединение, и даже не восприятие, но - единство двух природ в Личности Слова с самого момента Его воплощения. "Неограниченный неизреченно Себя ограничивает, а ограниченный распространяется до меры Неограниченного", - пишет святой Максим Исповедник. Бог "плотски" входит в плоть истории. История - это риск; Бог идет на риск. Он, Полнота, снисходит до последних пределов бытия, подточенного греховной неполнотой, чтобы вернуть свободным существам возможность спасения, не нарушая их свободы.


(15) ХРИСТОЛОГИЧЕСКИЙ ДОГМАТ
Цитата:
Мы не можем ни догадываться, ни вообразить (и в этом также смысл четырех отрицаний Халкидонской формулы), "как Божество и человечество существовали в одной и той же Личности, тем более - повторим еще раз, что Христос - не "человеческая личность". Его человечество не имеет своей ипостаси среди бесчисленных человеческих ипостасей. У Него, как и у нас, тело, как и у нас - душа, как и у нас - дух, но ведь наша личность не есть этот "состав", личность живет через тело, душу и дух, и за их пределами; они всегда только составляют ее природу. И если человек как личность может выйти из мира, то Сын Божий Своею Личностью может в него войти; потому что Личность, чья природа Божественна, "воипостазирует" природу человеческую, как скажет в VI веке Леонтий Византийский.

Алексий писал(а):
Таким образом, Васильев считает, что у Господа Иисуса Христа две личности (ипостаси) человеческая и Божественная. Он фактически признался в этом (см предыдущий мой пост). Это ересь Нестория.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2013 12:15 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12468
Откуда: Москва
Николай Васильев писал(а):
То что одна и та же Личность Христа осознавала Себя и как Сын Божий,и как Человек?

Года 4 назад, я много общался на подобные темы на кураевском форуме.
Там был и видимо есть до сих пор один упоротый персонаж очень озабоченный борьбой с "несторианством", который записал в "криптонесториане" наверно половину православных с кураевского форума.
Я очень много раз задавал ему такой вопрос - "По его мнению, осознавал ли Себя Христос Богом и Человеком или только Богом". Но ответа так и не увидел.
Все эти лжебогословские жулики очень любят юлить и не отвечают на прямые вопросы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2013 12:15 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Алексий писал(а):
Вы читать уметете. Сами не видите что святые отцы говорят (в моих постах приведено)?
А в учебнике Лосского вообще русским по белому написано, что не есть Иисус Христос человеческая личность.
Цитата:
Итак, во Христе нет личности человеческой: есть человек, но личность Его - Лицо Божественное.


Цитата:
тем более - повторим еще раз, что Христос - не "человеческая личность". Его человечество не имеет своей ипостаси среди бесчисленных человеческих ипостасей

Николай Васильев писал(а):
Так человек всё же есть? Как же получается,человек есть,но он не человек?

Царь Иудейский иудей или нет?

Итак, вы спорите с Лосским. Замечу, что хотя его еще и не канонизировали, но его авторитет в современном богословии непререкаемый. Да и у Иоанна Дамаскина то же самое. Или вы как Халецкий будете утверждать, что ипостась и личность это не одно и то же ?
Насчет Царя, так вот русскими царями иногда немцы бывали.
Я устал вам разъянять что к чему, разбирайтесь сами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2013 12:19 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексей Халецкий писал(а):
Николай Васильев писал(а):
То что одна и та же Личность Христа осознавала Себя и как Сын Божий,и как Человек?

Года 4 назад, я много общался на подобные темы на кураевском форуме.
Там был и видимо есть до сих пор один упоротый персонаж очень озабоченный борьбой с "несторианством", который записал в "криптонесториане" наверно половину православных с кураевского форума.
Я очень много раз задавал ему такой вопрос - "По его мнению, осознавал ли Себя Христос Богом и Человеком или только Богом". Но ответа так и не увидел.
Все эти лжебогословские жулики очень любят юлить и не отвечают на прямые вопросы.

Иисус Христос осознавал и сейчас также осознает Себя Богом, сотворившем в Своей Ипостаси из "начатков человеческого состава" конкретное тело и душу человеческие, Богом, имеющим в Своей Ипостаси человеческое естество, Богом, родившимся у Пресвятой Богородицы, и по всему этому, Он же осознает Себя и Человеком, именно потому и в том смысле, что Он вочеловечился.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2013 12:35 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексей Халецкий писал(а):
Алексий писал(а):
Еще раз повторю, Несторий начал с того, что учил не называть Пресвятую Деву Богородицей, потому дескать, что она родила человека, а не Бога.

Приведите такую цитату Нестория по подлинному труду самого Нестория "Книга Гераклида Дамасского".

Я доверяю не еретическим книгам, а нашим соборам.
http://www.magister.msk.ru/library/bibl ... selsob.htm
Цитата:
двумя стами богоносных отец изложенное учение, несокрушимую благочестия державу, согласием запечатлеваем, единаго Христа Сына Божия и воплатившагося проповедуя, и безсеменно родившую Его, непорочную Приснодеву Марию исповедуя собственно и истинно Богородицею, а безумное разделение Нестория, яко от жребия Божия отлученное, отвергаем: ибо он учит, что един Христос есть отдельно человек, и отдельно Бог, и возобновляет иудейское нечестие.

А еще доверяю догматическому богословию, где во всех учебниках сказано, что именно так учил Несторий, не называть Пресвятую деву Богородицей. Может это было не письменно, может устно, не знаю, но меня это не волнует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2013 12:38 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Николай Васильев писал(а):
Алексий писал(а):
Цитата:
В чём ошибся Лосский,я показал выше. ... ,а на Халкидонский догмат,да и я уверен,если поискать можно много найти о именно соединении природ во Христе,и о том,что Его человечество несовместимо с кавычками.

Дебил, который не может удержать двух мыслей в голове, смеет рассуждать об ошибке профессионального богослова, к которому между прочим никогда не было претензий у Церкви.

Сколько вот вашей тупой башке объяснять то можно.

Природы (естества, сущности) соединены в Ипостаси (Личности) Сына Божия.
В этом Халкидонский догмат, именно его разъясняет Иоанн Дамаскин, именно его уточнение я привел из правил Собора, именно его поясняют Святитель Игнатий и профессор Лосский.
Лицемерный негодяй,забыли как пытались самочинно извратить слова Святителя?
А здесь я подтверждаю свои слова ссылкой не на себя,а на догмат.

Что еще за бред. Каким подонком надо быть, чтобы такое выворачивать.
Где это я пытался "извратить слова Святителя".

Это вы не исповедуете Халкидонский Догмат, вы говорите о человеческой личности во Христе.
Чтобы исповедовать догмат надо его правильно понимать, вы же по вашему умственному развитию не в состоянии понять, ни разъяснения святых отцов, ни разъяснения профессиональных богословов, что я приводил.
Вы до сих пор не понимаете, чем отличается природа (естество, сущность) от ипостаси (личности).
Не понимаете и того, что все святые отцы понимают догмат так, что это Бог вочеловечился, а не некий конкретный человек обожился. Естество человеческое в Иисусе Христе конечно же обожено, но не потому, что это конкретный некий человек соединился со Христом, а потому, что именно Бог сотворил из "начатков человеческого состава" в Своей Ипостаси тело и душу человеческие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2013 12:51 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12468
Откуда: Москва
Алексий писал(а):
А еще доверяю догматическому богословию, где во всех учебниках сказано, что именно так учил Несторий, не называть Пресвятую деву Богородицей. Может это было не письменно, может устно, не знаю, но меня это не волнует.

Ну ясно. Значит подлинные сочинения Нестория вы игнорируете. При этом выдумываете своё собственное лже-"несторианство", которое и критикуете.
Как говорится слив защитан.

А вот ответьте на такой вопрос - как будет выглядеть для человека со стороны ваше лживое напёрсточное богословие?

По поводу соборов, говорилось в одной теме ранее.

"О вере тех кто "победил "ересь" несторианства" сейчас в ПЦ вспоминать как то не принято. Читайте Карташева "Вселенские Соборы" -
http://rpczmoskva.org.ru/wp-content/upl ... sobory.htm

""""""Кирилл был учеником Афанасия и Каппадокийцев, но бессознательно и Аполлинария, не догадываясь ο подлоге: "единая природа Бога-Слова воплощенная." Легко и много писавший Кирилл до сих пор не выступал против антиохийцев; с Феодором Мопсуестийским, умершим в 428 г., он был в добрых личных отношениях. Значит, до сих пор он не разбирался и не осмыслил для себя принципиальной разницы двух богословских школ, a просто уложил Константинопольскую проблему в привычное ему русло традиционной вражды его дядюшки Феофила к Константинопольскому первенству. Свалили в свое время Иоанна Златоуста. Тем более есть надежда свалить и несравненно меньшего Нестория. Кирилл начал действовать.""""""
http://rpczmoskva.org.ru/wp-content/upl ... Toc1188307

Таким образом, если христология Нестория выражалась - во Христе одно лицо и две природы, то вера александрийской группировки это аполлинарианская формулировка "единая природа Бога-Слова воплощенная." Кто сейчас в ПЦ вспоминает эту "единую природу"? Все помалкивают.
Александрийцы добились у императора признания своего собора при помощи взяток -

"""""Сначала двор попытался исчерпать все методы "главноуговаривания." И в Антиохию к митрополиту Иоанну, и в Александрию к Кириллу были посланы императорские письма, приглашающие их приехать в Никомидию. Христополь и Никомидия считались предместьями столицы с дворцами для императорских резиденций наподобие наших Гатчины и Царского Села. Но приглашаемые отказались. Тогда двор переменил план, уточнил условия примирения. Пусть "восточные" осудят своего Нестория, a Кирилл - свои анафематизмы. И условие это предложено было не на бумаге, a через живые уговоры императорского посланца. На трибуна и нотария Аристолая была возложена миссия поехать и лично "нажать" на обе ссорящиеся стороны. Миссия, казалось, безнадежная. Прошло уже больше года после Ефеса. Неугомонный борец Кирилл хорошо был осведомлен, что императорский двор не успокаивался на позиции незалеченной раны церковного раскола, что предстоит еще какая-тο ревизия его ефесской соборной "победы." Поэтому Кирилл, по методу своего дяди Феофила, не переставал подкупающими дарами обогащать столицу и истощать александрийскую казну. Сохранилось письмо Кириллова архидиакона Епифания к Максимиану Константинопольскому с приложением списка даров и издержек александрийской церкви, которая была положительно ими истощена, что вызвало ропот и жалобы клириков на эту изнурительную войну. Епифаний умоляет Максимиана немножко помочь им из его Константинопольской казны, чтобы утолить безмерные аппетиты жадных сановников. Он приводит в пример комита Аммония, который кроме уже посланного ему ждал еще ни много ни мало полторы тысячи фунтов - сумма миллионная!

Получили "приличные подарки" и многие другие, вплоть до камердинеров. Особенно нужно было ублажать друга "восточных" препозита Хрисорита, "чтобы не мешал," и фрейлин Пульхерии, не относящейся к поклонницам Кирилла, Маркеллу и Дрозерию. Кроме денег это были целые транспорты предметов комфорта и роскоши - ковры, коврики, занавески, скатерти, покрывала, подушки, кресла, скамейки и столики слоновой кости, вплоть до живых страусов... """"""
http://rpczmoskva.org.ru/wp-content/upl ... Toc1188307

Так вот, вера тех кто "анафематствовал" Нестория - аполлинарианская формулировка "единая природа Бога-Слова воплощенная." После Эфеса в имперской церкви поняли что наломали дров и провели Халкидонский собор где утвердили христологию - Одно Лицо Христа и две природы. Тех же кто придерживается аполлинарианско-кириллианской формулировки "единая природа Бога-Слова воплощенная." сейчас в ПЦ именуют "монофизитами" - коптов, армян, сиро-яковитов, эфиопов.

Разница халкидонского и "несторианского" понимания христологии в том, что термин "ипостась" имеет разные значения. У "несториан" ипостась (кнома) это реализация природы, конкретный объект, единица, индивидуум. В то время как у халкидонитов ипостась тождественна лицу, личности, субъекту, что вносит путаницу в богословие."

posting.php?mode=edit&f=22&p=326032


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2013 1:01 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12468
Откуда: Москва
Алексий писал(а):
Николай Васильев писал(а):
Вы идиот?Я спрашиваю вас не о моих словах,а о словах Халецкого,которые вы назвали"подтверждением моего несторианства".

Сам идиот, дебил (и далее по списку).
Я наделся, что вы читали мои ответы халецкому.
Это ложь несторианства, будто бы они исповедуют Единую Личность, потому что тут же говорят, что две ипостаси, но личность и ипостась это одно и то же.

Это каким же дебилом надо быть, что бы не усвоить то что в настоящем "несторианстве" Личность и Кнома это разные понятия.

А то что "Алексий" из Ярославля называет себя православным, так это ложь, на самом деле он поклоняется мексиканскому божку кетцалькоатлю. Так пойдёт?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2013 1:09 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Ну и тебя чтоли бараном назвать, впрочем не баран, рептилоид и орангутанг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1516 ]  На страницу Пред.  1 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 102  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }