Роман Игоревич писал(а):
Св. Максим Исповедник говорит, что "не потому, что Он ипостасным образом переселился в нас". Нет никакого противоречия с Романом Вершилло.
Скажите,Вы отрицаете то,что говорит Апостол Павел?Что мы причащаемся Тела Христова и что человек на Евхаристии соединяется с Богом?
Цитата:
Кровь, конечно. Осипов всячески пытается отрицать, что он понимает символически, ибо против символического понимания Таинства прямо говорили многие Отцы. Он придумал теорию, символическую в своей сущности, но отрицает это.
Вы никак не можете привести цитату,где бы Осипов отрицал,что Дары-это в прямом смысле Кровь и Плоть.И скорее всего нет такой цитаты.
Цитата:
Это имеет значение, и никто этого не отрицает. Но к теме это не относится. Что Вы хотите доказать? Что сами по себе обычные хлеб и вино сакральны, поэтому "нельзя" изменять их сущность? Так, что ли?
Нет,я хочу доказать,что НЕЛЬЗЯ изменять их сущность,так как эти вещи избраны Христом для Евхаристии,в том числе и для наглядности,и поэтому отрицать их факт нельзя.Это Плоть и Кровь в виде и сущности хлеба и вина,и это важно.
Цитата:
Николай, это все Ваши рассуждения. Св. Афанасий Великий пишет о арианах: "Слыша от Спасителя: "да будут все едино, как и Мы", сами себя вводят в обман, дерзко мечтают, что и они так же будут в Боге, как Сын во Отце, и Отец в Сыне, не примечая того, что от такого самомнения пал отец их диавол..." ""Итак, Спаситель сказал: "да будут все едино, как и Мы", не для того, чтобы соделались мы такими же, каков Он, но чтобы, как Он, будучи Словом, пребывает во Отце Своем, так и мы, взирая на Него и у Него заимствуя некоторый образ, стали едино друг с другом по единодушию и единству духа, и не разногласили подобно коринфянам, но мудрствовали одно и то же... Будем как сыны, а не как Сын, и боги, но не каков Сам Он, и милосердны как Отец, но не каков Отец, а как сказано, соделавшись едино "как" Отец и Сын; не в таком смысле будем едино, в каком по естеству Отец в Сыне, и Сын во Отце, но в каком сообразно это с нашим естеством, в каком возможно для нас сообразовать себя с этим и научиться, как должны мы стать едино, подобно тому, как научились быть милосердными, потому что обыкновенно в единении бывает подобное с подобным, и всякая плоть входит в единение по роду."
Причём здесь ариане?И разве говорится,что люди делаются как Бог?Говорится,что христиане соединяются с Богом и между собой в Евхаристии,становятся как бы Его частью,но не Им Самим.