Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вт июн 17, 2025 8:45 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 64  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср сен 22, 2010 3:26 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Господь говорит"Я есмь хлеб Небес",это значит что Он есть хлеб Небес.

Что Вы хотите этим сказать? Не хотите ли сказать, что у Христа было естество хлеба во время Его земной жизни(прости, Господи!)? Это было бы богохульство.
Цитата:
стал Плотью и Кровью,хлебом и вином.

Что Вы такое говорите? Бог-Сын ВОЧЕЛОВЕЧИЛСЯ, а не "вохлебился"(прости, Господи!). У Него только 2 природы-Божественная и человеческая. Никакой "хлебной" природы.
Цитата:
По Вашему эта"видимость"ничего не значит?И что значит"вид"?

Видимость значит то, что она дает нам возможность не соблазняться. Вид-это то, что мы видим глазами и ощущаем на вкус, а также обоняем при причащении.
Цитата:
Впридачу ко всему прочему это католическая ересь,что якобы остаётся один вид от хлеба и вина.

Кто еретик? Св. Филарет? Восточные Патриархи? Нет, это Вера Православная, а учение Осипова-разновидность протестантизма, также имеет черты несторианства и докетизма. У Яннараса много модернизма. Догматическое богословие лучше изучать по митр. Макарию(Булгакову) или по о. Михаилу(Помазанскому). А еще необходимо все сверять по Катехизису и другим символическим книгам. Там все четко и по пунктам.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 22, 2010 3:31 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Ох, ребята, за опасное дело вы взялись: решили мозгами постичь то, что основывается на вере. Святитель Феофан ясно пишет, что «разум нам дан для суждения о видимом; в этой области он может иметь верные знания. Но если он берется судить о сверхопытном, Божественном, которое дается в откровении и усвояется верой, то его суждения и знания в этой области будут, очевидно, ложные – лжеименные. Такие суждения и знания, как лишенные истины, ведут только к негодному пустословию и пререканиям – прекословиям, спорам» (из толкования на 6-ю гл. Первого послания к Тимофею).
Об этом же говорит и Блаженный Феофилакт в своём толковании (на ту же главу): «состязание есть болезнь: ибо где нет веры, там всё больно; там только разгорается война словесная и больше ничего,- при чем более искусный в прениях напрягается низвергнуть другого»…
Вот это точь-в-точь, что и наблюдается сейчас на данной ветке форума. Право, лучше остановиться. Это ведь как раз протестантское направление - низводить все истины веры до мозгового уровня и сражаться уже не за истину, а за слова о ней; православные же, как опять же пишет святитель Феофан, «не любят прекословить и спорить (1 Кор. 11, 16), а говорят только: так Бог открыл, и мы так содержим».

Я бы и не стал входить в подробности, если бы некто не стал пропагандировать ересь. В таких случаях нельзя молчать, если знаешь ответ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 22, 2010 4:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Роман Игоревич писал(а):
Св. Максим Исповедник говорит, что "не потому, что Он ипостасным образом переселился в нас". Нет никакого противоречия с Романом Вершилло.

Скажите,Вы отрицаете то,что говорит Апостол Павел?Что мы причащаемся Тела Христова и что человек на Евхаристии соединяется с Богом?

Цитата:
Кровь, конечно. Осипов всячески пытается отрицать, что он понимает символически, ибо против символического понимания Таинства прямо говорили многие Отцы. Он придумал теорию, символическую в своей сущности, но отрицает это.

Вы никак не можете привести цитату,где бы Осипов отрицал,что Дары-это в прямом смысле Кровь и Плоть.И скорее всего нет такой цитаты.

Цитата:
Это имеет значение, и никто этого не отрицает. Но к теме это не относится. Что Вы хотите доказать? Что сами по себе обычные хлеб и вино сакральны, поэтому "нельзя" изменять их сущность? Так, что ли?

Нет,я хочу доказать,что НЕЛЬЗЯ изменять их сущность,так как эти вещи избраны Христом для Евхаристии,в том числе и для наглядности,и поэтому отрицать их факт нельзя.Это Плоть и Кровь в виде и сущности хлеба и вина,и это важно.
Цитата:
Николай, это все Ваши рассуждения. Св. Афанасий Великий пишет о арианах: "Слыша от Спасителя: "да будут все едино, как и Мы", сами себя вводят в обман, дерзко мечтают, что и они так же будут в Боге, как Сын во Отце, и Отец в Сыне, не примечая того, что от такого самомнения пал отец их диавол..." ""Итак, Спаситель сказал: "да будут все едино, как и Мы", не для того, чтобы соделались мы такими же, каков Он, но чтобы, как Он, будучи Словом, пребывает во Отце Своем, так и мы, взирая на Него и у Него заимствуя некоторый образ, стали едино друг с другом по единодушию и единству духа, и не разногласили подобно коринфянам, но мудрствовали одно и то же... Будем как сыны, а не как Сын, и боги, но не каков Сам Он, и милосердны как Отец, но не каков Отец, а как сказано, соделавшись едино "как" Отец и Сын; не в таком смысле будем едино, в каком по естеству Отец в Сыне, и Сын во Отце, но в каком сообразно это с нашим естеством, в каком возможно для нас сообразовать себя с этим и научиться, как должны мы стать едино, подобно тому, как научились быть милосердными, потому что обыкновенно в единении бывает подобное с подобным, и всякая плоть входит в единение по роду."
Причём здесь ариане?И разве говорится,что люди делаются как Бог?Говорится,что христиане соединяются с Богом и между собой в Евхаристии,становятся как бы Его частью,но не Им Самим.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 22, 2010 4:51 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Роман Игоревич писал(а):
Цитата:
Господь говорит"Я есмь хлеб Небес",это значит что Он есть хлеб Небес.

Что Вы хотите этим сказать? Не хотите ли сказать, что у Христа было естество хлеба во время Его земной жизни(прости, Господи!)? Это было бы богохульство.
Цитата:
стал Плотью и Кровью,хлебом и вином.

Что Вы такое говорите? Бог-Сын ВОЧЕЛОВЕЧИЛСЯ, а не "вохлебился"(прости, Господи!). У Него только 2 природы-Божественная и человеческая. Никакой "хлебной" природы.
Цитата:
По Вашему эта"видимость"ничего не значит?И что значит"вид"?

Видимость значит то, что она дает нам возможность не соблазняться. Вид-это то, что мы видим глазами и ощущаем на вкус, а также обоняем при причащении.
Цитата:
Впридачу ко всему прочему это католическая ересь,что якобы остаётся один вид от хлеба и вина.

Кто еретик? Св. Филарет? Восточные Патриархи? Нет, это Вера Православная, а учение Осипова-разновидность протестантизма, также имеет черты несторианства и докетизма. У Яннараса много модернизма. Догматическое богословие лучше изучать по митр. Макарию(Булгакову) или по о. Михаилу(Помазанскому). А еще необходимо все сверять по Катехизису и другим символическим книгам. Там все четко и по пунктам.

1.Я предположил,что не у Христа было естество хлеба,как Вы выразились,а у хлеба и вина,благославлённого Христом на Тайной Вечере,стала сущность Тела и Крови,так как Господь стал ими.Ещё раз-не хлеб и вино стали Телом и Кровью,а наоборот.
2.
Цитата:
47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; Ин 6:31
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Мф 26:26
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
Читайте внимательно.
3.Насчёт"видимости"-ещё раз читайте вышеприведённую цитату.
4.Православие не отрицает природу хлеба и вина в Евхаристии,не придумывайте.Одну"видимость"пропагандируют католики.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 22, 2010 5:39 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Скажите,Вы отрицаете то,что говорит Апостол Павел?Что мы причащаемся Тела Христова и что человек на Евхаристии соединяется с Богом?

Николай, во все это я верю. Но при описании этого не надо говорить про вхождение человека в Божественную Ипостась. Богословие-не поэзия, в нем все четко.
Цитата:
Вы никак не можете привести цитату,где бы Осипов отрицал,что Дары-это в прямом смысле Кровь и Плоть.И скорее всего нет такой цитаты.

Осипов отрицает изменение сущности Даров. Я это цитировал. Алексий, защищая Осипова, повторяет, по сути, лютеранские понятия. Я цитировал, как верят лютеране.
Цитата:
Нет,я хочу доказать,что НЕЛЬЗЯ изменять их сущность,так как эти вещи избраны Христом для Евхаристии,в том числе и для наглядности,и поэтому отрицать их факт нельзя.Это Плоть и Кровь в виде и сущности хлеба и вина,и это важно.

Это Господь решил, как и что делать. Он избрал, Он же и пресуществляет. Плоть и Кровь под видом хлеба и вина, но без сущности хлеба и вина. Прочитайте еще раз Св. Филарета и восточных Патриархов, которых я цитировал выше.
Цитата:
Причём здесь ариане?И разве говорится,что люди делаются как Бог?Говорится,что христиане соединяются с Богом и между собой в Евхаристии,становятся как бы Его частью,но не Им Самим.

Ариане при том, что Св. Афанасий эти слова про них говорил. Не надо говорить, что люди входят в Ипостась, потому что сие значит-делать причастников одним из Лиц Св. Троицы. Надо в других выражениях.
Цитата:
Я предположил,что не у Христа было естество хлеба,как Вы выразились,а у хлеба и вина,благославлённого Христом на Тайной Вечере,стала сущность Тела и Крови,так как Господь стал ими.Ещё раз-не хлеб и вино стали Телом и Кровью,а наоборот.

Николай, в таких вопросах предположения очень опасны. Отцы не учили, что Тело и Кровь стали хлебом и вином.
Цитата:
Православие не отрицает природу хлеба и вина в Евхаристии,не придумывайте.Одну"видимость"пропагандируют католики.

Еще раз перечитайте Катехизис Св. Филарета и Послание восточных Патриархов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 22, 2010 5:51 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39046
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Самарин и. В. писал(а):
Ох, ребята, за опасное дело вы взялись: решили мозгами постичь то, что основывается на вере. Святитель Феофан ясно пишет, что «разум нам дан для суждения о видимом; в этой области он может иметь верные знания. Но если он берется судить о сверхопытном, Божественном, которое дается в откровении и усвояется верой, то его суждения и знания в этой области будут, очевидно, ложные – лжеименные. Такие суждения и знания, как лишенные истины, ведут только к негодному пустословию и пререканиям – прекословиям, спорам» (из толкования на 6-ю гл. Первого послания к Тимофею).
Об этом же говорит и Блаженный Феофилакт в своём толковании (на ту же главу): «состязание есть болезнь: ибо где нет веры, там всё больно; там только разгорается война словесная и больше ничего,- при чем более искусный в прениях напрягается низвергнуть другого»…
Вот это точь-в-точь, что и наблюдается сейчас на данной ветке форума. Право, лучше остановиться. Это ведь как раз протестантское направление - низводить все истины веры до мозгового уровня и сражаться уже не за истину, а за слова о ней; православные же, как опять же пишет святитель Феофан, «не любят прекословить и спорить (1 Кор. 11, 16), а говорят только: так Бог открыл, и мы так содержим».

Очень правильно. Присоединяюсь. А то, разбирая "чужую ересь" можно впасть в свою собственную.. Поостереглись бы вы,господа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 22, 2010 8:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви
Глава IX. Два аспекта Церкви
http://www.sedmitza.ru/text/431961.html
Цитата:
Церковь динамична, устремлена к своей конечной цели, к соединению каждой человеческой личности с Богом. В первом аспекте Церковь представляется как Тело Христово; во втором - как пламя, имеющее единую основу и разделяющееся на многие языки. Оба аспекта друг от друга неотделимы и, однако, в первом Церковь бытийствует в Ипостаси Христа, тогда как во втором мы можем отчасти усматривать ее собственное бытие, отличное от бытия ее Главы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 22, 2010 9:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Не буду пытаться больше убеждать оппонента в том что его представление о Таинстве не православное. Ему ведь и Иоанн Дамаскин не указ, и Апостол Павел тоже, и даже слова Самого Господа, мало того, он считает возможным юмористничать по их поводу.
Авторитет для него только некий гуру, с которым он советуется, как вот и сам говорил. Видимо не священник, потому что тогда бы так и сказал, что у батюшки спросит.
Бесполезно далее об этом говорить. Но вот о другом.
Нечто тут заподозрилось вот по этой фразе.
Роман Игоревич писал(а):
Но при описании этого не надо говорить про вхождение человека в Божественную Ипостась.

Не могли бы выссказать Ваше понимание Халкидонского Догмата ?
Только в данном случае не надо цитат, как и ссылок на неких авторитетных людей. Меня именно Ваше понимание интересует.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 23, 2010 9:31 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
На богословов нашего времени ссылки бессмысленны. Сейчас столько модернизма, что это-не доказательство.
Цитата:
Не буду пытаться больше убеждать оппонента в том что его представление о Таинстве не православное. Ему ведь и Иоанн Дамаскин не указ, и Апостол Павел тоже, и даже слова Самого Господа, мало того, он считает возможным юмористничать по их поводу.

Да, Ваши и Осипова произвольные толкования Писания-не указ для меня. Только святоотеческие. И не надо видеть у Св. Иоанна Дамаскина того, чего у него нет. Не надо цитаты перетолковывать в произвольном смысле. Проф. Сарычев все объяснил. А вот Вы не считаетесь с тем, что осиповское учение явно несовместимо с догматами, соборными решениями и символическими книгами. Зато оно очень похоже на лютеранское.
И никакого юмора(прости, Господи!). Наоборот, я ужаснулся, к каким последствиям может привести личная "импровизация" в богословии.
Цитата:
Авторитет для него только некий гуру, с которым он советуется, как вот и сам говорил. Видимо не священник, потому что тогда бы так и сказал, что у батюшки спросит.

Просто у Романа Алексеевича можно легко спросить совета через его сайт и получить ответ в тот же день. Мне, кстати, и батюшка тоже там помог-о. Владимир Переслегин. Естественно, что мне никак не спросить о. Рафаила, там ответ не будет скорым.
Цитата:
Не могли бы выссказать Ваше понимание Халкидонского Догмата ?
Только в данном случае не надо цитат, как и ссылок на неких авторитетных людей. Меня именно Ваше понимание интересует.

Я исповедую этот догмат дословно, и нет никакого "моего понимания".
"Последуя Святым отцам, все согласно поучаем исповедывать Одного и Того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, Того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству, и Того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы — по человечеству, Одного и Того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого,— так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лице и одну Ипостась,— не на два лица рассекаемого или разделяемого, но Одного и Того же Сына и единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем, и (как) сам Господь Иисус Христос научил нас и (как) предал нам Символ отцев."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 23, 2010 11:09 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
На богословов нашего времени ссылки бессмысленны. Сейчас столько модернизма, что это-не доказательство.
...............................
Да, Ваши и Осипова произвольные толкования Писания-не указ для меня. Только святоотеческие. И не надо видеть у Св. Иоанна Дамаскина того, чего у него нет. Не надо цитаты перетолковывать в произвольном смысле. Проф. Сарычев все объяснил.

Вот уже и Лосского в модернисты записали. А проф. Сарычев оказывается не современный богослов, а святой отец.
Цитата:
... осиповское учение ... очень похоже на лютеранское.

Ваше (и иже с Вами) учение не только похоже, а один к одному католическое.
Цитата:
И никакого юмора(прости, Господи!). Наоборот, я ужаснулся, к каким последствиям может привести личная "импровизация" в богословии.

Вот оказывается что. Приводить слова Евангелия и говорить что так оно и есть как сказано, не убавляя и не прибавляя, это оказывается "личная импровизация". Или может Вы считаете (Господи помилуй), что Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов съимпровизировал Евангелие ?
Цитата:
Я исповедую этот догмат дословно, и нет никакого "моего понимания".
"Последуя Святым отцам, все согласно поучаем исповедывать Одного и Того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, Того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству, и Того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы — по человечеству, Одного и Того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого,— так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лице и одну Ипостась,— не на два лица рассекаемого или разделяемого, но Одного и Того же Сына и единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем, и (как) сам Господь Иисус Христос научил нас и (как) предал нам Символ отцев."

Ну вот и как же это Церковь может не быть в Ипостаси Сына Божия, если она есть Тело Христово? Или может Вы не верите, что Церковь есть Тело Христово, и что именно для этого существует Таинство, о котором мы здесь говорим ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 23, 2010 11:39 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Увы, известно, что многие прихожане и в Церкви после Причастия благодарственные молитвы не слушают, и придя домой их не читают.
http://www.pravoslavnyi.ru/blagodarstve ... enii-2.htm
Цитата:
Молитва святого Василия Великого, 2-я
Владыко Христе Боже, Царю веков и Содетелю всех, благодарю Тя о всех, яже ми еси подал благих, и о причащении пречистых и животворящих Твоих Таинств. Молю убо Тя, Блаже и Человеколюбче: сохрани мя под кровом Твоим, и в сени крилу Твоею; и даруй ми чистою совестию, даже до последняго моего издыхания, достойно причащатися Святынь Твоих, во оставление грехов и в жизнь вечную. Ты бо еси хлеб животный, источник святыни, Податель благих, и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Или может прибавлять да убавлять будем ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 23, 2010 1:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Увы, известно, что многие прихожане и в Церкви после Причастия благодарственные молитвы не слушают, и придя домой их не читают.

Это не про меня, если Вы на меня намекаете.
Цитата:
Вот уже и Лосского в модернисты записали. А проф. Сарычев оказывается не современный богослов, а святой отец.

Н.О. Лосский-в списке модернистов. Но и о книге его сына «Очерк мистического богословия Восточной Церкви» Роман Алексеевич пишет как о модернистской. А Сарычев просто показал слова Св. Иоанна Дамаскина в их согласованности.
Цитата:
Ваше (и иже с Вами) учение не только похоже, а один к одному католическое.

О. Рафаил поясняет вопросы различия в понимании одних и тех же слов с католиками.
http://karelin-r.ru/newstrs/107/1.html
Цитата:
Вот оказывается что. Приводить слова Евангелия и говорить что так оно и есть как сказано, не убавляя и не прибавляя, это оказывается "личная импровизация". Или может Вы считаете (Господи помилуй), что Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов съимпровизировал Евангелие ?

Толковать Евангелие вопреки толкованию Отцов нельзя. Из 19 правила 6 Вселенского Собора: "...И если будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго." Протестанты уверяют, что понимают Писание "как написано". Однако же ряд вещей толкуют еретически. Притом, у них огромное количество "церквей", каждая из которых говорит, что именно они толкуют верно. А толкование без Отцов, с полаганием на свой только разум-это именно "импровизация". Да и кроме протестантов, сколько было разных еретиков, которые тоже по-своему "толковали".
Цитата:
Ну вот и как же это Церковь может не быть в Ипостаси Сына Божия, если она есть Тело Христово? Или может Вы не верите, что Церковь есть Тело Христово, и что именно для этого существует Таинство, о котором мы здесь говорим ?

Св. Василий Великий: "Если же приобщаются Богу и ангельские силы, и благочестивые и богобоязненные мужи, то они приобщаются благодати, а не существу Его" Как пишет Роман Вершилло: "А Церковь, как мы выше выяснили, - не ипостась (личность) и не часть Ипостаси Бога-Слова. Церковь - Богоустановленное общество тварных существ, по благодати соединенных с Богом-Троицей." Вообще, по отношению к Церкви слово "тело" употребляется в 2 разных значениях. Продолжу цитату Р. Вершилло: "В первом значении (органическое устройство) Церковь называется телом, потому что в некоторых отношениях подобна телу, а евхаристическое общение со Христом - уже не образ, а сама действительность общения. В первом значении мы едины как части целого, а во втором - как личности становимся едино со Христом. (...)А Христос пребывает неизменным и по Божеству и по человечеству; о Нем недопустимо говорить, что Он из нас составляется. И общение друг с другом имеет два разных смысла: в первом случае мы едины друг с другом, как члены одного тела - Церкви, и едины с Главой Церкви Христом; а во втором - мы едино друг с другом, потому что все мы и каждый из нас причащаемся Одного Христа. Высший род общения - это не общение частей внутри одного тела. Высший род общения - это общение Богочеловека - Божественной Личности и человека-личности. В таком действительном общении каждый из нас становится едино со Христом и, следовательно, друг с другом."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 23, 2010 3:58 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
1. Я разве как то толковал слова Евангелия ? Я их просто привел и сказал что надо верить, что они истинны, а не перетолковывать. Насчет Вашего юмора (вочеловечился, а не вохлебился) разъясню позже, но заметьте, что говоря эти слова, Вы оспарпиваете слова Спасителя, а не мои. Не в том смысле, что будто бы Он утверждает будто бы Он "вохлебился", а в том смысле, что Вам кажется будто бы нельзя Его слова понимать буквально, потому что якобы тогда получится, что Он "вохлебился".
2. Богословие Хомякова, Лосского, владыки Антония (Храповицкого), продолжаемое и современными богословами и вошедшее в учебные курсы духовных учреждений, это не модернизм, а реакция на проникновение в Православие модернистских понятий, в том числе, заимствованных у католиков.
3.Рассуждения Вашего гуру - это самый настоящий пример модернизма, да к тому же он не понимает догмата, как и Вы тоже. Вы правильно сказали, что у Вас нет своего понимания догмата. Знать догмат и правильно понимать его это не одно и тоже.
То, что Вы не понимаете догмата, проявляется в том, какую именно цитату Вы привели. Цитата о Существе Божием, а не об Ипостаси. Для Вас стало быть Существо и Ипостась одно и тоже. Также вот Вы с ним не понимаете различия словосочетанеий "Церковь есть Ипостась" и "Церковь пребывает в Ипостаси".
Если же правильно понимаете догмат, тогда значит не верите, что Церковь есть Тело Христово, а значит и в силу Таинства не верите.
Тело Христово принадлежит Его человеческому естеству, а человеческое естество, согласно догмату, соединено неслиянно и нераздельно с Естеством Божественным в Единой Ипостаси Сына Божия.
4.Если Вы читаете благодарственные молитвы, то как же Вы иначе можете воспринимать выдленную мной часть, как не буквально ?
Понимаете, вера ведь не поэзия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 12:43 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Роман Игоревич писал(а):
Цитата:
Такой вариант,может это и ересь,может это и высказывалось,и я на этом не настаиваю.Думается весь спор идёт вокруг разных понятий-воплощении Тела и Крови Христа в хлеб и вино в Евхаристии,и наоборот,воплощении хлеба и вина в Тело и Кровь Христову.Если принять первый вариант,то всё становится на свои места.И безкровная Жертва,и слова Господа"Я есмь хлеб Небес",и помоему не противоречит православному пониманию.Если неправ,поправьте.

Нет, Христос не воплощается в хлеб и вино, но они пресуществляются в Тело и Кровь. Христос говорит о хлебе небесном в контексте манны. Лютеране считают, что Дары одновременно-Тело и Кровь, хлеб и вино. Эо их учение. Но православное учение таково, что остается только вид хлеба и вина, но не сущность их.
Сущность хлеба(и вина)в том,что какую бы часть его ни взяли,хоть крошку,хоть целую буханку,по сути это останется хлебом.Сущность человеческого тела другая,если вы возьмёте часть тела,это уже телом не будет,а его мёртвой,неспособной к жизни частью.Православие не исповедует,что причащаясь,мы вкушаем часть тела,"куски окровавленного мяса",а так же кровь,которая без тела,сама по себе тоже мертва,а говорит,что мы вкушаем Христа во всей Его полноте,в каждой частице Святых Даров.Нельзя отрицать сущность хлеба и вина,Сам Христос говорит-"51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира."
И скажите,с чего Вы решили,что Христос говорит о Себе как о хлебе"в контексте манны",если Он прямо говорит-"49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; Ин 6:31"?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 6:48 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Роман Игоревич писал(а):
Владимир, богословы богословами, а за ересь всем отвечать придется, кто так думал. Понимал или просто повторял. Это я вообще о любой ереси говорю. Так что разбираться нам надо всем. Тем более сейчас, когда столько заблуждений вокруг. Надо быть начеку, а то "богословы" будут говорить невесть что, а мы им восхищенно внимать, раскрывши рты.

что за чушь?

если Вселенский собор принял решение о Символе веры, то те, кто имел иное мнение о нем, обязаны его изменить. Не сразу мож изменят, постепенно, но принять соборное обязанны. А пока решение не принято - ереси нет, кто бы как не считал.
а то кто соборного решения не примет - тот будет анафема.

я же не собираюсь вырабатывать своего мнения, я не богослов. Я подожду решения собора.
Вы же стремитесь такое выработать, да ещё всем навязать... А ну как оно окажется поперек соборного - что тогда - менять броситесь, или противиться станете??
Будь те проще и не мните себя богословом. Это и все другим мой совет.
Займитесь своим делом. Дело мирянина - молиться, а не богословским глаголом жечь сердца людей. Оставьте это тем, кто на то поставлен


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 64  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }