Небольшой рассказец, навеяло что=то...
Демократия, корпоративность и другие небылицы
«… казалось бы, причем здесь Лужков?»
обозреватель Доренко
Это было вместо эпиграфа, да и вообще из анекдота. В конце 90-х был такой не то что бы журналист, не то обычный квакер, прикупленный Борисом Абрамови-чем, дабы дразнить Юрия Михайловича. Фамилия «обозревателя» была Доренко.
Так вот, что бы где бы когда бы в мире не случалось, у Доренко всегда был наготове стрелочник виноватый в лице того самого Юрия Михайловича Лужкова. А до кучи – не меряно доказательств вины последнего.
Доктор Геббельс жалко рыдал бы, узнай он о том, каких высот цинизма мож-но достигнуть при помощи его теории о пропаганде и оболванивании масс, когда за дело берутся «россиянские» политтехнологи, постулирующие истину в последней инстанции, олицетворяя тем самым окончательную и бесповоротную победу демо-кратии.
Фу, ты, о чем это я?
Ах, да, о демократии и корпоративности.
Ну, мне мозги пудрить не надо, сам знаю, сам знаю, что почем куда засунуть. А, вот может кто не в курсе – так я вам растолкую.
И начнем мы, милые мои, с демократии.
Возьмем, к примеру, какой-либо вид, желательно наиболее близкий к природе. Животных, например.
Наверняка, у многих есть пара-тройка видов любимых зверющек. Кошки, со-баки, лошади… У особо продвинутых – не очень крупный пушной зверек с бес-крайних просторов Сибири, знаменитый своей феноменальной способностью под-крадываться незаметно. То есть песец.
А вот вам дуля с маслом.
В качестве примера я выбираю КРЫС! Обыкновенных зверьков с гладкой шерсткой – кто разводил в домашних условиях, соврать не дадут – славных таких симпатяг с длинным голым хвостом.
Итак, крыса.
Небольшое (по сравнению с той же лошадью) животное, всеядное, и, по мне-нию большинства, вредное.
Всю историю человечества homo sapience жил по соседству с крысой, перма-нентно враждуя, дотянул до сегодняшних дней, крыс не уничтожил и от лап хвоста-тых агрессоров не погиб.
Осмелюсь предположить, что и крысы к человеку нежных чувств не питают, но войну на тотальное уничтожение вести тоже не собираются, предпочитая при-спосабливаться к постоянно меняющейся обстановке не хуже упомянутого человека, сбиваясь в стаи.
Это была лирика.
Теперь посмотрим на крыс беспристрастно.
Крыса – умное и социальное животное. Иначе как бы им удавалось создавать такие социумы как стая или, если хотите, гнездовья.
Причем, заметьте – подтверждено практикой – крысы не бедокурят на «окку-пированной» территории. Чем, кстати, выгодно отличаются от «братьев своих старших».
А так как «в гнезде не без урода», то какого-нибудь крысиного диссидента на подвиги все-таки может и потянуть. Следствием чего может стать большой карачун. Причем для всего гнездовья. Потому-то его, негодника, свои же собратья и порвут, ведь жизнь и процветание целой стаи терять из-за личностных амбиций одного придурка как-то нелепо.
Вывод первый. Кроме ума и способностей к организации социумов, у крыс существует и карательный аппарат. За неимением холодного и огнестрельного ору-жия, а также пенитанциарной системы, кара наступает мгновенно, с применением когтей, зубов и численного превосходства. Приговор всегда одинаков – виновного репрессируют самыми простыми и действенными методами – его кусают, царапают или вовсе пускают на харч. Здорово, правда? Новодворской и не снилось.
Вывод второй. У крыс сильно развит не только инстинкт САМОсохранения, но и инстинкт сохранения ВИДА, причем сытое брюхо отдельного индивида инте-ресует крысиное общество гораздо в меньшей степени, чем общественное благо. И никакой вам демократии! И вольнодумства!! И прав личности!!!
О, ужас!
Сопоставив первый и второй выводы, имеем
Следствие первое. Несчастные пасюки живут в тоталитарном обществе! В котором тебя в любой момент могут сожрать, если ты «несогласный», да еще плю-ешь на общественные интересы!
Кровавые душители свободы! Палачи и тираны!
Следствие второе /еще ужаснее/. Крысы и понятия не имеют о демократии! И даже не задумываются об этом.
Вот тут я уже серьезно забеспокоился. Может, их ядерной бомбой шарахнуть? Или зорином травонуть? Или хотя бы напалмом? Доколе мы будем терпеть тира-нию и диктатуру у себя под боком? Доколе мирные пасюки будут страдать и му-чаться, не зная о существовании демократического рая, истекая кровью под безжа-лостными клыками неталерантных вожаков?
Ау, Гринпис! Не хотите ли помочь несчастным крысам в становлении прин-ципиально нового, демократического строя, со свободой личности и прочими обще-чело-, виноват, общекрысиными ценностями?
Не хотите? И правильно делаете!
Представим, что пропагандистам удалось наладить конструктивный диалог с пасюками и довести до широких крысиных масс идею о демократии. А пасюки по-няли, что им предлагают и чем все это для них закончится.
И как только произойдут эти два судьбоносных процесса, к несчастному про-пагандисту мгновенно примчится то самый пушистый зверек из далекой Сибири, разом забыв, что ему полагается подкрадываться незаметно. Ибо каждая крыса тут же сожмет все четыре лапки в кулачки, выставив средний коготь. Мгновением поз-же оттопырит все остальные коготки, оскалит резцы и начнет защищать сущест-вующий строй. Потому, что при этом строе жить и размножаться гораздо безопас-нее.
Иначе что ж? Делай, что хочу? Дробись на мельчайшие группы?
Ага, сейчас!
Тут-то люди и припомнят пасюкам все былые прегрешения. И начнут травить, ставить капканы и отстреливать.
А оно крысам надо? «Не качайте лодку, все потонем!»
И вот тогда, на грани небытия, поймет демократ, что не учел он наличие у крыс еще одного чувства, я бы даже сказал, инстинкта. Инстинкта корпоративности, чувства локтя.
Это совсем не та корпоративность, постулируемая в больших и малых компа-ниях. Это чувство не понять геморроидальным клеркам и профессионально лживым барыгам. Известный лозунг шакала Табаки «Каждый сам за себя!» слишком глубо-ко въелся в их окостенелые мозги. Слишком увлечены они играми типа «Подсиди начальника» и «Обмани терпилу».
На самом деле корпоративность – это чувство готовности пожертвовать лич-ной выгодой для достижения общей цели, чувство готовности прикрыть соседа – неважно, кто он: кум, брат, сват или сосед по даче, не думая о себе, а думая о нашей с ним общности. И неважно, что за общность. Здесь – свои, там – чужие, вот и вся градация.
Общность может быть разной и называться по-разному. От классичекого «Наших бьют!» до «Вставайте, люди Русские!», от «Собрание дворников РЭУ-43» до «Совет директоров «Дженерал Моторз». Главное, чтобы была цель и готовность каждого отдать все, чтобы этой цели добиться.
Вернемся к эпиграфу: «… казалось бы, причем здесь Лужков?»
Или крысы?
Ну, Лужков-то точно ни причем. А крысы – только пример.
Просто припомним все выводы и следствия, подведя итог.
Несмотря на ум, инстинкты выживания, наличие способностей к созданию социумов, крысы не додумались до этой самой демократии, живут в условиях тота-литаризма, руководствуясь чувством корпоративности. Они понимают главный принцип стабильности: «Не надо радикальных перемен!».
Последний вывод, «не трагичный, но досадный»: крысы-то, похоже, умнее homo sapience…
|