РПЦ разобрало духовные причины трагедии "Курска"... В 2013 году епископ Североморский Митрофан (Баданин) издал книгу «Неугасимая лампада «Курска»», посвященную 10-летию гибели подводной лодки. ----------------------------
Автор конкретизирует, во искупление каких и чьих грехов понадобилось жертвоприношение 118 сердец –
«О какой молитве, о каких прошениях к Богу за дорогих людей, «за тех, кто в море», может идти сейчас речь на Российском флоте? Это, увы, исключено, поскольку ни для кого не секрет, что вся жизнь моряка постсоветского времени, вся его душа и сердце отравлены откровенной матерщиной. Просто диву даешься, с каким упоением и даже гордостью моряки флота российского изливают друг на друга эту словесную грязь. Что же такое, собственно, есть мат? Мат с духовной точки зрения – это есть антимолитва. Через матерные слова происходит поклонение «князю тьмы» и, как следствие, человек отступает от Бога. При этом человек, конечно же, чувствует эту черную энергию, и она его возбуждает. Матерящийся притягивает силы зла и доверяется им. На сакральном уровне происходит подавление собеседника через натравливание так называемых бесов или падших ангелов на объект матерного поношения. Таким образом, всё великое множество святых угодников Божьих со времен 1917 года моряков Российского флота больше не охраняют. Это была величайшая победа князя тьмы, и до сегодняшнего дня российские моряки «твердо стоят на страже этих завоеваний». Поэтому так неуютно человеческой душе внутри современного корабельного пространства, наполненного грязным словом: там все «нечисто», там живет зло. Не искоренив матерщину, ситуацию на флоте не изменить. Время, в течение которого Господь жестоко наказывал Россию, дав неограниченную власть над ней силам зла в лице безбожного режима, наконец истекло. Мат теперь не будет прощен от Господа, как это было во времена советского флота» (стр. 81).
По учению члена ВЦС еще одна скверна, смываемая только человеческой кровью моряков – это традиция разбиения бутылки шампанского о борт спускаемого на воду судна. «Так называемое «крещение» корабля (бутылка шампанского) стало возможным в России лишь как результат богоборческих усилий XX века. Поскольку крещение может быть совершено лишь над человеком и в отношении бездушного предмета, пусть даже и корабля, христианином воспринимается как кощунство. Но на сегодня этот близкий к языческому ритуал, с теми или иными вариациями, проводится во всем мире» (стр. 89).
Но самое поразительное в этой книге – это то, что вина за гибель «Курска» возлагается епископом на жен подводников.
"Отец Василий говорил о моральном аспекте жизни во флотских гарнизонах, о глубоком нравственном падении современного человека, об утрате духовных основ семейной жизни, деградации отношений между мужем и женой. Крепкие, духовно здоровые семьи стали исключением из правил. О том и горькие слова отца Василия: «Произошедшее с “Курском” – трагедия нравственная, и характер ее чисто духовный. Это трагедия-символ. Главная причина в том, что дома ребят никто не ждал. И за это всегда бывает наказание. Я это знаю, мне рассказали о том холоде, том равнодушии, которое было у жен многих моряков к своим мужьям, им в спину неслись даже проклятия. Вы не хотели, чтобы ваши мужья, сыны России вернулись домой?! Что хотели, то и получили. Главная причина гибели – нравственная – женщины перестали любить своих мужей, ждать их, делить их тяготы» (стр.75).
Уже от себя он продолжает свое токование: «В пустых гарнизонных церквях раздаются одинокие голоса священников возносящих молитвы «о сущих в море далече». Исполнит ли Господь эти прошения, если «вторая половина» мужа, находящегося в походе среди морской стихии, вместо исполнения долга жены моряка, молитвы о сбережении любимого и посещения храма, коротает время в пустых разговорах, одуряющем смотрении телевизора, а то и за чем-либо иным» (стр. 77).
|