Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб июл 12, 2025 9:03 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1337 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 90  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 30, 2008 1:30 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 3:00 am
Сообщения: 757
Откуда: Третий Рим
Вероисповедание: Православие
28.05.2008, 17:44:11
Изображение
УАБ Scalpel. Иллюстрация Lockheed Martin

Американцы испытали "хирургические" авиабомбы.

Компания Lockheed Martin успешно провела первые летные испытания новых сверхмалых управляемых авиабомб (УАБ) Scalpel, предназначенных для нанесения высокоточных "хирургических" ударов по наземным целям с минимальными побочными разрушениями. Об этом сообщается в пресс-релизе компании.

Испытания проходили на полигоне Чайна Лейк в Калифорнии. Сброс нескольких "Скальпелей" был выполнен двумя штурмовиками AV-8B Harrier ВМС США на разной высоте и удалении от целей. Полученные результаты подтвердили высокую точность систем управления и наведения авиабомб.

Следующими этапами испытаний предусматривается демонстрация поражающей способности боевой части "Скальпелей" и оценка побочных разрушений.

УАБ Scalpel разрабатывается компанией Lockheed Martin на базе учебного боеприпаса E-LGTR (Enhanced Laser Guided Training Round), предназначенного для отработки пилотами навыков применения авиабомб с лазерным наведением Paveway II (GBU-10/12/16).

Масса УАБ Scalpel составляет всего 45,4 килограмма. Ее длина равна 187,5 сантиметра, а диаметр - 10 сантиметрам. Применение на авиабомбе полуактивной лазерной системы наведения обеспечивает возможность нанесения ударов как по стационарным, так и по подвижным целям с точностью до двух метров.

По мнению разработчиков, высокая точность и минимальный уровень побочных разрушений позволят эффективно применять УАБ Scalpel в условиях городской застройки, а также для ближней огневой поддержки наземных сил.

Новыми боеприпасами могут оснащаться боевые самолеты, в том числе F-16, F/A-18, AV-8B, и бесплотные летательные аппараты.

lenta.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 30, 2008 1:35 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 3:00 am
Сообщения: 757
Откуда: Третий Рим
Вероисповедание: Православие
29.05.2008, 00:38:15

В Дублине приняли текст конвенции о запрете кассетных бомб.

На международной конференции в Дублине в среду был принят текст конвенции о запрете кассетных бомб, сообщает агентство France Presse со ссылкой на представителя министерства иностранных дел Ирландии.
Документ, под текстом которого поставили свои подписи более ста государств, предусматривает полный запрет на изготовление, использование, транспортировку и хранение кассетных боеприпасов. Страны - участники договора будут обязаны уничтожить все имеющиеся у них запасы кассетных бомб в течение восьми лет.

Основная часть переговоров, предшествовавших принятию текста конвенции, была посвящена степени военного взаимодействия стран - участников конвенции с теми государствами, которые не участвуют в обсуждении документа. В основном это страны, имеющие наиболее крупные запасы кассетных бомб, такие как Россия, США, Пакистан, Китай, Израиль и Индия.

В итоге странам - участникам договора было разрешено проводить с этими государствами совместные военные операции и вступать с ними в военные союзы.

В преддверии утверждения текста конвенции о готовности отказаться от кассетных бомб заявила Великобритания, неожиданно переменив свою позицию по отношению к этому вопросу.

Как отмечает агентство, одной из главных причин запрета кассетных бомб, инициированного Норвегией в 2007 году, является тот факт, что неразорвавшиеся бомбы кассетного боеприпаса представляют серьезную опасность для мирных жителей подвергающихся бомбардировкам стран.

lenta.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 30, 2008 1:47 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 3:00 am
Сообщения: 757
Откуда: Третий Рим
Вероисповедание: Православие
29.05.2008, 12:33:37
Изображение
Концепция J-UCAS. Иллюстрация с сайта startelegram.typepad.com

Американцы тайно разрабатывают бомбардировщик будущего.

Компания Northrop Grumman в начале текущего года заключила с Пентагоном контракты по секретным программам разработки новых боевых самолетов на общую сумму около 2,6 миллиардов долларов. Об этом сообщает Aviation Week, ссылаясь на опубликованный компанией отчет за первый квартал 2008 года.

По мнению экспертов, приведенные цифры свидетельствуют о победе Northrop Grumman в тендере ВВС США по программе создания прототипа бомбардировщика следующего поколения NGB (Next Generation Bomber).

Существование секретной программы, как отмечает Aviation Week, объясняет отсутствие финансирования NGB по открытым статьям американского оборонного бюджета в 2008-2010 годах, что выглядело нелогично в связи с планами ВВС США принять новый бомбардировщик на вооружение в 2018 году.

Конкурентами Northrop Grumman по программе NGB являлись компании Boeing и Lockheed Martin, которые в январе текущего года объединили свои усилия, однако финансирования так и не получили.

Компания Northrop Grumman в 2005 году предложила ВВС США создать прототип нового бомбардировщика на основе перспективного беспилотного летательного аппарата J-UCAS (Joint Unmanned Combat Air System). Вскоре Пентагон решил прекратить реализацию программы J-UCAS и разделить ее на две части, первой из которых предусматривалась разработка палубного боевого беспилотника NUCAS (Naval Unmanned Combat Air Strike) для ВМС США, а второй - секретного бомбардировщика для ВВС США.

В 2007 году победителем по программе NUCAS была объявлена компания Northrop Grumman, которая разработает беспилотник авианосного базирования на основе опытного образца X-47B.

Относительно программы NGB ранее сообщалось, что открытый тендер по ней будет проведен ориентировочно в 2010 году. К этому времени ожидалось создание опытного образца бомбардировщика и начало его летных испытаний.

Согласно требованиям ВВС США, прототип NGB должен обладать улучшенными аэродинамическими характеристиками и малой заметностью в инфракрасном и радиолокационном спектрах. Серийные бомбардировщики планируется выпускать как в пилотируемом, так и в беспилотном варианте, а также в модификации самолета-разведчика.

lenta.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 30, 2008 2:00 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 3:00 am
Сообщения: 757
Откуда: Третий Рим
Вероисповедание: Православие
29.05.2008, 14:38:55
Изображение
ВТС HC/MC-130J. Иллюстрация с сайта flightglobal.com

Lockheed Martin представила новые "Геркулесы" для спецназа.

Компания Lockheed Martin на проходящем в Берлине авиасалоне ILA-2008 представила новую версию военно-транспортного самолета (ВТС) C-130J Hercules для сил специальных операций (ССО) ВВС США. Об этом сообщает Flight Global.

Как ожидается, разрабатываемый компанией самолет, который получил обозначение HC/MC-130J, в ближайшие годы придет на смену ранним версиям "Геркулесов" - HC-130N, HC-130P, MC-130E, MC-130P и MC-130H, состоящим на вооружении американского спецназа.

В более отдаленной перспективе Lockheed Martin планирует использовать платформу HC/MC-130J для создания ударного самолета следующего поколения, которые заменят имеющийся парк AC-130.

Программа разработки HC/MC-130J финансируется из собственных средств компании в расчете на получение крупного заказа командования ССО на поставку 115 самолетов. На данный момент ВВС США официально подтвердили намерение закупить 68 новых ВТС для замены снимаемых с вооружения MC-130E, MC-130P и HC-130P.

Согласно информации Lockheed Martin, самолет HC/MC-130J получит погрузочно-разгрузочную аппарель и систему дозаправки в воздухе от KC-130J, электрооптическую и инфракрасную систему наблюдения от HC-130H и крылья усиленной конструкции от MC-130H. Кроме того, самолет для спецназа будет оснащен пультом управления боевыми системами с двумя дисплеями, которого нет на стандартных C-130J.

Первый полет ВТС HC/MC-130J состоится в 2010 году, а его поставки в войска начнутся уже в 2011 году. Согласно утвержденным планам, в 2012 году на вооружении ССО ВВС США должны состоять не менее 10 новых "Геркулесов".

Компания Lockheed Martin также рассчитывает на получение экспортных заказов.

lenta.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 30, 2008 2:10 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 3:00 am
Сообщения: 757
Откуда: Третий Рим
Вероисповедание: Православие
29.05.2008, 17:20:59
Изображение
РПГ-32 "Хашим". Фото с сайта bazalt.ru

Российские гранатометы признаны "асимметричной угрозой" для Армии США.

Армия США опубликовала доклад "Асимметричные угрозы настоящего и будущего", согласно которому к числу современных и перспективных видов вооружения, представляющих наибольшую опасность для американских солдат, отнесены новые реактивные противотанковые гранатометы РПГ-32 "Хашим" российского производства. Об этом 29 мая сообщает Интерфакс-АВН.

Основными причинами включения "Хашима" в перечень угроз для Армии США, по всей видимости, стали его уникальные тактико-технические характеристики и значительный экспортный потенциал.

Разработанный ГНПП "Базальт" по заказу Иордании гранатомет способен при весе всего три килограмма поражать современную и перспективную бронетехнику, укрепления и живую силу противника на дальности до 700 метров.

Помимо "Хашима" американские эксперты указали на опасность предназначенных для нанесения ударов по наземным целям сверхмалых беспилотных летательных аппаратов, которые, по их данным, также разрабатываются в России.

В целом авторы доклада прогнозируют более активное применение против Армии США сверхлегких самолетов, малоразмерных беспилотных систем, минометных установок на автомобильных шасси, переносных противотанковых и зенитных ракетных комплексов, а также реактивных гранатометов.

При этом высокотехнологичные системы, по мнению американских военных экспертов, в ближайшей перспективе останутся недоступными для террористических и повстанческих организаций.

lenta.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 02, 2008 12:04 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 3:00 am
Сообщения: 757
Откуда: Третий Рим
Вероисповедание: Православие
01.06.2008, 23:12:22
Изображение
Ан-124-100-150 на авиасалоне ILA-2008. Фото AFP

Берлинский авиасалон ILA-2008 посетили 240 тысяч человек.

Не менее 240 тысяч человек посетили берлинский авиасалон ILA-2008, который начался 27 мая и завершился в воскресенье, передает агентство DPA.
По данным организаторов, на выставке были заключены контракты на сумму более 5 миллиардов евро. Свои экспонаты представили 1100 производителей из 37 стран.

На статической экспозиции на аэродроме Шенефельд и в небе были продемонстрированы более 300 самолетов, в том числе крупнейший коммерческий лайнер А-380, а также самые большие самолеты, запущенные в серийное производство, - Ан-124-100-150 и C-5 Galaxy.

В работе ILA-2008 приняли участие 55 отечественных предприятий и научных организаций, среди которых корпорации "Иркут", "МиГ" и ВСМПО-АВИСМА. Российская экспозиция впервые была представлена в виде отдельного национального павильона. Единственным российским самолетом на авиасалоне стал модернизированный МиГ-29, который выставлялся только на земле. Предполагалось, что демонстрационный полет совершит российский стратегический бомбардировщик Ту-95, однако в последний момент полет был отменен по неназванным причинам.

Один из старейших авиасалонов мира ILA (Internationale Luft- und Raumfahrtausstellung) впервые прошел во Франкфурте в 1909 году. С 1992 года он проводится раз в два года в берлинском аэропорту Шенефельд.

lenta.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 03, 2008 1:25 pm 
Новым главой Генштаба назначен генерал Николай Макаров
лента.ру

Генерал армии Николай Макаров сменил Юрия Балуевского на посту начальника Генштаба Вооруженных сил России. Об этом сообщил президент Дмитрий Медведев на встрече с министром обороны Анатолием Сердюковым, а также Балуевским и Макаровым, сообщает РИА Новости. Ранее Макаров занимал пост начальника вооружения - заместителя министра обороны. В качестве главы он получит пост первого заместителя министра обороны.

Юрий Балуевский назначен заместителем секретаря Совета безопасности России. Напомним, это ведомство возглавляет бывший директор ФСБ Николай Патрушев.

Балуевский руководил Генштабом с 19 июля 2004 года. Медведев поблагодарил его за работу и наградил орденом "За заслуги перед Отечеством" второй степени.

Николай Егорович Макаров родился 7 октября 1949 года в Рязанской области. В 1979 году окончил Военную академию имени Фрунзе в Москве. В Забайкальском военном округе дослужился до командира мотострелковой дивизии. В 1993 году закончил Военную академию Генштаба. Руководил штабом Объединенной группировки российских войск в Таджикистане, затем командовал армией в Приволжском военном округе. В 1998-1999 годах командовал сухопутными и береговыми войсками Балтфлота, в 1999-2002-м возглавлял штаб Московского военного округа. С декабря 2002 по апрель 2007 года командовал войсками Сибирского военного округа. С апреля 2007 года возглавлял службу вооружений Вооруженных сил.

По словам Анатолия Сердюкова, Макаров "прошел серьезный путь от командира взвода до заместителя министра, начальника вооружений, на всех должностях зарекомендовал себя как достаточно инициативный знающий специалист".


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 04, 2008 3:58 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб сен 01, 2007 3:00 am
Сообщения: 934
Ничтожно малая милитаризация бюджета
Правительство выделяет национальной обороне деньги "на инфляцию"
2008-06-03 / Владимир Мухин, Сергей Куликов

Как сообщили источники из Минобороны РФ, военное ведомство, а также другие силовые структуры страны и правительство готовят проект закона о поправках в бюджет на 2008–2010 годы по разделу «Национальная оборона». Основные показатели его, казалось бы, известны, так как их недавно обнародовали на заседании военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ. Однако окончательные цифры, видимо, будут корректироваться.
Если в настоящее время трехлетние расходы на оборону запланированы в размере 3,193 трлн. руб., то увеличение произойдет всего на 3%, или на 117,7 млрд. руб. Три четверти этой суммы – компенсация инфляции. Между тем увеличение расходов собственно на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) и дополнительные расходы на закупку и ремонт военной техники для Минобороны, ФСБ, СВР и ФСО составит всего 30,1 млрд. руб., то есть около 1% всего трехлетнего бюджета страны, что очень мало. Это составляет почти столько же, насколько в связи с инфляцией планируется увеличить расходы на внеплановое повышение денежного довольствия военнослужащих – около 25 млрд. руб. Такую цифру в свою первую поездку по военным гарнизонам назвал президент Дмитрий Медведев.
Уже ясно, что такое увеличение вряд ли удовлетворит всех военнослужащих. Ведь в основном денежное довольствие увеличат для элитных войск, несущих боевое дежурство. А как же быть с остальными? Да и в корректировке оборонзаказа не все является таким гладким, как хотелось бы военным и предприятиям ОПК.
Как сообщил недавно вице-премьер Сергей Иванов, ВПК поддержит предложения Минобороны по выделению дополнительных ассигнований для компенсации роста цен на вооружения и военную технику «только при условии представления в Минфин утвержденных актов комиссий по рассмотрению причин удорожания вооружения и военной техники и калькуляций по статьям затрат для проведения дополнительной экспертизы». Вице-премьер отметил, что «общий подход таков – предложения государственных заказчиков должны быть подкреплены необходимыми расчетами и обоснованиями, нельзя забывать об оптимизации затрат, чтобы большие средства, выделяемые на гособоронзаказ, использовались эффективно».
Таким образом, как бы ни планировали компенсации в бюджет, по инфляции уже видно, что военный бюджет страны на ближайшие три года подрастет не намного. Если сейчас запланированные расходы на оборону составляют 2,66% от валового внутреннего продукта (ВВП) страны, то, с учетом корректировок ВПК и Минобороны, военные расходы РФ подрастут до 2,78% от ВВП. Это немного, и уже понятно, что ни о каких постройках новых авианосцев и стратегических самолетов для нужд армии и флота, о чем недавно заявляли наши военачальники, речь не идет.
Между тем расходование средств, выделяемых на военные нужды, правительство пытается поставить под контроль на протяжении нескольких последних лет. Увеличив оборонный заказ в 2005 году почти на треть, представители государства заявляли, что хотят лучше контролировать расходование выделяемых средств. «Мы закладываем в контракт одну цену, а на выходе, в конце года, она вырастает на 30–50%. В результате деньги потрачены, а единиц продукции мы получаем меньше», – объяснял почти три года назад причину ужесточения контроля тогдашний глава департамента экономических программ обороны и безопасности МЭРТа Владислав Путилин. Тогда в ведомстве предлагалось применять для контроля за исполнением оборонзаказа процедуры, уже принятые в бизнесе: аудит цены, конкурсные процедуры и антимонопольное законодательство. Однако с тех пор мало что изменилось.

http://www.ng.ru/economics/2008-06-03/5_militari.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 07, 2008 7:35 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб сен 01, 2007 3:00 am
Сообщения: 934
Кораблестроительная авантюра дорого стоит
Строительство нормальных авианосцев в России не освоено в принципе
2008-06-06 / Александр Анатольевич Храмчихин - заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа.


Военно-техническая политика, проводимая в России в последние годы, вызывает большое изумление у любого непредвзятого человека. При быстром росте оборонного бюджета вообще и средств на закупку оружия в частности, новые образцы ВВТ, что автор не раз отмечал на страницах «НВО», приобретаются в количествах, составляющих единицы процентов (или даже доли процента) от минимально мыслимых потребностей. Точнее, подобные мизерные закупки громко и широковещательно декларируются, проверить, выполнены ли хотя бы эти декларации, не представляется возможным.
Чтобы ситуация не выглядела совсем уж удручающе, современный российский агитпроп придумал уникальный способ передергивания фактов – новая техника приплюсовывается к модернизированной старой, а полученная таким образом сумма подается как показатель вроде бы идущего переоснащения армии и флота.
Отдельной темой является реальная новизна новой техники. На самом деле, почти вся она создана еще в советское время, то есть сейчас заведомо морально устарела.
НАЧИНАЕМ С НУЛЯ
Наиболее тяжелой является ситуация в ВМФ. Причины этого очевидны. Боевой корабль – наиболее сложный и дорогой в постройке и эксплуатации класс боевой техники, его производственный цикл, как правило, на порядки длиннее, чем для ВВТ других видов Вооруженных сил. Данная специфика ведет к появлению разнообразных «чудес», явно требующих особо пристального внимания контролирующих органов. Впрочем, таковых у нас, по сути, нет.
Главное чудо – это, конечно, ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПК СН) проекта 955 «Борей» без баллистических ракет (хотя строятся три субмарины одновременно). Чудо немного поменьше – многоцелевая атомная подлодка проекта 885 «Северодвинск», которая находится на верфях одноименного города уже 15 лет и до сих пор даже не спущена на воду. Чудо еще меньшее – очень хороший, возможно даже лучший в своем классе сторожевой корабль проекта 1244 «Новик», фактически брошенный на верфи «Янтарь» в Калининграде без всяких разумных причин. Вместо него с 2001 года в Питере строится серия кораблей проекта 20380 «Стерегущий», имеющих гораздо более низкие ТТХ, чем «Новик». Причем без чудес не обошлось и здесь.
Совсем небольшие кораблики (водоизмещение – менее 2000 т) с весьма ограниченным набором вооружения строятся по шесть лет! Заложенный в декабре 2001 года «Стерегущий» передан флоту в феврале нынешнего года. Следующий корабль данного типа поступит в состав ВМФ не ранее 2011 года (это по официальным заявлениям, которые, увы, почти никогда правдивыми не бывают, очень сильно приукрашивая реальность).
Для справки – в США эсминец типа «Орли Бёрк», превосходящий «Стерегущего» по водоизмещению в четыре раза, строится за два-три года (от закладки до передачи в состав ВМС). А в Китае фрегат типа «Цзянвей», по водоизмещению примерно равный «Стерегущему», – за один-два года.
В связи с этим недавние заявления некоторых официальных лиц о том, что нам надо за довольно короткий срок (чуть ли не до 2020 года) построить пять-шесть полноценных многоцелевых авианосцев, вызывают даже не недоумение, а чувства, которые затруднительно выразить в рамках нормативной лексики.
Создание сторожевых кораблей в России давно и хорошо освоено, размеры и цена («Стерегущие» стоят 50–70 млн. долл. за штуку) относительно невелики, при этом на «рождение и становление» одного СКР уходит пять-шесть лет.
Строительство нормальных авианосцев в России не освоено в принципе. У нас (в смысле – в СССР) имелись в высшей степени своеобразные авианесущие крейсеры проекта 1143 «Киев», которые ни в коем случае нельзя было считать полноценными авианосцами (этому высокому званию не соответствовали ни ТТХ самого корабля, ни уж тем более его авиационное вооружение). Не до конца полноценным, увы, является и единственный на сегодняшний день в составе ВМФ РФ авианосец (точнее тоже авианесущий крейсер) «Адмирал Кузнецов». Конечно, взлетают с него уже не «вертикалки» Як-38, а нормальные Су-33. Однако отсутствие катапульт (их заменяет задранный вверх нос-трамплин) и наличие ударного ракетного вооружения свидетельствуют о том, что ни технологии строительства полноценных авианосцев, ни даже самой концепции их применения у нас нет.
Кроме того, эти корабли у нас просто негде строить. Все наши авианосцы до «Кузнецова» включительно создавались в Николаеве. Питерские и северодвинские корабелы могут много и интересно рассказывать о том, что они способны дать флоту абсолютно все и даже еще больше, но, увы, верится в это с большим трудом. До 2020 года они в самом лучшем случае разработают проект и подготовят производственные линии под первый авианосец.
Снова для справки – в США строительство авианосцев отработано до автоматизма. Так вот, девять авианосцев типа «Нимиц» американские военно-морские силы получили в течение 35 лет (от закладки головного «Нимица» до ввода в состав ВМС девятого в серии «Рейгана»). А мы, не имея вообще никакого опыта и располагая деньгами, «чуть-чуть» меньшими, чем Соединенные Штаты, отшлепаем шесть штук за 10 лет!
А ведь к несуществующему кораблю еще понадобятся несуществующие самолеты. Выжимать все соки из 30-летнего (на сегодняшний день!) Су-27, пожалуй, уже хватит. Истребитель это, безусловно, хороший, только стареть имеют свойство даже самые великолепные крылатые машины. Волшебные сказки про очередную модернизацию, придавшую данному «Су» свойства самолета четвертого поколения со многими плюсами, уже несколько утомили.
Истребитель пятого поколения, призванный, наконец, заменить Су-27 с его бесконечным количеством плюсов, уже превратился в живую легенду российского авиапрома. Или неживую? Получить ответ на этот коренной вопрос мы, к сожалению, недостойны. Однако в любом случае возможность разработки палубного варианта этого самолета, видимо, не рассматривается в принципе. Да и правильно, наземный бы вариант создать. Правда, следующий вопрос, так что же будет взлетать с палуб «пяти-шести» авианосцев» – остается в высшей степени открытым. Видимо, самолет, как и сам корабль, придется создавать с полного и абсолютного нуля.
ВСПОМНИМ О «МЕЛОЧАХ»
Стоимость всего этого отсутствующего великолепия завораживает сразу. Есть подозрения, что с учетом всех описанных обстоятельств меньше 5 миллиардов американских (хорошо, если не европейских) рублей за один корабль никак не получится. Это самая оптимистическая оценка. Но если бы дело ограничивалось только собственно авианосцами и их самолетами!
Начнем с такой «мелочи», как причальный фронт. Как известно, тихоокеанские авианесущие крейсера проекта 1143 («Минск» и «Новороссийск») всю свою короткую жизнь (с конца 1970-х по начало 1990 годов) провели в море. Даже находясь в порту, они стояли на рейде. Поскольку во Владивостоке для них так и не появились причалы (это в советское время, в эпоху яростной гонки вооружений и строительства огромного океанского флота!). Вследствие чего корабли были вынуждены все время жечь топливо и бессмысленно расходовать моторесурс. А они ведь были относительно небольшими по размерам, заведомо меньше тех «пяти-шести авианосцев», которые нам обещаны.
Между тем в сегодняшних геополитических условиях Тихоокеанский флот для нас важнее Северного, из этих «пяти-шести» три-четыре авианосца явно должны убыть именно в «край далекий, но нашенский». Стоя два года назад на берегу бухты Золотой Рог напротив штаба ТОФ, автор не заметил никаких признаков активного возведения причального фронта. Может быть, сейчас все изменилось? Или и новые корабли предполагается столь же эффективно загубить досрочно, так и не построив им причалы?
Кстати, разумно было бы поделить тихоокеанские авианосцы между приморской и камчатской флотилией, но в Петропавловске с причалами еще «лучше», чем во Владивостоке. Да и на Севере не все замечательно. «Кузнецов» всю свою жизнь базируется не у обычного причала, а на судоремонтном заводе. Что само по себе очень хорошо отражает состояние флагмана нашего ВМФ.
Впрочем, корабли должны не только стоять у причалов. Они еще обязаны ходить в море. Более того, применительно к боевым кораблям подразумевается, что им, возможно, придется даже и воевать.
Любой авианосец был, есть и будет не только «плавающим аэродромом», но и огромной мишенью для самых разнообразных средств поражения. Для придания ему необходимой боевой устойчивости требуется, если исходить из зарубежного опыта (своего у нас нет), охранение и обеспечение, включающие три-пять кораблей классов «крейсер–эсминец», одну-две многоцелевые АПЛ, несколько универсальных транспортов снабжения и танкеров.
В связи с этим нельзя не отметить следующий факт. Параллельно со строительством одного сторожевика за шесть лет у нас списываются десятки кораблей в год, включая те самые крейсера и эсминцы. И если в «лихие 90-е» в металлолом отправлялись, главным образом, корабли действительно устаревшие, то в эпоху «возрождения былой мощи Вооруженных сил» пошли «на иголки» уже вполне современные боевые единицы. Главная причина их досрочного вывода из состава ВМФ – необеспеченность ремонтом.
Ремонт корабля как минимум на порядок дешевле строительства нового. На ремонт, значит, денег у нас нет, а на новые корабли есть?
Причем корабли действительно понадобятся новые. Не только потому, что даже если у нас построят хотя бы один авианосец, к этому времени все ныне существующие корабли океанской зоны будут списаны. Адекватную охрану отечественного «плавающего аэродрома» обеспечат только самые современные крейсеры и эсминцы. Они должны уметь эффективно обнаруживать и уничтожать F-22, F-35, перспективные боевые беспилотники, а также средства поражения (в первую очередь – сверх- и гиперзвуковые ПКР). Засекать появление и топить не только «Лос-Анджелесы», но и «Сивулфы» с «Вирджиниями» (особенно, конечно, смешно последнее, учитывая традиционно прискорбное состояние наших гидроакустических средств).
Есть подозрения, что цена одного такого корабля вряд ли может быть ниже 1 млрд. все тех же зеленых бумажек. Кораблей понадобится как минимум 25–30 штук.
Здесь уместно упомянуть еще об одной «мелочи». Пирамиду принято строить с основания, то есть сперва со стапелей должны сойти именно корабли охранения, а уж потом можно заняться и самими авианосцами. Правда, в нашей стране пирамиду могут возводить и с вершины. Например, упомянутые выше РПК СН проекта 955 строятся ведь не только без ракет, но и без многоцелевых атомных субмарин, призванных их охранять. Тем не менее подводные крейсеры хотя бы теоретически способны действовать в одиночку. А с авианосцами так не получится ни в каком случае.
КОМУ СТРОИТЬ И СЛУЖИТЬ?
И тут уж никак нельзя не вспомнить о производственных мощностях. Строить корабли большого водоизмещения у нас могут не более шести заводов, из коих три (в Северодвинске, Комсомольске-на-Амуре и питерские «Адмиралтейские верфи») специализируются исключительно на подлодках. Крупные надводные корабли способны создать только Балтийский завод, «Северная верфь» и «Янтарь». Авианосцами никто из них, как уже было сказано, не занимался никогда. Более того, «Янтарь» и «Северная верфь» не поднимались выше эсминцев, БПК и сторожевиков.
В этой связи особенно «органично» смотрятся планы (пусть и не до конца подтвержденные) по ликвидации Балтийского завода. Если кто у нас и мог бы строить авианосцы, то, наверное, только он. Таким образом, двум (да пусть хоть и трем, разница, увы, непринципиальна) предприятиям предлагается за 10–15 лет дать флоту от 30 до 40 кораблей океанской зоны, включая такие, которые наша промышленность не строила вообще никогда. Подобных подвигов до сих пор не совершало ни отечественное, ни зарубежное кораблестроение.
Наконец, нельзя не затронуть еще и такой «незначительный» аспект проблемы, как люди. Чрезвычайно интересно было бы узнать, кто будет корабли проектировать, строить и кто будет на них служить?
Проблема потери кадров и технологий в отечественных науке и промышленности (как военной, так и гражданской) известна настолько хорошо, что нет смысла обсуждать ее лишний раз. Причем ситуация такова, что уже и увеличение финансирования очень мало влияет на ситуацию.
Это объясняется, во-первых, разрушением многих научных и инженерных школ (чаще всего – необратимым), во-вторых, крайне низким престижем профессий ученого, инженера, тем более – рабочего. В стране некогда «победившей пролетарской революции», наверное, в ближайшем будущем не останется пролетариата (если не считать таковым гастарбайтеров из стран СНГ). Профессия инженера становится почти что уникальной, но в инженеры все равно почти никто не идет. Даже некогда самые прославленные и престижные вузы России перестали попадать уже и в первую сотню рейтинга лучших высших учебных заведений мира. В НИИ, КБ, на заводах дорабатывают свой век пенсионеры, люди почти святые. Но передать свою святость и свой опыт им некому.
Соответственно некому проектировать и строить авианосцы, крейсеры и эсминцы. Некому разрабатывать для них вооружение, РЛС, ГАС, БИУС, двигатели и всю остальную сложнейшую и крайне дорогостоящую «начинку» кораблей. Невозможно выпускать отечественные системы и подсистемы, гораздо более сложные, чем ныне существующие, если происходит стремительное упрощение (если не сказать – примитивизация) структур, которые эти системы создают.
Про престиж и уровень оплаты офицеров лучше вообще умолчать. Нет особого смысла рассказывать и про то, что «профессионализация» рядового состава ВС неизбежно оборачивается его окончательной люмпенизацией, никак иначе и быть не могло. Соответственно вопрос о том, кто будет осваивать сверхсложные боевые системы, которыми являются перспективные корабли океанской зоны, становится чисто риторическим. Уже в нынешних условиях не то, что на 40, на пять кораблей набрать квалифицированного персонала будет проблемой.
Тенденции к изменению ситуации как-то не наблюдается. Наблюдается ее усугубление. Быстрая деградация науки и образования (как среднего, так и высшего) сопровождается общей дебилизацией населения, которая целенаправленно проводится отечественными СМИ (в первую очередь – телевидением). Наркомания, алкоголизм, детская беспризорность вполне органично с этим сочетаются. Происходит катастрофическое общее ухудшение качества населения. В перелом этой ситуации (если он еще возможен), а не в авантюру с авианосцами надо вкладывать деньги.
Не потому, что нам не нужен нормальный флот. Он, как и принципиально новые ВС, России абсолютно необходим. Надо только не путать причину со следствием и не строить пирамиды с вершины. Вложившись в создание авианосцев, можно из-за этого легко и быстро потерять страну, которую они вроде бы призваны защищать. Собственно, именно такое явление мы наблюдали на собственном опыте всего два десятилетия назад. Если от СССР осталась хотя бы Россия, то от России не останется уже ничего, и это будет навсегда.

http://nvo.ng.ru/armament/2008-06-06/1_ ... html?mpril


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 07, 2008 9:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 3:00 am
Сообщения: 554
Мдя.....Не было у России флота серьезного никогда, а теперь с такими делами и вообще никакого не будет... :(


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 10, 2008 1:19 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 3:00 am
Сообщения: 757
Откуда: Третий Рим
Вероисповедание: Православие
"Друг Владимир" из РФ получал от немца документы о вертолетах.
09.06.2008 23:38 | NEWSru.com
В Мюнхене инженер, которого немецкие власти обвинили в шпионаже в пользу России, частично признал свою вину, передает АР. Западные агентства называют его имя: это некий Вернер Франц Г. Его дело продолжает рассматривать Верховный суд земли Бавария.

Инженер признался, что передавал информацию компании-производителя вертолетов Eurocopter российским службам безопасности. По мнению следствия, речь идет о технической документации, файлах и компакт-дисках с техническим описанием различных вертолетов. В обмен на эту информацию немец получил бы 13 тысяч евро. По данным защиты обвиняемого, тот передавал не слишком ценные документы.

Вернер контактировал с неким россиянином Владимиром В., их встречи проходили в Москве, Зальцбурге и Обербайерне (земля Бавария).

Вернер Франц Г. - бывший сотрудник компании European Aeronautic Defence Space EADS. В суде он заявил, что не осознавал, насколько серьезное он совершил нарушение. В зале суда он рассказал, что был "изумлен", когда ему объявили, что он обвиняется в шпионаже. По словам 44-летнего немца, он полагал, что продавал российской разведке документы, касающиеся вертолетов, которые разрешено экспортировать в Россию. По данным СМИ, речь в этих документах шла о гражданских вертолетах.

Однако Федеральная прокуратура Германии обвиняет Вернера еще и в передаче документах о военных технологиях, а граница между гражданским и военным шпионажем не определена. Обвиняемый с этим не соглашается. Когда российская сторона запросила у него военную информацию, он не захотел ее передать. "Это подсказало мне чутье", - говорит подсудимый.

То, что Владимир работал на российские спецслужбы, Вальтер Франц Г. не знал. "Наше знакомство было исключительно частным. Я видел в нем друга, и не скажешь ведь, что он был несимпатичен", - рассказал инженер суду. Действительно, следствие установило, что сообщения, которыми обменивались мужчины, начинались обращением "мой друг".

Мотивом своего поступка немец назвал финансовые проблемы. Уйдя из EADS, открыл собственную фирму. Дела шли не слишком удачно, и потому инженер согласился продавать информацию о вертолетах. Его долги составляли сумму в 150 тысяч евро.

В EADS отметили, что, по последним данным, проданные документы не были секретными, и компания не понесла ущерба.

Г. рассказал о подробностях своих встреч с Владимиром, которые происходили с 2004 по 2006 год. Плату за свои услуги он получал по частям, некоторые из этих частей платили наличными. Во время одной из таких встреч русский заинтересовался и военными проектами, но немец ему в такой информации отказал.

Когда в 2007 году Вернер Франц Г. предстал перед следствием, он объявил, что готов к сотрудничеству. Тогда была организована еще одна встреча с Владимиром в Зальцбурге. Но полиции не удалось поймать агента - он имел дипломатический иммунитет и мог беспрепятственно уехать в Россию. Теперь подсудимый признает, что совершил ошибку и хочет завязать с прошлым.

Еще один Владимир "засветился" в похожем скандале в Австрии. Он оказался родственником Путина

Напомним, что самый крупный шпионский скандал, связанный с Россией, в Европе разгорелся прошлым летом. В июне в Австрии был задержан россиянин, инициалы которого совпадают с этим случаем - это Владимир Вожжов. По сообщению местной прессы, он скупал чертежи боевого вертолета Tiger. Однако главную сенсацию австрийские журналисты разгласили лишь недавно: Вожжов может приходиться дальним родственником российскому президенту Владимиру Путину.

Как писали газеты, замначальника управления международного сотрудничества Роскосмоса Владимир Вожжов, возможно, свояк Владимира Путина по линии его жены Людмилы (в девичестве Шкребневой), т.е. состоит в браке с сестрой супруги российского президента.

В 2007 году после препирательств на уровне МИДов Владимир Вожжов был отпущен, поскольку имел дипломатическую неприкосновенность. Это дело стало самым громким шпионским скандалом в Австрии со времен падения железного занавеса.

Eurocopter является глобальным лидером аэрокосмической и оборонной отрасли

Созданная в 1992 году франко-германо-испанская Группа Eurocopter является подразделением EADS, глобального лидера в аэрокосмической и оборонной отрасли, а также в предоставлении сопутствующих услуг.

В Группе Eurocopter работает около 14000 человек. В 2007 году Eurocopter укрепил свои позиции производителя вертолетов номер 1 в мире. Годовой оборот компании превысил 4 миллиарда Евро, были получены заказы на 802 новых вертолета, доля на рынке гражданских вертолетов для коммерческого и ведомственного секторов составила 53%.

На Eurocopter приходится 30% всего мирового парка вертолетов. 17 дочерних предприятий на пяти континентах, разветвленная сеть дистрибьюторов, сертифицированных агентов по продажам и центров технического обслуживания обеспечивают всемирное присутствие. Более 10000 вертолетов Eurocopter в настоящее время находится в эксплуатации более 2 800 заказчиков в 140 странах. Eurocopter предлагает самый широкий в мире выбор вертолетов гражданского и военного назначения.

NEWSru.com


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 17, 2008 6:42 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб сен 01, 2007 3:00 am
Сообщения: 934
Генштаб разработал новый облик армии
Вооруженные силы бессмысленно реформировать, не имея современной Военной доктрины и Концепции национальной безопасности
2008-06-16

На минувшей неделе начальник Главного управления боевой подготовки и службы войск Минобороны России генерал-лейтенант Владимир Шаманов заявил, что до 1 июля в военном ведомстве пройдет совещание, на котором будет определен облик вооруженных сил страны. Это станет как минимум пятой и, можно заранее сказать, безуспешной попыткой реформирования Российской армии. Почему? Потому что невозможно модернизировать военную организацию государства, не имея четкого представления, к каким войнам она должна готовиться (а армия и флот предназначены именно для этого), кто будет ее вероятным противником, кто может стать надежным союзником и каковы пределы применения страной своей военной силы.
Первая попытка реформирования армии была предпринята при «лучшем министре всех времен» – генерале Павле Грачеве. Бывший десантник хотел сделать ее мобильной, постоянно готовой к переброске на взрывоопасные направления для ликвидации возможных или уже существующих угроз. Но оказалось, что у вооруженных сил хватает транспортно-десантных самолетов только, чтобы поднять в воздух лишь одну дивизию, да и то без тяжелой техники и средств усиления. А когда месяцами перестали платить войскам даже денежное содержание, стало ясно, что идея с мобильной армией провалилась. Это доказали и события в Чечне в 1994–1996 годах. Первый гражданский министр Игорь Родионов был министром, как он сам говорил, «разваливающейся армии и тонущего флота». При нем объединяли, а затем разъединяли военные округа, ликвидировали Главкомат Сухопутных войск, потом опять восстановили его… Но кризис все углублялся.
Покойный маршал России Игорь Сергеев пытался выйти из него, создать стратегические силы сдерживания, объединить под единым руководством РВСН, авиационные и морские СЯС, СПРН, Систему контроля космического пространства и управления разнородными ядерными силами. Имея в руках такую «атомную дубинку», считал он, можно потихоньку, опираясь на экономические возможности государства, строить новые силы общего предназначения. Эти планы тоже потерпели крах. По многим причинам. В том числе и из-за интриг на армейском олимпе. И потому, что армия, ее силы общего назначения вновь оказались не готовы ко второй чеченской кампании.
Сергей Иванов сделал упор на создание сил постоянной боевой готовности, укомплектованных в основном воинами-контрактниками. Но и здесь ничего по-настоящему не получилось. В первую очередь потому, что его реформы оказались половинчатыми. Нельзя привлечь в армию высококвалифицированных и ответственных людей, если их оклады не превышают средней заработной платы по стране, а социальные условия службы и быта по-прежнему далеки от реальных человеческих потребностей. И невозможно создать новую армию, если в войска «по капле» поступают так необходимые им новая боевая техника и системы обеспечения боя. Государственная программа перевооружения все время срывается и корректируется из-за постоянного роста стоимости боевой техники и комплектующих к ней.
Желание Анатолия Сердюкова что-то изменить в этой ситуации похвально. Но и его попытки обречены, если, кроме всего прочего, не будет принята новая редакция Военной доктрины государства и новой Концепции национальной безопасности. Невозможно спланировать и создать новый облик вооруженных сил, не имея четкого представления, под какие задачи они должны быть «заточены». Сначала доктрина и только потом реформы, а не наоборот. И к тому же нельзя заниматься строительством современной армии, если гражданское общество не убеждено в том, для чего и зачем она нам нужна. Если у реформаторов нет поддержки не только правительства в лице Минфина и Минэкономразвития, но в первую очередь населения страны.
Армия должна реформироваться для страны, а не под очередного министра. Обществу не безразлично, какую военную организацию оно содержит и для чего.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 18, 2008 12:54 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 3:00 am
Сообщения: 757
Откуда: Третий Рим
Вероисповедание: Православие
16.06.2008, 17:02:41

В Париже открылась оружейная выставка Eurosatory.

В понедельник, 16 июня, в Париже открылась 9-я Международная выставка вооружения и военной техники сухопутных войск Eurosatory-2008. Как сообщает АРМС-ТАСС, в нынешнем году выставка стала рекордной по своим масштабам - в ее работе принимают участие 1209 компаний из 53 стран мира.

В число новых участников Eurosatory вошли Белоруссия, Бруней, Ирландия, Исландия, Катар, Колумбия, Литва и Мексика. Всего на выставке развернуто 25 национальных павильонов. Общая площадь экспозиции составляет 110 тысяч квадратных метров. Как ожидается, выставку посетят 114 официальных делегаций, а также около 1400 приглашенных гостей и 50 тысяч специалистов.

Накануне открытия Eurosatory-2008 на специальном полигоне в 800 метрах от выставочных павильонов представителям прессы были продемонстрированы некоторые новые разработки в действии. Показ, в частности, включал обезвреживание террориста с использованием системы поиска, распознавания и наведения компании Sagem, преодоление преград различной сложности военными автомобилями Thales и Hutchinson, переправу техники при помощи мостоукладчиков Tatra.

Как сообщает РИА Новости, в работе Eurosatory-2008 принимают участие 14 российских оборонных предприятий и организаций, которые представляют в Париже новые образцы бронетанковой техники, артиллерийского вооружения, средств противовоздушной обороны, стрелкового оружия и средств ближнего боя, а также предложения по модернизации ранее созданных образцов, в том числе под стандарты НАТО.

В частности, на российском стенде, главным организатором которого является ФГУП "Рособоронэкспорт", представлен пакет модернизации танков Т-72, предусматривающий установку современной системы управления огнем с тепловизионным прицелом французского производства, новой динамической защиты, электромагнитной защиты для предотвращения подрыва на минах с магнитометрическим взрывателем, а также специальной системы постановки аэрозольных завес.

Российская экспозиция также включает танки Т-90С и Т-90СК, боевую машину пехоты БМП-3, бронетранспортеры БТР-90 и БТР-80А, бронированные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-1 и БРЭМ-Л, самоходное автоматизированное орудие 2С31 "Вена", модернизированную самоходную гаубицу "Мста-С", самоходный противотанковый комплекс "Хризантема-С", оперативно-тактический ракетный комплекс "Искандер-Э".

Помимо этого на стенде России представлены ручные гранатометы и пулеметы, а также малогабаритные автоматы и снайперские винтовки, спрос на которые на мировом рынке в последние годы заметно возрос.

Средства противоздушной обороны российской разработки включают зенитно-ракетные комплексы "Тор-М2Э", "Бук-М2Э", "Антей-2500", переносные "Игла-С", а также зенитные пушечно-ракетные комплексы "Тунгуска" и "Панцирь-С1".

Вертолетная техника представлена в Париже военно-транспортным Ми-17В-5, транспортно-боевым Ми-35, тяжелым транспортным Ми-26Т и вертолетом радиолокационного дозора Ка-31.

lenta.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 18, 2008 12:59 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 3:00 am
Сообщения: 757
Откуда: Третий Рим
Вероисповедание: Православие
Изображение
РПГ-28. Фото ГНПП "Базальт"

"Базальт" привезет в Париж новый гранатомет.

Государственное научно-производственное предприятие (ГНПП) "Базальт" на открывающейся 16 июня в Париже оружейной выставке Eurosatory-2008 представит новый реактивный гранатомет РПГ-28. Об этом 4 июня сообщает АРМС-ТАСС.

По оценкам экспертов, РПГ-28 имеет значительный экспортный потенциал и будет востребован странами Европы, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона.

125-миллиметровый гранатомет является оружием обороны на последнем рубеже и имеет прицельную дальность 300 метров. Он предназначен для поражения всех типов современных и перспективных танков и других бронированных и небронированных машин, а также живой силы и укреплений.

РПГ-28 имеет в длину 1,2 метра и весит около 12 килограммов. Тандемный кумулятивный боеприпас обеспечивает пробивание брони толщиной свыше 900 миллиметров.

Новый гранатомет принят на вооружение российской армии и включен в перечень разрешенной к экспорту продукции военного назначения.

lenta.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 18, 2008 1:05 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 3:00 am
Сообщения: 757
Откуда: Третий Рим
Вероисповедание: Православие
Изображение
Передвижная лаборатория "Вепрь" и схема организации связи с ее использованием. Иллюстрация с сайта arms-expo.ru

Россия представит в Париже высокотехнологичный комплекс связи.

Омское производственное объединение "Радиозавод имени А.С.Попова" на открывающейся 16 июня в Париже оружейной выставке Eurosatory-2008 представит свою последнюю разработку - мобильный высокотехнологичный комплекс связи на базе автомобиля ГАЗ-330811 "Вепрь". Об этом 9 июня сообщает АРМС-ТАСС со ссылкой на генерального директора объединения Ивана Полякова.

Передвижная лаборатория "Вепрь", которая продвигается на мировой рынок через компанию "Рособоронэкспорт", обеспечивает возможность организации доступа к сети интернет через спутник, развертывания беспроводных сетей для связи с удаленными пользователями, а также ретрансляции данных по волоконно-оптической линии со скоростью 155 мегабит в секунду.

Аппаратура лаборатории, в частности, включает две телескопические и одну параболическую антенны, две цифровые радиорелейные станции, автомобильную и носимую радиостанции УКВ диапазона, оборудование Wi-Fi и спутниковой связи, модем и защищенный ноутбук.

Одновременно на местности могут быть развернуты пять каналов связи - спутниковый, волоконно-оптический, кабельный и два радиорелейных. Гибкая коммутация позволяет осуществить привязку к любым сетям гражданского и специального назначения.

Полноприводный автомобиль ГАЗ-330811 "Вепрь", на базе которого создан новый мобильный комплекс связи, имеет полностью металлический кузов и оснащен дизельным двигателем мощностью 117 лошадиных сил, который позволяет развивать скорость до 95 километров в час. Снаряженная масса автомобиля составляет около пяти тонн. Запас хода равен 970 километрам.

lenta.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1337 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 90  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }