Статья в принципе близкой к теме тематики..
Hatecore и "болезни" правого движа
Прежде всего, стоит разобраться, что такое ns-hardcore: в чём его посыл, специфика, know how? NSHC – это прежде всего «музыка действия» ( в отличие, скажем, от Oi) она злободневна и тяжела, вызывает в слушателе внутреннее напряжение и провоцирует его на активные действия разного рода.
Вы не услышите здесь песен про пиво, тусы с друзьями, футбол. Основной посыл такой музыки - это жесткое сопротивление - сопротивление внешним и внутренним вызовам, явным и скрытым врагам, системе с её идеологией потребления и комфорта, стереотипам и лжи, навязываемой масс-медиа, ну и конечно же СЕБЕ, своим слабостям.
Почему именно сейчас это вдруг стало актуально?Сегодняшнее положение дел. Многие ещё помнят времена, когда толпы бритоголовых подростков ездили по "собакам", когда концерты "Коловрата" проходили легально и открыто, а в каждом втором киоске можно было купить "Бритоголовые идут", когда "экстремистской деятельностью" занимались на гораздо менее серьёзном уровне, когда малочисленные и смешные партейки пользовались ещё хоть каким-то авторитетом в правой среде. Это было время беззаботного, пьяного "боновского угара", массовых погромов и подросткового беспредела и хаоса.
Можно сколько угодно ностальгировать по тем временам, но вряд ли кто-то будет спорить, что движение в целом тогда было гораздо более узколобым, зашоренным в субкультурном плане, диким. Нравится это кому-то или нет, но сейчас для движа эта эпоха безвозвратно ушла. Гетта-грипы с белыми шнурками, бомбера с нашивками, тяги пылятся в шкафах, правые песни потеснили модные нынче днб, габба, даже рэп и попса. Многие сели в нормальные тачки, устроились на приличные работы... Новые штурмовики потянулись в клубы, на опэн-эйры и прочие модные места тусовок... Порой происходят даже немыслимые по прежним временам вещи: на сторону правых (в т.ч. в противостоянии т.н. “антифа”) становятся рэперы, графитчики, скейтеры и прочие “широкоштанные”, которых ещё лет 5-7 назад любой уважающий себя бритый пинал при любом удобном случае.
Мог ли кто-нибудь себе представить году в 1999 благотворительный рэп-концерт (с большинством правой публики), организованный в поддержку правых, порезанных антифашистами? Только сумасшедший. Во многом это бесспорно позитивный момент: уже можно говорить,что преодолена одна из "болезней роста" и несмотря на репрессии и запреты (которых в таком масштабе не было в 90е годы) ультраправые взгляды становятся все более популярными в молодёжной среде - движ наконец “вылупился” из “скорлупы” скинхедства.
Правая идеология в том или ином виде начала захватывать доселе закрытые для неё куски "молодёжного поля". Но при этом очевидными стали и новые, доселе неизвестные нам "болезни". "Размазавшись" на широкие массы разношёрстного молодняка, НС попросту начал терять себя. Абсолютной нормой для многих “мега-ВП” стали наркота, расовое смешение, безделие, по..изм, погоня за шмотками и пренебрежительное, порой враждебное отношение к соратникам, близким, просто русским людям.
Одним словом, маятник качнулся в другую сторону – сторону овощного болота.Да, наши "щупальцы спрута" действительно широко раскинулись, но кого они притягивают? Что даёт разношёрстная толпа новоиспечённым молодым правым?
Соратники постарше частенько своим примером дают им понять: можешь делать, что хочешь – пить, закидываться колёсами, "дуть", встречаться/дружить с чурками, ничего не знать о культуре и истории своей страны, не заниматься спортом – главное зигуй почаще... Что вырастет через несколько лет на этом “поле экспериментов”?
Некоторые люди, зачастую весьма достойные, считают, что время правых субкультур (любых) давно прошло, что это в любом случае лишь “тусовка и болото”, отвлекающее людей от “реальной” (иными словами, обязательно насильственной, порой террористической) деятельности. Т.е. в плане пропаганды всё получится как бы “само собой”: те, кому надо, посмотрят по ТВ об очередном убийстве хача и сразу же станут НС.
При всём уважении к данным конкретным людям и их безусловно активной жизненной позиции, они не понимают одной вещи: природа человека такова, что большинство всегда пассивно и подвержено чужому влиянию. Иными словами, только единицы по-настоящему сильных личностей в любом, а тем более сегодняшнем россиянском, обществе могут сами всё понять и осознать, а главное - сделать.
Подобные "ницшеанские" рассуждения а ля "сильный сам пробьётся, умный сам поймёт" недопустимы, когда речь идёт о политике и в особенности – о политической пропаганде среди молодёжи. Из отдельных единичных "сильных личностей" не получится того "активного меньшинства", которое способно изменить страну, повернуть и в конечном счете взять власть.
Это меньшинство может получиться только при наличии больших, пусть хоть и рыхлых масс сочувствующих - используя эти массы как ресурсную базу и источник восполнения потерь. А ведь даже сейчас, при нашей "популярности", наше количество по сранению с населением страны весьма невелико. Итак, очевидно, что без активного и эффективного воздействия на "широкие слои" движа какой-либо успех невозможен.
Подобное воздействие осуществляется по-разному – например имеет место прямой непосредственный контакт основных людей с молодёжью, что безусловно позитивно и необходимо, но в массовом смысле – неэффективно, так как таких основных людей: а) действительно являющих собой пример для подражания б) желающих и способных этим заниматься, увы, немного Значит вместо адресной, "штучной" пропагандистской работы нужен конвейер – своего мода, субкультура (впрочем, естетсвенно, также возглявляемая своими “авторитетами”).
В качестве позитивного примера кто-то может привести ОФ и будет безусловно прав. Трудно переоценить вклад ОФ в правый движ – популяризация спорта, закалка характера и навыков парней в драках, совершенствование тактики "уличной войны", реклама националистических тем среди масс и т.д. Но при этом, не в последнюю очередь через ОФ в наши ряды проникли такие проблемы, как наркота, зацикленность на футболе и бытовых темах, отход от НС-тем.
Таким образом, НС-хардкор – это новая, объективно нужная нашему движению попытка (и мы уверены, она принесет свои плоды) работы с разросшимися правыми массами. Конвейер, исправляющий "системные ошибки" нашего движа, систематично прочищающий мозги, засранные карланизмом или модничеством.
Есть и ещё один важный момент: хардкор – это музыка, близкая к популярной сейчас "альтернативе". Имидж хардкорщика становится всё более распространённым в молодёжной среде, поэтому люди, выбирающие хэйткор в качестве инструмента пропаганды, получают достаточно большую аудиторию для распространения наших идей среди "обычной" молодёжи. Хэйткор – это не панацея и не вершина человеческого гения.
инструмент. Инструмент, которым удобно вытаскивать из овощного говна тех, кто в нём ещё не до конца увяз. Эта музыка-философия облекает забытые кое-кем истины, одновременно простые и сложные, в доступную, понятную форму. Эта форма помогает понять азы борьбы тем, кто их ещё не понял. Да, безусловно, RAC или Oi! музыка - неотъемлемая часть национальной сцены, но эти стили в сегодняшних условиях, как мы видим, уже не могут самостоятельно справиться с новыми, внутренними вызовами движению. RAC чаще всего ориентирован "вовне", а не "вовнутрь": в нём чаще всего поётся о том, какие плохие чёрные и почему их надо бить; Oi! же вообще по большому счёту ничему не учит, это музыка расслабона и веселья.
А НСБМ, эмбиент и т.д. вообще витают в облаках и имеет к проблемам, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, весьма отдаленное отношение. Хэйткор - это как раз та музыка, послушав которую хочется выйти на улицы и действовать. Или заняться спортом. Или отказаться от того, что делает тебя слабее и тормозит твое развитие, а иногда и напрямую разрушает тебя как личность.
Да, в ней не поется про былое Величие белой расы, исторических героев, нордических богов и летающие тарелки из Новой Швабии, но взамен она даёт жизненно необходимый здесь и сейчас посыл: жестокие формы протеста против Системы и врагов движения, стремление к трезвому взгляду на вещи, бескомпромиссное отношение к собственным недостаткам. Поэтому всякий, кто считает себя хэйткорщиком, должен понимать, что одного прослушивания музыки мало, необходимо действовать, причем всячески - от саморазвития до прямого физического воздействия, от уличной агитации до тренировки в спортзале, ведь это именно то, к чему призывает hatecore. Взять хотя бы популярный в хк-среде образ “тафгая” (“крутого парня”), т.е. культ физической силы, жизненно необходимый любому политизированному движу, не желающему выродиться в кружок эстетствующих задротов.
НСХК и сХе Именно по этой причине Straight Edge является в ХК-движе широко распространённой темой, и если хэйткорщик и не является стрэйтером, то от него всё равно не услышишь фраз из серии "сХе - педики и полу-антифа" (подобные фразы чаще всего слышно от заплывших жиром персонажей, давно уже ничего тяжелее бутылки с пивом в руках не державших), ведь все понимают что для самосовершенствования необходимо стараться избавиться от зависимости от мнимых "благ" современного мира, будь то потреблядство по отношению к женщинам, употребление наркотиков, алкоголя или табака. Надо подчеркнуть, что подобная категоричность не распространяется на употребление мяса, продуктов, содержащих кофеин, или фармакологических стимуляторов мышечного роста (при этом наше движение не пропагандирует культуризм в жестких его формах, вид анаболического монстра никому не нужен, достаточно просто выглядеть резко, дерзко и стрёмно для всякой швали). Это уже вопрос личного выбора и пристрастий.
Естественно СхЕ - это не для всех, но наш идеал – это аскетичный идеалист-воин, а не всем дано быть таковыми. Итак, подытожим основные моменты того посыла, который НСХК пытается донести до слушателя.
1. Антисистемность. Бойкот и сопротивление системе всеми доступными способами. Начиная, например, с отказа от тех или иных продуктов потребления (в широком понимании этого слова), нанесения графити и расклейки стикеров, заканчивая прямым действием и абсолютным террором. Главное - стремиться нарушить систему даже в масштабах пары домов, результат наступит лишь тогда, когда каждый займется этим.
2. Сплочённость. Мы – семья, причем в прямом и наиболее полном смысле этого слова. Принцип "семьи" нерушим: учитывая нашу малочисленность, мы должны держатся друг за друга как стая гиен: укусишь одну - тебя загрызёт стая. При этом важно не извратить эту идею, сделав из субкультуры – кумира и суррогат движения. Наши братья – это все достойные НС-соратники, искренне преданные движу и доказывающие это своими поступками.
3. Саморазвитие. Под этим понятием подразумевается не только занятие в тренажерном зале или в зале боевых искусств, но и чтение книг, творчество и многое другое, всё это также делает нас сильнее и помогает победить свои слабости, а также способствует развитию личности.
Copyright © Союз Славян, 2007
|