Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб апр 20, 2024 2:39 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт мар 19, 2009 7:49 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 38889
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Икона Святой Равноапостольной княгини Русской Ольги

Изображение


Изображение



Опубликована для того, чтобы можно было рассмотреть лицо Святой как образец Русского женского лица для тех, кто не знает как оно выглядит.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 19, 2009 7:50 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 38889
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Как много Ваших знакомых имеют типаж Св.княгини Ольги? И каковы общие признаки для лиц русских женщин?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 19, 2009 8:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 3:00 am
Сообщения: 7415
Среднестатистические русские лица

Изображение



А вот очень интересный фотоальбом (в т.ч. старые фотографии), называется "Славянские лица":
http://www.bolesmir.ru/index.php?conten ... ca9e5287fe


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 19, 2009 9:31 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 38889
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Ксения*
Спасибо! А ведь похожи чем-то на княгиню! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 20, 2009 12:51 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 3:00 am
Сообщения: 632
Как можно по иконе судить о внешности, о чем вы. Это предельно схематичные изображения.

Тем более, с чего вы взяли что у Ольги был именно типичный типаж? Я молчу про то, что она русской кстати говоря не была (если мы одну и ту же Ольгу обсуждаем, то та была чистокровной варяжкой).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 20, 2009 8:52 am 
Насколько я понимаю термин "варяг", то это скорее было родом деятельности, занятием, нежели национальностью. И как понимать выражение в летописях " варяги русь" если не как варяги состоящие из русинов? То есть этнические группировки.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 20, 2009 9:53 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 3:00 am
Сообщения: 1437
Откуда: Мск
Вероисповедание: Агностик
Александр Болховской писал(а):
Насколько я понимаю термин "варяг", то это скорее было родом деятельности, занятием, нежели национальностью. И как понимать выражение в летописях " варяги русь" если не как варяги состоящие из русинов? То есть этнические группировки.


Варягов "руси" не было. Это были князья из балтийских славян, которые раньше жили на территории современной Пруссии, Померании и на о. Рюген. Но у русских князей служило много скандинавов, т.к. между варягами и балтийскими славянами были очень тесные отношения. Например, во время междоусобной войны Владимир бежал из Новгорода в Швецию и вернулся оттуда сваряжской дружиной. Правда после победы над братом дружине он не заплатил. :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 20, 2009 10:27 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 3:00 am
Сообщения: 632
Варяги "русь" как раз таки были, потому что "русь" - это по происхождению именно скандинавское слово. От древнескандинавского "Rōts" - "судовая рать". В первый век-два после призвания Рюрика в качестве князя, этот термин (Русь) применялся только к контролируемым Рюриковичами территориям, а не вообще всем восточнославянским, т.е. в летописях встречаются даже противопостовления (типа "Пришел из Киева в Русь" и т.д.).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 20, 2009 10:57 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 38889
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Дмитрий И. писал(а):
Как можно по иконе судить о внешности, о чем вы. Это предельно схематичные изображения.

Тем более, с чего вы взяли что у Ольги был именно типичный типаж? Я молчу про то, что она русской кстати говоря не была (если мы одну и ту же Ольгу обсуждаем, то та была чистокровной варяжкой).

Вы не правы. Во-первых сама княгиня Ольга чисто русского славянского происхождения. Она из Пскова, если Вы не в курсе.
Во-вторых, варяги- это славяне, а не скандинавы. Норманнская теория варягов- это уже давно забытая чушь, навязанная профессором Миллером.
В-третьих, икона иконе рознь. Это две, которые я привела,лицо её передают не схематически, а очень живо,особенно нижняя.
И потом, возьмите любого святого, того же Св. Николая Чудотворца, сколько икон с его образом, но везде он узнаваем. Так дело обстоит и с другими святыми.
Вы просто, как человек далекий от Православия, не в курсе сего. Да и сами иконы пишутся не с потолка. Это не картины.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 20, 2009 11:05 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 38889
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Что же касается того, почему именно эту Святую я рекомендую за образец русской женщины, я пока умолчу,
скажу об этом потом. Пусть это будет пока тайной. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 20, 2009 11:09 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 38889
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
У нас была уже тема о происхождении Рюрика.
И вот наш форумчанин Келлер опубликовал очень интересный материал. Я скопирую его в эту тему, чтоб было удобней.
-------------------------------------------------------
Ради всего святого, не поленитесь, прочитайте сей пост.
В.Чивилихин "Память"

А теперь обратимся к В. Н. Татищеву и так называемой Иоакимовской
летописи. Василий Никитич Татищев, великий собиратель русских летописных
манускриптов, полагал святым долгом написать свой гигантский сводный труд
так, чтобы в нем ничего не было "мешано" с нелетописным материалом,
перелагая из всех, в том числе и утраченных позже списков, "полнейшее и
обстоятельнейшее в порядок лет, как они писали, не переменяя, не убавляя из
них ничего". И вот, получив от своего свойственника Мелхисидека Борсчова
летопись первого новгородского епископа Иоакима, скопированную в одном из
сибирских монастырей, историк "зачал писать то, чего у Нестора нет" или
"иначе положено, как следует".
Иоаким - лицо историческое. Он был утвержден на епископство в Новгороде в
993 году. Главное в Иоакимозской летописи - новгородская предыстория и
призвание Рюрика. Что в ней правда и что легенды - наука не разобралась, но
некоторые факты, пусть и в полулегендарном антураже, полнятся характерными
и убедительными подробностями, не противоречащими логике истории... С. М.
Соловьев об Иоакимовской летописи: "Нет сомнения, что составитель ее
пользовался начальною Новгородскою летописью".
Современная наука, используя Нестерову летопись, разноязычные
раннесредневековые источники и богатый археологический материал, уже не
сомневается, что в конце V - начале VI века на среднем Поднепровье
образовалось Киевское государство - княжество полян. Князь Кий поставил
также Киевец, городок на Дунае, плавал в Константинополь. А на севере
примерно в это же время создалось другое княжество, где, согласно
Иоакимовской летописи, первокнязем был некто Славен, потом княжилн три его
сына - Избор, Владимир и Столпосвет, а потомок Владимира Древнего в девятом
поколении Буривой был отцом новгородского князя Гостомысла, на котором
прервалась эта династия. "Сей Гостомысл бе муж елико храбр, толико мудр,
всем соседом своим страшный, а людем любим, расправы ради правосудна. Сего
ради вся окольни чтяху его и дары и дани даюсче, купуя мир от него. Многи
же князи от далеких стран прихожаху морем и землею послушать мудрости, и
видите суд его, и проснти совета и учения его, яко тем прославися всюду".
Было у Гостомысла четыре сына,которые все погибли в войнах, а три "дочери
выданы быша суседним князем в жены". И вот Гостомысл на склоне лет остается
без наследника и однажды якобы видит сон, будто "из чрева средние дочери
его Умилы" вырастает чудесное дерево - "от плод же его насысчасуся людие
всея земли". Видел Гостомысл такой сон на самом деле или просто по
разумению своему выбрал достойного наследника? "Вещуны же реша: "От сынов
ея имать паследити ему, и земля угобзится княжением его".
Вскоре Гостомысл, "видя конец живота своего, созва вся старейшены от
славян (словен), руси, чуди, веси, мери, кривич и древовнч, яви им
сновидение и посла избраннейшия в варяги просити князя". Интереснейшее
место! Б отличие от остальных летописей, Иоакимовская называет среди
местных племен еще дреговичей и главное - на втором месте - какую-то
таинственную "русь"! Не была ли эта "русь" местным племенем, как считал Д.
Иловайский, или влиятельной эмигрантской группой балтийских славян,
переселившихся с запада в Новгородскую землю под военным давлением немцев и
датчан? А может, в летописи следует читать "славян-руси"? И еще одно -
варяги здесь не названы по национальной принадлежности, но из всего, что мы
знаем по этому вопросу, можно предположить, что Умила была замужем за одним
из западнославянских князей,- быть может, на острове Ругин, или в земле
бодричей.-рарогов, или, наконец, за князем "рутов", или "ругов", чье
постоянное присутствие в раннесредневековой Европе много раз зафиксировано
источниками. Кстати, княгиня Ольга, явившаяся в Константинополь через
десять лет после посольства Игоря, была представлена во дворе императора
как "княгиня ругов". Вероятно, это обобщающее имя славян и образовало
позднелатинское наименование средневековой Руси - Ruthenia.
Пойдем далее? В Ипатьевской летописи говорится, что посланцы Новгорода
"идоша за море к Варягом, к Руси", в Холмогорской сообщается, что Рюрик
"убрашася от немец", а В. Н. Татищев итожит: "Прежде пришествия Рурикова
колено словенских князей бывшее Гостомыслом пресеклось. Нестор преподобный
сказует, что по смерти Гостомысла, словенского князя, по повелению или
завещанию его призвали из варяг руссов князя себе Рюрика з братиею. Всем от
истории ясно видимо, что оные варяги жили над морем Балтийским, отчего и
море оное у русских Варяжское имяновано..."
И еще одни не вполне ясный вопрос стоит перед нами: куда именно явился
Рюрик? Лаврентьевская летопись называет Новгород без каких-либо
промежуточных пунктов, а в Ипатьевской, Радзивилловской, Московском
Академдческом списке, в летописцах Хлебниковском и ПереяславльСуздальском
значится Ладога. И, зная, что наши предки, как и другие североевропейские
народы, нанимали платные варяжские дружины для защиты от других -
разбойничьих! - варяжских отрядов, можно предположить, что внук Гостомысла
Рюрик действительно "утвердиша город старый Ладогу", то есть крепость,
основанную словенами еще в VI веке, и поначалу защищал с севера водный
прямоток по Волхову, ведущий к Новгороду.

Любознательный Читатель. Между прочим, во многих публикациях пишется, что
и сам Рюрик - не более как миф, легенда.
- Хотел бы я увидеть сверхгения, доказавшего, что в результате
супружества Мифа и Легенды родился человек во плоти, подлинная историческая
личность - Игорь Рюрикович! Игорь Старый княжил на Руси дольше всех князей
и царей - с 879 года, когда по смерти Рюрика за малолетнего Игоря начал
править его опекун и - согласно утраченной Раскольничьей летописи - дядя по
матери Олег, по 945-й, когда древляне, пишет византийский историк Лев
Диакон, привязали Игоря, приехавшего на полюдье, к двум наклоненным
деревьям и разорвали...
- Даже в имени Рюрика слышится что-то скандинавское, вроде
видоизмененного Рериха и Эрика...
- А ничего славянского не слышится?
Рассматриваю свою огромную любительскую генеалогическую схему, которую по
разным источникам состалляю много лет. Правящие династии издревле
пересекались, связывались друг с другом династическими браками, и это было
почти законом истории европейского средневековья. Ефанда, жена Рюрика, из
рода норвежских королей. Иоакимовская летопись: "Имел Рюрик несколько жен,
но паче всех любяще Ефанду, дочерь князя урманского, и егда та роди Игоря,
даде ей обесчаный при море град с Ижорою в вено". А Ярослав Мудрый
породнился чуть ли не со всеми европейскими августейшими домами, поставив
своего рода мировой рекорд по количеству семейных династических связей. Сам
он женился на шведской принцессе Ингигерде, его сестра Доброгнева (Мария)
была замужем за Казимиром Польским, дочь Елизавета-за норвежским королем
Харальдом Суровым Правителем, другая - Анастасия - за Андреем Венгерским;
сын Всеволод "поял", как писали в летописях, дочь византийского императора
Константина Мономаха, другой сын Ярослава Святослав женился на Оде, дочери
графа Штадского, Изяслав - на Гертруде, дочери маркграфа Саксонского.
Вспомним также Анну, жену Владимира Святого, сестру византийских
императоров Василия и Константина, английскую Гиду, супругу Владимира
Мономаха, и его сестру Евпраксию, выданную замуж за императора Римской
империи Генриха IV.
- Вы забыли еще Анну Ярославну, отданную в 1044 году замуж за Генриха I
Французского.
- Как же... Это она, любимая дочь Ярослава Мудрого, приехав из
великолепного златоглавого Киева в Париж, удивилась, в какую деревню
попала, Снова разглядываю свою разветвленную генеалогическую схему. Она не имеет
научного значения-связи не полны, датировка во многих случаях условна.
Хоральд Суровый Правитель, Гудрод Великолепный, Эйрик Кровавая Секира -
скандинавы. А вот княжеская династия бодричей, западных славян,
поклонявшихся ругенскому Световйту и "героически сражавшаяся с датчанами и
самим Карлом Великим... Годослав, Дражко, его преемник Славомир, Мотива,
Ратибор, Крутой, Нилота, Прибыслав и Вартислав... А по линии славянских
князей - через отца Рюрика, бодрического князя Годлава, то есть
Годосла"ва,- предок Рюрика в пятом или шестом поколении носил имя Рарог
Сокол.
Что значит "рарог"? Есть такая птица "papa", живет очень далеко, в Чили,
срезает клювом молодые побеги плодовых деревьев, но она тут ни при чем.
Других подобий в нашем языке нет. Множество словарей славянских языков в
библиотеке дочери. Захожу в ее комнату, беру "Большой польско-русский
словарь". Есть! "Rarllog. Балобан". Первое слово произносится по-польски
"раруг", второе русское: "балобан". Балобан или балабан - вид крупного
сокола, легко поддающегося дрессировке для охотничьих целей. "Рюрик" же
по-польски звучит как "Рурык"; и есть летописный вариант имени Рюрика -
"Рурик", есть чешское имя Ререк, польское Ририк, а если еще вспомнить, что
западнославянский союз племен бодричей или ободритов называл себя
"рарогами" или "рериками", то скореё всего "рюрик" есть видоизмененное
веками и разноязычием западнославянское слово "рарог", означающее сокола...
Убежден, что слово "сокол" не случайно в "Слове о полку Игореве"
встречается в разных смысловых, грамматических и метафорических вариантах
шестнадцать раз, в том числе пять раз непосредственно применительно к
Игорю, потомку Рарога и Рюрика, два раза - тоже к Игорю, как "сокольцу" и
"соколичу", то есть "сыну сокола", четырежды - к Игорю и другим князьям,
участникам его похода, и один раз - к Святославу Всеволодичу, великому
князю киевскому.
А недавно я разыскал в одной специальной публикации статью московского
историка О. М. Рапова. Он доказал, что княжеские знаки на сохранившихся
плинфах древнейшей киевской Десятинной церкви вовсе не трезубцы, как
считалось, а символическое изображение сокола. На монетах рюриковичей Х-ХI
вв., в том числе и на знаменитых серебряных деньгах Ярослава Мудрого - тоже
условно-символические контуры сокола в атакующем полете (Рапов О. М. Знаки
Рюриковичей и символ сокола - "Советская археология", 1968, № 3)...
Рассматриваю снимки монег с круговой надписью "Ярославово сребро". Да,
конечно, это пикирующий сокол: укороченный по сравнению с крыльями хвост,
обводы точек на условной голове - вокруг соколиных глаз перья не растут. Но
сокол никогда не был божеством ни у словен, ни у скандинавских народов, ни
у одного континентального германского племени! Сокол, очевидно, древнейший
тотем славянского рода, из которого происходил Рюрик и рюриковичи,
превратившийся, на Руси в эмблему, символ княжеской власти...
Кажется, давно пришла пора отбросить гипотезу о норманнском происхождении
русских князей и русской государственности, но издавна были и до сего дня
находятся у нас авторы, неспособные расстаться с ней. Один походя напишет,
что шведский король Карл XII был "последним варягом", хотя он никогда
никому не служил, однако этот "красивый" эпитет заставляет нас думать, что
варяги были все-таки шведами. Другой назовет Ольгу Хельгой, хотя она была
русской девушкой из-под Пскова и носила поначалу прекрасное славянское имя
Прекраса, а при крещении наречена Еленой. Третий окрестит валдайские волока
"варяжскими", хотя русские люди пользовались ими тысячу лет...
На Западе же постоянно появляются псевдоисторические, политически
спекулятивные публикации норманнстов. Западногерманский журнал "Штерн",
например, в полутора десятках номеров за 1980 год поместил пространное
сочинение некоего Лео Снверса "Немцы и русские", Талдычит в самом начале:
"С походов норманнских судов на юг начинается русская история". "До этого
русская история имела размытые контуры"... "Варяги приплывали на своих
быстрых лодках в 8 и 9 веках из Швеции"... "Они объединяли разобщенно
живущие славянские племена, придавая им свою строгую организацию"... "Дали
им имя Rus"... "Рюрик был первым князем в стране". И так далее, в духе
давно протухшего норманизма, хотя еще лет двадцать назад один из ведущих
западных норманистов, работающий в Швеции, официально заявил, что все их
аргументы оказались несостоятельными и... надо создавать неонорманнзм!
Только как его теперь создавать, если установлены совершенно объективные и
неоспоримые научные истины: 1. Начальные государственные образования в виде
союзов племен и княжеств существовали на Руси задолго до варягов. 2. Среди
скандинавского и германского континентального населения никогда не было
племени или этнической группы под названием "русь", 3. Скандинавы не могли
оказать никакого заметного положительного влияния на жизнь средневековой
Руси, потому что отставали от нее в общественном развитии; у них почти не
было городов, на сто лет позже к ним пришло христианство, письменность,
чеканка монеты; первый свод законов также появился на сто лет позже Русской
Правды. 4. Варяги-иноплемепники не оставили на Руси никаких следов в языке,
обычаях, верованиях, архитектуре, судостроении, быте, ремеслах. 5. Рюрик не
упоминается ни в одном скандинавском или немецком средневековом памятнике.
Он был, вероятно, славянином из племени бодричей (рарогов), внуком
Гостомысла, сыном его дочери Умнлы и бодрического князя Годослава
(Годлава). Добавлю, что еще М. В. Ломоносов считал Рюрика выходцем из
западных славян, а В. Н. Татищев писал: "...Годелайб, которого дети
неизвестны, то одному Рюрика Трувора и Синава причли" ("История
Российская", т. 1, с. 293).
Занятие монархического трона иноплеменником было делом довольно обычным
для средневековой и новой истории Европы. На английском престоле, начиная с
норманнского завоевания, постоянно сиживали не британцы. Литовец Ягайло
полвека был королем польским, Филипп V из французских Бурбонов-испанским,
наполеоновский маршал Жан Батист Жюль Бернадот основал нынешнюю династию
шведских монархов... Рюрик, однако, не был монархом - такого способа
правления на Руси в его времена еще не существовало, и декабрист Никита
Муравьев после прочтения антиисторической книги одного французского автора
возмутился: "Рюрик, Олег, Игорь, Святослав - абсолютные владыки! Невежда!"
Однако и русскую императорскую корону возлагали на себя немцы, полунемцы,
четвертьнемцы и ничего в этом "обидного" нет. Главное в другом.
Политические спекулянты разных мастей толковали и толкуют факт призвания
Рюрика как цивилизаторскую и даже расовую миссию германца в "неполноценных"
прарусских и других восточноевропейских племенах, якобы неспособных создать
своей государственности; здесь проходил водораздел между норманистами и
антинорм анистами, о чем достаточно сказано выше. Кроме всего прочего,
Рюрик не был, повторимся, скандинавом или северогерманцем; это
обстоятельство при всей его исторической второстепенности подрезает,
однако, норманистам становую жилу...
- Нет ли каких-нибудь европейских источников, хотя бы косвенно
подтверждающих славянское происхождение Рюрика и более объективно
освещающих вопрос о призвании варягов?
- Косвенных источников немало, и хотя они довольно поздние, их полезно
знать. Австриец Сигизмунд Герберштейн, например, дважды побывавший в XVI
веке в России, выпустил свои "Rerum moscoviticarum comnientarii" (Вена,
1549), где подробно писал о призвании варягов, заключив: "На основании
всего этого, мне кажется, что русы скорее всего призвали себе князей из
вагров или варягов, чем передали власть чужестранцам, которые были чужды и
их религии, обычаям и языку". А в начале следующего века вышла в Кельне
книга об истории всех языков, написанная Клодом Дюре. На нее ссылается
знаменитый швед Филипп-Иоанн Страленберг, что был взят в плен под Полтавой,
много лет пробыл в Сибири, где составил хорошую ее карту, понравившуюся
Петру I, а по возвращении на родину писал немало о России. Вот цитата из
него: "Клод Дюре говорит не без основания, что варяги, от которых
происходил Рюрик, были вандалами, называемыми другими "вендами"".
А в 30-х годах прошлого века в Северной Германии была записана
интереснейшая древняя легенда о Рюрике и его братьях. Узнал я о ней недавно
из одной книги, вышедшей в Канаде в 1964 году. Автор ее, рассказывая о
начале Руси, приводит сведения, изложенные в предыдущем абзаце, досадует,
что не располагает книгой, в которой напечатана эта любопытная легенда, но
публикует ее выходные данные-Marmier X. Les lettres sur le Nord (Мармье К.
Письма о Севере).
Ксавье Мармье, французский путешественник и писатель, побывал в Северной
Европе, в Африке, Америке, на Ближнем Востоке, отовсюду писал путевые
очерки, потом романы, позже стал членом Французской академии. Посетил он и
Россию, где познакомился с Н. Гоголем, П. Чаадаевым, В. Одоевским, П.
Вяземским, И. Тургеневым, Л. Толстым, и стал первым западноевропейцем,
представившим русскую литературу тамошнему читателю-переводил Пушкина,
Гоголя, Бестужева-Марлииского, Жуковского и других, а его перевод "Героя
нашего времени" Лермонтова до сих пор считается во Франции лучшим. Писал:
"Ни одна литература, кроме русской, не проявила такого сильного стремления
сохранить свой самобытный тон, свои местные формы, одним словом, свои
отличительные черты национальной литературы; подобный факт воспринимается
первое время с удивлением; но он становится понятным, если вспомнить, что
эта литература была единственным убежищем для чувств национальной
независимости и индивидуальной свободы, у которых не было иных способов для
своего проявления..."
Но все это было позже, много позже первого путешествия Ксавье Мармье по
Северной Германии, бывшей земле бодричей. И нет ли в московских библиотеках
его книги?
В Историчке, которой я пользуюсь годами, ценя ее выше других за редкости
и редкостную оперативность сотрудников, этой книги Мармье не оказалось, но
выручила меня Горьковка МГУ, первая в моей жизни большая библиотека,
которой я стольким обязан,- можно сказать, почти что началом жизни...
Позвонил давнему своему знакомому Виктору Васильевичу Сорокину, главному
библиографу Горьковки и одному из лучших знатоков старой Москвы, в которой
on помнит в лицо чуть ли не каждый дом. Интересней всего с ним общаться,
как это вам, дорогой читатель, ни покажется странным, на московских...
кладбищах. Виктор Васильевич знает тысячи надгробий на Ваганьковском,
Введенском, Пятницком кладбищах, наизусть некрополи бывших Донского и
Новодевичьего монастырей; это он мне первым показал все московские
декабристские могилы; в его неторопливых тихих рассказах будто оживают
давно ушедшие москвичи с их страстями, привычками, родственными и
дружескими связями, добрыми делами, грехами, преступлениями и
подвижениями...
-"Les lettres sur le Nord"? - переспросил он. - Marmier? Поищу! Выходные
данные?
- Первое издание 1840 года, Париж, второе - 1841-го, Брюссель. Тоже,
естественно, на французском. Назавтра он позвонил мне и огорчил:
- Названных вами изданий и с точно таким названием, к сожалению, нет.
- Жалко! - подосадовал я. - Придется мне обращаться в Национальную
библиотеку Франции по международному книгообмену.
- Может, вас устроит парижское издание 1857 года?
- Да мне любое! А что - неужто есть?
- Есть... Я полистал ее - путешествия по Норвегии, Швеции, то есть
Европейскому Северу.
- А по немецким землям?
- Да заезжайте, сами посмотрите! Книгу я выписал на себя. Лежит,
дожидается.
- Можно, я сейчас буду, минут через двадцать?
- Пожалуйста.
И вот она передо мной - "Северные письма" К. Мармье. Открыл, и, сразу за
титульным листом, первая же глава - "Мекленбург", Северная Германия - два
герцогства, примыкавшие к Балтийскому морю. Как раз на этой территории
обитали в средневековье славянские племена. В центре земли бодричей стоял
город Зверин (позже Шверин), на побережье - Росток, сохранивший свое
название до наших дней, а также Рарог, называвшийся уничтожившими его
датчанами Рериком.
К. Мармье был слишком далек от затянувшегося диспута норманистов и
антинорманистов, он скорее всего вообще ничего не знал о нем, как и о
приписываемой Иокиму летописи. Просто юный путешественник довольно подробно
записал легенду, которую услышал в бывшей земле бодричей, и так как она
публикуется на русском языке впервые, то я приведу ее подстрочный дословный
перевод, максимально приближенный к подлиннику. Перед этим большим абзацем
- переложения древнейших мекленбургских мифов, не имеющих отношения к нашей
теме, а далее следует нужный нам текст, перелагающий средневековую легенду,
сохранившуюся в памяти далеких потомков балтийских славян до XIX века.
Вот это место, слово в слово:

"Другая традиция Мекленбурга заслуживает упоминания, поскольку она
связана с историей великой державы. В VIII веке нашей эры племенем
оботритов (в подлиннике Obotrites, то есть ободритов, бодричей, рарогов.-
В. Ч.) управлял король по имени Годлав (Godlav), отец трех юношей,
одинаково сильных, смелых и жаждущих славы. Первый звался Рюриком
(Rurik-paisible, то есть "тихим", "мирным", "кротким", "смирным",
"безмятежным"), второй Сиваром (Siwar-victoricux-"победоносным"), третий
Труваром (Truwar-fidele- "верным"). Три брата, не имея подходящего случая
испытать свою храбрость в мирном королевстве отца, решили отправиться на
поиски сражений и приключений в другие земли. Они направились на восток и
прославились в тех странах, через которые проходили. Всюду, где братья
встречали угнетенного, они приходили ему на помощь, всюду, где вспыхивала
война между двумя правителями, братья пытались понять ("разобраться"),
какой из них прав, и принимали его сторону. После многих благих деяний и
страшных боев братья, которыми восхищались и благословляли, пришли в Руссию
(в подлиннике en Russie.-B. Ч.). Народ этой страны страдал (буквально
gemissai, "стонал".-В. Ч.) под бременем долгой тирании, против которой
больше те осмеливался восстать. Три брата, тронутые его несчастьем,
разбудили в нем усыпленное мужество, собрали войско, возглавили его и
свергли власть угнетателей. Восстановив мир и порядок в стране, братья
решили вернуться к своему старому отцу, но благодарный народ упросил их не
уходить и занять место прежних королей. Тогда Рюрик получил Новгородское
княжество (в подлиннике la principaute Nowoghorod), Сивар - Псковское (de
Pleskow), Трувар - Белозерское (de Bile-Jezoro). Спустя некоторое время,
поскольку младшие братья умерли, не оставив детей, Рюрик присоединил их
княжества к своему и стал главой династии, которая царствовала до 1598
года" (Marmier X. Lettres sur le Nord. Paris. 1857, p. 25-26;
Мармье К. Северные письма. Париж, 1857, с. 25-26).

Легенда необыкновенно любопытна, хотя век указан ошибочно, а исторические
даты не подтверждают молодого возраста трех братьев. Годослав (Годлав)
погиб в 808 году, а призвание его сыновей русские летописи относят к 862
году. И "королевство" казненного отца не было мирным! У рано осиротевших
братьев вообще не было уже никакого королевства, то есть княжества.
Воспитанные, очевидно, матерью и ближайшими родственниками, они с юности
познали ратный труд - сопротивление родственных славянских племен
продолжалось. Имея, очевидно, огромный боевой опыт в борьбе с
немецко-датскими захватчиками и придя на Русь значительно раньше 862 года,
они действительно защищали поначалу рубежи Новгородской земли от
повсеместной тогда экспансии норманнов и викингов. Все трое были уже в
солидном возрасте, когда получили княжеские столы, что в какой-то степени
объясняет скорую и почти одновременную смерть Трувора и Синеуса. Дольше их
прожил Рюрик, умерев, как и его дед Гостомысл, уже в глубокой старости...
Не было, кажется, в мировой исторической науке течения более вредного и
спекулятивного, чем норманизм,- своего рода многовекового наукообразного
террора, унижавшего русский народ, искажавшего его историю! И пришла пора
окончательно похоронить норманизм, так как за бесконечными спорами на эту
тему исчезало куда более важное-историческая суть, подлинные задачи науки..
- А в чем она, эта суть, какие задачи?
- В том, чтобы, используя старый, новый и новейший археологический
материал, индийские, греческие, римские, византийские, ватиканские,
армянские, еврейские, английские, немецкие, болгарские, русские,
скандинавские, арабские источники, мифы и литературу разных широт и
меридианов, богатейшую символику и конкретику дошедшего до наших дней
прикладного народного искусства, данные общеславянской истории в связи с
историей сопредельных народов, антропологию, нумизматику, сфрагистику,
геральдику, верования и сказания, восстановить подлинную историческую
картину средневековой, древней и древнейшей жизни наших предков, с
достоинством ввести ее в русло мировой истории, в просветление!

Меня особо заинтересовало слово "русь" в перечислении племен, со
старейшинами которых Гостомысл согла- совал призвание Рюрика. Конечно, это
могла быть новгородская колония западных славян, согнанных датчанами и
немцами с родных мест в первой половине IX века. Только откуда все же могло
взяться это слово, которым назвалась впоследствии наша великая страна с ее
великой историей!
До сего дня почти все исследователи выводят слово "русь" из иностранных
источников. О близкозвучных этнонимах "руты" или "руги" мы уже говорили.
Уточнюво II-III вв. н. э. меж балтами, славянами и германцами .жили
какие-то руги. В V веке они зафиксированы на Среднем Дунае. Еще Тацит
называл их "Reudignii". Ученые .возводя! это племенное имя к термину,
означающему "корчеватели леса",-значит, руги занимались земледелием. Один
автор предлагает взять за исходное понятие, образовавшее этноним "русь",
слово "медведь", ибо оно во многих западноевропейских языках имеет общий
корень "urs". Финны и карелы, далее, словом "руотси" называли дружинников у
варягов. В смысловой основе этого тер.мина лежали понятия "весельные люди",
"гребные воины", но он в равной степени относился к славянам и шведам! Есть
в то же время исследования, выводящие имя нашей родины от днепровского
притока Рось, и вся эта пестрота мнений дает повод новым и новым
дискуссиям. Истина же, быть может, находится посредине,-Русь, Россия,
исходное имя нашей родины, возможно, исторически сложилось из многих
источников. В таком случае упрекать кого-то, в частности великого Нестора,
в непатриотизме, норманизме и прочее-дело несерьезное, тем паче, что все
эти гипотезы научно не подтверждены до сего дня и, возможно, это вообще
пустой спор. Решаюсь высказать свою точку зрения на происхождение слова
"русь", которая мне представляется достаточно конкурентоспособной.

Любознательный Читатель. Интересно!
- На нее натолкнул меня замечательный ученый, великий словак Павел
Шафарик-лингвист, диалектолог, этнограф, историк, знаток славянских
древностей и языков. Родился он в 1795 году, окончил университет в Иене,
учительствовал в Сербии, редактировал первый чешский иллюстрированный
журнал, много занимался научными изысканиями в Праге в условиях
противодействия австровенгерских властен, был цензором и хранителем
библиотеки, терпел всю жизнь материальную нужду, нравственные утеснения,
тяжело болел и незадолго до смерти, весной 1860 года, даже в отчаянии
бросился во Влтаву.
Павел Шафарик первым доказал, что славяне вместе с романскими и
германскими народами внесли равноценный вклад в формирование европейской
цивилизации, его работы сыграли исключительную роль в подъеме национального
самосознания всех славянских народов. Он оставил большое научное наследие
по славянскому языкознанию и истории, среди которых главное место по праву
занимает его многолетний труд "Славянские древности", в котором, как писали
тогда, "под пеплом древности" автору "удалось найти столько света, что не
только история славян, но и их старых соседей - скифов, кельтов, германцев,
сарматов, финнов и др. - получила нежданную ясность и достоверность"... На
его надгробии надпись: "Въ красных Mipa воспитал ся отъ юности своея..."
Строго говоря, слова "реудигнии", "руги", "руты", "руотси" или
"роксоланы", например, от которых производил имя наших предков Д. И.
Иловайский, фонетически все же довольно далеки от слова "Русь", и в
английских, например, средневековых источниках, начиная с XII века, вначале
упоминалась Русия, Руссия, Руссы (Rusia, Riiisу sie, Russi), потом
появилась Рутения (Ruthenia), которую, как писал в своей "Хронике" XII в.
Роджер из Ховента, "мы предпочитаем называть Руссией"... А "рос" греческих
и арабских авторов или "рус" латинских? От речки Роси или латинского слова
"rus", означающего сельскую местность? Но ведь сельских местностей было
множество в Европе, а наша родина издревле славилась городами. И уже в
глубокой древности большое племя наших предков, если какая-то часть его
действительно некогда обитала в крохотном бассейне Роси, скорее обрело бы
этноним, связанный с магистральными причерноморскими рекамиДоном, Донцом,
Днепром, Днестром, Дунаем. В названиях этих рек настойчиво повторяется
звукосочетание "дн", все они даны каким-то одним древним народом, и мы
скоро обратимся к нему, жившему на берегах северочерноморских рек пять
тысяч лет назад, среди которого обнаруживаются явные следы и наших далеких
предков...
- Даже?!
- Но вначале, пожалуйста, закончим тему о происхождении слова "Русь"...
Люди Земли издревле жили в горах и пустынях, в тундре и джунглях, у морей
или в степях, живут и сейчас. Русские же деревни чаще всего лепятся к
рекам. Так же располагались и наши древнейшие поселения, из которых
образовались позже первые русские города, все без единого исключения
обосновавшиеся на реках. Река снабжала наших предков рыбой, пернатой дичью,
самым лучшим бобровым мехом, обеспечивала добычливую охоту на диких
копытных у бродов, звериных водопоев, речных обрывов, давала воду для
приготовления пищи, омовений, полива садов и огородов, корм домашней
водоплавающей птице и луговую траву для скота. И еще одно, очень важное,-
никаких дорог через леса в те времена не было, и река предоставляла легкий,
идеально гладкий путь: летом по воде, зимой по льду. Река образовывала
также естественную защиту на крутых, изрезанных притоками берегах...
На реках и речных водоразделах издревле обменивались товарами соседи, по
рекам шла и международная торговля, которая приносила доходы от пошлин,
взимаемых с иноземных купцов. Реки давали выход к морям, на дальние внешние
рынки. И наконец, особый разговор - о значении рек в военном деле. Имею в
виду не только речные обрывы, на которых стояли феодальные замки и
укрепленные города. У водных преград возводились системы
Киевско-Переяславских крепостей, позже-феноменальные каменные
Новгородско-Псковские крепостные линии. Наши предки умели также великолепие
использовать привычную для них природную среду-реки, озера и болота-в
открытых сражениях. Очевидно, это подсобное тактическое средство русы зналп
с незапамятных времен, когда конных кочевников, прискакавших за добычей на
земли наших предков-пахарей, встречали на бродах и переправах отчаянно
сражавшиеся пешие воины. Далеко не всегда и по разным причинам река
становилась помощником и другом, и мы, не забывая горьких уроков на Стугне,
"Каяле", Калке, Сити, Пьяне, свято помним победоносные битвы на Днепре, той
же Стугне, Западной Дв1п:е, Эмайыге, Неве, Чудском озере, Воже, Непрядве,
Ворскле, Угре, Ведроше, Березине, Волге...
Наши далекие предки обожествляли реку, и первое свидетельство о почитании
славянами рек и водяных божеста (нимф) зафиксировано у византийца Прокопия
в VI веке н. э. Нестор тоже писал, что в языческую эпоху мы вместо богов
почитали реки, озера, источники. В другом средневековом русском сочинении
сказано: "наша язычники клали требы озерам и рекам, ради немощи очныя
умывались в кладезях и повергали сребреники". После крещения Руси долго еще
свершались у рек языческие народные празднества. Из Стоглава: "сходились
мужи и жены и девицы на ночное плещеванье и безчинный говор и на бесовские
песни и на плясанье и скаканье"; "тогда к реце идут с великим кричанием,
аки беси и умываются водою". В житии преподобного Нифонта есть некоторые
подробности праздника: "бесы в виде человеческом, ови бьяху в бубны, друзии
же в козице и в сопели сопяху, инии же возложиша на лица своя скураты и
идяху на глумление человеком и, мнози, оставивше церковь, течаху на
позоры", то есть на это зрелище...
Так вот, Павел Шафарик поразил меня одной своей фразой, которой
предшествовало утверждение, что в праславянском языке река называлась
"руса" ("rusa"). Он писал: "Это коренное славянское слово, как общее
существительное имя, уже осталось в употреблении только у одних русских в
слове русло, означающем ложбину, русло реки, глубь, вир; но как собственное
имя рек, городов и селений, более или менее близ них лежащих, употребляется
почти у всех славян". И далее словацкий ученый привел двадцать топонимов,
производных от корня "рус", в землях "русских, русняков (украинцев),
поляков, чехов, словянов (словаков), босняков, сербов и болгаров".
Попутно ищу в своих заготовках карточку с интересной выпиской из трудов
знаменитого русского историка прошлого века: "Народное имя Рось или Русь,
как и многие другие имена, находится в непосредственной связи с названиями
рек. Восточная Европа изобилует реками, которые носят или когда-то носили
именно это название. Так Неман в старину назывался Рось; один из его
рукапов сохранил название Русь; а залив, в который он впадает, имел
название Русна. Далее следуют: Рось или, Руса, река в Новгородской
губернии, Русь, приток Нарева; Рось, знаменитый приток Днепра на Украине;
Руса, приток Семи; Рось-Эмбах; Рось-Оскол; Порусье, приток Полиста и
прочие. Но главное, имя Рось или Рас принадлежало нашей Волге" (Иловайский
Д. Разыскания о начале Руси. М., 1882, с.70-71).
Стоп! Ведь от того же праславянского корня "рус" образовано слово
русалка, "нимфа" Прокопия! С древним культом ее связано множество языческих
поверий. Русалки, шаловливые, прекрасные в своей наготе девы, могут
соблазнить любопытного мужчину, защекотать до смерти или увлечь в реку и
погубить. Они живут в речной глуби или мельничных омутах, в троицу качаются
на ветвях деревьев, куда, задабривая их, женщины вешают пряжу и платки.
Стоит девушке тайно сплести венок в лесу и бросить его на воду для русалки,
та сразу же даст любимого. Поверья эти полны поэтического очарования и
дожили кое-где до нашего времени.
А вот и новые слова того же гнезда. Русалкино заговенье. Во времена В. И.
Даля в первый день после христианского праздника - апостольского поста, или
петровок, в селениях Нижней Волги "девки идут все толпою с песнями на
Волгу, бросают венки, провожая русалку, чудовище, представляемое
несколькими парнями, покрытыми одним парусом; впереди несут на шесте
занузданный конский череп, позади идет дико наряженный погонщик". "...На
Русалку, или Семик, девки крестят в лесу кукушку, кумятся, завивают венки,
а на русальнице, русальной или русальской неделе, следующей за Троицей, с
Духова дня (перед праздником Пятидесятницы) более в лес не ходят порознь,
тут гуляют русалки". Привожу это просторное гнездо русских слов и понятий,
чтобы показать, насколько прочно укоренились языческие верования и обряды,
связанные с русалками, в нашем народе-они переплелись с церковными
праздниками и живут на Руси почти тысячу лет после принятия христианства!
Языческий обряд-весенние песни и пляски у реки,которые осуждали
церковники, о чем мы говорили выше, назывались русалии. В житии святого
Нифонта: "...нарекоша игру ту русалья".
В. И. Даль собрал еще немало диалектных русских слов, производных от того
же исходного корня "рус". Это руслень - "приполок за бортом, за который
крепятся ванты", руси - "обруч, обогнутый сетью", русленый, то есть цеженый
квас, руслина-быстрина, стрежень, русленик-цедилка,, руст; как говорят, что
вода идет рустом, это значит, она идет потоком, струёй. А к слову русый,
означающему цвет волос. Даль прилагает русскую присказку: "Руский народ
рус


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 20, 2009 12:15 pm 
Юрий Барнаульский писал(а):
Александр Болховской писал(а):
Насколько я понимаю термин "варяг", то это скорее было родом деятельности, занятием, нежели национальностью. И как понимать выражение в летописях " варяги русь" если не как варяги состоящие из русинов? То есть этнические группировки.


Варягов "руси" не было. Это были князья из балтийских славян, которые раньше жили на территории современной Пруссии, Померании и на о. Рюген. Но у русских князей служило много скандинавов, т.к. между варягами и балтийскими славянами были очень тесные отношения. Например, во время междоусобной войны Владимир бежал из Новгорода в Швецию и вернулся оттуда сваряжской дружиной. Правда после победы над братом дружине он не заплатил. :mrgreen:

Летопись Нестора: "И пришли варяги русь".
http://center-varyag.ru/?action=history


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 20, 2009 12:25 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 3:00 am
Сообщения: 632
Цитата:
Во-первых сама княгиня Ольга чисто русского славянского происхождения. Она из Пскова, если Вы не в курсе.

Да не надо говорить же глупости, не разобравшись в вопросе. Да она родилась в Пскове. Но там жили не одни славяне. Почитайте не то что летописи, а хотя бы ее официальное житие. Там прямо сказано, родители ее были "от языка варяжска". У нее типичное скандинавское имя - Хельга. У скандинавов это было примерно как у нас "Маша" или "Катя", каждую вторую так звали.

Можно сколько угодно спекулировать насчет происхождения термина "Русь" и национальности варягов, но значительное скандинавское по происхождению население северозапада будущей России (Ладога, Ильмень, Новгород-Псков) в те века - это исторический факт. Культурные связи были очень тесны, славяне и славянские земли фигурируют в скандинавских сагах и наоборот. К 11 веку они, впрочем, полностью ассимилировались.

Цитата:
лицо её передают не схематически, а очень живо,особенно нижняя.

Ну а вот другая икона, на которой она совершенно другая -
Изображение

Есть совершенно обьективная причина, по которой эти изображения не могут отражать ее реальную внешность. Она канонизирована более чем 2 столетия после своей смерти, т.е. эти иконы нарисованы явно не с натуры. А прижизненных портретов тогда не делали. Натуралистичные портреты появились только в 14-15 веках.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 20, 2009 2:04 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 38889
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Дмитрий И. писал(а):
Да не надо говорить же глупости, не разобравшись в вопросе. Да она родилась в Пскове. Но там жили не одни славяне. Почитайте не то что летописи, а хотя бы ее официальное житие. Там прямо сказано, родители ее были "от языка варяжска". У нее типичное скандинавское имя - Хельга. У скандинавов это было примерно как у нас "Маша" или "Катя", каждую вторую так звали.

По-славянски её звали Прекраса.. Ольгой она стала, выйдя замуж за Игоря.
Варяги- это славянские племена тоже, скажем особое племя, которое было у власти.
Цитата:
Можно сколько угодно спекулировать насчет происхождения термина "Русь" и национальности варягов, но значительное скандинавское по происхождению население северозапада будущей России (Ладога, Ильмень, Новгород-Псков) в те века - это исторический факт. Культурные связи были очень тесны, славяне и славянские земли фигурируют в скандинавских сагах и наоборот. К 11 веку они, впрочем, полностью ассимилировались.

Вы хотите поспорить с академиками? :lol: Прочитайте хотя бы то, что привел Келлер.

Цитата:
Ну а вот другая икона, на которой она совершенно другая -
Изображение

Есть совершенно обьективная причина, по которой эти изображения не могут отражать ее реальную внешность. Она канонизирована более чем 2 столетия после своей смерти, т.е. эти иконы нарисованы явно не с натуры. А прижизненных портретов тогда не делали. Натуралистичные портреты появились только в 14-15 веках.

Во-первых, не такая уж она там и непохожая совсем. Немного иная. И Икона эта греческая. Тоже о многом говорит.
А теперь главное- кто Вам сказал, что иконы пишутся с натуры? :lol: :lol: :lol:
Вы чего, совсем не в курсе, что такое икона и как она создается? :shock: :shock: :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 20, 2009 2:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 38889
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Вот, к примеру, что написано в Житии Святой Ольги:
Цитата:
Имя будущей просветительницы Руси и родину ее древнейшая из летописей — «Повесть временных лет» называет в описании женитьбы Киевского князя Игоря: «И привели ему жену из Пскова именем Ольга». Иоакимовская летопись уточняет, что она принадлежала к роду князей Изборских — одной из древнерусских княжеских династий.

Супругу Игоря звали варяжским именем Хельга, в русском произношении — Ольга (Вольга). Предание называет родиной Ольги село Выбуты неподалеку от Пскова, вверх по реке Великой. Житие святой Ольги повествует, что здесь впервые состоялась встреча ее с будущим супругом. Молодой князь охотился «в области Псковской» и, желая перебраться через реку Великую, увидел «некоего плывущего в лодке» и подозвал его к берегу. Отплыв от берега в лодке, князь обнаружил, что его везет девушка удивительной красоты. Игорь воспылал к ней похотью и стал склонять ее ко греху. Перевозчица оказалась не только красива, но целомудренна и умна. Она устыдила Игоря, напомнив ему о княжеском достоинстве правителя и судии, который должен быть «светлым примером добрых дел» для своих поданных. Игорь расстался с ней, храня в памяти ее слова и прекрасный образ. Когда пришло время выбирать невесту, в Киев собрали самых красивых девушек княжества. Но ни одна из них не пришлась ему по сердцу. И тогда он вспомнил «дивную в девицах» Ольгу и послал за ней сродника своего князя Олега. Так Ольга стала женой князя Игоря, великой русской княгиней.

Тут даже указан славянский княжеский род, из которого она происходила, и сказано, что Ольга- Вольга. А то, что у неё было ещё одно имя Прекраса тут не упоминается, т.к. для Жития важно то имя, которое прославляется. В крещении она вообще Елена.
Все ,без исключения, повествования о Святой отмечают её необыкновенную красоту, что ,собственно, и значит её имя Прекраса.
Потом, нет ничего удивительного в том, что у многих русских святых было по 2 или более имен. Одно чисто славянского происхождения, другое Крещальное, а были ещё прозвища, которые делались или новым именем, или даже давали название новому княжескому роду.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 113


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }