Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am Сообщения: 38018 Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
|
Весьма небезынтересная статья из The American Conservative (перевод мой).  Однажды в Шарлотсвилле я за обедом беседовал с людьми, представляющими христианское образование в начальной и средней школе. Они говорили о том, с чем им приходится сегодня сталкиваться. Одна из главных проблем - вездесущность смартфонов в руках детей. "Родители ни о чем не думают, давая их детям", - говорят учителя, "и многие дети имеют неограниченный доступ в интернет". Известна проблема "порно старшего брата", когда дети помладше смотрят порноролики на смартфоне старшего брата. Еще есть проблема "AfterSchoolApp": служба анонимной доски объявлений, предназначенная для старшеклассников, которые с ее помощью сбивают в группы других детей из их класса и портят их. Родители, как мне сказали, совсем не помогают. Они не хотят, чтобы их дети отставали от своих друзей, и дарят им смартфоны - технологию, к которой дети эмоционально не подготовлены. Тут и все виды травли, и открытый доступ к порно - но, кажется, родители об этом не хотят и знать, потому что не хотят говорить "нет" своим детям. Один из учителей за столом добавил, что проблема не исчерпывается свободным доступом через телефоны к этому контенту, но искажается также сам способ общения детей друг с другом, а то и вовсе становится невозможным. Даже если дети не ходят по непристойным сайтам и не пользуются социальными сетями для атак друг на друга, они, тем не менее, тратят уйму времени на свои смартфоны, не замечая никого вокруг. Некоторым трудно поддерживать разговор более чем на несколько минут. Они утрачивают навыки вежливого обхождения с людьми, которые всегда были основой человеческого общения. Слушая все это, я вспомнил случай, как во время праздничного ужина самая юная гостья за столом, 24-летняя девушка, вытащила из кармана свой смартфон и начала проверять СМС-сообщения. Я решил, возможно, она ждет какое-то срочное сообщение; зачем иначе еще нужно отвлекаться от беседы и обращаться к айфону? Она сидела на стуле добрых десять минут, игнорируя окружающих, пока, как показалось, беседа не свернула на интересующую ее тему. Это было ужасно грубо. Но сегодняшние дети такие. В "Нью-Йоркском обзоре книг" Якоб Вайсберг исследует последние книги, посвященные изучению тому, как мы используем эту технологию. Заголовок гласит: "Мы безнадежно на крючке". Цитаты: Американцы в среднем тратят пять с половиной часов в день на цифровые медиа, более половины этого времени на мобильные устройства, согласно исследованиям фирмы "eMarketer". Среди некоторых групп цифры намного выше. В одном недавнем исследовании студентки Бэйлорского университета заявили, что используют свои мобильные телефоны в среднем десять часов в день. Три четверти в возрасте от 18 до 24 лет сказали, что тянутся за телефонами сразу же по пробуждении. Встав с постели, мы проверяем наши телефоны 221 раз в день - в среднем каждые 3-4 минуты - согласно британскому исследованию. В действительности это число может быть даже занижено, так как люди преуменьшают частоту использования мобильников. В гэллапском исследовании 2015 года 61% людей сказали, что используют телефон менее часто, чем другие, кого они знают.
Наша трансформация в "девайсовых" людей произошла с беспрецедентной внезапностью. Первые айфоны с сенсорным экраном появились в продаже в июне 2007 года, в следующем году появились первые телефоны с операционной системой андроид. Смартфоны проникли на рынок с 10 до 40 процентов быстрее, чем любая другая потребительская технология в истории. Еще три года назад в США продажи смартфонов составляли только 50%. Сегодня же отсутствие смартфона указывает на эксцентричность, социальную маргинальность или старый возраст.
Что же означает эта резкая перемена от общества, в котором люди идут по улице, глядя друг на друга, к обществу, в котором люди идут по улице, глядя на электронные устройства?Далее: Это проблемные аспекты социальных и мобильных медиа, которым Шерри Теркл уделяет внимание в своей умной и обстоятельной новой книге "Исправленная беседа". Клинический психолог и социолог, которая преподает в Массачусетском институте технологий, Теркл ни в коем случае не антитехнологист. Но после профессионального изучения отношений между людьми и компьютерами, она сочетает свое описание с отстаиванием своих взглядов. Она указывает на весомую причину деградации качества человеческих отношений - в семье, среди друзей, между коллегами и влюбленными. Картина, которую она рисует, как знакома, так и печальна: отвлекающиеся на детской площадке и за обеденным столом родители; недовольные невниманием родителей дети; посиделки, на которых гости соперничают за внимание с виртуальными друзьями; классы, в которых учителя лицезреют море полуучащихся учеников, занятых сразу многими делами; и культура виртуальных знакомств, в которой бесконечный выбор подрывает способность принять эмоциональные обязательства.
Теркл находит корни проблемы в неспособности молодых людей, поглощенных девайсами, развиться в полноценную независимую личность, тема, которую она начала изучать в "Одиноки вместе" (2011). В этой книге она исследовала способ взаимодействия с роботизированными игрушками и влияние на развитие подростков соединения типа "всегда в сети". Она утверждает, что телефоны и текстовые сообщения затрудняют отделение от родителей и вообще создают препятствия для взросления подростка. Ведение странички на Фейсбуке меняет самопредставление. Погруженность в игровой аватар может стать бегством от трудностей реальной жизни. Молодые люди сталкиваются с новыми проблемами, вызванными отсутствием неприкосновенной частной жизни и сохранностью данных в интернете.
В своей новой книге она выражает версию беспокойств, настолько же философских, насколько психиатрических. Из-за того, что они не учатся, как быть одному, утверждает она, молодые люди утрачивают способность сопереживания. "Это та способность к одиночеству, что позволяет обращаться к другим и видеть в них отдельные и независимые личности", - пишет Теркл. Не умея заглянуть внутрь, они, запертые в виртуальных мирах социальных медиа, развивают чувство "я делюсь, следовательно, существую" (делиться картинками, видео, постами и т. д. - признак интернет-активности; прим. мое - В. Н.), создавая свои личности для других. Постоянное нахождение в сети вызывает в подростках уверенность, что одиночество может быть связано только с "тревогой отключения".
Как и в своей прежней работе, Теркл рассматривает эту проблему и как медик, и как этнограф. Она собрала из сотен интервью, сделанных ею с 2008 года, что в первый год много учащихся старших классов и колледжей вооружились смартфонами. Несчастные учителя одной частной средней школы из северной части Нью-Йорка описывают учеников, которые не вступают в зрительный контакт, не реагируют на язык тела, которым трудно слушать учителей и говорить с ними, которые не могут видеть вещи с чужой точки зрения, понять, что они кому-то навредили или формировать дружеские отношения на доверии. "Как будто у всех них признаки синдрома Аспергера", - рассказывает ей один учитель. Теркл даже стремится подсчитать вред, неоднократно цитируя исследование, показывающее, что за последние 20 лет эмпатия среди студентов колледжей снизилась на 40%, согласно результатам стандартных психологических тестов.Еще один отрывок, о том, как молодые люди общаются: Группа студентов рассказывает, что когда собираются вместе, они "наслаивают" интернет-беседы на живой разговор с людьми, находящимися в той же самой комнате.Звучит безумно, не правда ли? Но я лично видел детей со смартфонами, которые сидели в одной комнате и переписывались через сообщения или Инстаграм, не потому что это в новинку, а просто потому что им так привычно. Прочтите всю статью. Имеется дискуссия, основанная на другой книге, о том как разработчики программ используют психологические и другие исследования, чтобы максимизировать привыкание к их устройствам. "Но в основном его книга похожа на один из тех документов табачных индустрий о манипуляции уровня никотина в сигаретах". В одной из бесед в Шарлотсвилле один человек высказал идею вроде "Вы знаете, что Стив Джобс не давал своим детям пользоваться смартфонами". Я удивился, посчитав это одной из городских легенд. Но нет, это оказалось правдой. Цитирую: "Итак, ваши дети, должно быть, любят iPad?" - спросил я мистера Джобса, пытаясь сменить тему разговора. Первый планшет компании только поступал в продажу. "Они им не пользовались", - сказал он мне. "Мы ограничиваем число технологий, разрешенных детям дома"Больше из той же статьи 2010 года из "New York Times": С тех пор я повстречал множество технологических руководителей и венчурных капиталистов, и все они говорили похожие вещи: они строго ограничивают время, которое дети проводят с гаджетами, часто запрещая их в учебные дни и выделяя для них лишь ограниченное время на выходных.
Меня озадачил этот воспитательный подход. В конце концов, большинство родителей используют противоположный, позволяя своим чадам купаться в планшетах, смартфонах и компьютерах днем и ночью.
Кажется, эти технические руководители знают что-то, что невдомек остальным.
Крис Андерсон, бывший редактор журнала "Wired", а ныне исполнительный директор "3D Robotics", создатель дронов, установил временные ограничения и родительский контроль на каждом девайсе дома. "Мои дети обвиняют меня и мою жену в фашизме и чрезмерной обеспокоенности насчет техники, они говорят, что ни у кого из друзей нет таких правил", - говорит он о своих пятерых детях, от 6 до 17 лет. "Это потому что мы видели опасности технологий из первых рук. Я видел это в самом себе, и не хочу, чтобы это случилось с моими детьми".
Опасности, о которых он говорит, включают в себя воздействие вредного контента вроде порнографии, травлю со стороны других детей, и возможно худшую из всех - зависимость от девайсов, как у их родителей.Далее: Так как технические мамы и папы определяют правильную границу для своих детей? В общем, это зависит от возраста.
Дети до 10 лет наиболее восприимчивы к зависимости, так что эти родители проводят черту, запрещающую использовать гаджеты в течение всей недели. На выходные устанавливается лимит от получаса до двух часов на пользование смартфонами или iPad'ом. От 10 до 14 лет разрешается использовать компьютеры вечером, но лишь для выполнения домашнего задания.
"У нас строгое правило для детей "никаких электронных устройств в течение недели"", - говорит Лесли Голд, основатель и исполнительный директор "SutherlandGold Group", компании по отношениям с техническими медиа и аналитике. "Но когда они станут старше, им будет разрешено использовать компьютер для школы".
Некоторые родители также запрещают детям пользоваться социальными сетями, кроме сервисов типа Snapchat, позволяющими удалять сообщения после того, как они были отправлены. Таким образом им можно не беспокоиться, что они скажут что-то, что будет преследовать их в будущем, сказал мне один руководитель.
Хотя некоторые не "технические" родители, которых я знаю, дарят своим детям смартфоны уже в 8 лет, многие, кто занят в сфере технологий, ждут, пока детям не исполнится 14. Эти подростки могут писать сообщения и делать звонки, но им не дают тарифный план до 16 лет. Но вот правило, универсальное для всех техно-родителей, которых я опросил:
"Правило №1: никаких электронных устройств в спальне. Даже периодически. Никогда.", - сказал мистер Андерсон.Прочтите целую статью. В мире есть взрослые, которые знают больше, чем кто-либо другой о технологиях и этих девайсах и медиа. И они защищают своих детей от них. Вот комментарий к истории, от которого мурашки по коже: Angel_Ysa September 12, 2014
Я был зависим от Фейсбука с юности. Я был зависим от телевизора. После того, как я потерял родителей, и должен был жить самостоятельно, я обнаружил, как технологии могут тебя испортить, если ты сам себя не ограничиваешь. Я просиживал до 3 или 4 утра на этих сайтах. От моего поведения страдали все типичные аспекты жизни. Ты начинаешь сравнивать себя с другими людьми. У тебя возникает депрессия.
Сейчас у меня нет даже телевизора, нет аккаунтов ни в каких социальных медиа. Есть пара приложений на телефоне, но никаких игр и развлечений. Я общаюсь с друзьями, приходя к ним в гости, и я нашел новую радость соприкосновения с внешним миром - чтение книг и новостей. Мне бы хотелось, чтобы я понял все это раньше, но я доволен и тем, что осознал это сейчас. Некоторые люди, мне кажется, попались в ловушку и не могут оттуда выбраться.Моя жена и я уже довольно строги с детьми по поводу этих девайсов. Выслушав, что говорят учителя, школьное руководство и другие, кто видят из первых рук, что делают технологии с учащимися, и прочитав эти статьи, сидя в аэропорту в ожидании вылета из Шарлотсвилла, я решил, что мы должны быть даже еще строже. Наша маленькая девочка возвращается домой от подружки из дома вниз по улице наутро почти в слезах, потому что у нее одной не было электронного девайса (мы не разрешаем ей брать его с собой из дома), а у всех друзей были. Они игрались со своими устройствами. Моя дочка сказала, что у нее нет девайса, так что она пойдет домой. Другие дети даже не обратили внимания, когда она уходила. Они были загипнотизированы. Нашим детям придется нелегко в обществе, как в этом случае, но после отзывов учителей и всех остальных, кто имеет дело с последствиями, которые эти технологии вызывают в личности и социальном окружении подростков, мне все равно. Очень важно защищать их, пока они развиваются, и помешать превращению их в нарциссов и самоспровоцированных аутистов. Я бы хотел услышать от учителей и читателей этого блога отзывы на эту статью. Что вы видите? С чем вам приходится сталкиваться? http://www.theamericanconservative.com/ ... ne-menace/Все гиперссылки - по ссылке на статью.
|
|