Чёрная Сотня http://sotnia.ru/forum/ |
|
Задачка математикам http://sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=18238 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Владимир Н. [ Чт фев 27, 2014 12:08 pm ] |
Заголовок сообщения: | Задачка математикам |
25-45=16-36 16-36+81/4=25-45+81/4 4*4-2*4*(9/2)+(9/2)^2=5-2*5*(9/2)+(9/2)^2 (4-9/2)^2=(5-9/2)^2 4-9/2=5-9/2 4=5 2*2=5 |
Автор: | Игорь Юрьевич [ Чт фев 27, 2014 1:32 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задачка математикам |
Неберт,садись КОЛ!!! (осиновый) ![]() |
Автор: | Владимир Н. [ Чт фев 27, 2014 1:36 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задачка математикам |
Только после вас - за орфографию.) |
Автор: | Алексий [ Чт фев 27, 2014 6:13 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задачка математикам |
Владимир Неберт писал(а): 25-45=16-36 16-36+81/4=25-45+81/4 4*4-2*4*(9/2)+(9/2)^2=5-2*5*(9/2)+(9/2)^2 (4-9/2)^2=(5-9/2)^2 4-9/2=5-9/2 4=5 2*2=5 Во-первых, здесь опечатка вот в этой строке. 4*4-2*4*(9/2)+(9/2)^2=5-2*5*(9/2)+(9/2)^2 Должно быть вот так. 4*4-2*4*(9/2)+(9/2)^2=5*5-2*5*(9/2)+(9/2)^2 Но дальше то выкладки идут так, как будто правильно было (то есть как исправил). Обман же вот в этом переходе. (4-9/2)^2=(5-9/2)^2 4-9/2=5-9/2 Понимаете, из того, что x^2=y^2 не следует, что x=y, а следует только, что |x|=|y| У Вас же, слева 4-9/2 - отрицательное число, поэтому его модуль 9/2-4, а справа 5-9/2 - положиельное число, потому его модуль равен ему же. Так что правильно выполнить преобразование равенства следует вот так. 9/2-4 =5-9/2 Далее приводим в левой и правой частях к общему знаменателю (9-2*4)/2=(5*2-9)/2 1/2=1/2 Так что ничего нарушающего арифметику не происходит. |
Автор: | Игорь Юрьевич [ Чт фев 27, 2014 7:19 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задачка математикам |
Цитата: 1/2=1/2 Так что ничего нарушающего арифметику не происходит. Минус забыли. На горох, за невнимательность. Или тоже двоечник? P.S for Nebert (двоишник) |
Автор: | Алексий [ Чт фев 27, 2014 7:44 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задачка математикам |
Какой еще минус ? Это о чем ? |
Автор: | Игорь Юрьевич [ Чт фев 27, 2014 8:21 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задачка математикам |
4-9/2=-1/2 5-9/2=+1/2 Минус такой,обычный. С его помощью отображается иногда отрицательное значение числа в арифметике. (-) горизонтально расположенная черточка. |
Автор: | Егор Ершов [ Чт фев 27, 2014 11:46 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задачка математикам |
Это не задачи. Задача подразумевает условие и некий вопрос, на который требуется ответить. Тут я не наблюдаю ни того, ни другого. |
Автор: | Алексий [ Пт фев 28, 2014 12:17 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задачка математикам |
Игорь Юрьевич писал(а): 4-9/2=-1/2 5-9/2=+1/2 Минус такой,обычный. С его помощью отображается иногда отрицательное значение числа в арифметике. (-) горизонтально расположенная черточка. Ну и дальше то что? Читайте внимательно. Алексий писал(а): Владимир Неберт писал(а): 25-45=16-36 16-36+81/4=25-45+81/4 4*4-2*4*(9/2)+(9/2)^2=5-2*5*(9/2)+(9/2)^2 (4-9/2)^2=(5-9/2)^2 4-9/2=5-9/2 4=5 2*2=5 Во-первых, здесь опечатка вот в этой строке. 4*4-2*4*(9/2)+(9/2)^2=5-2*5*(9/2)+(9/2)^2 Должно быть вот так. 4*4-2*4*(9/2)+(9/2)^2=5*5-2*5*(9/2)+(9/2)^2 Но дальше то выкладки идут так, как будто правильно было (то есть как исправил). Обман же вот в этом переходе. (4-9/2)^2=(5-9/2)^2 4-9/2=5-9/2 Понимаете, из того, что x^2=y^2 не следует, что x=y, а следует только, что |x|=|y| У Вас же, слева 4-9/2 - отрицательное число, поэтому его модуль 9/2-4, а справа 5-9/2 - положиельное число, потому его модуль равен ему же. Так что правильно выполнить преобразование равенства следует вот так. 9/2-4 =5-9/2 Далее приводим в левой и правой частях к общему знаменателю (9-2*4)/2=(5*2-9)/2 1/2=1/2 Так что ничего нарушающего арифметику не происходит. |
Автор: | Викентий [ Вс мар 02, 2014 8:14 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задачка математикам |
А вот старая шутка из области логических задач... Преположим, в некоей деревне живет парикмахер. И он бреет только тех, кто не бреется сам. Вопрос: БРЕЕТ ЛИ ОН СЕБЯ??? |
Автор: | Алексий [ Вс мар 02, 2014 8:54 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задачка математикам |
Здесь другая ситуация. Система аксиом: - все бреются или у него, или сами; - он бреет только тех, кто не бреется сам. Вот эта система аксиом противоречива, что доказывается рассуждением по вопросу, бреет ли он себя. Такого рода "парадоксы", однако, привели к логическим исследованиям оснований математики и вообще аксиоматических теорий, был поставлен вопрос, а вообще, всегда ли можно доказать, что система аксиом непротиворечива ? Если обнаружено противоречие, как вот в примере с парикмахером, значит противоречива, ну а если противоречие есть, но не обнаружено, и тогда вопрос с используемыми аксиоматическими системами. Ну и вот такая штука получилась. Непротиворечивость геометрии Эвклида, геометрии Лобачевского и еще многих систем, сводится к непротиврочивости арифметики, последняя же не доказана. |
Автор: | Игорь Юрьевич [ Вс мар 02, 2014 9:15 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задачка математикам |
Викентий писал(а): А вот старая шутка из области логических задач... Преположим, в некоей деревне живет парикмахер. И он бреет только тех, кто не бреется сам. Вопрос: БРЕЕТ ЛИ ОН СЕБЯ??? В 1903 году Бертран Рассел сформулировал известный парадокс о множестве всех множеств, которые не являются элементами самого себя. Известная задача логического решения не имеет. А вот если перевести эту задачку в чисто математическую плоскость,будет ли ответ пустое множество,верным? |
Автор: | Наталья [ Вс мар 02, 2014 9:18 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задачка математикам |
почему-то вспомнился фильм "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" ))) |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |