http://ershoff83.livejournal.com/60066.htmlВот некоторым интересно, как люди становятся националистами. Что ж, поведаю наконец свою историю.
Политика вошла в мою жизнь с детства благодаря родителям, которые были в ней, можно сказать, по уши. Не в смысле участия, а в смысле наблюдения и обсуждения, но все же когда по ТВ были постоянно включены новости или какие-то аналитические программы, а из радио в доме играли то "Маяк", то "Эхо", да и в разговорах постоянно мелькали фамилии Ельцина, Чубайса, Зюганова и Жириновского, это не могло на мне не сказаться. Политические взгляды родителей же представляли из себя своеобразную смесь. Со студенческой скамьи они были убежденными антисоветчиками и очень котировали Солженицына, а в перестройку были за Ельцина (да и в 93-м, и даже в 96-м были за него из страха перед красным реваншем), было у них и свойственное многим тогдашним антикоммунистам фанатичное преклонение перед "Россией, которую мы потеряли". Но все же было в них и немало от советчины: чрезмерный культ великой державы с километрами, ракетами и т.д., общая установка на интернационализм (хотя с годами ксенофобия по отношению к особо отличившимся народам стала проступать), неприязнь к Западу (как современному, так и историческому), вера в некий "особый путь", склонность к евразийству, "сильной руке" и, конечно же, безоговорочная приверженность официальной позиции по ВОВ. Разумеется, я все это впитывал. Впитывал в какой-то мере и ту лапшу, которую вешали на ушу либеральные СМИ, и писания тогдашних патриотов.
Когда пришел Путин, родители стали за него и я вслед за ними тоже. Когда первые восторги улеглись, основным аргументом родителей стал такой: коммунисты были гораздо хуже Путина и Ельцин был гораздо хуже Путина. Ну и, как им и мне тогда казалось, Путин спас Россию от распада. И вообще на официальную пропаганду они неслабо повелись, как и большинство. Тем временем каша в моей голове продолжалась и продолжалась. Добавился новый фактор: увлечение панк-музыкой, благодаря которой у меня стало вызывать симпатию слово "анархия". Тогда же я впервые услышал прогон про то, что панк должен быть против фашизма, что успешно наложилось на "деды воевали".
Что же касается национального вопроса, он меня долгое время практически не волновал. Это было связано как с воспитанием, так и с тем, что учился я в МГУ на мехмате. Кавказцев у нас не было (горстка совершенно культурных грузин и армян, живущих здесь явно не в первом поколении была исключением, лишь подтверждающим правило), а на татар и евреев, которые были наиболее заметными нацменьшинствами, жаловаться было просто грех, они вообще не выделялись своим поведением на общем фоне, а одногруппник-еврей стал одним из самых лучших моих друзей (кстати, когда я стал националистом и открыл ему это, он не задал мне ни одного идиотского вопроса и сказал, что может меня понять).
Вообще впервые я начал всерьез задумываться насчет межнациональных проблем после Кондопоги. Даже "Мечеть Парижской Богоматери" тогда прочитал. Но какого-то серьезного сдвига тогда так и не произошло, только появилась некоторая легкая ксенофобия. Мое развитие в этом направлении очень сдерживала столь обычная для россиянина ненависть к людям со свастиками и зигами и то, что НС-скинхеды регулярно били неформалов, к коим я имел самое прямое отношение. На почве именно темы нападений на нефоров я одно время сочувствовал антифе, о которой вообще мало что знал. И вот как-то решил как следует разобраться в сути всей этой фа-антифа терки и полез в группу контакта, где были дискуссии националистов и антифашистов. Постепенно я понял, что антифа - это какое-то фуфло вообще ни о чем, а среди националистов мне попались весьма умные, образованные и адекватные собеседники, вызывающие уважение, после чего я начал реальную эволюцию вправо. В процессе этой эволюции основными препятствиями были все тот же гитлеризм и все, что связано с расами. Думаю, впрочем, не у меня одного были такие препятствия. Ну и - поскольку мой личный опыт общения с евреями вполне положительный, антисемитизм был мне поначалу совершенно непонятен. В общем долгое время я был, если можно так выразиться, за культурный национализм (т.е.с православными неграми и все такое).
Настоящим рубежом для меня стала Манежка (хоть я там и не был), вскоре после которой я наконец сделал выбор в пользу этнонационализма и белой расы. Заодно произошел слом имперских стереотипов, в частности я стал склоняться к отделению Кавказа. В общем, поглядев на Крылова, Тора, Соловья и Белова с Басмановым, я понял, что национал-демократия - это мое, благо мне всегда была присуща тяга к свободе и неприязнь ко всяким там тоталитаризмам. Начал регулярно сидеть на форуме ДПНИ (ныне Форум Свободных Русских), завел жежешечку. А вскоре после дебюта в блогосфере произошло еще одно поворотное событие. Я зафрендил одного хорошего человека, которого некогда наблюдал на одном из МГУшных форумов, по совместительству бывшего еще тогда очень известным правым блогером. Тогда он наводил на всех тихий ужас постоянными разговорами о жидах и масонах и имел взгляды а-ля РНЕ, только с некоторым красным уклоном. Однако за это время он превратился в нацдема умеренного толка. В общем, я спросил у него в личке, не он ли был на таком-то МГУшном форуме под таким-то ником. В ответ мне пришло: "У тебя есть аська?" Вскоре я уже вошел в правую тусовку, лично познакомился с людьми из РОДа и РГС, потом уже начал и на митинги ходить.
Такая вот история.