Яков писал(а):
К чему этот поток сознания? Русские инжинеры и конструкторы составляли и отчасти составляют до сих пор мировую элиту инженерной и конструкторской мысли. Это никто не отрицает. ТОлько вот изобретая подводные лодки и истребители, запуская в космос людей и спутники, как то забыли о такй ерунде как автопром. Почему? Ну надо бы у коммунистов спросить. Почему при таком техническом потенциале вдруг у всех мозговитых людей пропал ум. Можем сделать самую лучшую подводную лодку, а вот железную коробку с рулем и мотором не можем. Избрести мощьнейший атомный двигатель можем, а вот создать мотор внутреннего сгорания придуманный еще в 19 веке - ну никак. Развели руками. Давай звать итальянцев. Постороили они нам завод, дали чудо техники - ФИат. Так мы над ним еще 20 лет глумились, переставляли подфарники местами и бампера делали то шире, то уже, делая видимость модельного ряда, но принципиально ничего не меняя.
Насчет НИВЫ вы отчасти правы. Очень сбалансированная проходимая машина.ОДнако не получившая свое развитие ни в каком виде. И сейчас это уже смотрится не просто грустно, а смешно. Смотришь как на "первый в мире самодвижущийся экипаж повышенной проходимости придумннный русскими". Место в музее.
Почему? Опять же политика. И началась эта политика еще при советах.
А зачем нам нужны были при советах Ваши вожделенные ныне всякие кроссоверы, лендроверы и проч.?
Вам вот стыдно сейчас подъехать на ведре с болтами, как Вы говорите к какому нибудь, понимаешь, офису, чтобы выпросить иностранных денежек на какую-нибудь очередную спекуляцию
А тогда другие были первоочередные потребности и ценности в жизни. Например независимость и национальная гордость. Поэтому в первую очередь - ракетные тягачи и карьерные самосвалы. И инженеров готовили классных, не жалели на их обучение деньги, потому и до сих пор, как Вы правильно указали, составляют мировую элиту.