Алексей Халецкий писал(а):
Алексий писал(а):
Ошибаетесь. Если бы в Библии не было буквального смысла, то не мог бы иметь силу и никакой другой. Всякий иной смысл обусловлен буквальным.
Речь не о Библии вообще, а конкретно о "шестодневе".
Как буквально понимать - "И услышали голос Господа Бога,
ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая." - если Бог ещё не воплотился в то время?
"И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. ...
... И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни."
Следовательно, при буквальном понимании, где то на севере Ирака находится Рай. Ну так и где же Рай?
Насчет того, что говорится о Боге телесно, если это не о воплощении, все святые отцы говорили, что это надо толковать аллегорически, что однако тем не менее должно соответствовать и букве. Ходит вот, например, не только человек ногами, но и, скажем, поезд колесами, и солнце "заходит", и мы можем умом ходить по разным там мысленным построениям, некоторые вот все блуждают умом в потемках.
Что касается того, что говорится о творении, это должно пониматься буквально. Но при этом, я всегда говорю, что сказать "буквально", это еще не значит, сказать, как именно. Насчет расположения того рая есть разные толкования, но нужно согласиться, что это пока тайна. Вопрос этот не догматизирован.
То же могу сказать о продолжительности дней творения и в каком смысле вообще понимать эту продолжительность. Что же касается библейской хронологии после грехопадения, то здесь нет никаких даже намеков, что года - это не года, а что либо другое, и никак иначе оно и не может быть понято.
И события библейские не иначе должны пониматься, как написано. Адам и Ева это именно два человека. Мы не знаем каким образом Бог сделал Еву из ребра Адама, но верим, что именно это было. То же и с Каином и Авелем и так далее.