Борг К.И. писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Мне больше нравятся города-музеи. В Мюнхене что ни дом - произведение искусства. Сплошная готика, эркеры, модерновые дома начала 20 века. Никаких многоэтажных коробок. Воля и простор для человека творческого. Я в Москве не бывал, но те фото, что видел, мне понравились. Много старинных зданий, много сохранившихся домов от эпохи классицизма и ампира до русского модерна.
Из современной архитектуры мне нравится деконструктивизм.
Ходить в музеи -- хорошо, но жить в музее -- отстой.
Ещё скажи, что женщины за сорок тебе нравятся больше двадцатилетних.
Ты говоришь про вчерашний день, а как насчёт того, чтобы посмотреть в завтрашний? На это способны не только лишь все, мало кто может это делать. Пятисотфутовые здания научились строить только в XX веке. Это детище новейшего времени. Раньше о таком только фантасты мечтали. К началу XXI века научились строить здания в пять раз большие, чем в начале XX! Это новейшие достижения технологий. В пять раз, Карл. В XIX веке о таком даже не мечтали. Бодрая поступь прогресса шатает мракобесов. Reach for the stars, ept.
Я говорю не про вчерашний день, а про вечное - про красоту. Речь ведь не о том, чтобы не строить ничего нового, речь о том, что однообразная функциональность - это упрощение архитектуры как искусства, низведение её до статуса "строительного конвейера". Ещё проще было бы построить бараки: это и выгоднее, и дешевле, и быстрее.
Если сравнивать с женщиной, то надо говорить не о возрасте, а о красоте: я предпочту красивую и ухоженную девушку в прекрасном наряде серой мышке в сером костюме. Первая прекрасна, вторая - функциональна. Город, состоящий только из высоток - скучен, уныл, сер и безжизнен. Город, где сочетание современных зданий прекрасно дополняется старинной архитектурой, барочными домами, домиками стиля модерн, готическими церквями или православными храмами в русском стиле - прекрасен, функционален, наполнен жизнью и современен. Музейное вполне вплетается в ткань современной жизни, если использовать его не в "нафталиновом" смысле тоски по старому и копания в музейном барахле, а в смысле правильного соединения разных стилей в единое архитектурное целое, в один ансамбль, где высотное стеклянное здание офиса БМВ соседствует с четырёхэтажными домиками с эркерами и пилястрами. И всюду - зелень, цветы, раскидистые ивы и кусты можжевельника. По мне так Мариенплац в Мюнхене выглядит гораздо привлекательнее этих многоэтажных "стекляшек":

