Сам я не из Черной сотни, но часто захожу на этот форум, потому что эти люди одни из немногих современных патриотов, которые сумели синтезировать природную русскую национальную гордость с духовной проповедью Христа. В итоге, у этих людей отсутствует предвзятое отношение к Церкви (как у современных «россиян»), отсутствует стремление переделать Церковь под себя (как раскольники). Они, как это и положено, не считают Церковь неким чужеродным и враждебным нагромождением власть имущих (как язычники), а считают, что Церковь вместе с епископами, монахами и священниками – это мы сами.
А в Вашем вопросе чувствуется большая доля сарказма. Тем не менее, вопрос резонен. Но только Вы ждете, чтобы Вам перечислили по пунктам:
- перевели бабушку через дорогу (6 раз),
- сняли котенка с дерева (2 раза),
- защитили студента от пьяного сантехника Сидорова (один раз) и т.д.
Вы об этом их просите? Но это будет некорректно.
Например, бригада строителей, когда ее спрашивают, что вы сделали, отвечает, что построили столько-то домов. Но если задать тот же вопрос Церкви, то ответ уже будет лежать вне социальной и даже вне материальной сферы. А.С. Хомяков говорил, что «Церковь есть единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати». Поэтому задача у Церкви это быть кораблем спасения. И эти обязанности уже граничат с миром духовным.
А если говорить о националистической организации, то ее задачи я бы разместил на границе между социальным служением и духовной сферой, там, что принято называть культурой. А культура – это дух, творящий себе в видимом мире формы. Задача Черной сотни не строительная (для этого есть рабочие), не охранительная (для этого есть милиция) и не духовная. Задача культурная: сохранить русский дух, традицию, в которой была бы возможность появления на свет таких людей, как Дмитрий Донской, например.
Вы согласны с моими рассуждениями, Михаил?
|