Чёрная Сотня http://sotnia.ru/forum/ |
|
"ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ" Нестора Летописца памятник Руси http://sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=26535 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Андрей Сергеевич [ Ср июл 17, 2024 8:33 pm ] |
Заголовок сообщения: | "ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ" Нестора Летописца памятник Руси |
ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ BOT ПОВЕСТИ МИНУВШИХ ЛЕТ, ОТКУДА ПОШЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, KTO B КИЕВЕ СТАЛ ПЕРВЫМ КНЯЖИТЬ И KAK ВОЗНИКЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ ссылка: https://vehi.net/oldrussian/povest.html https://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Letop ... ennyh-let/ «По́весть временны́х лет» (ПВЛ; церк.-слав. Повѣсть врємѧнныхъ лѣтъ; также «Первоначальная летопись», «Начальная летопись», «Несторова летопись»[6]) — наиболее ранняя из сохранившихся в полном объёме русских летописей. Считается, что создана была в Киеве в 1110-х годах. Полный текст известен по спискам XIV—XVI веков. Составила основу большинства более поздних русских летописей[7]. Охватывает период истории начиная с библейских времён во вводной части и заканчивая в третьей редакции 1117 годом. Датированная часть истории Руси начинается с лета 6360 (852 год), к которому отнесено начало правления византийского императора Михаила III[7]. Автор Не́стор Летопи́сец, также Не́стор Пече́рский, Не́стор Ки́евский (ок. 1056—1114) — древнерусский агиограф конца XI — начала XII веков, монах Киево-Печерского монастыря[1]. Составитель «Жития Феодосия Печерского» и «Жития Бориса и Глеба». Традиционно считается также одним из составителей «Повести временных лет»[2][1][3], которая наряду с «Чешской хроникой» Козьмы Пражского и «Хроникой и деяниями князей или правителей польских» Галла Анонима имеет фундаментальное значение для славянской истории и культуры. преподобный Нестор Летописец Древнерусский агиограф, монах Киево-Печерского монастыря. Биография Дни памяти: 24 сентября (6 октября) (Собор отцов в ближних пещерах почивающих), 27 октября (9 ноября) На пути к иночеству Преподобный Нестор Летописец был родом из Киева. О точной дате рождения, о подробностях его детства и юношества нам ничего не известно. Есть основания полагать, что Нестор появился на свет в 50-х годах XI столетия. В семнадцатилетнем возрасте Нестор, желая связать свою жизнь с монашеским деланием, явился к двум блаженным отцам: преподобному Антонию (основателю русского иночества) и преподобному Феодосию. Разумея в подвижниках святых Божьих праведников, он смиренно просил их не изгонять его прочь, а дозволить ему пребывать при них в послушании. В это время Антоний жил в уединённой пещере, в священном безмолвии, угождая Богу непрестанной сердечной молитвой. Феодосий же занимался устроением иноческой обители. Промыслом Божьим Нестор остался при преподобных отцах. Ещё до посвящения в иночество он обнаруживал перед ними готовность жить строгой иноческой жизнью. Несмотря на юность и многочисленные трудности, связанные с немощью плоти, Нестор являл отцам твёрдость в желании следовать спасительным путём. Через них он освящался и просвещался как через два великих Божьих светильника. Он ревностно и безропотно исполнял назначаемые ему послушания, приучаясь к смирению, кротости, пощению, бдению, сердечной молитве и вольной нищете. Питая к наставникам самое искреннее уважение и любовь, всякое слово он исполнял безропотно, с радостью и доверием. Иноческое служение После блаженной кончины Антония (1073 г.) и Феодосия (1074 г.), он и сам словно бы умер для мира. От игумена Печерской обители, преподобного Стефана, Нестор принял ангельский образ, а вскоре его возвели в сан иеродиакона. Иноки Печерского монастыря славились многими добродетелями. Желая подражать Искупителю, они охотно совершали труднейшие ежедневные подвиги. Кто-то питался только сырой или вареной травой, кто-то подвизался в молитвенном бдении, кто-то в земных поклонах. Всех их объединяло то, что они единодушно пребывали в вере, надежде, любви, как и положено братиям Православного монастыря. Приняв ангельский образ, Нестор уподобился бесплотным небесным служителям: с ещё большею ревностью стал угождать Богу послушанием и молитвой, стал увеличивать в себе христианские добродетели. При этом он нелицемерно считал себя грешником, недостойным Божьих даров. Занимаясь аскетическим деланием и на опыте познавая Божественную благость, Нестор не отрицал значимость теоретических знаний. Он ценил богоугодные книги как сокровищницу Истины, аллегорически сравнивал их с реками, наводняющими вселенную. Считается, что особым его послушанием было составление летописей. Так, в 80-х годах XI столетия он записал житие своего духовного учителя, Феодосия Печерского. Но пожалуй, самым выдающимся творческим трудом Нестора Летописца явилась история становления Русской земли. Полагают, что он завершил это сочинение к 1112-1113 году. В сущности оно включило в себя комплекс различных сказаний, обработанных и представленных в форме единого цельного произведения. Исторические факты тесно переплетаются в нём с историей развития Церкви. Сама история Руси изложена здесь как важная и неотъемлемая часть всемирной истории. Фундаментальность и четкость труда выдаёт в авторе мужа большой учёности и веры. В 1091 году братия, движимые Духом Святым, собрались во главе с игуменом на совет, где, посовещавшись, определили выкопать погребенные прежде в пещере мощи преподобного Феодосия и торжественно перенести их в Печерскую церковь. По слову игумена, Нестор, приготовив необходимый инструмент, выбрал из братий помощников и направился к погребению святого. Прочитали молитвы и стали копать. Копали поочередно, вечер и ночь; однако добраться до честных мощей не получалось. И лишь когда ударили в колокол, в этот самый момент Нестор вдруг понял, что докопался до мощей. Само это событие сопровождалось чудесным знамением: братия, находящиеся в монастыре, увидели огненные столпы. Мощи благоговейно перенесли в приготовленное место. Впоследствии Нестор был свидетелем других чудес и знамений, совершавшихся силой Божьей через эту святыню. Достигнув, при помощи Божьей, святости и преподобия Нестор мирно почил о Господе в 1114 году, завещав братиям продолжить составленную им летопись истории Руси, что и было исполнено. В современном виде эта летопись известна нам под названием "Повесть временных лет". Кроме того до нас дошли и другие работы Летописца, например: "Сказание о святых первых черноризцах Печерских", "Слово о перенесении мощей преподобного отца нашего, Феодосия Печерского", "Сказание о том, от чего получил название Печерский монастырь". Тропарь Нестору Летописцу, Печерскому, в Ближних пещерах, глас 4 Великих князей русских деяния / и преподобных отец Печерских жития и чудеса написавый, / свое же, Богомудре Несторе, многих ти ради добродетелей имя / написано на небеси стяжавый, // моли и нам написатися в Книги Животныя. |
Автор: | Андрей Сергеевич [ Ср июл 17, 2024 9:49 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: "ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ" Нестора Летописца памятник Руси |
всех кто интересуется древнейшей историей Руси советую по ссылке сюда: https://rusinst.su/docs/books/M.V.Lomon ... naroda.pdf книга М.В. Ломоносова |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |