Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб июн 14, 2025 10:27 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: русский философ К. Леонтьев 1831-1891
СообщениеДобавлено: Пн мар 02, 2020 3:13 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 06, 2019 4:01 pm
Сообщения: 5246
Предупреждения: 1
Откуда: агент Кремля
Вероисповедание: православный, грешен
Изображение

Константи́н Никола́евич Лео́нтьев (13 [25] января 1831, Кудиново[d], Калужская губерния — 12 [24] ноября 1891, Троице-Сергиева лавра, Московская губерния) — русский врач, дипломат; мыслитель религиозно-консервативного направления; философ, писатель, публицист, литературный критик, социолог. В конце жизни принял монашеский постриг с именем Климент.

Цитата:
Родился 13 (25) января 1831 года в селе Кудинове Мещовского уезда Калужской губернии. Отец Николай Борисович (1784—1840?) происходил из калужской ветви дворянского рода Леонтьевых[1]; его дед Иван Петрович Леонтьев получил калужские имения благодаря браку с дочерью Ивана Петровича Толстого, президента Юстиц-коллегии. Мать Феодосия Петровна (1794—1871) была дочерью младшего единокровного брата и тёзки поэта Петра Матвеевича Карабанова.

Первоначальное образование младшему, седьмому по счёту ребёнку, дала мать. В 1841 году он поступил в Смоленскую гимназию, а в 1843 году — кадетом в Дворянский полк. Из полка Леонтьев был уволен по болезни в октябре 1844 года и в том же году зачислен в третий класс Калужской гимназии, которую он окончил в 1849 году с правом поступления в университет без экзаменов. Поступив в ярославский Демидовский лицей, в ноябре того же года перевёлся на медицинский факультет Московского университета.

В 1851 году написал своё первое произведение — комедию «Женитьба по любви». Для его оценки он решил обратиться к И. С. Тургеневу, жившему тогда в Москве. Тот дал положительный отзыв о пьесе, однако она не была опубликована, так как её не пропустила цензура.

В 1854 году, досрочно получив диплом, отправился добровольцем в качестве батальонного лекаря на Крымскую войну. Служил в Белевском егерском полку, затем — в Керчь-Еникальском и Феодосийском военных госпиталях. Уволившись 10 августа 1857 года с военной службы, возвратился в Москву.

В 1858—1860 годы занимал место домашнего врача в селах Спасском (у барона Д. Г. Розена) и Смирнове (у А. Х. Штевена) Арзамасского уезда Нижегородской губернии .

В конце 1860 года переехал в Санкт-Петербург и поселился у своего брата Владимира Николаевича.

В 1861 году возвратился в Крым, в Феодосию, где женился на Елизавете Павловне Политовой, дочери греческого торговца (впоследствии она страдала умопомешательством). Оставив жену в Крыму, приехал в Санкт-Петербург, где в это время выходил его первый большой роман «Подлипки». Второе большое произведение — роман «В своём краю» (1864). Порвал с модным тогда либерализмом и стал убеждённым консерватором.

В 1863 году поступил на службу в Министерство иностранных дел и 25 октября того же года назначен драгоманом русского консульства в Канеа (Ханья), на острове Крит. С жизнью на Крите связаны восточные рассказы Леонтьева («Очерки Крита», повесть «Хризо», «Хамид и Маноли»).

В августе 1864 года был назначен исполняющим обязанности консула в Адрианополе, где прослужил два с лишним года. После непродолжительного отпуска в Константинополе в 1867 году получил пост вице-консула в Тульче.

В 1870 году была опубликована его статья «Грамотность и народность», получившая одобрение посла в Константинополе Н. П. Игнатьева, слывшего славянофилом. В это же время работал над обширной серией романов «Река времён», которая охватывала русскую жизнь с 1811 по 1862 годы; большая часть рукописей была позднее уничтожена им.

Через год был назначен консулом в албанский город Янину, климат которого, однако, отрицательно сказался на его здоровье; был переведён на пост консула в Салоники. Его готовили к должности генерального консула в Богемии. Но в июле 1871 года он заболел болезнью, которую он принял за холеру. Когда смерть казалась ему неминуемой, он увидел икону Божией Матери, которую ему подарили афонские монахи; он дал обет Богородице, что в случае выздоровления он примет монашество. Спустя два часа он почувствовал облегчение.

Сразу после того, как болезнь отступила, он отправился верхом через горы на Афон, где оставался до августа 1872 года; намеревался исполнить своё обещание и стать монахом, но афонские старцы отговорили его от такого шага.

В 1872—1874 годах жил в Константинополе и на острове Халки; в этот период раскрыл себя как публицист («Панславизм и греки», «Панславизм на Афоне»). К этому же времени относится его работа «Византизм и славянство», а также роман «Одиссей Полихрониадес».

В 1874 году возвратился в родное Кудиново, которое нашёл в запустении. В августе совершил первую поездку в Оптину пустынь, где встретился со старцем Амвросием, к которому имел письмо от афонских монахов, и познакомился с иеромонахом Климентом (Зедергольмом).

В ноябре 1874 года поступил послушником в Николо-Угрешский монастырь под Москвой, но уже в мае 1875 года снова отправился в Кудиново.

В 1879 году принял предложение князя Н. Н. Голицына и приехал в Варшаву, где стал сотрудником газеты «Варшавский дневник». В газете опубликовал ряд статей, преимущественно на общественно-политические темы. Год спустя был вынужден оставить работу в издании, которое не смогло выбраться из финансовых трудностей.

В ноябре 1880 года поступил на службу в Московский цензурный комитет (предложение было получено от его друга Тертия Филиппова ещё в 1879 году); в должности цензора прослужил шесть лет.

В это время писал сравнительно мало (роман «Египетский голубь», статьи «О всемирной любви», «Страх Божией и любовь к человечеству»). В 1883 году Леонтьев познакомился с Владимиром Соловьёвым. В 1885—1886 годы появился сборник его статей «Восток, Россия и Славянство».

Осенью 1887 года переехал в Оптину пустынь, где снял у монастыря в аренду двухэтажный дом, — у самой монастырской стены. В начале 1890 года у него в гостях был Л. Н. Толстой, который провёл у него два с половиной часа, ушедших на споры о вере. В Оптиной К. Леонтьев пишет работы: «Записки отшельника», «Национальная политика как орудие всемирной революции», «Анализ, стиль и веяние» и др.

23 августа 1891 года в Предтечевом скиту Оптиной пустыни принял тайный постриг с именем Климент и переехал в Сергиев Посад.

Скончался от пневмонии 12 (24) ноября 1891 года; был похоронен в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры близ храма Черниговской Божией Матери (ныне — Черниговский скит).


Изображение

Проект посвященный Константину Леонтьеву
http://knleontiev.narod.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт авг 02, 2024 12:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 06, 2019 4:01 pm
Сообщения: 5246
Предупреждения: 1
Откуда: агент Кремля
Вероисповедание: православный, грешен
Константин Николаевич Леонтьев
(25.01.1831–24.11.1891)

Воспоминания
Воспоминание об архимандрите Макарии, игумене русского монастыря святого Пантелеймона на горе Афонской 2.4К
Епископ Никанор о вреде железных дорог, пара и вообще об опасностях слишком быстрого движения жизни 2К
Мое обращение и жизнь на св. Афонской горе 3.5К
Пасха на Афонской Горе
Отзывы и заметки
"Московские ведомости" о двоевластии 988
Враги ли мы с греками? 16К
Записки отшельника 5.4К
О всемирной любви 5.2К
Оптинский старец Амвросий 3.3К
Отец Климент Зедергольм, иеромонах Оптиной Пустыни 4.3К
Письма отшельника 2.1К
Православие и католицизм в Польше 3К
Средний европеец как орудие всемирного разрушения 5.3К
Страх Божий и любовь к человечеству 2К
Храм и Церковь 2.1К
Чем и как либерализм наш вреден? 3.6К
Письма
Избранные письма В.В. Розанову 1.7К
Письмо к свящ. Иосифу Фуделю от 19 марта 1891 г. 1К
Письмо к свящ. Иосифу Фуделю от 19 января-1 февраля 1891 г. 853
Четыре письма с Афона
Философия истории
Византизм и славянство 25К
Восток, Россия и славянство 28К
Художественная литература
Дитя души 4.8К

ссылка: https://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leontev/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт авг 02, 2024 12:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 06, 2019 4:01 pm
Сообщения: 5246
Предупреждения: 1
Откуда: агент Кремля
Вероисповедание: православный, грешен
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт авг 02, 2024 12:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 06, 2019 4:01 pm
Сообщения: 5246
Предупреждения: 1
Откуда: агент Кремля
Вероисповедание: православный, грешен
Славянофильство и грядущие судьбы России
Леонтьев К. Н.


ссылка: https://rusinst.su/docs/books/K.N.Leont ... _sudby.pdf

В книге представлены главные труды великого русского мыслителя и писателя Константина Николаевича Леонтьева (1831—
1891). Во многих своих духовных прозрениях он шел параллельно
славянофилам и Н. Я. Данилевскому. В современной западноевропейской культуре с господствующими мещанством и посредственностью Леонтьев видел огромную опасность для России и мира.
Европа грозит заразить весь мир «либерально-эгалитарным прогрессом», за ширмой которого христианскими народами управляют
самые зловещие антихристианские силы мирового зла. Россия как
опора христианской цивилизации может противопоставить Европе
свою традиционную духовную культуру, имевшую, по мнению Леонтьева, византийские корни. Византийский культурный тип вполне
определен: византизм в государстве значит самодержавие, в религии — Православие, в нравственном мире — наклонность к разочарованию во всем земном, в счастье, в способности человека в
полном нравственном совершенстве. Таков культурно-исторический
тип России, подлежащий охранению. Только сильная императорская
власть способна спасти Россию от агрессивного натиска Европы.
Православие является краеугольным камнем охранения Отечества.
Леонтьев призывал крепить силу и дисциплину национального духа
для утверждения ценностей великой русской цивилизации, бороться
за укрепление византийских начал в жизни России.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }