Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт мар 29, 2024 2:40 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Меньшиков Михаил Осипович
СообщениеДобавлено: Ср сен 10, 2014 8:53 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 26, 2014 9:06 pm
Сообщения: 412
Откуда: коренной москвич
Вероисповедание: православный
http://www.hrono.ru/biograf/bio_m/menshik_mo.php

Сам прочел его "Письма к русской нации" и другим советую.

http://communitarian.ru/publikacii/isto ... 820121308/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Меньшиков Михаил Осипович
СообщениеДобавлено: Вс дек 07, 2014 4:30 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 4:59 am
Сообщения: 2583
Вероисповедание: Православие
В конце жизни известный черносотенный публицист Меньшиков, часто называемый сегодня русскими националистами своим «духовным отцом», встал на сторону социализма. Более того, он на полвека предвосхитил идею вэлфера и передачи тяжёлой работы из Белого мира машинам и «международной трудовой армии».

Михаил Осипович Меньшиков начинал свою журналистскую и публицистическую деятельность в 1880-х годах как народник и толстовец, в лево-либеральном издании «Неделя».

В нулевые годы ХХ века с ним случается резкая перемена, и он переходит в стан русского черносотенства – свои идеи он пропагандирует в издании «Новое время». По иронии судьбы несколькими годами ранее черносотенец чуть не лишил его жизни за «юдофилию и либерализм». 20 марта 1896года русский националист Жеденов, в будущем видный деятель черносотенного движения, оскорбленный статьей в «Неделе» «Красноярский бунт», выставлявшей его как вороватого и глупого чинушу, выстрелил в Меньшикова в упор. К счастью, пуля лишь ранила публициста.

В то время, в начале нулевых, Меньшиков, выражаясь современным языком медиа, работал троллем. Он не был тогда политиком в строгом смысле этого слова, а был лишь журналистом, желавшим, чтобы его читало как можно большее число людей. В связи с этим для него была характерна частая смена взглядов. В 1906-м во время революционного подъёма Меньшиков доказывал, что только либеральная кадетская партия принесёт России спасение, а через год сделался её ярым противником. Порой он выказывал столь левые идеи, что ему пришлось даже выйти из состава Русского Собрания.

Однако по мере роста популярности Меньшиков начинает отходить от троллинга. Причиной этому послужили деньги. На публициста обращает внимание Столыпин, и начинает его подкармливать за пропаганду своих идей – в месяц от премьер-министра Меньшикову приходило до 200-300 рублей, большие по тем временам деньги. В 1911 году публицист уходит от Столыпина, и садится на довольствие высокопоставленных черносотенцев (потому что тут суммы доплат уже были другими – до 400 рублей в месяц). Финансовая независимость позволяет ему не только писать колонки, но и начать разработку идейной базы русского национализма.

Столыпинско-черносотенный период творчества Меньшикова – самый мрачный в его биографии. Вот типичный образчик рассуждений одного из лидеров русского национализма:

«Мы, русские долго спали, убаюканные своим могуществом и славой, – но вот ударил один гром небесный за другим, и мы проснулись и увидели себя в осаде – и извне, и изнутри. Мы видим многочисленные колонии евреев и других инородцев, постепенно захватывающих не только равноправие с нами, но и господство над нами, причём наградой за подчинение наше служит их презрение и злоба против всего русского.

Если они хотят оставаться евреями, поляками, латышами и т. д. на нашем народном теле, то долой их, и чем скорее, тем лучше… Допуская иноплеменников как иностранцев мы вовсе не хотим быть подстилкою для целого рода маленьких национальностей, желающих на нашем теле размножаться и захватывать над нами власть. Мы не хотим чужого, но наша – Русская – земля должна быть нашей».

В общем, ничего нового для современного образованного россиянина, проводящего много времени в соцсетях – точно такие же речи можно сегодня услышать и прочитать сегодня у «первых интеллектуальных националистов».

Однако с приходом Февраля 1917 года с Меньшиковым случается поворот на 180 градусов. Из пламенного черносотенца он превращается в не менее пламенного социалиста. Сегодня сложно понять, что было тому причиной – желание снова подстроиться под власть или очередного заказчика колонок или раскаяние за русский национализм и возвращением к своим первым идеологическим истокам, в народничество, которое тогда представляла Партия эсеров.

Скорее, случилось второе – Меньшиков снова стал самим собой, и честным перед собой и близкими. Одно из доказательств этому – личные дневники публициста, которые он вёл не ради извлечения дохода из литературного труда, а «в стол». Именно в дневниках он много пишет о России того времени, переосмысливает её будущее и пытается заглянуть в будущее.

Андрей Орлов в статье «От национализма к социализму: несостоявшееся перерождение М.О.Меньшикова» (журнал «Историческая и научно-образовательная мысль», 2012, №5) пишет: «Когда нация стала проигрывать в войне и допустила падение монархии, он от национализма перешел к идее глобализации. В дневнике за 1918 год он записал: «Суеверие национальности пройдёт, когда все узнают, что они – смесь, амальгама разных пород, и когда убедятся, что национализм – переходная ступень для мирового человеческого типа – культурного…».

Оказавшись в положении большинства своих прежних читателей, наблюдая за происходящим в Петрограде со стороны, Меньшиков как когда-то герой Достоевского, приходит к выводу о несостоятельности не только того политического строя, который пыталось спасти Временное правительство, но и духовной основы рушившейся политической системы – христианства. Одна из записей в его дневнике, датированная 5 августа 1917 года по старому стилю, так и называется «Христианство не удалось». Бог перестает быть категорией трансцендентной и, как следствие, социализм подается как «христианство, освободившееся от мистики». «Я глубоко уверен, – заявляет Меньшиков, – что социализм есть та машина для счастливой общественности, которая уже изобретена, но ещё не введена в употребление».

Меньшиков летом 1917 года по своим взглядам сближается с большевиками, подвергавшимся тогда гонениям со стороны Временного правительства (что ещё раз доказывает, что его идеи в то время шли от сердца). Фактически он становится «пораженцем» – сторонником выхода России из Первой мировой войны.

Меньшиков предлагает программу спасения, которая во многом предвосхитила лозунги большевистского правительства после Октябрьской Революции. Первым необходимым условием он выдвигает сильную власть, способную заставить всех подчиниться единому закону. Он считает, что такая власть возможна при одном условии, если бедняки всего мира объединятся и откажутся «истреблять друг друга по команде богатых, управляющих народами классов». Это условие Меньшиков объясняет тем, что, по его мнению, войны всегда были и есть источник богатства и власти, а всеобщий мир будет способствовать поддержанию всеобщего равенства как внутри, так и между государствами.

Идея необходимости установления всеобщего мира появилась на страницах дневника Меньшикова ещё несколько раньше в ходе размышлений над причинами, побудившими Германию начать войну. Он выдвигал утопические планы: «Давайте, соединимся в общее мировое отечество! К черту Габсбургов, Гогенцоллернов, Романовых и всю эту дряхлую средневековую бутафорию власти! Учредим мировой парламент, который одно трёхлетие собирался бы в Берлине, другое – в Париже, третье – в Лондоне, четвертое – в Москве и т.д. Мир миров – во что бы ни стало!». Теперь он, по сути, возлагает осуществление этих планов на глобальное социалистическое правительство.

Следующим пунктом программы Меньшиков выдвигает национализацию капитала и средств производства. «Продукты труда должны быть общими. Тогда не будет нищих и богатых, завидующих и возбуждающих зависть, угнетаемых и угнетателей». Только при таких условиях, по мнению Меньшикова «настанет царство Божие»

События Октября 1917 года заставили Меньшикова вернуться к переосмыслению социализма. В этот период он от поддержки большевиков перемещается в стан меньшевиков. Фактически он становится социал-демократом в нынешнем понимании этой идеологии, с её идеями социального государства, толерантности и глобализации.

В начале 1918 года он строит такую социалистическую Утопию:

- Но уже предчувствуется скорый бунт против социализма и ещё один, самоновейший строй общества, освобождающий человечество от принудительного труда. Этот строй наличен в системе Форда, в Efficient system и других попытках образовать как бы «ударные батальоны» труда.

- Возможно образование международной армии труда, состоящей из добровольцев, к-рые взяли бы на себя охотно, по призванию весь труд человеческого рода, причем остальная часть населения являлась бы только потребителем (в пределах прожиточного минимума).

- Фраза проклятия Божия: «В поте лица будешь есть хлеб твой» уже отошла в историю. Машины дают возможность есть хлеб не в поте лица. Развитие машинной техники позволяет сократить число рабочих рук до численности одной армии на все человечество. Возможно одно лишь сословие рабочих, притом добровольных, как у пчёл, – остальным будет предоставлена дилемма: или жить паразитами на уровне всегдашней бедности, или развивать эту бедность в достаток добавочным уже свободным трудом».

«Я думаю, такая поправка к социализму обезвредила бы его колючие свойства, причем и вредные стороны капитализма были бы убиты, – продолжал Меньшиков. – Нужно только точно определить необходимое и излишнее. Необходимое должно быть дано всем даром, и это, я думаю, близко к тому, чтобы стать возможным. Свет, воздух, вода даются даром — и это не развращает нас. Если международная армия труда прибавит к этому даровой хлеб, даровую самую простую одежду, даровое самое скромное жилище, то люди не будут ещё этим испорчены. Нужное не портит. Другое дело — сверх нужное. Если вам хочется роскоши, работайте и получайте роскошь. Она потеряет постыдный характер, когда исчезнет нищета народных масс, голодная смерть их.

Лентяи, довольствующиеся даровым прожиточным минимумом, должны считаться инвалидами: лень – болезнь их – делает их неспособными к труду, как наоборот, есть люди, энергия к-рых требует выхода и к-рые способны работать за десятерых.

Принуждать таких к труду значило бы ломиться в открытую дверь. Таков компромисс, к-рый я предложил бы социалистам. Ужас их учения в отсутствии гибкости, в неуважении к индивидуализму, к бесконечному разнообразию природы. По-моему, нет нужды делать не только трагедии, но даже драмы из назревшего переворота. Нужно брать природу, как она есть, т.е. если есть «буржуи» в смысле потребности индивидуального хозяйства, так и им должно быть предоставлено место — в рамках сверх-максимума».

Но этот краткий, полуторагодовой период увлечения Меньшикова социализмом не спас его от возмездия большевиков за прежнюю, при царском режиме, деятельность. 20 сентября 1918 года как «черносотенный публицист» Меньшиков был расстрелян на берегу Валдайского озера на глазах у жены и шестерых детей.

Но большевики тогда расстреляли уже не черносотенца, а одного из первых евросоциалистов России. Впрочем, в таком качестве Меньшиков был не менее, а то и более опасен новым властям.

http://ttolk.ru/?p=19256


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Меньшиков Михаил Осипович
СообщениеДобавлено: Вс дек 07, 2014 4:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 4:59 am
Сообщения: 2583
Вероисповедание: Православие
ХРИСТИАНСТВО НЕ УДАЛОСЬ

Здесь и заключается центр человеческой драмы, центр трагедии христианства и всех великих философий и вероучений. Пророки проповедовали царство Божие на Земле, когда нужно было создавать его. Пророки думали, что человечество во всей своей массе способно воспринять идею любви к ближним и нравственной чистоты, и перестроить жизнь согласно этой идеи. Самое возвышенное и самое решительное из заблуждений. Христианство (как буддизм и другие нравственные учения) вполне естественно и достижимо, но лишь для крохотного меньшинства людей, для родившихся святыми. Такие есть и всегда будут, но на крохотном меньшинстве населения нельзя строить добровольной реформы. Ясно, как Божий день, что подавляющее большинство внесет во всякую реформу свою недобрую волю и извратит всякое великое учение. «Христианство не удалось», говорит герой Достоевского, и это, к глубокому сожалению совершенно верно. Социализм есть великая догадка о том, что христианство нужно делать, как железные дороги или тоннели, не проповедуя, а решая какой–то властной волей, причем неизбежно «отчуждение» частных прав и имуществ за кажущийся справедливым выкуп. Пролетарии всех стран соединяйтесь! Соединяйтесь прежде всего чтобы выслушать великую весть: есть спасение от всех бед и зол. Есть живое и всемогущее существо, которое воистину может быть Мессией гибнущего человечества и сыном Божиим, посланным на Землю. Этот спаситель – вы сами, сами соединитесь для великой цели общего спасения. Что нужно? Нужна прежде всего власть, способность заставить всех подчиниться одному закону. И такая власть возможна при одном условии: если бедняки всех стран соединятся и объявят вечный мир международный, то есть нежелание истреблять друг друга по команде богатых, управляющих народами классов. Ведь только этими войнами и держалась власть богатых и их богатства. Земля, источник богатства, отходила от народа его вождям, начальникам воинских дружин, а потом тем классам, которые обслуживали вождей. Пролетарии объявят врагами тех, кто возбуждает войну, чтобы удержать власть, и тех, кто насильственно или хитрой уловкой отбирает у рабочих крупную долю заработка. Объявят капитал и орудия производства общим достоянием народов. Объявят общую трудовую повинность при посредстве общего капитала и орудий труда. Объявят общее право на продукты производства. Объявят основы частной жизни – труд и самопожертвование не добровольным, а обязательным для каждого делом. Тогда настанет царство Божие, то есть власть разумных и добрых основ жизни. Тогда будет обеспечена возможная свобода, возможное равенство и возможное братство. Тогда будет установлено и обеспечено возможное совершенствование человеческого рода. Только тогда!

Коренная ошибка великих вероучений и столь плохо слушавших их масс в одном: в ожидании чуда. И пророки, и толпа верили, что Бог – верховный распорядитель мира – если захочет, то черное сделает белым и ядовитое – целебным. Захочет спасти людей – спасет, нет – нет. Они не верно думали о Боге. Такого Бога, творящего неестественные чудеса, в мире нет. Нет в мире Бога, действующего по своей или по нашей прихоти, склоняющегося к нашим мольбам, курениям и сожжении свечей. Человечество молится в пустое пространство. Но есть Бог, именно мир, в который мы входим, который вечно производит одни и те же естественные чудеса и в порядке естественных чудес или законов или спасает нас, или губит. От нас зависит или сброситься с крыши вниз, или спуститься по лестнице: в одном случае естественное чудо губит, в другом сохраняет человека. Вот путь спасения! Вот единственный путь спасения, с начала создание мира указанный нам тем Богом, который существует, а не тем, что создан фантазией толпы. Социализм есть христианство, освободившееся от мистики. Уже Христос догадывался, как и Будда и Моисей и Зороастр, что умолять Небесного Отца и ждать, что он справится с нашими несчастьями – пустая мечта. Если бы Бог был действительно любящим Отцом, то он и без мольбы детей спасал бы их от последствий их ошибок или, еще лучше, раз и навсегда сделал бы их бессмертными. Такой любви Божией, такого способа спасения нет, не было и не будет, а есть другая любовь и другой способ, установленный навсегда. Хотите блаженства – достигайте его сами, пользуясь своим разумом и своей любовью. Бог через свое осуществление – мир – даст для этого могучую поддержку и могучие препятствия. От разума человеческого зависит пользоваться поддержкой и обходить препятствия. Начинайте же сами свое спасение!

Прежде всего нужно отбросить ошибку древних мудрецов, призывавших народ к добровольной праведности. Все эти прекрасные лозунги: «Покайтесь, ибо приблизилось царствие Божие», «Любите Бога и ближнего», «Прощайте врагам вашим» и прочее – все это поистине глас вопиющего в пустыне. Никогда не убедить ни народ, ни человечество зажить братской, благочестивой жизнью, но можно почти молча поставить народ и человечество в условия благочестия и братства. Для этого нужно, чтобы власть (какая – все равно) объявила о решимости поддержать насилием: 1) средства труда – земля и машины – общие. Труд должен быть общим и обязательным. Продукты труда должны быть общими. Тогда не будет нищих и богатых, завидующих и возбуждающих зависть, угнетаемых и угнетателей. Тогда настанет действительно Царство Божие и число действий будет сведено до крайности.

Мечтать подобно Христу и всем вероучителям до Льва Толстого, будто стоит сказать: «Любите друг друга», как это и явится, - просто наивно. Это все равно, что сказать: летайте по воздуху! Целые тысячелетия люди признавали возможность летать по воздуху, создавали сказки об Икаре и Ковре–самолете, - но дальше сказок дело не пошло. Явились братья Райты и построили летательную машину. Я глубоко уверен, что социализм есть та машина для счастливой общественности, которая уже изображена, но еще не введена в употребление. И так как мое поколение дожило до осуществления великих химер – до воздухоплавания, подводного плавания, открытий полюсов, телеграфов и телефонов, то я верю, что если не мы, то дети наши доживут до широких и повсеместных опытов социализма. Вначале эти опыты будут наверное неудачны, но дело быстро наладиться. Сравните прогресс уаттовой машины за одно столетие! Через двести лет, как пророчески грезил Чехов, земля будет в самом деле неузнаваема. Нынешняя мировая война есть всеобщее крушение, после которого должна начаться всеобщая перестройка. Окончательное крушение средневековой цивилизации и высвобождение из под ее развалин новой давно зародившейся, благородной общественности, основанной на обязательном труде на общую пользу. Настанет конец анархии всеобщего соперничества и раздора! Мне скажут: Если вы Михаил Осипович являетесь сторонником социализма, то почему же вы не проповедовали социализм? Почему вы высказывались отрицательно к деятельности социализма? Вопрос, в самом деле, интересный – и для меня самого.


5 августа 1917 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Меньшиков Михаил Осипович
СообщениеДобавлено: Вс дек 07, 2014 4:34 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 4:59 am
Сообщения: 2583
Вероисповедание: Православие
В своих дневниковых рассуждениях Меньшиков действительно далек от веры, занимается собственным поиском и осмыслением высшего начала. Свидетельства этому наиболее часто встречаются в первой половине дневника 1918 года. Так, 21 февраля (6 марта по новому стилю) после разговора с сыном священника, религиозным юношей Костей Птицыным, который «ездит по монастырям, ходит… в Короцкий монастырь с крестным ходом, читает акафисты», Меньшикова возмутили слова молодого человека: «А надо бы матушку Иверскую сюда». Публицист по-интеллигентски не понимает, почему при наличии в России множества святынь и их глубоком почитании не русские, а немцы одерживают победу за победой в Первой мировой войне: «Целые века Матушка Иверская была в вашем распоряжении, полная свобода была кланяться ей и усердно кланялись, а что же вышло? А в Германии… без Иверской воюют со всем светом и побеждают, а у нас и Иверская, и Казанская, и Смоленская, и Почаевская…».

Кощунственное отношение к иконам в дневнике встречается еще дважды. 18 марта Меньшиков отмечает: «Человек… давно владеет возможностью творить чудеса, но почему-то думает, что вместо него их должна творить деревянная доска с изображением женщины, держащей ребенка». И через два дня: «Есть секта “дыромолян”: провертят отверстие в стене и молятся ему, как Богу. Коротко просто и, может быть, гениальнее Почаевской или Кипрской Девы».

http://webkamerton.ru/2012/10/da-budet- ... kova-1918/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Меньшиков Михаил Осипович
СообщениеДобавлено: Вс дек 07, 2014 4:34 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 4:59 am
Сообщения: 2583
Вероисповедание: Православие
Походу делать бабло на русском национализме довольно старое занятие


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Меньшиков Михаил Осипович
СообщениеДобавлено: Вс дек 07, 2014 4:57 pm 
Иуда


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Меньшиков Михаил Осипович
СообщениеДобавлено: Вс дек 07, 2014 9:40 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 8:23 pm
Сообщения: 816
Откуда: Московская губерния
Вероисповедание: православное
А за что его расстреляли?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Меньшиков Михаил Осипович
СообщениеДобавлено: Вс дек 07, 2014 9:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38002
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Прекрасный был публицист.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Меньшиков Михаил Осипович
СообщениеДобавлено: Пн дек 08, 2014 12:02 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 4:59 am
Сообщения: 2583
Вероисповедание: Православие
Роман Русский писал(а):
А за что его расстреляли?


За его писанину.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Меньшиков Михаил Осипович
СообщениеДобавлено: Пн дек 08, 2014 7:37 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89867
Артем Воробьев писал(а):
Публицист по-интеллигентски не понимает, почему при наличии в России множества святынь и их глубоком почитании не русские, а немцы одерживают победу за победой в Первой мировой войне: «Целые века Матушка Иверская была в вашем распоряжении, полная свобода была кланяться ей и усердно кланялись, а что же вышло? А в Германии… без Иверской воюют со всем светом и побеждают, а у нас и Иверская, и Казанская, и Смоленская, и Почаевская…».

Кощунственное отношение к иконам в дневнике встречается еще дважды. 18 марта Меньшиков отмечает: «Человек… давно владеет возможностью творить чудеса, но почему-то думает, что вместо него их должна творить деревянная доска с изображением женщины, держащей ребенка». И через два дня: «Есть секта “дыромолян”: провертят отверстие в стене и молятся ему, как Богу. Коротко просто и, может быть, гениальнее Почаевской или Кипрской Девы».


Моральный урод. А потом кто-то удивляется тому, что на Руси произошла революция. Если даже такие как Меншиков вдарились в иконоборчество, что говорить об остальной интеллигенции?

И виной тому - пропаганда ересей, создание "библейских обществ", сект, появление "свободы совести" и прочей мерзости, ведущей в ад. Короче, от неверия в России все беды.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Меньшиков Михаил Осипович
СообщениеДобавлено: Пн дек 08, 2014 11:02 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18103
Откуда: Русская Народная Социалистическая Партия
Вероисповедание: Имеется
Александр Робертович писал(а):
Моральный урод. А потом кто-то удивляется тому, что на Руси произошла революция. Если даже такие как Меншиков вдарились в иконоборчество, что говорить об остальной интеллигенции?

И виной тому - пропаганда ересей, создание "библейских обществ", сект, появление "свободы совести" и прочей мерзости, ведущей в ад. Короче, от неверия в России все беды.


Это то причем? Просто данный интеллигент не верил изначально - только то и всего. Ведь есть же пример Тихомирова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Меньшиков Михаил Осипович
СообщениеДобавлено: Вт дек 09, 2014 1:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38002
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
дмитрий прянишников писал(а):
Александр Робертович писал(а):
Моральный урод. А потом кто-то удивляется тому, что на Руси произошла революция. Если даже такие как Меншиков вдарились в иконоборчество, что говорить об остальной интеллигенции?

И виной тому - пропаганда ересей, создание "библейских обществ", сект, появление "свободы совести" и прочей мерзости, ведущей в ад. Короче, от неверия в России все беды.


Это то причем? Просто данный интеллигент не верил изначально - только то и всего. Ведь есть же пример Тихомирова.

Вообще-то веровал.

"Вера в Бога есть уверенность в высшем благе. Потеря этой веры есть величайшее из несчастий, какое может постигнуть народ".
"Новое Время" 1902. М. О. Меньшиков


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Меньшиков Михаил Осипович
СообщениеДобавлено: Чт янв 01, 2015 9:26 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 40934
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Владимир Неберт писал(а):
Вообще-то веровал.

"Вера в Бога есть уверенность в высшем благе. Потеря этой веры есть величайшее из несчастий, какое может постигнуть народ".
"Новое Время" 1902. М. О. Меньшиков


Вдумайтесь в эту фразу: что значит "высшее благо", причём с маленькой буквы? Её можно трактовать как веру в Бога, Который есть Царь мира, и как хорошую, добрую народную традицию. Таково уж интеллигентское мудрование.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Меньшиков Михаил Осипович
СообщениеДобавлено: Пт янв 02, 2015 9:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38002
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Алексей Пушкарёв писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Вообще-то веровал.

"Вера в Бога есть уверенность в высшем благе. Потеря этой веры есть величайшее из несчастий, какое может постигнуть народ".
"Новое Время" 1902. М. О. Меньшиков


Вдумайтесь в эту фразу: что значит "высшее благо", причём с маленькой буквы? Её можно трактовать как веру в Бога, Который есть Царь мира, и как хорошую, добрую народную традицию. Таково уж интеллигентское мудрование.

По-моему, разбирать почему Меньшиков написал "высшее благо" не с заглавной буквы - и есть типичное интеллигентничанье.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Меньшиков Михаил Осипович
СообщениеДобавлено: Ср май 13, 2015 9:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 26, 2014 9:06 pm
Сообщения: 412
Откуда: коренной москвич
Вероисповедание: православный
По моему его- "Письма к русской нации", перевешивают все его дальнейшие грехи.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }