Сергѣй писал(а):
Так вот, задача аскезы и подвижничества главным образом и состоит в восстановлении целостности человеческой природы, ее преображении и приближении к состоянию Адама до грехопадения.
..........................................................
Истончаются же кожаные ризы и открываются те или иные сверхнормальные способности по разным причинам -
- от поста, молитвы и праведной жизни
- по особому смотрению Божию
- в результате занятий оккультными и иными практиками
- в следствие болезни, клинической смерти, душевного потрясения и т.д.
- от природы у некоторых эти ризы сильно тоньше, чем у других
В любом случае, данный человек будет обладать в той или иной степени сверхнормальными способностями (которыми в полноте обладал Адам, и в абсолюте - Господь Иисус Христос), и он будет в состоянии ими распоряжаться.
Приехали !Это ни что иное, как рерихоблаватское внедрение в Православие (есть такое явление), что надо выжигать каленым железом!Говорить, что оккультные практики восстанавливают природу падшего Адама, и сметь еще называть себя православным ?!
А вы случаем не из экстрасенсов будете ?
И совершенно не причем здесь вопрос о природе сотворенных духов. Вопрос этот сам по себе интересный и неоднозначный, говоря о взглядах Святителя Игнатия на данный вопрос, следует говорить и о жарких спорах с ним по этому вопросу Святителя Феофана Затворника. Но это никакого отношения не имеет к тому, сами ли святые чудотворцы творят чудеса, или же Бог.
Ну раз ссылаетесь на определенные труды Святителя Игнатия, то соизвольте найти у него фразу, где бы он говорил, что природой человеческой святые совершают чудеса.Даже задачу вам облегчу, вот эти труды, на которые вы ссылаетесь.
http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brja ... heloveke=2http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brja ... b-angelakhhttp://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brjanchaninov/slovaНе найдете!Я же приведу слова Святителя Игнатия, прямо противоположные тому, что вы хотите ему приписать.
http://www.holyfire.org/chudesa_brianch.htmЦитата:
святый Исаак Сирский, так рассуждает об этом предмете: "Господь во всякое время близкий заступник к святым Своим, но без нужды не являет силы Своей каким-либо явным делом и знамением чувственным, чтоб заступление Его не сделалось как бы обычным для нас, чтоб мы не утратили должного благоговения к Нему, и оно не послужило для нас причиною вреда. Так поступает Он, промышляя о святых: Он попускает им во всяком обстоятельстве явить подвиг, соответствующий силе их, и потрудится в молитве; вместе с тем показывает им, что ниже на час прекращается его тайное попечение о них. Если же обстоятельство затруднительностию своею превышает меру разума их, если они изнемогут и не будут в состоянии действовать по естественному недостачеству своему: то Сам совершает нужное к вспоможению их, по величеству державы Своей, как должно и как Он ведает. Он укрепляет их по возможности тайно, влагая в них силу к преодолению скорби их. Он разрешает запутанную скорбь разумом, который дарует из Себя, и уразумением промысла Своего возбуждает их к славословию, полезному во всех отношениях. Когда же обстоятельство требует явного вспоможения, тогда, по нужде, делает Он и это. Средства Его и образы вспоможения самые мудрые. Они помогают при скудности, в случае нужды, а не действуют бессмысленно.
Дерзающий и молящий Бога о совершении чего-либо необычного, не будучи вынужден к тому необходимостью, желающий, чтоб чудеса и знамения совершались руками его, искушается в уме своем от насмехающегося над ним диавола, оказывается тщеславным и недугующим совестию своею. Подобает в скорби просить помощи Божией; без нужды искушать Бога - бедственно. Поистине, неправеден тот, кто желает этого. Мы находим примеры в житии святых, что Господь, выражая Свое неблаговоление, исполнил подобные желания их. Хотящий и желающий этого самопроизвольно, не быв вынужден к тому, ниспадает падением из состояния самоохранения и уклоняется в поползновение от разума истины. Если просящий этого будет услышан, то лукавый обретает в нем место, как в ходящем пред Богом без благоговения, с дерзостию, и ввергает его в большие поползновения. Истинные праведники не только не желают быть чудотворцами, но и когда дастся им дар чудотворения, отказываются от него. Они не только не хотят этого пред очами человеков, но и в себе, в тайне сердец своих. Некоторый из святых Отцов, по причине чистоты своей, получил от благодати Божией дар провидеть приходивших к нему; но он просил у Бога, умолив и друзей своих молиться о том же, чтоб этот дар был взят у него. Если некоторые из святых приняли дарования, то приняли по требованию нужды или по причине простоты своей; другие приняли по указанию Божественного Духа, действовавшего в них, а отнюдь не случайно, без причины...
Истинные праведники постоянно помышляют, что они недостойны Бога. Тем, что они признают себя окаянными, не заслуживающими попечения Божия, свидетельствуется их истина" (Слово 36).
Труд этот немного по другому поводу, о том, что грех желать чуда без нужды, но ясно и четко здесь видно, что и мысли не допускается в Православии о том, что якобы человеческая природа способна чудотворить, а не Дух Святой.