Краснов: - Это единичный случай? Штильмарк: - Нет. Нам подарили два компьютера, сканер, ксерокс, даже автомобиль. Это прямая явленная Божия помощь. Вызывают восхищение и чувство огромной благодарности те люди, которые совершенно бескорыстно, рискуя карьерой, делают такие подарки, жертвуют на газету. А мы их можем отблагодарить только честным выполнением своей работы, можем молиться за тех, кто вместо поездок на Канары помогает Святому делу. Без этих людей мы остались бы на уровне восьмистраничного боевого листка. Пользуясь случаем, низко кланяюсь всем, кто нам помогает: и тем, кто жертвует солидные суммы, и тем, кто делится с нами последней копейкой. Храни вас Бог!
Краснов: - А что можно было бы пожелать соратникам по поводу десятилетнего юбилея? Штильмарк: - Наши соратники заслуживают самой большой благодарности. Под градом клеветы они тратят силы, деньги, свободное время на то, чтобы возродить страну. Они приходят в редакциюштаб после основной работы, выполняют задания, иногда совсем неинтересные, но такие нужные людям. Кто-то "сидит" в интернете, выискивая по крупицам информацию, кто-то сотнями относит письма на почту, кто-то, бросив дела, едет раздавать литературу в Рязань или Тамбов, рискуя при этом оказаться за решёткой за"разжигание"… Спасибо всем вам за ваш труд, наградой за который часто являются только неприятности.
Краснов: - А что на Ваш взгляд произошло с Русским народом за эти десять лет? Штильмарк: - Душа Русского народа глубоко спряталась в жаждущие хлеба и зрелищ тела. Народ стал более хамским, приблизился к состоянию быдла, народ стал значительно больше пить, стал цинично относиться к чужой беде, даже смерти. Сводки преступлений должны поразить нас, не давать нам жить, но мы уже привыкли к тому, что мать может выбросить своё дитя в мусорную яму, внук может зарезать бабушку за бутылку пива, о кровавых конфликтах между мужьями и жёнами можно и не говорить. С одной стороны власть как бы разрешила Русскому народу ходить в храм Божий, но с другой стороны эта же власть открыла клапаны для нечистот, и они залили всю Русскую землю. Устоять перед соблазнами похоти, лёгкой наживы, перед соблазном убить и получить за это большие деньги дано не каждому. Практически все "ток-шоу" сводятся к пропаганде патологии, которой либо раньше не было вовсе, либо её стыдились и не смели показывать. Теперь считается нормой педерастия, теперь стыдно быть девственной, стыдно, чтобы женщина за всю жизнь ни разу не изменила мужу: "Что к концу жизни вспоминать-то будете?" - с презрительной ухмылкой бросил такой женщине Дмитрий Нагиев - очередной телеподонок. Я помню, как наивные патриоты всё ждали: вот прославят Царя, и всё - возрождение России тут как тут. Слава Богу, прославили. Но что изменилось в реальной жизни и в сознании народа? Только то, что идти к пропасти стали более быстрыми шагами. Сейчас кое-кто ждёт, что Ленина выкинут из Мавзолея, а над башнями Кремля воссияют Русские орлы вместо еврейских пятиконечных звёзд. Дескать, всё мистически изменится, и мы заживём как в добрые старые времена. Это уже не вера, а каббалистика какая-то! Могу смело сказать: не изменится ничего! Просто бандитская талмудическая власть ещё плотнее прикроется Русской символикой! До той поры, пока все эти внешние деяния не будут подкреплены Верой, не будет ничего доброго. Что толку, если вся Москва будет в храмах, а ходить туда будет иностранный турист с видеокамерой вместо Русского человека с молитвословом?
Краснов: - По статистике воцерковлённых Православных насчитывается в России не более пяти процентов. Тех, кого принято называть патриотами - и того меньше. В данном случае я имею в виду не просто тех людей, которые любят Россию, а тех, кто активно участвует в политической жизни. У многих людей само название "патриот" и то, что мы делаем, вызывает ироническую улыбку. Мол, вместо того, чтобы заниматься делом, зарабатывать деньги, кто-то издаёт патриотические газеты, раздаёт листовки, мол, они - маргиналы, отстали от жизни и так далее. Тут не столько формируется образ мракобеса, фашиста или врага, сколько жалкого чудака, у которого не сложилась жизнь и который по сути мучается дурью. Как это влияет на вашу работу? Штильмарк: - Мы уже привыкли ко всему. К тому, что мы - фашисты и едим по ночам еврейских детей, к тому, что мы - маргиналы, что нам нельзя подавать руки… Это всё мы проходили. И отношение как к чудакам мы тоже проходили. Многие люди, если и не враждебно относятся к патриотической деятельности, то несерьёзно. Как правило, подобные личности неплохо устроились в этой жизни - как суслики, натаскавшие в норку зерна и весьма этим обстоятельством удовлетворённые. Правда, они не ведают о том, что фермер на следующий год отдаёт ближайшее поле под нефтяные вышки, и сусликов ждёт голодная смерть... Такие люди страшнее прямого врага, ибо они, сытые и благополучные, смотрящие на западные страны, как на недосягаемый образец для подражания, стремящиеся всеми силами отдать на выучку западным учителям своё такое же сытое и такое же циничное дитя, успели уже забыть о том, что они - Русские, они даже стесняются того, что принадлежат к такой "нецивилизованной" нации. Смердяковы - это бич нашего времени, и надо научиться не обращать внимания на их презрительное отношение. Но и простые люди часто недоумевают: "А зачем вам всё это надо?" У молодёжи несколько иная позиция. В основном они смотрят на происходящее весьма демократично. Помню характерный эпизод. Группа коммунистов - человек двадцать старичков и старушек - нестройно маршировала от Красной площади к площади Театральной, представляя собой подобие "боевого квадрата", как бы часть римской когорты. Транспаранты украшали этот квадрат со всех сторон. Из-за своей немногочисленности и наивных коммунистических лозунгов, выглядели они нелепо. Двое совсем юных россиян, вливая в себя "продвинутое" пиво, наблюдали за зрелищем. "Сейчас начнут хохотать", - подумал я. - Чё это? - спросил один. - Коммунисты. Это типа тусовка у них такая, - без тени осуждения или насмешки пояснил другой. Признаться, мне стало очень жалко этих одиноких, никому не нужных стариков, живших в Советское время, бывших когда-то счастливыми, трудившихся, не покладая рук, и оказавшихся вдруг преданными бывшими товарищами по партии. Практически эти коммунисты, не отрёкшиеся от своей идеологии, среди которых, наверняка были и ветераны войны и просто порядочные добрые люди, напрасно прожили жизнь. Всё, за что они боролись, - уничтожено и осмеяно. А молодёжь приняла их боль, их трагедию, их желание хоть как-то протестовать, хоть как-то выразить свою позицию, пусть и неправильную, - за "тусовку" вроде сборища байкеров, рокеров, металлистов и прочей молодёжной шелухи. Я не признаю коммунизм. Но этих Русских стариков хотелось пожалеть и обнять, они были мне в тысячу раз милее тех, кто с ухмылкой смотрел им вслед... Да, вероятно, и нашу деятельность кто-то воспринимает как "тусовку". Типа, мы тусуемся за Русскую идею. Кстати говоря, власти и пытаются принизить значение любой оппозиции и представить её деятельность как смешную, незначительную и маргинальную. Поймите, в этом случае не за себя обидно. Обидно за то, что мы который раз наступаем на эти грабли. Ещё задолго до революции черносотенцы предупреждали о том, какая трагедия ждёт Россию, о том, какой кровью обернётся равнодушие одних и предательство других! Но ведь черносотенцам руки не подавали, над ними смеялись, их выгоняли из "культурного общества" за "клевету" на добропорядочного Абрама. И лишь когда это "культурное общество" оказалось в застенках ЧК, когда "добропорядочный Абрам" в кожаной куртке спокойно расстреливал из нагана представителей "культурного общества", тогда они возопили, тогда вспомнили о предупреждениях, тогда заядлые либералы, вроде Зинаиды Гиппиус, стали вдруг отъявленными антисемитами и даже поддержали Гитлера! Когда священники-черносотенцы буквально кричали о том, чтобы народ одумался, покаялся, "культурные люди" продолжали бредить теософией и оккультизмом, театрами и кинематографом, модными писателями и либерализмом. В наши дни картина удручающе повторяется. Скольким людям в своё время мы твердили о том, что представляет собой Ельцин и вся эта перестроечная братия! Кто тогда нас слушал?! Очумев от демократии, люди считали чуть ли не святыми тех демократических деятелей, которых сейчас проклинают! Невозможно забыть буйное помешательство народа в августе 1991 года. Одновременно увидеть такое количество помрачённых умом можно только на рок-концерте. Говорили с ними и по-хорошему, и криком кричали, убеждая, что они своими руками разваливают страну - всё бесполезно! Подавай им независимость Украины и Прибалтики! Подавай им Ельцина с Гайдаром! Когда видишь, что происходит, когда знаешь то, что будет - как хочется донести это до людей, но как редко тебя слышат! Ведь всё, что происходит в этом году, мы предсказывали уже давно - со времён перестройки. И не потому что мы такие великие пророки, а потому, что мы видим вектор, по которому наши враги ведут страну. И если в деталях можно ошибиться, то общая картина ясна. Несмотря на то, что вот уже пятнадцать лет Россию уничтожают, народ почему-то уверен, что всё это - результат ошибок, глупости и жадности руководителей. Если это было только так, это было бы счастьем! Наверху сидят враги России, которые действуют по указке ЦРУ, масонских лож и планомерно, шаг за шагом, разваливают страну. Мы это прекрасно знаем, и с большой долей вероятности можем говорить о том, что нас ждёт.
Краснов: - На что нам надеяться? Мы можем сдвинуть эту стену? Чего нам вообще ждать? Ведь, оставаясь в патриотическом движении, Вы на что-то надеетесь? Штильмарк: - Трудно представить себе человека, который равнодушно прошёл бы мимо десяти здоровенных мужиков, которые насиловали бы его мать. Будь он даже робкого десятка, он предпринял бы какие-нибудь действия для спасении матери, а не стал бы перед ней извиняться, мол, видишь, мамань, их много, они сильные, а я - один и слабый, поэтому всё равно толку от меня нет, пойду-ка я своей дорогой. Но относительно Родины, которую насилуют, многие именно так и поступают. Не стоит вопроса о том, победим мы или нет. Стоит вопрос о том, что мы должны попытаться спасти от катастрофы ту страну, где мы родились. На свои силы надежды нет. Мы прекрасно понимаем, что людскими силами спасти Россию нет никакой возможности, что бы нам ни говорили какие-нибудь коммунисты или язычники. Мол, придёт Бабурин, Стерлигов, Баркашов, новый Сталин объявится и поведёт народ против Чубайса. Такого, конечно, не будет. Оценивая наши возможности по сравнению с вражьей финансовой, военной, информационной мощью, мы понимаем, что наши силы слишком малы. Если Господь и помилует Россию, то только через страшные катаклизмы, которые уже неотвратимо надвигаются на нашу страну. Возможно, в виде войны с Китаем, с Турцией, которой будут помогать не только члены НАТО, но и всяческие чеченцы, турки-месхетинцы, адыги и прочие языки, несть им на Кавказе числа. Есть поговорка: "Гром не грянет - мужик не перекрестится", но у нас она пока не действует. Уже не то что гром - шаровая молния летает по нашему Русскому дому, а мужик креститься и не собирается. Значит, случится что-то ещё более страшное. А уж потом, дай Бог, наши разговоры о возрождении будут иметь реальную почву.
Краснов: - Может, люди не понимают того, что происходит? Или это некая зашоренность, мол, пока лично со мной ничего особого не случилось, значит, так пойдёт и дальше? В развитии ситуацию народ вообще не видит? Штильмарк: - Абсолютно не видит.
Краснов: - А что всё-таки произойдёт с Россией, если всё будет продолжаться таким же образом? Штильмарк: - Россия попадёт под окончательный контроль США, распадётся на несколько частей. Китай захватит Сибирь, Япония - Дальний Восток, Чечня с Турцией "продолжат свой путь" до так называемого Башкортостана и Татарстана, отделятся какие-нибудь казачьи земли, это вообще особая тема - о казаках, которые по великому уму написали при переписи населения о том, что они - не Русские, а казаки. После таких вывертов всякое уважение к "нерусским" казакам пропадает. Желательно, чтобы они кроме папахи на голове имели ещё что-то в самой голове. Ведь ещё недавно никто и слыхом не слыхивал о том, что есть отдельная украинская нация. Белорусы как отдельный народ вообще никогда не существовали и "возникли" непосредственно перед революцией, когда надо было разваливать государство. Если этот дурдом, где главным психиатром служит "Моисей Абрамович", не прекратит своё существование, мы скоро получим кроме "нерусских" казаков, белорусов и украинцев, ещё и поморов, уральцев, сибиряков, среднерусичей, дальневосточников… И все эти "народы", науськанные "Моисеем Абрамовичем", будут бить себя кулаками в грудь, доказывать то, что они - не Русские, а сибиряки или поморы, требовать независимости от проклятых москалей, а "Моисей Абрамович" срочно придумает для них свой язык и свою письменность. Назвав себя отдельной нацией, казаки уже сейчас вырыли яму для России. Думаю, экономика России будет держаться на плаву лишь до тогомомента, пока у нас не кончится нефть или цена на неё не упадёт. Как только всё это случится, благополучие многих и многих дорогих россиян значительно снизится, и властям придётся прибегать к излюбленному методу заимствования денег у МВФ, а одновременно в политическом плане ещё сильнее закручивать гайки. Разумеется, продолжатся бесконечные уступки США и НАТО, мы планомерно продолжим в одностороннем порядке разоружение, очередной президент, продолжая традиции "лучшего немца", передаст Германии Калининградскую область, окончательно поссорится с Белоруссией… Много интересного ждёт нас впереди. А в ближайшем будущем, можно сказать абсолютно точно, власть будет суживать рамки той демократии, которую она придумала для того, чтобы изменить в нашей стране общественный строй. Всё меньше будет свободы и всё больше иудейской тирании. Это, впрочем, мы наблюдаем уже сейчас, когда эта постыдная дума встаёт как Бобик перед хозяином на задние лапки, получает подачки и стряпает одни за другим такие законы, которые значительно быстрее, чем при Ельцине, закабаляют Россию. Чего стоит закон о земле, закон об экстремизме, ратификация договора СНВ-2, разрушение РАО ЕЭС на законодательном уровне и, конечно, закон-шедевр, который буквально протащили через думу, я имею в виду закон о референдуме. Такое понятие, как всенародный референдум, теперь практически ушло в прошлое. Казалось бы, произошло невозможное: демократы запретили народу высказывать своё мнение, народ лишился своего главного завоевания - непосредственно влиять на глобальные политические решения. Если бы это позволили себе коммунисты в конце восьмидесятых, они не прожили бы и нескольких дней. А тут прошло довольно спокойно. Такое, выражаясь по-малороссийски, "швыдкое" решение думы понятно: КПРФ пыталась, используя референдум, не допустить окончательного разграбления страны, пыталась подчинить государству добывающую промышленность. Те международные жулики, которые наживаются на природных богатствах России, встали на дыбы, последовал приказ из Кремля во чтобы то ни стало принять закон о референдуме, и, несмотря на то, что сделать это не удалось, голосование вопреки законодательству, провели ещё раз и протащили нужный властям закон. Я скажу совершенно однозначно: чтобы удержаться у власти, чтобы сохранить получение сверхприбылей, чтобы контролировать Россию, эти люди пойдут на всё: на любой подлог, на любое преступление, на любое убийство.
Краснов: - А какова должна быть роль Церкви в возрождении России? К огромному сожалению катастрофическое положение в стране не вызывает должной реакции со стороны духовенства. Не говорю об иерархах, которые как бы зажаты в клещи теми же властями, но даже в среде рядового духовенства развивается аполитичность и апатия. Оцените, пожалуйста, роль Церкви в возрождении России. Штильмарк: - По-человечески можно понять любого. Да, испугался сказать, что за Ельцина голосовать нельзя, испугался сказать, что такой-то закон откровенно антинравственный, чего стоит только один указ Черномырдина об абортах на поздних сроках… И ни Патриарх, ни один из архиереев не сказал: - Ты чего же, Виктор Степанович, вытворяешь, подлец такой, разрешаешь резать на части готовых к рождению детей? Никто не реагирует вообще ни на что. Масонский принцип "Церковь вне политики" расчистил дорогу к власти негодяям без стыда и совести. Что значит "Церковь вне политики"? Это значит, что политика - вне Церкви, вне нравственности, вне порядочности, политик может творить всё, что угодно: оставлять зимой детей в нетопленных квартирах, грабить стариков, воровать народное добро, не выплачивать зарплату, продавать Родину американцам. Именно это мы сейчас и наблюдаем. Если политик будет вместо Бога "верить в человека", как наш незабываемый во сне и наяву Владимир Владимирович, то ему всё дозволено, никаких нравственных критериев. Можно, конечно, особенно перед выборами, вместе со съёмочной группой столбом постоять в храме на Рождество, но честнее бы посидеть лишний часок на партсобрании. В итоге мы и получаем немцовых, хакамад, ельциных, путиных, несть им числа. И эти люди делают всё, чтобы ни Патриарх, ни какой-либо иной иерарх, ни простой священник не имел бы возможности высказывать своё мнение о том или ином их деянии. А то, что среди наших церковных деятелей не хватает смелых людей, чтобы всё-таки говорить прихожанам правду… Это очень грустно. Я уверен, что тот же Патриарх имеет возможность более определённо высказывать позицию Церкви по актуальным вопросам. Пусть даже не откровенно против Путина или против правительства. Я уверен, что даже наше продажное телевидение и то не посмело бы умолчать точку зрения Синода на тот или иной закон, на ту или иную проблему. Такого мы не видели ни разу - чтобы члены Синода публично высказали бы свою чёткую точку зрения по политическому вопросу. Да, с одной стороны у нас Церковь отделена от государства и не имеет права вмешиваться в его дела, с другой стороны когда властям надо протащить на должность нужного человека, он непременно фотографируется рядом с епископом, рядом с храмом, а кто повыше рангом - удостаивается снимка с самим Патриархом и даже получает высочайшее благословение. Кто эти люди? Как правило - нефтяные магнаты, крупные бизнесмены, какой-нибудь банкир (читай - вор) Смоленский, получивший невообразимым образом орден от Патриархии… Наш доверчивый народ охотнее голосует за того, кто стоит на снимке рядом со священнослужителем. Всё это, конечно, отвратительно. В идеале Церковь должна возглавить национально-освободительное движение в России, чтобы оно не превратилось в сборище сумасшедших язычников, коммунистов или скинхедов, чтобы организации, именующие себя Православными, не уклонялись бы в ересь или раскол.
Краснов: - А если случится такое (не дай Бог!), что мы полностью проиграем, что Россия будет окончательно побеждена, тогда, в безнадёжной ситуации имеет смысл бороться? Штильмарк: - Однозначно! Я помню эпизод из фильма "Клеопатра". Пусть этот фильм американский, пусть это скорее художественный образ, нежели исторический факт, но он всё равно произвёл на меня огромное впечатление. Военноначальники войска Марка Антония, который воевал с Октавианом, подговорили всё войско ночью покинуть лагерь, пока измождённый вождь спал. Ранним утром Марк Антоний выходит из шатра и видит, что войска нет, что его предали. Он понимает, что всё пропало, что борьба закончена. Он берёт меч, садится на коня и скачет на место, где должна была произойти решающая битва. Войско Октавиана стоит в чистом поле, Марк в полном одиночестве мчится ему навстречу, обнажает меч, налетает на врага и начинает наносить удары! Человек обречён, он потерял всё, но не потерял мужества и чести. И даже безнадёжная ситуация может измениться, если у нас останутся мужество и честь, а главное - Вера в Бога.
Краснов: - Тем более, что выполнив свой долг до конца, можно надеяться на милость Божию на Страшном Суде. Штильмарк: - О спасении души и говорить нечего. Воины, которые погибают за други своя, которые бьются за Родину, по словам святых, попадают в Царствие Небесное. Я заметил, что мы вообще очень легкомысленно относимся к Страшному Суду, а ведь он ждёт абсолютно всех! Но всерьёз мы начинаем задумываться о нём только в период тяжких испытаний. Человек так устроен, что ему непременно надо заболеть, попасть в беду, - и только тогда он начинает думать о Царствии Небесном и об ответе на Страшном Суде.
Краснов: - Скажите, а за Россию придётся нам отвечать на Страшном суде, как Вы думаете? Штильмарк: - Я уверен в том, что Господь спросит с каждого: "А что ты делал тогда, когда твой народ спивался, когда твоё земное Отечество погибало?" А сейчас многие Православные сосредоточились только на себе и своих проблемах, как индийские йоги. Занимаются бесконечным самокопанием: а можно ли в понедельник кушать мороженое, а нет ли в белом хлебе чего-либо скоромного, и можно ли его кушать Великим постом, а благословит ли батюшка ехать на дачу… И нет такому "православному" никакого дела до мальчишки-беспризорника, ворующего на вокзале, не замечает он тысяч беженцев из Чечни, не знает о том, что дети зимой замерзают в квартирах. Он не видит вообще ничего. С нас всех спросится за то, что Господь дал нам Россию - прекрасную страну, а мы её не уберегли.
Вот что по этому поводу говорил Архиепископ Феофан Полтавский: "Будем ненавидеть врагов Божиих и врагов Русского народа не за их личные обиды нам, а за их враждебное отношение к Богу и к Церкви и за их бесчеловечное отношение к Русским людям. Поэтому нужно бороться с этими врагами. А если не будем бороться, то за свою теплохладность будем наказаны Господом. Он Своё отмщение воздаст тогда не только им, но и нам". Добавить нечего. Можно только пожелать всем нам строго выполнять этот завет архипастыря. Да поможет нам Бог!
|