Константин Молот писал(а):
Я написал, чем выше мешает Бунин. "Господина" я еле-еле дочитал и только ради оценки в школе, это неимоверная нудная муть. И еще несколько рассказов по нужде, мне хватило их на всю жизнь для бескомпромиссной ненависти к Бунину. "Дни" читать не буду, хотя Бунина с его днями неплохо критиковал Солоневич, персонофицировав в нем русскую интеллигенцию.
"Славянщина" - противоположность? Вы на карту посмотрите, где и в каких местах восторжествовал коммунизм, во-первых.
Во-вторых, ознакомьтесь с творчеством крестьянских поэтов, начав хотя бы с пресловутого Есенина. От него к Клюеву, затем весь их кружок общения (Блок в него тоже входил), идеи "христианского социализма", "голгофского христианства", "пролетарского христианства". Там 100%-ное принятие революции, да не только принятие, а сумасшедшие идеи ее подготовки и тотального переустройства мира.
Затем загляните к всяким Мережковским, Гиппиус, Бердяевым, Булгаковым (священник), Сологубам, левым священникам (никонианам и старообрядцам) - да это просто лес сумасшедших леваков, да еще и помешанных на гностическом эротизме.
Славянщина - это жуткое темное сектанство, неспособное на цельное мировоззрение. Отсутствие целостности, вечная борьба черт знает против чего - это неотъемлимая часть русской литературы вообще, а СВ - это апофеоз славянского сумасбродства, декаданства и "дегенеративного искусства".
"Славянщина" - сегодня отличное воспроизводится неоязыческими дегенератами, в их образах и символах, а в музыке - разного рода панк-андерграундом 90-х, который был связан и до сих пор почитается у нацболов, например.
Только тотальное уничтожение "славянщины" и переоценка Серебряного Века сможет вырастить поколение здоровых русских людей. Только воспитание на английской, германской, американской, французской (приключенческой) литературе.
Славянщина и торжество коммунизма друг с другом не связаны. В Германии, Британии, Франции сегодня восторжествовала социал-демократия с толерастией ко всем - от цветных до ЛГБТ - и ненавистью к самим себе. Это что ли говорит о том, что у англичан и немцев есть стержень?
По поводу "христианского социализма", сектантства, эротизма и прочего левачества и борьбы чёрт знаем с чем.
При чём тут славянство? Славянство - это, например, Достоевский с его конкретной борьбой против "бесов": революционных сил, которые стремятся уничтожить действующий христианский порядок в России и не только в ней. Славянство - это национальный романтизм Гоголя и Сенкевича. Славянство - это сатира и юмор в лице того же Гоголя, в лице Булгакова, Салтыкова-Щедрина, Гашека. Славянство - это футуристическая научно-фантастическая литература в лице Чапека. И ещё много чего. Славяне - предельно рациональный народ, как бы славянофобы их не трактовали. Причём рациональный здесь не синоним материалистичному, ибо идеалисту ничто не мешает быть закоренелым рационалистом или проще говоря человеком, чётко осознающим законы нашего земного бытия и действующего строго в согласии с оными для достижения вполне земных же целей всеобщего процветания, законности и преумножения добра на земле (последнее не понимать превратно).
Далее, всё, что вы перечисляете, якобы присущее только славянам, в полной мере имеется и у не славян.
Не будем заглядывать далёко во времена разных Рабле и прочих мистиков, неоязычников Реннесанса и т. н. просветителей с культом "богини Разума". Все - они мистики и сектанты почище любого Мережковского, хотя и на свой (псевдопросветительский) лад.
Возьмём ту эпоху, о коей речь в теме - модернизм.
Возьмём для примера нескольких западноевропейских литераторов.
Джеймс Джойс - типичный модернист, его "Улисс" - это "поток сознания" со сложной и запутанной символикой, иррационализм и фрагментарность.
Райнер Мария Рильке - мистик, почти сектант, религию воспринимал в духе средневековых мистиков, яркий пример борца "чёрт знает с чем".
Поль Валери - символист, эстет, поэт-иррационалист.
Поль Верлен - импрессионист, символист, гомосексуалист.
Эрнст Толлер - антифашист, пацифист, экспрессионист.
Дейвид Герберт Лоренс - проповедник эротизма и иррационализма.
"Призывал современников открыть себя «тёмным богам» инстинктивного восприятия природы, эмоциональности и сексуальности."Ещё замечу, что из западноевропейских литераторов практически все относились к левому лагерю того или иного направления. Видимо, про этот "стержень" шла речь. Но, извините, такой Weltanschauung, как говорят немцы, wir brauchen nicht sogar kostenlos.