учиха саске писал(а):
Ты правильно написал - Господь может СМИЛОСТИВИТСЯ над ребенком, учтя жертву матери. Но! Мать ни в коем случае не может искупить. Нет у неё иаких прав - админом не предусмотренны. И никто такую мать не назовет искупительницей.
А почему нельзя сказать, что она своим подвигом искупила из ада душу ребенка? Может он и не в раю оказался, но и не в местах мучений. Она ведь реально свои и духовные и физические траты несла, чтобы спасти чадо.
Цитата:
Искупле́ние — богословская концепция выкупа (ивр. ge'ullah, греч. lytrosis, apolytrosis) является частью Спасения, что означает избавление от греха.
Словарь прот. Дьяченко:
Обратите внимание на слово "Особенно": "Особенно это под этим словом разумеется совершенное И. Христом дело нашего спасения...". Т.е. есть и "не особые" разумения этого слова.
Цитата:
ИСКУПЛЕНИЕ
[греч. ἀπολύτρωσις, λύτρωσις, лат. redemptio], один из основных догматов христианства, центральным содержанием которого является избавление падшего человечества от власти греха (см. также ст. Грех первородный), смерти, адаи диавола, совершенное жизненным подвигом, страданиями, крестной Жертвой и воскресением Иисуса Христа. Одно из наименований Господа Иисуса Христа - Искупитель. Учение об И. сочетает в себе все основные истины христианства.
Понятие об И. тесно сопряжено с понятием спасения (σωτηρία). Часто эти слова в церковных текстах употребляются как синонимы, однако в их содержании есть различие. «Спасение» - более емкое понятие, включающее в себя как объективную, так и субъективную сторону. Объективный аспект спасения людей, совершенного Христом,- это И. В этом плане спасение уже произошло, о нем говорится в прошедшем времени: «Ибо благодатью вы спасены (σεσωσμένοι) через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф 2.
. Субъективный аспект спасения подразумевает личное усвоение плодов искупительного подвига Христа человеком. В этом плане спасение еще не совершилось и является целью, которую должен достигнуть верующий: «...со страхом и трепетом совершайте свое спасение (σωτηρίαν)» (Флп 2. 12). В рамках статьи термин «спасение» используется в объективном аспекте, в значении И.
Поскольку учение об И. имеет отношение как к тварному, так и к Божественному бытию, оно никогда не формулировалось правосл. Церковью в виде к.-л. определения или теории, ибо эти формы изложения предполагают четкое рациональное описание предмета, что в отношении И. невозможно. Попытки создания искупительных теорий, к-рые предпринимались в разные времена отдельными богословами, оказывались ущербными, вызывали критическую реакцию в церковной среде. Даже для ангельских умов тайна И. непостижима (ср.: 1 Петр 1. 10-12)...».
Цитата:
И. и спасение. Встречающиеся в тексте ВЗ слова с корнями и имеют бытовое происхождение и во мн. законодательных случаях не несут богословской нагрузки. Тем не менее уже в положениях о выкупе надела и высвобождении раба-израильтянина подобное И. представляется чем-то большим, чем «техническим» правилом. В этих текстах речь идет о восстановлении утраченного, имущества или общественного статуса, через выкуп, вносимый 3-м лицом, или по наступлении юбилейного года. Практическим результатом такого действия было освобождение и избавление от тяжкой зависимости; выход из ущербного состояния и возвращение к полноте общественной жизни, ее благам, причем по большей части не за счет собственных усилий, но благоволением сторонних лиц и по предписанию Божественного закона. Т. о., И. здесь - это экзистенциальный акт, в результате к-рого субъект обретает основные жизненные ценности; это дар, конечным инициатором которого выступает Бог.