Ксения* писал(а):
Никитин Лев два писал(а):
Теперь, просьба, Ксения, ответить на вопросы:
1. Является ли по твоему мнению ересью утверждение, что некий человек может принести себя в жертву за других людей, для того, чтобы умилостивить Бога, и чтобы Бог простил (какие-либо или конкретные) грехи эти других людей?
2. Допустимо ли, согласно догматом или каноном частное почитание (отдельными мирянами, священнослужителями или церковными общинами) кого-либо из людей за святых, угодивших Богу? Допустимо ли при таком почитании возносить частные (келейные) молитвы таким людям?
3. Можешь ли ты назвать конкретно православного человека, группу православных, общину и т.п., которые утверждают, что Государь Император Николай II является Богом и/или заменяет собой Господа нашего Иисуса Христа?
4. Можно ли называть, тех, кто считает, что имеется духовная опасность в присвоении личных номеров людям, а так же, что имеется духовная опасность в навязывании людям электронных идентификационных и управляющих устройств, царебожниками? Если да, то почему?
5. Является ли обоснованным утверждение, что внедрение этих современных технологий, направлено на установление всемирной диктатуры, при которой людей будут вынуждать жить по законам, радикально противоречащим христианской морали?
1. Конечно. Жертва УЖЕ принесена Христом. Благодаря ей каждый имеет возможность попасть в Рай. Если постарается, конечно. И испросит прощение грехов. Какая такая жертва еще нужна, если Христовой недостаточно?
И каким образом грехи могут быть прощены, если грешник об этом не просит?
2. Недопустимо, разумеется. Если человек не прославлен - можно молиться о нем, а не ему. Хоть церковно, хоть келейно. После прославления можно молиться
ему. А если я посчитаю святой покойную бабушку и буду молиться ей?... а если Сталину?
3. Богом не называет, иначе такая ересь сразу бы вылезла наружу и вызывала бы шок даже у неверующих. Богом не называет, но утверждает искупительную якобы жертву.
Еще раз повторю. Царская семья
прославлена Церковью. Написаны иконы, составлены молебны и акафисты, создано общецерковное почитание. Страстотерпцы. Молитесь, чтите. Разве этого недостаточно? Что еще нужно? какой такой искупитель?
4. Не надо путать термины. Церковь - наш кормчий - высказалась недвусмысленно по поводу паспортов и ИНН. А мы знаем, к чему непослушание приводит... Помнишь пензенские леса, землянки, умерших с голоду несчастных еретиков? недавние вроде события.
5. Так все к тому идет. Антихрист явится, как и было предсказано, и конец света будет, этого избежать никому не удастся, хоть с паспортами, хоть без паспортов. Наша задача - держаться в русле Церкви и участвовать в Таинствах. А не в сомнительных мероприятиях. Каяться в собственных грехах, а не биться лбом со словами "убил царя". Это же бред, граждане дорогие!!!
Это в корне противоречит Слову Божьему. Вот что говорит Господь через пророка Иезекии́ля :
«если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, видит и не делает подобного им… исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, - то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив. …Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез.18:14-20).
1. Значит, по твоему, приведенная мною чуть раньше, цитата является еретической? Привожу эту цитату для удобства снова.
"Думаю, после Голгофской жертвы очень важной частью нашего церковного предания стало понимание жертвы как искупления грехов. Господь через крестную жертву искупил грехи всего человеческого рода, потому что Он был и Бог, и Человек. Но каждый, кто проходит через страдания, будучи невинным, тоже приносит жертву Господу. И, наверное, не только о своих грехах он приносит жертву, как агнец непорочный, закалаемый силами зла."
2.
Цитата:
«Слава святой жизни того или другого подвижника не умирала вместе с ним; благочестивый подвижник… становился предметом народного чествования сначала, быть может, в сравнительно незначительном районе, который с течением времени мог расширяться. Таким образом являлся культ святого. К нему постепенно присоединялись и церковные власти, прежде всего местные, затем иногда и центральные, соответственно с тем, как широко распространялся культ святого. Присоединение церковных властей к народному культу, дававшее последнему официальное значение, не было каким-либо формальным актом, а совершалось постепенно… Вера в чудеса подвижников, конечно, входила в качестве составной части в религиозный культ святых… но она не составляла здесь исходного момента и тем менее единственного основания почитания святых, исходным моментом и основанием его, хотя, быть может, не единственным, было убеждение в святости жизни подвижников»
Темниковский Е. К вопросу о канонизации святых. Ярославль, 1903. С. 1920.
Цитата:
"В Русской Церкви и народное почитание святого, и факты чудотворений, тщательно собиравшиеся, служили основаниями к последующей канонизации. Порядок канонизации складывался из записывания чудес, последующего донесения о них начальству, последующего дознания о достоверности чудес особой комиссией и самой канонизации. Но этот порядок соблюдался не всегда. «Известны случаи, когда чудеса без всякого предварительного обыска, вслед за их оглашением, сопровождались колокольным звоном и церковным торжеством»
Владислав Цыпин, протоиерей. Богословско-канонические основания прославления святых.
Цитата:
"Святые Православной Церкви разделяются на общечтимых и местночтимых. Местные святые почитаются только в отдельной части Церкви, чаще всего в пределах одной или нескольких епархий, но иногда также лишь в одном монастыре или даже только в одном приходе."
Владислав Цыпин, протоиерей. Богословско-канонические основания прославления святых.
Теперь от себя. Я когда обращаюсь с молитвенным воздыханием к своему почившему духовнику, впадаю в ересь? Интересно, кто мне запретит это делать? Ксения, патриарх, "вселенский собор"? Ты действительно считаешь, что прежде чем просить помощи у своего почившего духовника, я должен сначала дождаться его общецерковного прославления?
Примеры с народным почитанием преп. Серафима Саровского (которого Святейший Синод не хотел прославлять), народное почитание Государя нашего Императора Николая и его семьи (которых, тоже, Святейший Синод, со скрипом прославил), уже в таких дискуссиях набил оскомину.
Другое дело, что, если нет общецерковного прославление, то на официальных общецерковных богослужениях, конечно, надо воздержаться от акафистов и т.д.. Лучше служить панихиду, дабы не было соблазна и было "все по чину". Хотя, опять же, выше я привел цитату о местном почитании, и в местной церкви или общине, думаю, и допустим определенный чин.
Если молиться богоборцу или тому, кто не знал Христа, или тому, кто не был благочестив (или был нарочито неблагочестив) (речь не про тех, кто последним своим деянием в сей жизни принял мученическую смерть за Христа), конечно, недопустимо, ибо тогда явно молишься бесу.
3. "Они считают Царя Богом, но про это не говорят, ибо их тут же изоблечат". Т.е. в итоге фантазии. Или, по другому, поклем. Или, по другому, клевета.
По поводу "разве не достаточно". Именно, что "не достаточно". От этого, как я думаю, такой накал страстей. Нашим народом, в том числе и многими-многими священниками, не осмыслен подвиг нашего Государя. Многие священники вообще заявляют, что Царя канонизировали, то ли за его примерную семейную жизнь, то ли за то, что он остался в России, а не улизнул в Англию, то ли, даже, за его просто последние месяцы жизни, когда он (наверное) даже курить бросил.
Есть множество свидетельств, что Господь предложил два пути Государю. Первый - остаться в живых, и второй - принять мученическую кончину как Царь за свой народ.
Приведу только воспоминание святителя Макария Московского ("криптоцаребожник", пошива начала XX столетия ?! Прости, Господи)
Цитата:
«Видел я, - передавал он одному моему другу, - поле. По тропинке идет Спаситель. Я за Ним и все твержу: "Господи, иду за Тобой!" А Он, оборачиваясь ко мне, все отвечает: "Иди за Мной!"
Наконец подошли мы к громадной арке, разукрашенной цветами. На пороге арки Спаситель обернулся ко мне и вновь сказал: "Иди за Мной!"
И вошел в чудный сад, а я остался на пороге и проснулся.
Заснувши вскоре, я вижу себя стоящим в той же арке, а за нею со Спасителем стоит Государь Николай Александрович. Спаситель говорит Государю: "Видишь в Моих руках две чаши: вот эта горькая для Твоего народа, а другая, сладкая, для Тебя".
Государь падает на колени и долго молит Господа дать Ему выпить горькую чашу вместо Его народа. Господь долго не соглашался, а Государь все неотступно молил. Тогда Спаситель вынул из горькой чаши большой раскаленный уголь и положил его Государю на ладонь. Государь начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и вто же время телом стал просветляться, пока нестал весь пресветлый, как светлый дух.
На этом я опять проснулся.
Заснув вторично, я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и Своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит: "Государь взял вину русского народа на Себя, и русский народ прощен!"».
Ксения! Еще раз, медленно. Это воспоминание МИТРОПОЛИТА МАКАРИЯ МОСКОВСКОГО.
Цитата:
«Христос Сын Божий, воплотившись, показал нам опять Первообраз, которому мы должны уподобляться. «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе», - пишет св. Апостол Павел верующим (Фил. 2: 5). Таким живым напоминанием о страданиях Христовых явился в дни своих испытаний Царь Николай II. Предан он был теми, кому доверял. Оставлен был почти всеми приближенными, лишь немногие пошли с ним на его Голгофу. Толпы, еще недавно с восторгом встречавшие и приветствовавшие его, теперь поносили его, приветствуя тех, кто желал его казни. Как друзья Иова, недавно казавшиеся преданными ему, обвиняли его в несовершенных им преступлениях. «Распни, распни его» слышалось всюду, и те, кто оставался верен ему, не смели возвысить голоса, скрываясь "страха ради иудейска". С беззлобием и всепрощением переносил то Царь-Мученик.
Я родился в день Иова Многострадального и мне предназначено страдать», - говорил он еще задолго до скорбных дней. С терпением и кротостью переносил он все выпавшее на его долю и до дна испил чашу своих страданий. Как Иов, много делавший добра и прежде, еще больше, чем добрыми делами, прославился своими страданиями, так и Царь Николай II еще больше, чем многими славными деяниями своего царствования, прославился на весь мир страданиями и великодушным перенесением их. Через много тысяч лет он в себе явил древнего прообраза Христова Иова, сам уподобившись ему, и с Павлом может сказать: "Я язвы Господа Иисуса ношу на теле моем" (Гал. 6: 17). Он явил всем пример исполнения заповеди Христовой и примет от Него вместо венца Царского Венец Правды. За согрешивших друзей Иова мог умолить Бога только сам праведный Иов, и за согрешившую страждущую ныне Русь нужна и сильна ныне молитва Царя-Мученика».
А это цитата святителя Иоанна Шанхайского.
4. Мы так же знаем, к чему приводит теплохладность и "пофигизм". Господь говорит: яко ты не холоден и не горячь, изблюю тебя.
Я тут раньше приводил соборные решения РПЦ. Но, видимо, происходит тот же эффект, как с одни священником, который на проповедях стал обличать "ревнителей не по разуму" и говорить, что не надо "боятся документов". Мы ему в руки официальные документы Поместных Церквей, высказывание живых и почивших иерархов православных. А он от этой подборки, как ошпаренный отскакивал.
Приведу только последнее на данный момент решение Поместного Собора РПЦ по этой теме
(которое ты, Ксения, как послушный мирянин, должна безпрекословно выполнять; и не вздумай заиметь свое мнение, мнение миряне, как и монахи, не должны иметь, это все бесовское).
Цитата:
На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, проявляют серьезную обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями*. Это выражается в разных формах несогласия...
Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, так как нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса. Многие верующие выражают принципиальное несогласие с обязательным присвоением идентификационного кода с превращением его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут. Помимо этого, обеспокоенность вызывает усиливающаяся тенденция к увеличению сбора биометрических данных о человеке, а также появление имплантируемых электронных идентификационных устройств.
Основываясь на своих конституционных правах, тысячи людей, включая православных верующих, не желают по тем или иным причинам, в том числе религиозно мотивированным, принимать новую идентификационную систему, использовать документы с электронными идентификаторами личности (личным кодом, штриховым кодированием, идентификационными номерами).
…Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями. Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека.
...Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных...
Цитата:
необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации.
Ксения, Церковь обязует тебя проявлять уважение к конституционным правам граждан!
Не иди против Церкви!
Цитата:
В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связанной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества.
Вот оказывается как. Те, кто обращаются в суд, пишут обращение "в Церковь", в общем, устраивают "движуху", осуществляют церковное послушание.
А вот самое главное:
Цитата:
Впрочем, многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, — наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14).
Опять же, те кто клеймят и клевещут на верующих, протестующих против антихристова закабаления, вносят смуты и расколы в Церковь.
Т.е., не "противники ИНН" смуту вносят, а упертые священники и миряне, которые готовы с дерьмом сожрать своих братий и сестер (прошу прощение за мой французский).
Во истину "настанут времена, когда будут думать, что служат Богу...".
От этого, кстати, и крайности с другой стороны происходят. Миряне видят, что надвигается,
говорят об этом. А им в ответ - сектанты и еретики от горе-священников. Вот и неустойчивые и впадают в крайности. Так на ком больше вины?
5. Покаяние - это когда принесены дела покаяния. Обличать ложь - это и есть покаяние.
Класть поклоны с утра до вечера. Стоять на службах с вечера до утра. Это не покаяние. Это средство к стяжанию добродетелей. Вера без дел мертва.
Но, собственно, на 5-й вопрос ответа не прозвучало. Пошла очередная демагогия.
ПС. Но и, конечно, для некоторых "самое главное" (САМОЕ ГЛАВНОЕ), что "патриарх запретил".