Чёрная Сотня
http://sotnia.ru/forum/

Русская икона
http://sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=24850
Страница 5 из 8

Автор:  Александр Робертович [ Ср май 17, 2023 5:08 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Русская икона

Она. Но не обязательно в лавру. В любое иное подходящее место, но в Церкви.

Автор:  Яков [ Ср май 17, 2023 5:10 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Русская икона

Троица была фактически заново написана по остаткам после расчистки. К сожалению это во многом реставрация начала века 20 го, а не полностью рублевские краски.

Автор:  Александр Робертович [ Ср май 17, 2023 5:55 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Русская икона

А это не важно. Мы же не краскам покланяемся. Главное, что реставрация была выполнена на высоком уровне.

Автор:  Иван П [ Ср май 17, 2023 5:58 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Русская икона

Поклоняться - не важно...
Для искусствоведения - важно...

Автор:  Александр Робертович [ Ср май 17, 2023 6:19 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Русская икона

Ни одна картина или икона не живут так долго. Все приходится реставрировать.

Автор:  Иван П [ Ср май 17, 2023 6:22 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Русская икона

Этого я не знаю...
Но важно, что для искусства это важно, её сохранность...
Для помолиться - разницы нет вообще.

Автор:  Александр Робертович [ Ср май 17, 2023 9:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Русская икона

А я знаю. И её придется реставрировать.

Автор:  Иван П [ Ср май 17, 2023 9:54 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Русская икона

Я твёрдо знаю одно - в вопросах, требующих высокой научной компетенции, слушать надо - специалистов. а не руководствоваться ура-ратриотизмом любого вида...

И так же - я вообще не понимаю, чем ГТГ не устраивала как место хранения...

Впрочем, Кураев всё сказал выше...

Автор:  Александр Робертович [ Ср май 17, 2023 10:46 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Русская икона

Кураев глупости говорил. Какая может быть миссионерство в Третьяковке... Он думает что реально кто-то увидит икону Троицу и проникнется любовью к Православию? Это просто бред. Любой психолог скажет что такого не бывает. 99,9 вообще не пойдет в зал икон, разве что только с экскурсией или случайно. Ну, поглазеют, ничего не поймут. В мире максимум один из миллиона разбирается в иконах.

Автор:  Иван П [ Ср май 17, 2023 11:16 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Русская икона

Среди посетителей Третьяковки???
Думаю, несколько побольше...

Ну а если толку от неё нет, то и ладно, о чём вообще тогда базар...

В ТСЛ уж точно не будет....

Автор:  Александр Робертович [ Чт май 18, 2023 11:24 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Русская икона

Именно так.

Возможно, на процент больше.

Ты сказал. Кстати, когда ты говоришь о святыне, непременно надо использовать блатную лексику?

Автор:  Иван П [ Чт май 18, 2023 1:35 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Русская икона

Такое вот мнение:

священник Андрей Берман:

"К передаче иконы Андрея Рублева "Троица" РПЦ МП

Для сведения публики. Что сегодня мы видим, когда смотрим на произведение иконописи под названием "Троица Рублева"? Надо иметь ввиду, что в начале XX века, когда производились первые расчистки иконы, научная реставрация, как прикладная отрасль изучения искусства, отсутствовала в принципе. Особенно это касается иконы "Троица" Андрея Рублева.

Пожалуй, что с этой иконы реставрация древнерусской живописи и начинает свое бытие. До этого в среде любителей, особенно старообрядцев, существовала своя система реставрации, известная в этих кругах под термином "поновление". Затем историками искусства был придуман термин "коммерческая реставрация". О том, как это происходило есть замечательная монография Ю.Г. Боброва "История реставрации древнерусской живописи", изданная в Ленинграде в 1987 г. Для понимания, надо иметь виду, что раньше иконы покрывали олифой - вываренным льняным маслом, которое относится к высыхающим маслам. "Высыхающим" - это можно считать образным выражением. Пока олифа высохнет окончательно проходят годы. За это время произведение живописи используется в богослужебных целях, в церкви, где горят свечи и кадильницы. Примерно за 50 лет интенсивной эксплуатации олифа становится очень темной, а за 100 лет совершенно черной и непрозрачной. Правда за это время окончательно высыхает. Кто пытался чем-то снять старую олифу, тот знает, что высохшее льняное масло практически превращается в камень, растворяется очень сильными растворителями типа диметилформамида или диметилсульфаксида (димексид). Не очень старые олифы еще берет диметилкетон (ацетон). Вот, пожалуй, и все. Естественно, ни при поновлениях донаучной эпохи реставрации, ни в начале XX века эти химические вещества или были вообще не известны в среде любителей иконописи, или еще не были синтезированы. Поэтому при расчистках использовался чисто механический способ. Старую олифу тупо счищали абразивами разной степени грубости: от пемзы до хвоща. Надо полагать, что именно этим способом пользовались реставраторы под руководством В.П. Гурьянова в 1904 г., когда впервые "раскрыли" икону. Естественно, при таком подходе утраты авторского красочного слоя были неизбежны. Однако, иконники прошлых эпох этим не слишком заморачивались. Да и их заказчиков эти проблемы тоже мало волновали, главное было сохранить "пошиб", т.е. стилистические особенности и приемы, которые по мнению заказчика и реставратора ДОЛЖНЫ БЫЛИ соответствовать представлениям об авторе и эпохе создания произведения. Точно тоже самое происходило и с иконой преподобного Андрея Рублева. О том, как реставрировалась знаменитая икона и что мы видим на самом деле, когда смотрим на икону хорошо рассказано в статье, ссылка на которую прилагается. На самом деле, мы видим не авторское произведение великого русского иконописца, а скорее созерцаем некую нематериальную ИДЕЮ, сложившуюся на основе представлений Серебряного века и наших собственных ожиданий о том, что мы должны увидеть. В лучшем случае, мы видим авторскую композицию, контуры рисунка, нижний красочный слой ("роскрышь" на жаргоне иконописцев) доличного (т.е. того, что не на ликах) письма, остатки санкиря (так называется нижний красочный слой на лицах), кое-где сохранившееся вохрение на лицах. Пробела (самые светлые места) практически везде утрачены. Кроме того, мы видим следы предыдущих поновлений и реставраций, сохраненные записи, попытки реконструкций утрат и т.д. Даже знаменитый синий цвет на одеже ангелов - это, в значительной мере" реконструкция. Испольвавшийся в древности лазурит, как синий пигмент - один из самых не стойких. Таким образом, икона "Троица" Андрея Рублева - это произведение, сложившееся в течение векового бытования работы из частично сохранившихся следов авторской работы и органично слившихся с авторским слоем следов поновлений, записок, вставок, тонировок и записей. Так что общественность совершенно напрасно волнуется по поводу передачи иконы "Троица" в Троице-Сергиеву лавру. Живописи Андрея Рублева это точно не повредит. https://www.icon-art.info/book_contents ... book_id=99

Автор:  Димитрий Витальев [ Сб май 27, 2023 11:00 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Русская икона

Иван П писал(а):
Такое вот мнение:
священник Андрей Берман

После слова "Берман" дальше можно не читать.
Но льняное масло не высыхает, оно полимеризуется, поэтому дальше опять же можно не читать произведения ЦИПСО.

Автор:  Яков [ Вс май 28, 2023 5:17 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Русская икона

Музейщики это лживые твари. Я знаю лично случаи ужасающей лжи. И главное они констатируют якобы "ужасное состояние памятника" при этом находящегося в их поле зрения. Так вы же суки не сохранили. Вы же довели до этого. Орут что Троицу нельзя транспортировать. Так как вы довели до такого состояния? Дармоеды. Нет веры этим гадам.

Автор:  Александр Робертович [ Чт июн 01, 2023 7:41 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Русская икона

Расстрелять педерастов.

Страница 5 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/