Сергѣй писал(а):
Я просто удивляюсь этому количеству напыщенной ахинеи...
Ну давай вот, посмотри афишу Консерватории, там 5 залов и в каждом каждый день что-то да идет... Зачастую и бесплатно можно сходить туда... А почему бесплатно-то???? Да потому, что не столь уж много классической музыки и ее исполнителей, которые реально могут привлечь своим искусством людей...
Любые пару сонат Бетховена и Шумана??? Ага, ну и сколько, кроме что ли Лунной, у тебя в памяти твердо хранится??? Прямо такие запоминающиеся и шедевральные мелодии, можно подумать??? Не, Бетховен гений безусловно, совсем уж лажи не писал, видимо... Но это не значит, что любая музыка для симфонического оркестра, хотя бы и в стиле 18 века - априори становится шедевром...
А вот про Металлику - тут на память много чего приходит... запоминающегося... И красиво оно будет звучать и в оригиналтном варианте, и в переложении для симфонического оркестра... Более того, будь в 18 веке симфоническая музыка подобная Металлике, небось бы с пеной у рта доказывал сейчас красоту классики на Unforgiven, Nothing else matters и прочем подобном)))) Будь они пера Бетховена с Моцартом)))...
Более того, классика писалась как раз чтобы максимально давить на эмоции... Ладно, в музыке мы мало погнимаем реально, но вот тексты опер откройте - измены, убийства, суициды и прочее - и вот под такие сюжеты всякие там Беллини и Доницетти, да и Моцарт сам в натуре - писали свою музыку...
Касаемо образования любителей рока... Это вообще бред несусветный... Я вот живой человек, и могу если надо оба университетских диплома предъявить... "Виртуальный персонаж с женским ником" - могу заверить, тоже отнюдь не в ПТУ обучалась.... И все остальные прочие...
Что БГ - не рок... Это вообще не понимаю... А Башлачев тогда что, тоже не рок???
Rammstain только рок что ли??? А Моцарт только классика???
Полное непонимание наблюдаю того и другого...
Про книжки, которые читают любители рока... Я вот сомневаюсь, что здесь кто-то "предпочитает Шекспира и Еврипида", но низкопробных книг не читал вообще, бульварных романов особенно... Ты опять рок со Стасом Михайловым попутал...
И вообще, дурь какая-то... Ну вот, жена моя бывшая - занимается классической музыкой как раз... Что, она Шекспира и Еврипида открывала хоть раз?????
Да она сомневаюсь что и Достоевского открывала за последние 10 лет... Не надо свои фантазии за действительность выдавать...
Ох, сколько же у тебя когнитивных искажений в черепушке. Ладно, начнём-с.
1. Классический аrgumentum ad populum. "Если на классику не идут, значит в классике мало шедевров". По этой логике, если люди больше читают Роулинг, чем Достоевского, значит "Гарри Поттер" гениальнее "Братьев Карамазовых".
То, что в классической музыке мало произведений, привлекающих людей, говорит не о том, что в классике мало шедевров, а о том, что большинство в силу низкого духовного и культурного уровня не способно адекватно оценить высокое искусство. Большинство предпочитает масскульт в виде попа (в т. ч. рока), потому что эта музыка гораздо примитивнее и легче усваивается их интеллектом. По этой же причине большинство почти не смотрит фильмы Бергмана или Козинцева, а кассовые сборы "Американских пирогов" и "Резни бензопилой" заоблачны.
2. И снова подмена тезиса. Я нигде не утверждал, что любая музыка для симфонического оркестра - априори шедевр. Я утверждал, что шедевры классической музыки стоят на несоизмеримо более высокой ступени, чем поп, рок, рэп и прочая эстрада, которые находятся в одном ряду. Речь о музыкальной иерархии, и о том, что рок ничем не выделяется по своей сущности из ряда попсы.
А сонаты, кстати, запросто могу назвать: у Бетховена, например, 21, 23 сонаты легко запоминаются, у Шумана - это Waldszenen, Kinderszenen, Бабочки и еще множество других.
3. Не доказывал бы. Красивое звучание само по себе не есть нечто гениальное. Художественная ценность музыкального произведения соизмеряется не красивостью, а глубиной и смыслом произведения, его композиционным единством, музыкальным совершенством, экспрессивностью, драматизмом и/или трагизмом в передаче сюжетного конфликта, в общем - целостностью интеллектуальной сложности и высокохудожественной мелодичности.
Ну, а Unforgiven - да, есть красивая мелодия, но не более того. В попсе тоже много мелодичных песен, той же Селин Дион или у Элтона Джона какого-нибудь. Кстати, о гомиках. Одна из немногих песен в роке, которую можно с большой натяжкой сравнить с какими-нибудь классическими романсами - это Богемская рапсодия.
4. Верно, но само воздействие на эмоции происходит через интеллектуальное восприятие музыкального произведения. Невозможно эмоционально наслаждаться красотой 2-го рахманиновского концерта, если воспринимать эту музыку так, как слушается попса - то есть вне интеллектуального восприятия. Она просто покажется скучной, мрачной тягомотиной, от которой тянет в сон.
Я ведь не для пафоса в предыдущем посте писал, что страсти отвлекают: слушание классической музыки требует постоянной работы ума, постоянного следования мыслью за линией композиции, за её переходами, за процессом развертывания композиционного целого. В поп-музыке (и роке) ничего подобного не встретишь - там однообразная мелодия (если она ещё есть!) и ритмы как основа для психоэмоционального возбуждения. Интеллект для такой музыки (за редким исключением) не нужен.
Про тексты (опер) речь вроде не шла, да и при чём тут это? В текстах гениальных поэтов и писателей тоже суициды и измены и что? Это ведь просто материал, а важна подача материала и его авторская обработка. А тут уже зависит от таланта.
5. И снова у нас подмена понятий (любишь ты соломенные чучела бороть): я где-то писал про тебя или "персонажа с женским ником"? Если бы ты читал внимательно и без бугурта, то заметил бы, что я писал про большинство.
6. Башлачёв тоже больше бард. В чём отличие его песен от песен Высоцкого? Ну помимо содержания? Даже манера исполнения почти та же - надрыв и проч..
Люди просто причисляли себя к рок-тусовке, а по факту являлись совсем иным.
Что есть классика - уже выше объяснил.
7. Сильно подозреваю, что книжные предпочтения любителей Михайлова и любителей рока (опять же про большинство речь, может, есть любящие Михайлова кандидатки филологических наук: сердце женщины - потёмки
) во многом совпадают. Во всяком случае линий пересечения больше, чем с большинством любителей классики.
8. См. пункт 5.