Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт мар 28, 2024 7:36 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Пт авг 03, 2018 5:55 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 17, 2018 4:43 pm
Сообщения: 1042
Откуда: Ой где был я вчера...Не найду, хоть убей.. Помню только что стенки с обоями. .. Помню Клавка была. .
Вероисповедание: Древлеправославие
Радищев Путешествие из Петербурга в Москву

ВАЛДАЙ

Новый сей городок, сказывают, населен при царе Алексее Михайловиче взятыми в плен поляками {При царе Алексее Михайловиче была воина с Польшей (1654-1667).}. Сей городок достопамятен в рассуждении любовного расположения его жителей, а особливо женщин незамужних. Кто не бывал в Валдаях, кто не знает валдайских баранок и валдайских разрумяненных девок? Всякого проезжающего наглые валдайские и стыд сотрясшие девки останавливают и стараются возжигать в путешественнике любострастие,
воспользоваться его щедростью на счет своего целомудрия. Сравнивая нравы жителей сея в города произведенныя деревни со нравами других российских городов, подумаешь, что она есть наидревнейшая и что развратные нравы суть
единые токмо остатки ее древнего построения. Но как немного более ста лет, как она населена, то можно судить, сколь развратны были и первые его жители. Бани бывали и ныне бывают местом любовных торжествований. Путешественник, условясь о пребывании своем с услужливою старушкою или парнем, становится на двор, где намерен приносить жертву всеобожаемой Ладе
{Лада - славянская богиня любви, супружества, веселья.}. Настала ночь. Баня для него уже готова. Путешественник раздевается, идет в баню, где его встречает или хозяйка, если молода, или ее дочь, или свойственницы ее, или соседки. Отирают его утомленные члены; омывают его грязь. Сие производят, совлекши с себя одежды, возжигают в нем любострастный огнь, и он
препровождает тут ночь, теряя деньги, здравие и драгоценное на путешествие время. Бывало, сказывают, что оплошного и отягченного любовными подвигами и вином путешественника сии любострастные чудовища предавали смерти, дабы воспользоваться его имением. Не ведаю, правда ли сие, но то правда, что наглость валдайских девок сократилася. И хотя они не откажутся и ныне удовлетворить желаниям путешественника, но прежней наглости в них не видно.
Валдайское озеро, над которым построен сей город, достопамятно останется в повествованиях жертвовавшего монаха жизнию своею ради своей любовницы. В полуторе версте от города, среди озера, на острове находится Иверский монастырь, славным Никоном патриархом построенный. Один из монахов сего монастыря, посещая Валдаи, влюбился в дочь одного валдайского жителя. Скоро любовь их стала взаимною, скоро стремились они к совершению ее Единожды насладившиеся ее веселием, не в силах они были противиться ее стремлению. Но состояние их полагало оному преграду. Любовнику нельзя было отлучаться часто из монастыря своего; любовнице нельзя было посещать кельи своего любовника. Но горячность их все преодолела; из любострастного монаха она сделала неустрашимого мужа и дала ему силы почти чрезъестественные. Сей новый Леандр {Леандр - в древнегреческой поэзии любовник Геро - жрицы Афродиты, каждую ночь переплывавший пролив Геллеспонт (Дарданеллы) для свиданий с возлюбленной, которая зажигала на своей башне фонарь. Однажды буря погасила фонарь. Увидев утром прибитое волнами тело утонувшего Леандра, Геро бросилась в море.} дабы наслаждаться веселием ежедневно в объятиях своей любовницы, едва ночь покрывала черным покровом всезримое, выходил тихо из своей кельи и, совлекая свои ризы, преплывал озеро до противустоящего берега, где вооприемлем был в объятия своей любезной. Баня и в ней утехи любовные для него были готовы; и он забывал в них опасность и трудность преплывания и боязнь, если бы отлучка его стала известна. За несколько часов до рассвета возвращался он в свою келью. Так препроводил он долгое время всих опасных преплытиях, награждая веселием ночным скуку дневного заключения.Но судьба положила конец его любовным подвигам. В одну из ночей, когда сей неустрашимый любовник отправился чрез валы на зрение своей любезной, внезапу
восстал ветр, ему противный, будущу ему на среде пути его. Все силы его немощны были на преодоление разъяренных вод. Тщетно он утомлялся, напрягая свои мышцы; тщетно возвышал глас свой, да услышан будет в опасности. Видя невозможность достигнуть берега, вознамерился он возвратиться к монастырю своему, дабы, имея попутный ветр, тем легче оного достигнуть. Но едва обратил он шествие свое, как валы, осилив его утомленные мышцы, затопили его в пучине. Наутрие тело его найдено на отдаленном берегу. Если бы я писал поэму на сие, то бы читателю моему представил любовницу его в отчаянии. Но сие было бы здесь излишнее. Всяк знает, что любовнице, хотя на первое мгновение, скорбно узнать о кончине любезного. Не ведаю и того, бросилась ли сия новая Геро в озеро или же в следующую ночь паки топила баню для путешественника. Любовная летопись гласит, что валдайские красавицы от любви не умирали... разве в больнице. Нравы валдайские переселилися и в близлежащий почтовый стан, Зимногорье. Тут для путешественника такая же бывает встреча, как и в Валдаях. Прежде всего представятся взорам разрумяненные девки с баранками. Но как молодые мои лета уже прошли, то я поспешно расстался с мазаными валдайскими и зимногорскими сиренами.

±+++++++++++++++±+++++++++++++++++++++++

Вложение:
Карта_расселения_карел_1834_год.jpg
Карта_расселения_карел_1834_год.jpg [ 151.68 КБ | Просмотров: 4957 ]


В середине XIX века количество проживающих в Новгородской губернии карел при подсчёте составило 27 076 человек, большинство из которых жило приблизительно в 90 сёлах в Валдайском уезде и граничащих с ним Боровичском, Демянском и Крестецком уездах. На Ивантеевскую, Едровскую, Новотроицкую и Зимогорскую волости Валдайского уезда, равно как и на Робежскую волость Демянского уезда приходилась наибольшая часть карельского населения Поляков там не было, зато "общие" бани вполне в духе угрофиннов. Так же сквозь пальцы они смотрят и на "шалости" девушек и даже добрачный ребенок осуждения не вызывает. У селян-эстонцев до революции каждый десятый ребенок был зачат или до брака или не от мужа. Это вызвано было тем, что эстонцы вели замкнутый образ жизни, браки между дальними родственниками были не редкостью, что приводило к вырождению нации, поэтому были необходимы свежие гены "со стороны"

Вложение:
Комментарий к файлу: Валдайская девка с баранками
Рисунок 1799 года

tmp-cam--1440545275.jpg
tmp-cam--1440545275.jpg [ 127.91 КБ | Просмотров: 4963 ]


О «непотребных ямских девках в известном по распутству селе Валдае» упоминал в своих «Записках» Г.Р. Державин. О веселом нраве валдайских красавиц были наслышаны и иностранцы. Встречу с ними предвкушал пылкий испанец Франсиско Миранда, проезжавший через Валдай в 1787 году: «В одиннадцать часов вечера… приехали в город Валдай, известный красотой и свободными нравами здешних женщин. Меня хотели разместить на почтовом дворе, но дом оказался настолько неприглядным, что я отправился за две версты в городскую гостиницу, которую мне указали две девицы, торговавшие кренделями….Я улегся спать, предвкушая завтрашнюю встречу с местными красавицами. Утром лил дождь, и ни одна из служительниц Венеры, коими столь славятся эти края, так и не появилась….Было уже девять часов, когда я покинул гостиницу и, проезжая по улицам, видел сих прелестниц, но они не показались мне обольстительными».
О валдайских торговках баранками, «чья бесстрашная навязчивость не дает чужестранцу ни минуты покоя», писал литератор Франсуа Ансело, останавливавшийся в Валдае в 1826 году: «Если он остановился здесь на ночь, посягательства возобновляются, ибо эти торговки, большей частью молоденькие и хорошенькие, занимаются не только открытым промыслом, но и тайным, менее невинным и более выгодным. Хозяйки гостиниц, их сообщницы и наперстницы, отворяют им двери, и, чтобы сохранить добродетель, путешественник должен призвать на помощь всю свою осторожность».
В 1835 году примерно ту же картину на постоялом дворе Валдая наблюдал швед Юхан Бар: «Путешественнику предстоит ощутить на себе настоящую осаду со стороны прекрасного пола. Завидев повозку, приближающуюся к постоялому двору, со всех сторон туда стайками слетаются торгующие кренделями, так называемыми баранками. Обступив путника со всех сторон, сначала с шумом и смехом они предлагают свой товар, а затем настойчиво навязывают его….Не успел автор выбраться из повозки, как на каждой руке у него оказалось по связке кренделей… Толпа женщин последовала за ним в комнату, где на столе стоял чай и где автору довелось отведать знаменитой форели. Как вкус форели, так и красота местных женщин не оправдали его ожиданий»
В отличие от него Фридрих Гагерн, проезжая через Валдай в 1839 году, не усмотрел в действиях торговок баранками угрозы своей добродетели и отметил красоту валдайских женщин: «Проезжающие русские любят побывать здесь в бане, куда красивейшие окрестные молодые девушки приносят им крендели и баранки. И нам при перезакладке лошадей предлагалось это печение ласковыми, веселыми и довольно красивыми девушками».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Пт авг 03, 2018 6:58 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 17, 2018 4:43 pm
Сообщения: 1042
Откуда: Ой где был я вчера...Не найду, хоть убей.. Помню только что стенки с обоями. .. Помню Клавка была. .
Вероисповедание: Древлеправославие
Возвратившись к себе в номер, я решил позвонить домой и сообщить, что со мною все в порядке, что я жив и здоров. Для этой простой процедуры требуется приобрести у портье специальный талончик и уже после этого заказать разговор. Портье оказалась молодой женщиной лет тридцати, у которой, в соответствии с нашими целями и задачами, было бы недурно выведать: действительно ли «...всякого проезжающего наглые валдайские и стыд сотрясшие девки останавливают и стараются возжигать в путешественнике любострастие...»? Поэтому я прихватил с собою книжечку Радищева и, когда несложная процедура с приобретением талончика подошла к концу, спросил у портье (назовем ее Верой), как она относится к следующим невинным размышлениям Александра Николаевича о её родном городе: «Бани бывали и ныне бывают местом любовных торжествований. Путешественник, условясь о пребывании своем с услужливою старушкою или парнем, становится на двор, где намерен приносить жертву всеобожаемой Ладе. Настала ночь. Баня для него уже готова. Путешественник раздевается, идет в баню, где его встречает или хозяйка, если молоды, или ее дочь, или свойственницы ее, или соседки. Отирают его утомленные члены; омывают его грязь. Сие производят совлекши с себя одежды, возжигают в нем любострастный огонь, и он препровождает тут ночь, теряя деньги, здравие и драгоценное на путешествие время. Бывало, сказывают, что оплошного и отягченного любовными подвигами и вином путешественника сии любострастные чудовища предавали смерти, дабы воспользоваться его имением. Не ведаю, правда ли сие, но то правда, что наглость валдайских девок сократилася. И хотя они не откажутся и ныне удовлетворить желаниями путешественника (посмотрел я осуждающе на Веру, – авт.), но прежней наглости в них не видно». – Так как же все-таки на Валдае обстоят дела с этим самым? Прав или не прав был Александр Николаевич? – спросил я. – Что, валдайских баранок или девок захотелось? – спросила громко Вера, и я понял, что Радищева она читала внимательно, а на подобный вопрос уже не раз отвечала. – У нас-то наглости поубавилось, а вот у вас... – Не надо. Я это зачитал с чисто исследовательской целью... – А у вас, у мужиков, единственная цель – одна. На всех. – Неправда, Вера, – произнес я очень серьезно, честно глядя в её лукавые глаза. – Просто, зная, что именно Радищев написал о Валдае, я хочу этот вопрос здесь, так сказать, поднять. Мне и стоящим за моей спиной читателям очень важно знать, насколько это действительно так, и если вы поможете с этим разобраться, то мне больше ничего от вас не надо, а читатели будут вас с благодарностью вспоминать. И далее я рассказал Вере о том, что за время своей поездки по радищевско-пушкинскому маршруту убеждался, и не раз, что вся жизнь маленьких городов, сел и деревень полностью зависит от женщин, что практически все, с кем мне пришлось разговаривать, – женщины, которые вот в такое трудное время, видимо из чисто инстинктивных соображений спасения нации, вынуждены выходить на первые роли. Я вспомнил Городню, Медное, Выдропужск, Вышний Волочок... – Вот в этой связи, – подытожил я, – мне и интересен Валдай. А если бы не вы, то я задал бы этот вопрос кому-нибудь другому... – Не «другому», а «другой», – бесцеремонно поправила меня Вера. – Завтра с утра будет моя сменщица, Ириной зовут, ее и спросите. – Завтра с утра я буду уже отсюда далеко, – почти пожаловался я на свою зависимость от суровых обстоятельств. – Надо еще во многие места заехать... Меня уже ждут в Яжелбицах. После этого Вера стала более милосердной и согласилась отвечать на мои вопросы. Видимо, знание мною недалеких отсюда Яжелбиц вызвало ко мне некоторое доверие. – Женщины цепляются за жизнь в основном потому, что у них есть дети, – рассказывала Вера. – Мужчине что? Пришел домой, лег на диван – и всё. Есть дома хлеб или нет – его не волнует. Ребенок если и попросит еду, то у матери. В гостинице нашей все женщины практически живут одни, без мужей. И вообще, на Валдае и, наверное, везде жить легче одной. Потому что у женщин и зарплата повыше, и профессия стабильная, и положение более определенное. Женщины более надежны в работе: меньше скачут, а больше работают. Мужчины же сейчас работают главным образом «на подхвате». У нас они в основном шофера в авторемонтном предприятии. Так там денег уже давно не платят. И на других предприятиях тоже. Поэтому всё в нашей жизни – на плечах женщин. Детям ты не объяснишь, что не выдали зарплату. Им надо есть, одеваться... Ребенок идет в школу – завтрак нужен? Нужен. И обед нужен, и ужин… Мать на все пойдет, чтобы дитя сохранить. Но, только ради ребенка. А не ради мужика... У нас огороды, дачи – всё на женщинах. Мужика интересует только бутылка. – Но, не все же такие, – стал возражать я, имея в виду себя. – Может, и не все, но вот идешь по улице, и так, чтобы глаз на ком-то остановился, чтобы на кого-то оглянуться, обратить внимание, такого нет. Все они, если честно сказать, грязные, неопрятные... Вот женщина идет на работу, она и одеться стремится покрасивее, и за прической следит, и старается понравиться, хотя может, делает это из последних сил… А мужикам на свой внешний вид наплевать. Было бы что выпить. Так что мы все здесь радуемся, что живем одни, без таких вот «подарков». Хотя для детей, конечно, это утрата. – Но, скажите, Вера, если откровенно, без мужчины все равно плохо. Ведь есть еще и какие-то чисто физиологические потребности, – робко спросил я, подводя тему вплотную к Радищеву, и выключил диктофон, чтобы не смущать собеседницу. – Можете не выключать, – без смущения отреагировала Вера. – Кто это вам сказал, что я обхожусь без мужчины? Вот я работаю в гостинице, и если мне для жизни нужен мужчина, я пойду и себе его найду… Мужчины – как? Они приходят, вот как вы, заводят разговор, хотя бы и про Радищева, потом зовут в номер, потом шампанское... Все это одинаково и заранее известно. Но вам кажется, что это вы нас «снимаете», а на самом деле – «снимаем» мы. Я выбираю, а не наоборот. Я могу и поговорить, вот как с вами, и выпить шампанского, а потом ведь я решаю: идти в постель или нет. Если мне мужчина не нравится, то никакими шампанскими меня к нему не заманишь. Я ведь не девочка… Но для меня что важно? Вот я приду к такому мужчине на день, на час или на два, и мне никто не скажет, что я сука или что-то в этом роде, как это мужики в семьях своих жен кроют последними словами. Меня и покормят, и приголубят, и скажут, какая я хорошая и красивая… Пусть на два часа, пусть даже это и не искренне, но зато потом этими воспоминаниями я буду жить месяц или два. Надо будет – я еще кого-нибудь найду… Вот вы со мной говорите о литературе, об истории, а значит, считаете меня достойной такого разговора. А с женой вы когда-нибудь говорите на такие темы? – Не часто, – соврал я. – Ну вот, а со мной – говорите! Ваша цель, конечно, запудрить мне мозги, но это не важно. Важно, что вы со мной о серьезном говорите, и мне интересно. У меня есть знакомый мужчина, с которым я встречаюсь. Редко, конечно, потому что у него семья. Но я с ним встречусь и дальше живу спокойно, никто мне нервы не треплет по ночам. Я пришла с работы, ложусь и отдыхаю спокойно. – А замуж за такого, хорошего, вы бы вышли? – У меня была возможность выйти замуж, и не одна. У меня квартира прекрасная, обставлена, все сделано красиво, кстати, тоже мужчиной. Но жить с ним я не согласилась. Не хочу приносить несчастье человеку, которого все равно не полюблю. Обманывать никого не хочу. Поэтому мне легче жить одной. – А чем вообще здесь люди живут? – Раньше были кинотеатры, и люди ходили в кино. Теперь все смотрят «видики». В кино ходить смысла нет. Дом культуры у нас был, но сгорел... – Когда?! – быстро среагировал я на близкую нашему путешествию «пожарную» тему. – Под самый Новый год, на 1995-й, – ответила Вера. – Вот это да! – Не ясно, то ли его взорвали, то ли сам сгорел… Завтра пойдите и посмотрите. Так вот, есть здесь театр, но я, к своему стыду, еще ни разу не была, хотя всегда собираюсь. Дискотека есть для ребятишек. И всё... Раньше было хоть что-то. Ребята молодые в основном все пьют. – А девушки чем занимаются? Проституцией? – вернулся я к изначальной теме. – А вы мне ответьте: чем отличается б... от проститутки? Разница есть? Вы сможете ответить? – спросила неожиданно и несколько раздраженно Вера. Я серьезным тоном сказал о том, что проститутка это все-таки профессия, что, вообще, я видел настоящих проституток на Сент-Дени в Париже или на Риппербане в Гамбурге, что они там такие огромные, что их за версту видать, а одеты так, что захочешь – не ошибешься. А вот на наших улицах стоят, так иной раз и не определишь, б... это или проститутка. – Им деться некуда, – объясняла Вера. – У мамки денег нет. Батька пьет. А одеться красиво хочется. И вот сейчас пойдите, посмотрите, они у нас на «пьяной» площади у ларьков стоят. Спасибо, что молодая и красивая, подъедет машинка, попросит кто-нибудь прокатиться, дадут денег на косметику или еще что-нибудь – и всё. А кроме того, им это сегодня даже нравится. У них какой-то свой круг общения, общие интересы, опять же занятость, романтика. Дома-то помрешь от скуки… – Вы их оправдываете? – Я их не осуждаю… Но это вы, мужчины, до такого довели, что такие девочки вынуждены продавать себя, чтобы нормально жить. И покупатели их, кстати, тоже вы – мужики. Поэтому, не надо никого обвинять в продаже тела, совести или еще чего. Уж как вы её продаёте, так никто нигде не торгует. Я на политиков, на всех этих журналистов с писателями смотреть не могу. Вот они – продают свою душу и совесть на глазах у всех, и ничего. А больше им продавать нечего. Тела их никому не нужны. Зато о морали много говорите. А проститутка продает только тело. Душу свою она бережет. Это вы, мужчины, покупая её тело, душу ей отдаете: ведь любите и поговорить «по душам», и даже поплакаться. А что в христианстве дороже: душа или тело? Мария Магдалина была, между прочим, проституткой, а Воскресение Христа первой признала, раньше вас, мужиков. – Она все-таки была раскаявшейся! – продемонстрировал я знание вопроса. – Так и эти бы раскаялись, если бы им встретился Христос. А так, вместо Него – кто? Перед кем каяться-то? – строго сказала Вера и дала понять, что ей надо заниматься уборкой помещения. – Иди, – сказала она мне, перейдя на «ты». – Я к тем, с кем на такие темы говорю, в постель не иду. Имеет сельская свобода Свои счастливые права, Как и надменная Москва. Просидев молча рядом с Верой еще минуту (для приличия), я вышел и через некоторое время уже звонил к себе домой, сообщая, что со мной все в полном порядке…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Пт авг 03, 2018 10:32 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 17, 2018 4:43 pm
Сообщения: 1042
Откуда: Ой где был я вчера...Не найду, хоть убей.. Помню только что стенки с обоями. .. Помню Клавка была. .
Вероисповедание: Древлеправославие
Среди рыбаков и охотников гуляет байка:

Вынес старик – карел гостям (то ли с ружьями, то ли с крючками, сетями, то ли с тем и другим) всё на стол: картошку, яишенку, засолы – разносолы (хлеб – колбаса, консервы у гостей свои); да вот беда – слишком много водки – кончилась закуска – полез дед в погреб и кричит оттуда:
«Мужики всё кончилось! осталась только кевяткала!»,
подгулявшие не расслышав, отвечают:
«что? сало? Давай и сало!»

Деду не жалко: достал, и тут от запаха на пол вернулась вся закуска. Пора бы знать, что «кевяткала» хотя и переводится красиво: «весенняя рыба», но только в том смысле, что поедается весной, напоследок, а ловится не весной,в нерест,а осенью-жирную нагулявшуюся в путину в больших количествах на продажу и с запасом до следующей осени. (сёмга, ряпушка, селёдка – беломорка – прелестны в засоле, только вот соль была очень дорогая и не хватало на весь улов, вот часть рыбы и оставалась недосолённой на весну приратывалась подальше – могли по запаху разорить известные падальщики: медведи, да и им для лакомства нужна не гнилая рыба, а личинки и черви из неё; медведи и сами закапывают свежепойманную рыбу. (немало топтыжат попалось на мертвяка, как на живца) Кстати, в ныне модной изысканной восточной кухне есть полный набор деликатесов из «кевяткала»Зачем так далеко?У наших соседей норвежцев такие же проблемы и лакомства и как не припомнить легендарную ирландскую хакарлу-филе акулы с душком!.
И почему – то забылось, что через Карелию шли составы с рыбой из Мурманска, а рефрижераторных секций (холодильников) не было ещё, и рыбу обкладывали льдом и мешками с опилками, поэтому все жители близлежащих деревень и сёл пилили лёд в реках и озёрах и свозили на ж/д станции. Для свежевыловленной рыбы устраивали погреба со льдом (ледники) опилки тоже карельские.Чрезвычайно важны и побочные достоинтва подобной деятельности:
1).доступ кислорода через полыньи-рыба дышит.
2).Облегчается ледоход в половодье.
К тому же карелы на полном серьёзе рассказывают, что постоянно в обычные дни едят красную рыбу (варёную, жареную, солёную) и только по праздникам треску потому, что за неё надо было платить деньги (37 копеек за 1 килограмм) причём это была бочковая и не всегда качественная, но деньги уплачены – надо есть и даже поговорка у шотланцев звучит,как признак скудности,бедности"seven day's in week it's Lohi's Day"-7 дней в неделю-Лососиный День! (Советский рыбный день– это нищета другого порядка!) . Ну а если кому то захочется полакомиться, то закажите карельским умельцам «калакукко» — (рыбник рыбный пирог – кулебяку) – пальчики оближете, а то и проглотите! В особом ряду для длительного хранения стояла вяленная рыба,опять же правильно приготовленая,т.е.в меру подсоленая и,главное,хорошо проветренная. Сушик шёл и на супы и вымачивался в молоке,да и просто"В лёт",как украинские семечки,причём без пива-дешевле Ну что же – где еда -там и санэпиднадзор (выработанный годами) Никогда не черпайте воду из ведра или кадушки своей кружкой, для этого всегда есть ковшик, для непонятливых урок закрепляется подручными предметами по рукам и по голове. У староверов – ещё круче (вся посуда индивидуальная, моется отдельно). С водой действительно не так всё просто, местные великовозрастные обалдуи, развлекаясь или как теперь говорят, прикалываясь, обучают наивных солдатиков и озабоченных командированных вместо фразы «ана веття*1 – произносить фонетично созвучную фразу «ана Витту*2». Реакция адекватная – можно и инвалидность получить (поделом). *1ана веття(карел) – дай воды *2Витту(карел.) – Вагина, женский половой орган;(Впрочем на латыни vita –жизнь).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Пт авг 03, 2018 10:39 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 17, 2018 4:43 pm
Сообщения: 1042
Откуда: Ой где был я вчера...Не найду, хоть убей.. Помню только что стенки с обоями. .. Помню Клавка была. .
Вероисповедание: Древлеправославие
давно существовал обычай оставлять несжатую полосу зерна на полях «на прокорм птице и зверю». Колосья красиво завивали жгутом (делали «Христову бородку») и прижимали к земле. Эта народная традиция была положена в основу фольклорно-экологического праздника «Засев Журавлиного поля». Сам праздник был задуман для привлечения внимания общественности к возрождению сельского хозяйства, так необходимого и людям и птицам.
Ежегодно в мае в заказник "Журавлиная родина" приезжают школьники со всего Талдомского района чтобы вручную, дедовским способом засеять зерном специальное Журавлиное поле. Это поле не скашивается. И именно здесь осенью начинаются журавлиные сборы. Главный организатор Засева — Николо-Кропоткинская средняя школа. Обязательный участник мероприятия и детский фольклорный ансамбль «Вересень» Талдомского лицея искусств. Старинные народные песни, яркие костюмы на фоне пашни — красивое дополнение праздника. Перед посевом непременно проходит молебен. Батюшка освящает зерно и благословляет сеятелей. Только что посеянное зерно и, чуть позже, его проростки — пища для журавлей, прилетающих в заказник гнездиться. А осенью уже созревшие колосья служат кормом пролётным журавлями и гусям, и уже под зиму — кабанам.
Перед праздником традиционно проводится театрализованное экологическое представление, в котором ребята рассказывают о природоохранных проблемах. Гостям праздника на память ребята дарят «журавлиные» поделки.

Вложение:
IMG_20180802_102855.jpg
IMG_20180802_102855.jpg [ 413.35 КБ | Просмотров: 4954 ]

Вложение:
IMG_20180802_102838.jpg
IMG_20180802_102838.jpg [ 443.6 КБ | Просмотров: 4954 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Пт авг 03, 2018 11:48 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Виктор Юрьевич писал(а):
– Иди, – сказала она мне, перейдя на «ты». – Я к тем, с кем на такие темы говорю, в постель не иду. Имеет сельская свобода Свои счастливые права, Как и надменная Москва. Просидев молча рядом с Верой еще минуту (для приличия), я вышел и через некоторое время уже звонил к себе домой, сообщая, что со мной все в полном порядке…


Ну да, ну да, конечно)))... Шампанского-то не обломилось, так и сразу вон какая неприступная стала)))... мы только с проезжими дальнобойщиками туда идем, без лишних разговоров... Добивает меня философствование и понты колхозных баб...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Пт авг 03, 2018 11:51 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Виктор Юрьевич писал(а):
Я серьезным тоном сказал о том, что проститутка это все-таки профессия, что, вообще, я видел настоящих проституток на Сент-Дени в Париже или на Риппербане в Гамбурге, что они там такие огромные, что их за версту видать, а одеты так, что захочешь – не ошибешься. А вот на наших улицах стоят, так иной раз и не определишь, б... это или проститутка. –


Врет фраер... Я специально, для интереса, проходился в Париже по этим всем улицам - не стоит там никаких проституток, "которых за версту видно" :D :D ... Там их вообще не стоит)))...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Пт авг 03, 2018 12:13 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2016 1:49 pm
Сообщения: 5899
Владислас писал(а):
Сергѣй писал(а):

Зашибись!!!

Вспоминается мне один знакомый криминальный отморозок (помер лет в 23 от передоза он в итоге), ехал он на БМВ своем, видит, мужик собаку бьет - так остановился, мужика ножом пырнул, а собаку себе взял домой... Вот ведь какой души был человек)))...

Пырять ножом это конечно перебор, а вот по роже дать за собаку так вполне.

Собаки - мерзость, для зоофилов только годятся.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Пт авг 03, 2018 12:35 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Т.е, ты - за того мужика?..)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Пт авг 03, 2018 7:39 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 17, 2018 4:43 pm
Сообщения: 1042
Откуда: Ой где был я вчера...Не найду, хоть убей.. Помню только что стенки с обоями. .. Помню Клавка была. .
Вероисповедание: Древлеправославие
* Денис Чекистов * писал(а):
Собаки - мерзость, для зоофилов только годятся.



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Пт авг 03, 2018 9:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 24, 2018 7:25 am
Сообщения: 4018
Вероисповедание: Православие
* Денис Чекистов * писал(а):
Собаки - мерзость, для зоофилов только годятся.

Собака - милейшее существо, ну а в сельской местности так и просто необходимое.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Сб авг 04, 2018 12:21 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 17, 2018 4:43 pm
Сообщения: 1042
Откуда: Ой где был я вчера...Не найду, хоть убей.. Помню только что стенки с обоями. .. Помню Клавка была. .
Вероисповедание: Древлеправославие


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Вт авг 07, 2018 5:21 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 17, 2018 4:43 pm
Сообщения: 1042
Откуда: Ой где был я вчера...Не найду, хоть убей.. Помню только что стенки с обоями. .. Помню Клавка была. .
Вероисповедание: Древлеправославие
Не надоело эротические темы открывать, древлеправославный ты наш? А.Р. Девушки стороной обходят? Так это к сексологу или психологу надо обратиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Вс сен 30, 2018 8:38 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 17, 2018 4:43 pm
Сообщения: 1042
Откуда: Ой где был я вчера...Не найду, хоть убей.. Помню только что стенки с обоями. .. Помню Клавка была. .
Вероисповедание: Древлеправославие
Репный квас

Среди напитков самым популярным у карел людиков был репный квас. У кондопожских людиков он назывался reppoi, у пряжинских – nagris. Наряду с репным пряжинские и кондопожские карелы пили и хлебный квас. Для приготовления кваса использовался особый хлеб. Его пекли из муки, смолотой из предварительно пророщенной и высушенной ржи. Для улучшения качества кваса к хлебу очень часто добавляли пареную репу.
Репу мыли, клали в котел и ставили в разогретую истопленную печь париться. На следующий день ее вынимали, доливали «кислой воды», все сливали в кадушку и накрывали холщовым полотенцем. Квас считался готовым для употребления. В деревнях по реке Кеми репный квас заливали обычной водой и давали закваситься. Кислый репный квас разводили соком ягод и пили.

Из репных "сухарей" приготовляли квас: резали репу на куски и сушили ее в печи, а после, по мере надобности, заваривали ее кипятком и получали таким образом репный квас. Но в Реболах репный квас готовили иначе: репу варили в больших чугунных котлах, потом давали ей остыть и вскиснуть. Этот кислый сироп выливали в кадку с водой, подкрашивали ягодным соком и пили как квас.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Вс окт 07, 2018 6:21 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 17, 2018 4:43 pm
Сообщения: 1042
Откуда: Ой где был я вчера...Не найду, хоть убей.. Помню только что стенки с обоями. .. Помню Клавка была. .
Вероисповедание: Древлеправославие
"Карел честен до мелочей, никогда не обманет и не обворует, — пишет Круковский, рассказывая о том, что забытые им в карельских деревнях вещи неизменно возвращались к нему, иногда даже за сотни верст. Общеизвестно, что свои дома карелы прежде никогда не закрывали на замок. Украсть что-то у ближнего было страшным грехом. Но и сегодня просто умиляет метла или палка, до сих пор приставляемые к двери.

Многие этнографы замечали в карелах следующие черты. Во-первых, то, что характер карелов тихий, ровный, мягкий, миролюбивый. Они любят тишину и спокойствие. Во-вторых, карелы доверчивы и гостеприимны. В этом и сейчас можно убедиться в любой из наших деревень, зайдя в гости к какой-нибудь бабушке-карелке. Вас тут же усадят за стол и начнут потчевать чаем с пирогами или с тем, что окажется припасено. Не напоить гостя чаем считается позором.

Еще одна черта, присущая карелам — трудолюбие. В карельских сказках вы едва ли найдете персонаж, подобный русскому Емеле, живущему "по щучьему велению". Карел привык полагаться только на себя. Как поработаю — так и жить буду. А жилось карелам не очень-то легко. Вся жизнь карела проходила в труде ради хлеба насущного в суровых условиях севера.

Люди других национальностей, живущие рядом с карелами, иногда совершенно справедливо укоряют последних в том, что они чрезвычайно суеверны. Упрек этот справедлив, хотя суеверия в карелах уживаются с верой. Приняв христианство без понимания его, корел остался верен многим суевериям, которые держатся у него со времени язычества… и его молчаливость и замкнутость вероятнее всего можно объяснить нежеланием разгневать того или другого духа лишним словом, сказанным в недобрый час` (М. Круковский). Вот почему карелы старались не употреблять бранных слов (тем более, нецензурных), боясь накликать на себя беду.

Все этнографы в конце XIX — начале XX века отмечают абсолютную трезвость карелов. Алкогольные напитки если и употреблялись, то весьма умеренно."

Вложение:
oJuRc0j0Mpc.jpg
oJuRc0j0Mpc.jpg [ 137.06 КБ | Просмотров: 4536 ]


Вложение:
b1yK5UQTlEE.jpg
b1yK5UQTlEE.jpg [ 98.12 КБ | Просмотров: 4536 ]


Вложение:
pM19TuU84Bo.jpg
pM19TuU84Bo.jpg [ 161.65 КБ | Просмотров: 4536 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Местные обычаи
СообщениеДобавлено: Ср окт 17, 2018 5:35 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 17, 2018 4:43 pm
Сообщения: 1042
Откуда: Ой где был я вчера...Не найду, хоть убей.. Помню только что стенки с обоями. .. Помню Клавка была. .
Вероисповедание: Древлеправославие
Чего не стоит ждать от финна

Обратимся к фильму «За спичками», из которого советские зрители в своё время получили представление о финском национальном характере. Его главный герой Антти Ихалайнен в исполнении Евгения Леонова не типичен для финна – он слишком много говорит. Другие же герои не слишком многословны, даже в ситуации, когда они расстроены или обрадованы. Там, где русский сказал бы пять фраз, финн довольствуется одной. В отличие от главного героя фильма настоящий финн не понимает, что такое болтовня. Не ждите, что он будет заполнять неловкую паузу, возникшую в разговоре, – скорее помолчит. Хотя в наши дни финны, особенно живущие в больших городах, стали более разговорчивыми.

Практичность важнее романтики

Если вы встречаетесь с финном, не ждите от него красивых романтических жестов и проявления ярких эмоций. Даже в ситуации с другими героями упомянутого фильма, когда Юсси Ватанен делает Кайсе предложение, особой романтики не наблюдается. Вместо этого идёт обсуждение практической необходимости союза: тяжело одинокому мужчине справляться с хозяйством, где много коров. Финн лучше скажет любимой женщине о том, что он готов ей предложить, чем о том, как и за что он её любит.

Если вы общаетесь с финской дамой, не рассчитывайте на ее благосклонность, если будете относиться к ней как к представительнице слабого пола. Ручки финнок часто оказываются не слабее мужских, как у Минны в фильме. Это отчасти объясняет, почему финны не помогают женщинам таскать тяжёлые сумки. Так что не спешите открывать перед финнкой дверь или пытаться помочь ей надеть пальто. Не факт, что её обрадуют такие знаки внимания.

Держите дистанцию

Если вы имеете дело с финнами, не форсируйте процесс общения. Есть такая шутка: «Как узнать, что вы встретили финна-экстраверта? Он будет смотреть на ваши туфли, а финн-интроверт – на свои собственные».

В Финляндии принято здороваться за руку. Если вы встречаете финского знакомого или партнёра, не стоит обниматься, целовать его в щёки и похлопывать по плечу. Восторга это не вызовет, и на ответные объятия можно не рассчитывать. Финн скорее воспримет это как нарушение личного пространства. В финских городах обратите внимание, на какой дистанции друг от друга стоят люди на автобусной остановке.

Не надо эмоций!

Когда вы рядом с жителем Суоми, не стоит давать волю эмоциям. Финнов с детства учат себя контролировать. Если вы жестикулируете или громко смеётесь, вас могут посчитать недостаточно зрелым человеком.

Не пытайтесь рассказать финну о своих неприятностях и поделиться с ним проблемами. Это будет воспринято как признак дурного тона. Финны не любят жаловаться на жизнь, поэтому привычная для россиянина ситуация «поплакать в жилетку» вряд ли вызовет у них эмпатию.

Жители Суоми привыкли скрывать свои чувства. Если вы решили рассказать им о своих переживаниях, на ответную откровенность не рассчитывайте. Финн скорее разденется перед вами в сауне, чем откроет душу. Чтобы он это сделал, нужно заслужить его дружбу, а для этого потребуются годы. Или можно выпить с финном вместе пару литров пива, тогда процесс пойдёт быстрее. Но не надо спрашивать у финского друга, сколько он получает, или шутить на тему денег – он вас не поймёт. Деньги для финна – вещь интимная.

Обещанного ждут

В фильме «Особенности национальной охоты» финского парня буквально сводило с ума нежелание его русских друзей сделать то, что они обещали. Компания весёлых русских бездельников делала всё, кроме того, что было заявлено, как цель их приезда на кордон. Бедный парень недоумевал, зачем русские друзья организуют ему кучу авантюрных развлечений вместо обещанной охоты? Если вы что-то пообещали знакомому финну, не ждите, что он об этом забудет. Это невозможно, даже если вы договаривались год назад.

Привычка самостоятельно справляться с суровой природой и обстоятельствами жизни приучила представителей финского народа основательно продумывать и планировать свои дела. Не стоит ждать от финна мгновенной реакции, когда вы ему что-то предлагаете, или проявления спонтанности. Сорваться и поехать на пикник, когда вы планировали тихий ужин в ресторане, – это не в финском стиле.

Подарками дружбу не купишь

Если вашими соседями по дому или по даче оказались финны – не ждите, что вы запросто можете позвонить в дверь, и вас сразу пригласят на чашечку кофе. Скорее всего, ждать такого приглашения вам придётся долго. А если вас пригласили на кофе, не ждите, что вам подадут ужин, если только об этом не было сказано. Если вы попросите вашего соседа по-соседски помочь, например, занести в квартиру шкаф или пианино, он очень удивится. Но всё же поможет, думая о вас как о человеке несамостоятельном.

Если вы пригласили финна на День рождения – не ждите дорого подарка. В Финляндии их не принято дарить даже близким родственникам. Вам могут подарить цветы, вино или подарочную карту. И не стоит ждать благодарности, если вы сделаете дорогой подарок, реакция может быть совсем не той, на которую вы рассчитывали. Подарки, комплименты или личные откровения – не лучший способ завоевать доверие финнов, такие уж они люди.

Но зато, если вы оказали финну услугу, или помогли в чём-то важном, он не забудет этого никогда. У вас есть шанс приобрести друга, на которого вы всегда можете положиться. Со временем вы поймёте, что ваш финн – не такой уж скрытный и необщительный. К тому же он имеет отличное чувство юмора и может даже посмеяться над собой. Просто пока вы не стали друзьями, он не считал нужным вам всё это показывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }