Думаю,что роль В.Кипелова,талант которого является вектором мысли для нескольких поколений людей и особенно неокрепших умов молодежи - именно в том,что так или иначе он считает свое мировоззрение православным / см.в первом моем посте ссылку на его вконтакте/ и то,что он отрицательно относится к интоксикациям. Кипелов стимулирует прогрессировать заблудшие в роке души. Это приемлемо и священниками.
В качестве иллюстрации.
Православный форум. Тема " Песни Кипелова"
Вопрос:
" Песни Валерия Кипелова
Отец Константин, мне надоело грешить и я хочу следить за собой, но мне нравиться творчество Валерия Кипелова. Ответьте, как Православие к нему относится?"
Ответ:
" 28.11.2008, 08:59 #2
священник Константин Пархоменко Супер Модератор
Сайт о. Константина
Санкт-Петербург
Православный христианин Записей в дневнике: 794
Песни Валерия Кипелова
Дорогой Ярослав. Сам я не являюсь поклонником тяжелого рока, но считаю, что он имеет право на существование. Наполнить его сатанизмом (и он будет служить злу), или направить на служение Богу, добру – в силах музыкантов и наших собственных, то есть слушателей. Та же "Алиса" с К.Кинчевым. Это последние лет 10 фактически христианская рок-группа. Про песни Валерия Кипелова такое сказать не могу. Я специально прочитал тексты многих его песен. В них есть как безусловно христианские мотивы, так и некоторая запутанность. Думаю, некоторая невразумительность происходит от того, что у автора текстов и редакторов нет четких религиозных представлений. Вот смотрите:
Жить в эпоху Великих перемен И врагу своему не желай, Мир - словно порох, Умов опасный крен, На дыбы встала даже земля, Словно конь, не желающий знать Жесткой плети ковбоя, Мчится к бездне, Закусив удила.
Припев. Нас на скалы несет, Верим в новый восход, Умирает надежда последней, Время есть до конца -Может там, в небесах, Отзовутся и вспомнят о нас.
Эта часть суши, Что названа шестой –Полигон тупиковых идей, Дал нашим душам Сам Бог такой настрой Что мы выстоим здесь и везде. Мы живем, удивляясь себе, Оседлав вольный ветер, Воскрешая, -И вздымая на крест!
Все дороги Не сходятся в одну, И у прошлого множество лиц, У камня на распутье -Мы выбираем ту, По которой сложнее идти. И врагу своему не желай Жить в такую эпоху Потрясений И крутых перемен!
Это песня на слова Маргариты Пушкиной. Претензий нет.
А вот тема сложнее:
Как бы я хотел плыть в лодке Морем на закат. Вольным быть, как зверь свободный, И растить свой сад. Жить бы лет до ста. И любить, как все Любят на земле. Сын небесных сфер, Здесь лишь демоны и змеи, Hо ты молод и смел -Вместе миром овладеем.
Ты мне поклонись, и получишь все богатства. Власть тьмы - вот это жизнь В беспробудном танце адском.
Все жены твои Под звон золотых.
Ты же сам хотел плыть в лодке Морем на закат. Вольным быть, как зверь свободный, И растить свой сад. Жил бы лет до ста И любил как все, Hо не на кресте!
Тут речь идет о искушении от лукавого: стать на сторону сатаны и все богатства будут отданы тебе. Но автор не делает выбора. Он как бы останавливается на грани… Позволяет слушателю самому сделать выбор. А сделает ли тот правильный выбор?
А вот песня «Матричный Бог». О чем она? О христианских ли вещах? Отнюдь...
…Ты в лабиринте вечных истин, Где тускло факелы горят, Здесь можно дать свободу мыслям, Толкуя знаки на свой лад, Но ты игрушка в хитрой схеме, Со дня рожденья на земле.
Матричный Бог решает все -Быть или нет, Не спешит давать ответ... Он все сильнее с каждым днем Матричный Бог, Подчиняя мир себе, Великий Матричный Бог.
Невидим всем, но всемогущий, Сменивший тысячи имен, Он заполняет наши души, Шлифуя память о былом, Дает иллюзию свободы, И веру в то, что выбор есть.
Теперь ты прост и одномерен, Не в силах что-то изменить, Звезд жестяных гремит конвейер, Чтоб ложью небо заслонить. И ты не видишь тонких пальцев Что бьют по клавишам судьбы.
Можно долго приводить примеры. Но мне кажется ясным то, что авторы песен и сам В.Кипелов хотят петь о высоком, истинном, но для них неясно, туманно, что есть истина. Вот, посмотрите на песню "Вавилон":
…И стремленье вверх во имя перемен. Властью и тщеславьем ты опьянен В прошлом и грядущем -непрощенный.
Вавилон, Вавилон, Что ты построил, Что разрушил, Вавилон, Вавилон, Плавятся души Дьявольским огнем.
След горел на каждом камне Ты желанием был одержим Заглянуть за грань, презрев былую дрожь Ты не верил в покаянье Знал, что будешь сброшен с вершин, Но тянулся ввысь, приняв за веру ложь.
Ты волной подхвачен и вознесен, Чтоб увидеть сразу Смерть и Солнце.
То есть Вавилон, конечно, виноват в том, что взбунтовался против Бога, но ведь он хотел благородного - И стремленье вверх во имя перемен; Тянулся ввысь; Чтоб увидеть … Солнце…
Что можно сказать после всего этого? Да то, что отрицать, хулить мы эти песни не можем, потому что в них больше правды и света, чем в большинстве современных песен. Но так же не должны безоговорочно принимать их со всей их зыбкой духовной позицией. Нужно к ним относиться мудро и рассудительно. Давать этим песням твердую христианскую оценку: видеть в них жемчужины доброго, но не игнорировать и не закрывать глаза на то злое, что в них есть. И объясняйте это другим поклонникам Валерия Кипелова.
Бог Любви и Истины да пребудет с Вами! Свящ. К."
http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=1067