В 1729 г "Святейший Правтельствующий Синод, ... Приказали: которые калмыки супружество имели до восприятия Святаго Крещения и ныне, как мужи, так и жены их, крещение приняли, тем бракосочетоваемого венчания не чинить, но велеть им жить в том супружестве невозбранно" (Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания. Т.6 N 2214, с. 315)
Св. Иннокентий Московский: "Никакие брачные союзы и договоры, заключённые до крещения, не считть препятствием к принятию Крещения, и никаких заключённых до Крещения браков, выключая самых кровных, не расторгать и в разбирательство не входить" (Избранные труды святителя Иннокентия, митрополита Московского, апостола Сибири и Америки. М.,1997,с.172)
72 правило Шестого Вселенского Собора:
"Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком; потом един из них, избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другий остался во узах заблуждения, не желая воззрити на божественные лучи, и аще притом неверной жене угодно сожительствовати с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по божественному апостолу: святится бо муж неверен о жене, и святится жена неверна о мужи верне (1 Кор. :14)." (IV Всел. 14; Лаод. 10, 31; Карф. 21)
Из определения Священного Синода от 28.12.1998 года:
"6. Напомнить пастырям о том, что Православная Церковь, настаивая на необходимости церковного брака, с уважением относится к гражданскому браку, а также к такому браку, в котором лишь одна из сторон принадлежит к православной вере, в соответствии со словами святого апостола Павла: Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим (1 Кор. 7, 14)."
Лишь с 893 года, согласно 89-й новелле императора Льва VI, свободным лицам было вменено в обязанность заключать брак по церковному обряду, а в 1095 году император Алексий Комнин распространил это правило и на рабов. То есть Церковь признавала браки, заключённые по гражданским законам того времени.
Таким образом можно констатировать, что Церковь признаёт и всегда признавала реальность и законность всех браков, которые заключаются за её пределами. Признаёт и браки светские, и браки, которые заключены были в других религиях, даже не христианских. А Митрофан - обычный демагог и лицемер.
|