Письмо в редакцию N 99
Правильно ли мы боремся против католиков?

Уважаемая редакция!

Я регулярно читаю православную прессу и заметил, что даже самый ленивый из православных патриотов-журналистов - и тот написал про католическое нашествие на Россию, про то, что Ватикан открывает свои епархии на “канонической территории” Московской Патриархии. Написано про католиков столько (и справедливо!), что повторяться не буду, но вынужден сделать несколько замечаний. Одной из причин того, что католики не имеют права открывать в России свои епархии, некоторые патриоты называют Апостольское Правило, согласно которому на территории одного епископата не может быть открыт иной епископат. Если это правило уместно применять к епархиям Русской Зарубежной Церкви, то по отношению к католической церкви данное правило неуместно, так как оно предполагает Церковь Истинную, Единую, Святую, Соборную и Апостольскую. Спрашивается, какое отношение к такой Церкви имеют католики? По такой логике мы должны это правило применять к какому-нибудь богородичному центру, адвентистам или свидетелям Иеговы. Применяя это Правило к католикам, мы признаём их церковь равной нашей. Следующее, что меня смущает в антикатолических публикациях - это бесконечные разговоры о моральном облике католических иерархов. Дескать, они и нечистые на руку, и падки до однополой любви… Разве это довод для борьбы с католицизмом? У нас что, у самих всё идеально? А если бы католические иерархи были высоконравственными, строгими монахами, бессеребренниками? Тогда их ересь была бы более приемлемой? При всём многообразии антикатолических выступлений почти не говорится о главном - об их ереси, касающейся даже Символа Веры, искажённого католиками. Вот почему надо стоять насмерть, не пуская очередных еретиков в нашу страну. Заботиться надо в первую очередь о тех людях, которые могут попасть в поле деятельности католиков и загубить свои души католическим псевдохристианством. Хотя наша Церковь и признаёт Апостольскую преемственность при рукоположении католических священнослужителей, и даже при переходе католических клириков в Православие принимает их в сущем сане, но всё же только после таинства покаяния за католическую ересь...

 
Сергей Андреевич Филиппов, Новосибирск



Следующая статья     Содержание номера