Решения мирной конференции по Афганистану в Бонне, проведённой под эгидой США, оказались мало применимы к реальной обстановке. Никакого устойчивого и дееспособного правительства страны сформировать на основе договорённостей между пуштунами-эмигрантами из окружения бывшего короля Мохаммада Закир шаха и представителями Северного альянса не удалось. Большинство племенных вождей и полевых командиров воспринимает Хамида Карзая, возглавившего правительство в Кабуле, как американского ставленника и отказывается ему подчиняться. Администрации США остаётся только предъявлять Карзая почтеннейшей публике в качестве одного из свидетельств своей победы. Пуштунские “союзники” США, купленные за большие деньги (источники называют сумму от 700 миллионов до полутора миллиардов долларов) американскими спецслужбами, ведут двойную игру, выгораживая и спасая своих соплеменников, воюющих против американцев. Командование ВС США вынуждено признать, что в горах Афганистана выполнять задачи исключительно силами спецназа и авиации невозможно. В довершение картины следует упомянуть о вооружённых столкновениях между сторонниками министра Обороны Афганистана Фахима (таджики) и сторонниками его заместителя Дустума (узбеки). Дустум остался недоволен распределением ролей в правительстве и заявил о непризнании решений бонской конференции. Неопределённость обстановки в Афганистане отсрочила начало планируемых операций против Сомали и Йемена. Однако, по имеющимся сведениям, удары по предполагаемым базам террористов в этих странах всё же состоятся. К проведению “точечных” операций на их территории предполагается привлечь части американской морской пехоты. (Возможно, именно для этого с территории Афганистана выведена 15-я экспедиционная бригада Корпуса морской пехоты). США намерены провести широкомасштабную операцию против Ирака. В рамках подготовки боевых действий против этой страны командование ВС США осуществила переброску в Кувейт штаба 3-й армии, ранее размещавшегося в штате Джорджия. Среди целей, которые планируется достигнуть в ходе войны против Ирака, следует выделить оккупацию иракской нефтеносной провинции Басра, возможное установление Турецкой армией контроля над иракским Курдистаном и свержение президента Саддама Хусейна. Возможна полная оккупация Ирака.
Для сравнения военный бюджет Российской Федерации на 2002 год составит 9,7 миллиардов долларов. По своим военным расходам Российская Федерация значительно уступает не только США. Так, военные расходы Японии составляют в 2002 году 45,6 миллиардов долларов, Китая - 39,5 миллиардов, Англии - 34,5 миллиарда, Франции - 27 миллиардов, Германии - 23,3 миллиарда, Саудовской Аравии - 18,7 миллиардов, Италии - 16 миллиардов, Бразилии - 16 миллиардов, Индии - 15,9 миллиардов Южной Кореи - 12,8 миллиардов, Тайваня - 12,8 миллиардов. С нашими расходами на оборону мы лишь слегка опережаем Турцию (7,7 миллиарда), Канаду (7,6 миллиарда), Иран (7,5 миллиарда), Австралию (7,1 миллиарда), Израиль (7 миллиардов), Испанию (7 миллиардов). ...США достигли главной цели, ради которой начиналась операция в Афганистане. Они закрепились в Средней Азии и Прикаспии на долговременной основе. Можно уверенно говорить о долгосрочной аренде (сроком на 25 лет) баз в Узбекистане, создании военных баз США в Киргизии (без точного срока аренды), использовании ряда аэродромов в Таджикистане и переговорах о развёртывании баз в Казахстане и Азербайджане. Недавно это подтвердил во время своего визита в Ташкент лидер демократического большинства в Сенате США Том Дэшл. Говоря об итогах первой фазы операции “Несгибаемая свобода”, этот сенатор заявил, что присутствие США в регионе “носит долговременный характер” и что военные успехи США в Афганистане знаменуют “не завершение усилий, а только начало”. В соответствии с двусторонними соглашениями, заключёнными США с республиками Средней Азии, американцы имеют право вводить на их территорию неограниченное количество военнослужащих, которые не подлежат досмотру, свободны от визового режима, имеют право ношения оружия, обладают иммунитетом от местного законодательства. Запрещается также досматривать грузы американской армии.
Безоглядно поддержав США в их действиях после 11 сентября, правительство России позволило США укрепиться в республиках Средней Азии, по существу отказавшись от проведения политики “многополярного мира”. Руководство России утратило доверие всех возможных союзников и оказалось в изоляции. В “награду” президент Путин получил от своих западных “партнёров и союзников” выход США из договора по ПРО от 1972 года, новую ядерную доктрину США, предусматривающую складирование якобы сокращаемых боеголовок и носителей, а также ужесточение экономического давления. Венцом усилий президента Путина по так называемому вхождению в сообщество “цивилизованных” стран можно считать январскую резолюцию Парламентской ассамблеи Совета Европы по Чечне, в соответствии с которой чеченские боевики выводятся из разряда террористов и становятся “борцами за свободу”, а Российская Федерация лишается права наводить порядок на своей территории. Это означает, что Российская Федерация больше не расценивается на Западе в качестве суверенного государства. То, что подобная резолюция есть плод согласованной политики Запада по отношению к Российской Федерации, а не какой-то случайный всплеск эмоций, подтвердила прошедшая в то же время в Вашингтоне встреча представителей Госдепартамента США с так называемым министром иностранных дел Ичкерии Ильясом Ахмадовым. Теперь можно легко предположить, что боевики и наёмники, находившиеся в рядах “Аль-Каиды” и движения “Талибан” в Афганистане без работы не останутся. Спецслужбы США и их союзников заботливо дадут им возможность побыстрее перебраться к нам, на Северный Кавказ, а со временем - в Поволжье и Западную Сибирь, так как именно эти регионы привлекают внимание США своими запасами углеводородного сырья и путями его транспортировки.
Следует признать то, что Российская Федерация в результате ошибочных, мягко выражаясь, действий своего руководства оказалась втянутой в Четвёртую мировую войну, находясь в состоянии экономического упадка, наступающей раздробленности и международной изоляции. Дальнейшее отсутствие адекватных действий руководства Российской Федерации по немедленному восстановлению обороноспособности страны может предопределить участие Российской Федерации в Четвёртой мировой войне не в качестве субъекта, а в качестве объекта... раздела. Как известно из мировой истории, мировые войны ведутся за передел мира. Нынешняя война не является исключением. Объектами раздела, как правило, становятся богатые и слабые государственные образования. К сожалению, приходится признать, что сегодня после пятнадцати лет владычества западолюбов и космополитов мы слабы как никогда ещё в нашей истории. Одновременно мы продолжаем оставаться достаточно богатыми, вызывая алчность международных хищников. В истории человечества слабые, но богатые страны всегда были добычей и жертвами. Это правило не претерпело никаких изменений и после того, как в США очень вовремя для них, надо признать, неизвестные смертники протаранили угнанными самолётами пару небоскрёбов. Понимает ли это руководство Российской Федерации? А если понимает, то почему не предпринимает никаких действий для сохранения государства и спасения народа? От редакции: Мы уверены, что правительство страны, продолжая линию Горбачёва-Ельцина, сознательно ведёт Россию к раздроблению и оккупации. Об этом красноречиво говорит не только обстановка в Средней Азии... Следующая статья Содержание номера |