Наши враги о нас


№ 100 (02-24)

"Чёрная Сотня" уже в центре Москвы

Во вторник утром, когда в Петербурге прощались с Галиной Старовойтовой, которая всегда боролась против любых форм национализма, в Москве у Госдумы собрались черносотенцы. Они совершенно спокойно развернули свои плакаты и начали пикетирование, разрешённое столичными властями. Тут же раздавалась и газета с аналогичным, весьма патриотическим названием "Чёрная Сотня". Всё происходящее можно было бы воспринимать как вызов, если вспомнить звучавшие накануне гневные слова премьера о недопустимости разжигания межнациональной розни. Но если судить по реакции скучающих рядом с пикетом милиционеров, бездействующей прокуратуре, "демократичности" столичных чиновников, разрешивших пикет, то становится очевидным, что это уже никакой не вызов, а банальная реальность нашего времени…

 
("Новые Известия" 25 ноября 1998)

"Чёрная Сотня" собирает свою чернь

В Московском кинотеатре "Новороссийск" прошла творческая встреча газеты "Чёрная Сотня" со своими читателями. "Первый патриотический вечер в годину диктатуры", - как сказал ведущий встречи. В фойе продавали разнообразную литературу "патриотического спроса" - от антисемитских листков до рецептов русских блинов. Динамик внушительно басил: "Вставай, страна огромная…" Рябило в глазах от разноцветных казачьих мундиров. Бродили полупьяные баркашовцы со свастикой на камуфляжах (к концу творческого вечера они окосели совершенно и принялись "задирать" недоделанных монархистов). Зал, вмещающий тысячу человек, несмотря на внушительную - в две тысячи рублей - стоимость входного билета, был битком. Многие стояли в проходах. Те, кому совсем не повезло, топтались на морозе у входных дверей. Деловитую суету лишь на пятнадцать минут прервало сообщение о том, что под кинотеатр заложена бомба. Звонок оказался "провокацией жидовствующих", и лёгкая паника была преодолена монархическим гимном "Боже, царя храни", предварившим вечер "Чёрной Сотни". Творческий вечер "Чёрной Сотни" мог бы с треском провалиться. Но - спасибо "октябрю" - он худо-бедно докатился до финала благодаря к месту и не к месту упоминавшимся жертвам происшедших событий, которые становятся козырной картой в игре политических экстремистов.

 
(А.Челноков. "Известия" 16 февраля 1994)

Зачем он пришёл?

С 7 по 17 февраля у ст. метро "Улица 1905 года" стоял пикет "Чёрной Сотни" со списком будущих заключённых: Боннер, Гайдар, Памфилова, Бурбулис, Ковалёв, Юшенков… Прибывший после моего звонка в УВД Центрального округа экипаж 33-46 ММХ, экипированный, между прочим, на деньги налогоплательщиков-москвичей, не показал мне и другим жаждущим кое-что узнать о "Чёрной Сотне" разрешение ЧС на пикетирование: "Почему мы должны удовлетворять ваше любопытство?" В таком случае любопытство читателей попробую отчасти удовлетворить я: разрешение команде А.Штильмарка обнародовать список "предателей Родины" дала префектура Центрального округа. А 17 февраля, отпикетировав с разрешения властей вволю, самый активный в пикете черносотенец явился в Киноцентр на Красной Пресне на кинофестиваль "МК". Он не аплодировал, как весь зал, включённому в "чёрный список" журналисту Минкину, не аплодировал Ролану Быкову, не похлопал даже сотруднице Киноцентра. Зачем он пришёл? Отслеживать будущие жертвы?...

 
(Татьяна Гармизе. "Московская правда" 11 марта 1995)

Черносотенцы "под крылом" Православной Церкви

Буквально в каждом номере "Чёрной Сотни" печатается бланк-заявление для вступления в эту организацию.
- А как относится священник отец Михаил к организации и газете "Чёрная Сотня"?
- Нормально. Правда, в храме пока не разрешает продавать газеты, - ответил мой собеседник.
Действительно, в храме этой газеты нет, зато в лавке есть. Но ведь о.Михаил даёт разрешение и благословение на торговлю в этой лавке! Не все Православные священники поддерживают действия "Чёрной Сотни", но и не открещиваются от них! Значит, Чёрная Сотня нужна Церкви?! Чёрная Сотня теперь уже не народное ополчение, как это было раньше. А боевая структура Православной Церкви, которая может применить самые разные методы достижения своей цели, вплоть до физического насилия. Православная Церковь не имеет моральной и физической возможности противостоять власти, но через такие структуры может находиться в оппозиции к "демократическому полуфашистскому режиму".

 
(П. Кузнецов. "Вечерний Новоалтайск" 24 марта 1998)

- Какие ещё экстремистские организации Вам известны?
- Чёрная Сотня. Так прямо и называется, представляете?

 
(Б.Немцов. Телеканал "Культура" 26 сентября 2002)

Что позволено Макашову, запрещено Чёрной Сотне

Журналисты газеты "Чёрная Сотня" и её читатели (всего 20 человек) обвиняются Тверской межрайонной прокуратурой Москвы в разжигании межнациональной розни. В день похорон Галины Старовойтовой, вооружившись антисемитскими плакатами, они провели пикет у здания Госдумы. Теперь черносотенцам грозит от двух до четырёх лет лишения свободы или крупные штрафы. О пикете Тверская прокуратура узнала случайно. Один из её руководителей, включив 24 ноября телевизор, вместо репортажа с похорон Галины Старовойтовой увидел группу черносотенцев, митинговавших возле здания Госдумы. Конечно, потрясли прокурора не сами молодчики - подобные сборища в центре города обычное явление, а плакаты, которые были в их руках. "Бей жидов - спасай Россию!" - призывал один из них (бессовестная ложь - ред.). "Жидовские фашисты, вас ждёт Русский Нюрнберг!" - угрожал другой. Хватать нарушителей порядка было поздно: манифестация продолжалась всего час, а телерепортаж шёл в записи.

 
(Алексей Соковнин. "Коммерсантъ" 27 ноября 1998)

"Чёрная Сотня" и ей подобные получили официальное предупреждение

Комитет РФ по печати направил уведомления о вынесении официальных предупреждений газетам "Чёрная Сотня", "За Русское дело" и "Народный строй". Этот давно ожидаемый шаг Роскомпечати "вызван конкретными публикациями названных изданий, нарушающими ст. 4 Закона РФ о средствах массовой информации", - заявил заместитель председателя Комитета Сергей Грызунов. Известно, что данная статья закона о СМИ запрещает "публикацию материалов, направленных на разжигание национальной нетерпимости и розни".

 
(Лев Нижегородов. "Сегодня" 25 августа 1994)

Между словом и делом

На днях в переходе со станции "Тверская" на "Чеховскую" трое бравых парней в кожаных куртках навязывали по пятёрке за штуку новое издание с "прекрасной статьёй Виктора Острецова "Путь на Голгофу". Газетка-восьмиполоска именуется просто и откровенно "Чёрная Сотня". "…многие пытаются соединиться лишь на основе ненависти к Ельцину и демократам, а это приведёт лишь к тому, что вместо одних жуликов к власти придут другие", - говорится в газете. Г-н Штильмарк А.Р. обозвал всенародно избранного президента жуликом, и… что? Ничего. А ведь неуважение к Президенту - неуважение к народу, его избравшему, за чьё духовное благополучие ратуют "патриоты". Между "Тверской" и "Чеховской" газетёнку брали не очень охотно. На моих глазах к торгующей троице ринулся с рукопожатиями крепко выпивший гражданин - нужное, мол, дело затеяли, ребята! На него оглядывались с удивлением. И зря: в его лице новое "издание" обрело преданного и вдумчивого читателя.

 
(Сергей Калиновский. "Литературные новости" ноябрь 1992)

"Чёрная Сотня" во Льгове?

На заборах центральной части Льгова несколько дней назад появились листовки, подписанные "Чёрной Сотней". В содержании ничего особенного: критика "текущего момента", не лишённая в некоторых пунктах наивности программа. Разве что девиз "За Веру, Царя и Отечество" и обращение "Братья и сестры!" не привычны. Но дело в данном случае не в содержании, а в самом факте. Откуда?

 
(Н.Ферапонтов. "Курская правда" 4 февраля 1995)

Чёрная Сотня против "Последнего искушения Христа"

НТВ опять не показало фильм Мартина Скорцезе, возмутивший российских телезрителей несмотря на то, что они его не видели.

 
("Комсомольская правда" 4 июня 1997)

Когда корреспондент "Ч" прибыл на место, "ИХ" уже не было

Это было похоже на детектив - указанных субъектов только что видели торговцы и прохожие в подземном переходе у Торгового центра, о чём и сообщили в редакцию. Они - это группа молодцов, раскрасневшихся на морозце и распространяющих газету "Чёрная Сотня". Мало того, что по рассказам, у каждого из них на рукаве имелась чёрная повязка с белой свастикой (почему жёлтая повязка с золотым Георгиевским Крестом видится иудеям белой свастикой? - ред.). Молодых российских фашистов народ побаивался, хотя некоторые покупали "Чёрную Сотню" с явным любопытством. Прохожие плевались, матерились, но замечания делать остерегались…

 
(Газета "Ч", Омск январь 1995)

Чёрная Сотня в сердце

Как сообщили читатели, ежедневно у бывшего здания музея Ленина прохожие могут стать участниками распродажи газеты "Чёрная Сотня". Организаторы - баркашовцы, причём одеты по всей форме, со свастикой и т.д. Они настойчиво предлагают прохожим прочесть интервью с самим Баркашовым. Напомним читателям, что он находится в розыске. По непроверенным данным, Баркашов сейчас в Москве, жив, здоров, да ещё к тому же интервью раздаёт. Непонятно, почему до сих пор никто не запретил молодчикам-черносотенцам заниматься пропагандой фашистских взглядов, да ещё в самом сердце столицы?

 
(Л.С. "Московский комсомолец" 24 декабря 1993)

Иконой по шее Или "патриотическая" борьба с евангелизацией

Евангелизационная программа проходила в Электроуглях с одобрения городской администрации. Однако часть Православных верующих, возбуждаемая отцом Дмитрием из Троицкого храма повела себя экстремистски. ОВД в связи с этим принял решение направить для охраны евангелизации троих сотрудников. В ответ отец Дмитрий вызвал из Москвы черносотенцев во главе с господином Штильмарком. 6 июля националисты пытались бесчинствовать в актовом зале Д/К "Керамик", в котором выступали миссионеры. Милиции пришлось успокоить буянов. Чуть позже мы получили информацию о том, что отец Дмитрий обещал привести на закрытие евангелизационной программы 8 июля большое количество черносотенцев из Москвы. Ситуация явно обострялась. Тогда на помощь ОВД пришёл ОМОН из города Ногинска и частное сыскное бюро "Урсус". Кстати сейчас, когда детский праздник продолжается, нам сообщили по рации, что 5-й дивизион ГАИ задержал на пути из Москвы в Электроугли несколько автобусов с боевиками "Чёрной Сотни". Видимо, националисты готовили крупномасштабную провокацию с целью скомпрометировать западных и российских протестантов.

 
("Протестант" август 1994) (Правду об этой истории можно прочесть в статье "Отпор мамаеву нашествию" ("Чёрная Сотня" № 16-17. 1994).

Чёрной Сотне в Дзержинске всё вольготнее

- Пошла в субботу в универмаг, - рассазывает мне соседка, - подхожу к площади и ушам своим не верю. Оттуда через мегафон такое... про масонов и сионистов, про какой-то заговор против русского народа. Подхожу и теперь уже не верю глазам: оказывается, там собрались представители Чёрной Сотни. В универмаг я уже была не в состоянии пойти, потому что испытала настоящий шок. Ведь всё на площади происходило с ведома городских властей, там милиции было много, стояли, слушали, улыбались. "Чёрная Сотня" второй раз организует в нашем городе свои массовые акции. Летом к нам приезжал редактор одноименной газеты господин Штильмарк для встречи с горожанами. Ему был предоставлен зал и все необходимые для встречи с массами условия. Демократическая пресса на этом события отсутствовала по той же самой причине, по которой ещё до революции приличные люди с черносотенцами не здоровались. Пикет по заявке черносотенцев должен был состояться в поддержку Российской армии, ... а на их стендах демонстрировались выдержки из всё тех же "Протоколов сионских мудрецов" и красовался список политиков, которые должны быть отданы под суд, естественно, он открывался Горбачёвым, Ельциным, Гайдаром...

 
(О.Маркова. "Дзержинец" 31.10.95.)

 



Следующая статья     Содержание номера