Патриотизм - последнее прибежище негодяев!
А.Р.Штильмарк
Чёрная Сотня № 75-76


Вспомним события десятилетней давности. Толпы безумцев под руководством коммунистов стекаются на Манежную площадь клеймить коммунистов. Все жаждут демократии и перемен, все ненавидят свою страну: так велят «Огонек», «Московские новости», «Московский комсомолец», помещающие на своих первых страницах лозунг «Патриотизм - последнее прибежище негодяев». Лозунг ошибочно приписывается Льву Толстому и трактуется однозначно: «Патриот и негодяй - суть одно и то же». Интеллигенты верят. Верят своим кумирам - вовремя подсуетившимся большевикам, которые срочно стали борцами с тоталитаризмом и переименовались в демократов: грузинскому еврею Окуджаве, любившему комиссаров в пыльных шлемах и комсомольских «богинь»; историку-архивисту Афанасьеву, родственнику большевика Каменева(Розенфельда); греческому еврею Попову, восхвалявшему плановую экономику; комсомольскому секретарю Гусеву; члену Политбюро ЦК КПСС А. Яковлеву... Это они сказали интеллигентам о том, что «патриотизм - это любовь курицы к своему курятнику».

Все кумиры толпы - это номенклатура ЦК, авторы учебников по марксизму-ленинизму, идеологи большевизма. Это под их идейным и административным руководством затоплялись русские города и деревни, рушились храмы, коверкалась история, это они вели нас по «единственно верному пути», это они призывали вернуться к ленинским нормам. Это они первыми и свернули с того пути, по которому вели торжествующие массы к светлому будущему. И снова торжествующие массы ринулись за ними. Вроде бы в другую сторону, но тоже против Истины.

Кумиры яростно боролись с коммунистическими привилегиями и получили их в десятки раз больше, чем в бытность коммунистическими секретарями.

... Прошло несколько лет. Толпы, не получившие обещанных хлеба и зрелищ, растерявшие даже то, что было нажито при тех же хозяевах, но при ином строе, жестоко обманутые коммуно-демократами, приуныли... Несмотря на все свое оболванивающее телевидение, демократы стали терять репутацию борцов за народное счастье. Общественное мнение медленно, неуклюже, со скрипом, но все же неуклонно начало дрейфовать от демократии к патриотизму. Пробиваясь через тернии ложных догм, штампов и идеологических диверсий, оболваненная телевидением и прессой русскоязычная толпа стала, как после долгого наркоза, тяжело просыпаться, осознавать действительность и вспоминать, что она - не толпа, а вроде бы народ, вроде бы русский народ...

Сориентировались в этой ситуации и наши знакомые большевики-демократы. Они знают, что надо делать, чтобы остаться у власти: они вновь меняют маски, они становятся патриотами. Чтобы сохранить контроль над Россией, они готовы произносить патриотические речи, играть в воссоединение с Белоруссией, хвалить русские товары, ругать Латвию и Эстонию, те самые «страны», которые получили из демократических рук право дискриминировать русских. Они заговорили о русских проблемах, о русских беженцах. Они сдали Сербию, но говорили в адрес американских хозяев грозные слова и позволили нам побросать в посольство США бутылками и чернильницами. Они вдруг полюбили русских солдат, которые воюют в Чечне. Русские теперь - не фашисты, уничтожающие мирный свободолюбивый народ... По НТВ идет фильм, где положительный герой во всеуслышание говорит фразу, будто бы взятую из патриотической газеты: «Гуманист - это тот, кто видит пятерых избитых латышей, но не видит тысячи уничтоженных русских».

Явлинский вдруг вспомнил о том, что Басаев и Хаттаб - бандиты. Раньше он не предполагал об этом и пуще прочих призывал Русскую Армию начать переговоры и сдаваться.

Лужков, строитель синагог, друг Кобзона и Гусинского, мэр Содома, повелитель азербайджанцев, захвативших рынки русской столицы, стал записным патриотом.

Ельцин, с именем которого связано уничтожение страны и разграбление народа, слуга Клинтона и Березовского, тоже произносит патриотические речи, делает вид, что хочет единства с Белоруссией и осуждает НАТО.

Политические клоуны - гайдары, кириенки, чубайсы - и те говорят о патриотизме, и те осуждают НАТО, и те хотят сделать вид, что любят «эту страну».

НТВ - рассадник политической и нравственной мерзости - ведет репортажи из Чечни с таким чувством к русским солдатам, как будто они - родные сыновья Гусинского. Чеченцы перестали быть «мирными жителями», «гордой нацией», «свободолюбивым народом», а русский воин, оказывается, уже не «злобствующий агрессор, топчущий грязными сапогами чужую землю».

Пропали с телеэкрана гаденыши, не слышно ни предателя-генерала Воробьева, ни Юшенкова, не сидят в масхадовском бункере Ковалев в обнимку с Еленой Масюк, не пишет умиленно о Басаеве «московская комсомолка» Юлия Калинина. Все переменились. Все записались в патриоты. Фраза «патриотизм - последнее прибежище негодяев», наконец-то обрела свой подлинный смыл. Она вовсе не говорит обо всех патриотах, как о негодяях, как толковали ее талмудисты перестройки. Очевидно, что когда негодяю некуда деваться, когда нет иного пути для продолжения карьеры и удержания власти, он идет в патриоты. И как хочется, чтобы русский народ научился различать фразеологию от реальных дел.

И еще. Я очень боюсь, что негодяи смогут найти себе еще одно убежище - самое последнее. И есть ли гарантия, что на следующих выборах не появится блок «Православие» во главе с Немцовым и Хакамадой?



Следующая статья     Содержание номера