Десять лет назад их предали Чёрная Сотня № 67-68


Прошло десять лет со дня вывода наших войск из Афганистана, но афганские раны до сих пор кровоточат. Демократы сделали все, чтобы дискредитировать Русскую Армию и представить ее чуть ли не оккупационной. Действия нашей страны по защите своих стратегических интересов были извращены. Никто сейчас даже не вспоминает о том, что значительная часть простых афганцев поддерживала наших солдат. Кроме предательства собственной Армии произошло и предательство тех местных жителей, которые помогали нашей Армии. Демократы представляли картину так, что вся беда Афганистана заключалась в "оккупации" его войсками СССР...

Но вот уже десять лет прошло с тех пор, как последний русский солдат ушел из Афганистана, а гражданская война в этой многострадальной стране продолжается, и верх берут те силы, которые сражаются на стороне не афганского народа, а на стороне Пакистана и США. Как еще раз не вспомнить предателя Горбачева...

Пятнадцать тысяч русских ребят погибли в Афганистане, тридцать тысяч были ранены. Сражались они за то, чтобы США и их союзники не подошли к нашим границам и не стали бы реальной угрозой безопасности России, что случилось теперь, когда этих ребят оболгали и предали. Сейчас США и НАТО, похоже, станут нашими ближайшими соседями и вот-вот где-нибудь в Харькове будут стоять американские базы на радость «цивилизованным» иудеям и "отмороженным" украинским националистам...

Тяжелая судьба постигла героев-солдат, вернувшихся из Афганистана. "Я тебя туда не посылал!" - сколько раз слышали искалеченные войной парни такие слова в чиновничьих коридорах. Теперь к тем, кто не раз слышал такие ответы на свои законные просьбы, присоединились и те, кто дрался в Чечне с бандитами. Но народ, простые русские люди, все понимает и относится к тем, кто воевал, с любовью, добром и почитанием. Сколько бы ни проклинали, ни унижали демократы Русскую Армию, народ любит, жалеет и ценит своих солдат, особенно тех, кто побывал в пекле войны.

В прошлом номере "Черной Сотни" мы рассказывали о русских летчиках, воевавших на Курской Дуге. В этом номере мы расскажем о маленьком эпизоде из истории войны в Афганистане, и снова нашим героем станет русский летчик. Совсем молодой парень, победивший целую группу матерых афганских моджахедов.


 
 
Старший лейтенант Константин Григорьевич Павлюков родился в 1963 году в городе Барнауле Алтайского края. После окончания школы поступил в Барнаульское Высшее военное Авиационное училище.

С 1986 года - в составе русских войск в Афганистане.

21 января 1987 года, на шестой день Национального примирения в Афганистане, самолет К.Г.Павлюкова, прикрывавший с воздуха вылет самолетов Аэрофлота, был сбит. Проявив исключительное мужество и самообладание в схватке с окружившими его душманами, летчик сражался до последнего вздоха и уничтожил почти всю банду. Указом Президиума Верховного Совета СССР К.Г.Павлюкову присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

И один в поле воин, коли по-русски скроен

Такой заголовок уже был помещен в нашей газете, когда мы писали о подвиге экипажа русского корабля «Дмитрий Донской», сражавшегося с японской эскадрой. Так можно озаглавливать почти каждую статью о русских воинах...

Тело летчика, завернутое в плащ-палатку, вынесли на дорогу декхане кишлака Балагиль.

... Старший лейтенант Константин Павлюков к тому времени отслужил в Афганистане около трех месяцев. Его последний полет, длившийся всего 2 минуты 32 секунды, проходил на шестой день Национального примирения. Цель полета была сугубо мирной: прикрывать стартующие и заходящие на Кабульский аэродром транспортные и пассажирские самолеты. Взлетал летчик не героем - просто молодым и удачливым командиром штурмовика, всеобщим любимцем, офицером с немудреной биографией и неплохими перспективами.

В его биографии трудно было отыскать какие-либо черты личности, способной на подвиг. Он заметен был лишь тем, что в Барнаульском училище выделялся способностями к математике. Весь курс пользовался его расчетами. Да и потом, в афганском небе, математика здорово выручала. Ведь чтобы не сворачивая лететь в лоб ракете, уничтожить ее снарядом, накрыть другую ракету сразу после ее пуска и тут же отбомбиться с предельной меткостью, нужны не только мужество и хладнокровие, но и точнейший расчет.

В воздухе Павлюков был, несмотря на молодость, профессионалом.

И наверное, задание, полученное 21 января 1987 года, сложным ему не казалось. «Стингер» достал его настолько неожиданно, что ведущий пары - старший лейтенант Почкин ничего не заметил. Вернее, заметил, что ведомый бесследно исчез.

Катапультироваться Павлюков все же успел - за мгновение до взрыва. Успел и прикинуть, что парашют раньше времени раскрывать не стоит, чтобы не облегчать задачу душманским стрелкам.

Дальше сфера его профессиональной компетентности кончалась. Дальше была земля.

...Обстоятельства смерти Константина Павлюкова выяснились через несколько дней.

От соблазна взять живым раненого офицера бандитам пришлось отказаться после его прицельного броска гранаты. От взрыва полегло около десяти душманов. А меткость коротких автоматных выстрелов из скрывшего лейтенанта кювета заставила их больше думать о собственной безопасности, нежели о взятии Павлюкова живым. Отстреливался он почти час. Банда из тридцати с лишним человек не могла подступиться к летчику. Конечно, Павлюков был уверен, что товарищи вылетят на поиски немедленно, но он не знал, что накануне диверсионной группе душманов удалось захватить несколько наших аварийных радиостанций и «приманки» заработали в разных местах, дезориентируя вертолеты поиска.

Через час не осталось ни автоматных рожков, ни патронов в пистолете, ни сил, ни надежды. Он лежал виском на последней гранате, прислушиваясь к шагам...

Пустое дело гадать, какие чувства он испытывал при этом. Но одно, не фиксируемое никакими приборами, было наверняка: чувство долга русского солдата, опровергающее порой законы стратегии и тактики.

Страшный автограф оставили двадцатичетырехлетнему офицеру душманы - более двухсот пулевых и ножевых ран; но все они были нанесены уже тогда, когда собственной гранатой Константин взорвал себя и главаря банды, который вместо награды за русского летчика получил осколок русской гранаты. Бандиты не смогли даже ранить русского солдата, пока тот был жив и отстреливался. Обезумев от ярости, они стреляли и кололи ножами мертвое тело русского героя.

Смерть старшего лейтенанта Павлюкова стала точкой отсчета его бессмертия.




Следующая статья    Содержание номера