Церковь и черносотенцы
А.Р.Штильмарк
Чёрная Сотня, спецвыпуск № 1


Можно ли защищать Россию, не будучи праведным?

Об этом письмо руководителя Черной Сотни соратнику из Красноярска Николаю Ведерникову.

Горячо сочувствующий нашему делу молодой человек изъявил желание организовать отделение Чёрной Сотни, для чего пошел за благословением в местный храм, но вместо благословения услышал от своего духовника отца Сергия следующее:
- Сначала надо самим воцерковиться, начать вести праведный образ жизни, а потом уже спасать Россию и других к этому призывать.

Весьма смущенный, Николай написал нам о своем визите и спросил совета: что же делать дальше? Так как данная ситуация в нашей практике не первая, мы решили поместить ответ руководителя Чёрной Сотни на страницах газеты.


Дорогой Николай!

Я понимаю твое состояние. С одной стороны ты хочешь не за страх, а за совесть служить России, с другой стороны, как верующий человек, не можешь ослушаться священника. Но помни: духовником Черной Сотни был Святой и Праведный Иоанн Кронштадтский. Еще два Святых - митрополит Киевский Владимир и Патриарх Тихон возглавляли отделы самой крупной черносотенной организации Союза Русского Народа. Тридцать два епископа состояли в этой организации вместе с тысячами священников и сотнями тысяч Православных мирян. Благословение Святых, мучеников за Христа, на мой взгляд, важнее недоброго отношения к Черной Сотне со стороны того или иного современного священника.

Но и среди наших современников есть немало старцев, епископов и священников, от которых мы получили благословение. Многие священники не только благословили нашу деятельность, но и стали брать на церковный лоток газету "Черная Сотня". Так что не стоит огорчаться по поводу подобной реакции твоего духовника, вполне возможно, что он искренне заблуждается или судит о нас по газетным публикациям или советским учебникам истории. Информации о Черной Сотне крайне мало...

Я постараюсь опровергнуть доводы твоего духовника, а ты отнеси ему наши издания, и особенно - это приложение, и еще раз поговори. Может быть, он изменит свою позицию?

По мнению отца Сергия выходит, что прежде, чем браться за спасение России, необходимо самим стать воцерковленными и чуть ли не праведными. Согласимся: это крайне важно.

Но что делать, если не все воцерковленные, а праведных и вовсе по пальцам можно пересчитать? При спокойной жизни понятно что: работать над собой, чаще ходить в храм Божий, читать правила, соблюдать посты, исповедоваться и причащаться, словом, стараться вести Православный образ жизни. Но если враг нагрянул внезапно, если началась война, если Россию оккупировали? Попросить агрессора повременить с нападением до того момента, пока народ воцерковится? Боюсь, что нас не послушаются и не захотят ждать. И в этом случае, если следовать логике отца Сергия, мы не должны оказывать сопротивления оккупантам, так как сами далеко не совершенны. Но эта логика странная, если не сказать, абсурдная. Пусть враг захватит страну, пусть порушит храмы, изнасилует русских женщин, убьет мужчин, надругается над детьми, загонит в гроб стариков... Мы же должны в это время духовно расти и не помышлять о сопротивлении до тех пор, пока не достигнем определенного духовного уровня, а уж когда достигнем, тогда уж... Но кто и как будет определять: дорос тот или иной патриот до того, чтобы бить врага, или нет? И как вообще измерять: по числу посещений храма, причащений и прочитанных молитв? Интересно, предполагал ли отец Сергий, что такие сомнительные доводы поставят его в тупик столь простыми встречными вопросами? Задумывался ли он о том, что в 1812, 1914 и 1941 годах, да и ранее, на войну брали не тех, кто праведен, а тех, кто умел воевать? И сколько наших сограждан, многогрешных в обычной жизни, отдавали души за други своя и попадали в Царствие Небесное?

Предвижу, предвижу возражения о том, что сейчас, дескать, мирное время, мол, нечего сравнивать с военными годами... Нет, люди добрые, не мирное сейчас время, совсем не мирное! Не буду даже говорить про Чечню, Карабах, Осетию, Абхазию, Сербию. Не буду говорить о перестрелках в Москве, о горах оружия, которое покупается не для украшения, не буду говорить о тысячах военных секретов, ставших достоянием ЦРУ, о разгроме армии, об одностороннем разоружении, о продвижении НАТО к нашим границам...

Против России по всему фронту развернута война. Химическая - нас корпят справленными западными продуктами; финансовая - нам не выдают зарплату, обрекая на вымирание; энергетическая - в наших домах все чаще отключают тепло, свет и газ; медицинская - у нас не хватает денег, чтобы заплатить за операции, санатории и лекарства... Любой читатель легко перечислит еще с десяток причин, по которым нас каждый год становится меньше на один-полтора миллиона.

А если вспомнить про идеологическую войну? Газеты, журналы, радиопрограммы, телевидение стали силой более страшной, чем орды Батыя, Наполеона и Гитлера вместе взятые, ибо калечат наши души, особенно, детские. Еще 20-30 лет демократической пропаганды, и не факт, что у нас вообще останутся нормальные русские дети... И если все вышеперечисленное - не война, не оккупация, тогда что?! Но по мнению отца Сергия (а он не одинок в своих заблуждениях) противостоять демократическим безумцам нам рано. Правда, возникает естественный вопрос: не настанет ли вскоре тот день, когда будет поздно?

Николай, ты прислал нам анкету о вступлении в Черную Сотню. Там есть пункт, который мы заполняем за всех будущих черносотенцев заранее. Пункт этот - вероисповедание. Мы принимаем только Православных, нам не нужны иудеи, католики, кришнаиты, атеисты. Это, однако, не означает того, что человек обязательно должен быть воцерковлен к моменту прихода в Черную Сотню. Более того, он может быть еще не крещеным, но обязательно должен понимать: Православная Вера - это Вера отцов, это Вера единственная, которая содержит полноту Истины.

Придя в организацию, молодой человек вместе с другими работает в монастырях, храмах, слушает Православные семинары, общается со священниками, с соратниками, которые ведут Православный образ жизни. Наступает момент, когда он сознательно приходит к решению креститься, постепенно, шаг за шагом, идет к Вере, становится членом Церкви. Никто его не понукает, не заставляет строем ходить в храм, не "лезет в душу". Но одновременно с воцерковлением он борется с сектами, отбирает у сектантов пропагандистскую литературу, ходит на пикеты и демонстрации протеста, разъясняет людям сущность демократической власти, занимается рукопашным боем, едет воевать за Православных братьев в Сербию или Приднестровье. Совершенно непонятно, почему вообще возникает странная дилемма: что делать вначале, а что - потом? Почему нельзя идти к Богу, одновременно борясь с оккупантами? Почему нельзя одновременно любить Россию, бороться с ее врагами и расти духовно? Много людей, находясь в Черной Сотне и других патриотических организациях, прошли путь от ненависти к врагам России, от ненависти к врагам Бога до любви к Богу. Путь от примитивного национализма к воцерковлению, к осознанию собственной вины за судьбу России. Постепенно, шаг за шагом, человек становится Православным не только по названию, но и по сути. Сама атмосфера Черной Сотни способствует тому, что мы мало-помалу превращаемся из советских людей в людей русских, Православных. Конечно, у каждого бывают падения, все мы живые люди и отнюдь не святые, у каждого свои грехи и свои пороки. Но мы выбрали верный путь и не собираемся с него сворачивать.
Наше время смутное, и среди духовенства встречаются время от времени обновленцы, экуменисты и прочие еретики. Отличить еретика от Православного не всегда бывает просто, но есть своеобраэный "тест", по которому можно с большой долей вероятности отличить одного от другого. Давай перечислим вопросы из этого "теста". Спроси священника - как он относится:
- к экуменизму, католицизму, протестантизму;
- к событиям августа 1991 года и октября 1993 года;
- к демократическим средствам массовой информации;
- к демократическим выборам;
- к Ельцину и его режиму;
- к Самодержавной форме правления;
- к обновленчеству и А. Меню;
- к переходу на "новый" стиль;
- к церковному служению на русском, а не Церковно-славянском языке;
- к иудаизму и иудеям;
- к патриотическому движению вообще и к Черной Сотне в частности.

Ответы на эти ключевые идеологические вопросы практически с абсолютной точностью дадут тебе ответ: еретик перед тобой или Православный священник. Очень надеюсь на то, что отец Сергий верно ответит на эти вопросы и все же благословит тебя на служение Отечеству.

Храни тебя Господь!

Твой Александр Робертович



Содержание номера