Церковь и политика
А.Р.Штильмарк
Чёрная Сотня № 59-60

Еще в незапамятные времена одна из целей масонства заключалась в устранении Церкви (даже католической в Европе) с политической арены. И на Западе это быстро удалось осуществить. В России, начиная с Петра Первого, этот процесс тоже шел небезуспешно. Место Патриарха занял безликий Синод, который неуклонно терял свое влияние на политическую жизнь России вплоть до революции 1917 года.

Когда Церковь отстраняется от политической жизни, страна рано или поздно приходит к революции, смуте, геноциду своего народа, как в России, или к духовной деградации, как на Западе.

Что подразумевается под масонским лозунгом "Церковь вне политики"? Это значит, что политика - вне Церкви, а если вне Церкви - значит, вне нравственности. Отсюда и выражение, столь сейчас распространяемое "Политика - дело грязное". А как может это дело быть чистым, если находится вне Церкви?

Кому выгодно, чтобы Церковь была вне политики? Грязным политиканам. Кто проигрывает от того, что судьбу государства мы отдаем в руки безбожникам? Ответ очевиден.

Давайте представим, что Сергий Радонежский был вне политики. Или схимники Пересвет и Ослябя? Или Патриарх Гермоген? Или монахи, спасшие Троице-Сергиеву Лавру от поляков? Быть вне политики - значит, быть вне жизни. Если человек не интересуется политикой, она уж им заинтересуется непременно, от нее не скроешься. И в этой связи еще и еще раз приходится обращаться к нашим Православным братьям, искренне считающим, что Россию можно спасти только молитвами без участия Православных в политической и общественной жизни страны. Но тогда бы и войн Россия не вела! Стоило выйти на общую молитву - и все, враг отступил... Но мы - маловеры, и считать, что Россия спасется лишь нашими немощными молитвами было бы излишне дерзновенно. Вероятно, столь же дерзновенно, как и считать обратное: что можно победить без Бога, без Церкви, без молитвы, уповая лишь на свои человеческие силы.

К сожалению, эти две одинаково неверные точки зрения преобладают в лагере тех, кто хочет видеть Россию сильным государством. Одни, Православные, сугубо уходят в свои молитвы, не обращая внимания на народную боль, развращение детей, разграбление государства, обнищание рабочего человека, другие пытаются митингами, забастовками и криками "Банду Ельцина - под суд!" вернуть России былую силу. Уверен, что ни у тех, ни у других ничего не получится. По нашей немощи и греховности Господь не дарует нам Победу, одних наших молитв будет недостаточно... Это все равно, что мать будет дерзать одними молитвами спасти дитя от болезни, не обращаясь при этом к врачебной помощи. А о том, что можно победить с помощью забастовок и митингов вообще речи не идет - это несерьезно.

Удивительно, что на тему о том, как спасти Россию, вообще идут какие-то споры. У нас огромный исторический опыт, богатейшее духовное наследие Святых. Ведь все ясно. Если меч не освящен Церковью - это простой кусок металла, если освящен - то в руках русского человека он становится грозным оружием. Молитва и меч в деле спасения Родины нераздельны, так было всегда. Ведь Сергий Радонежский мог не благословлять войско Димитрия Донского на бой, мог благословить воинов разойтись по домам и усердно молиться, мол, Орда по нашим молитвам сама повернет назад... С другой стороны и Димитрий Донской не пошел воевать без благословения, такое и в голову не могло прийти русскому князю. И воевали русские с мечами в руках, с крестами на груди, с хоругвями, иконами, и развевался над нашим войском стяг "Спас Ярое Око"... А сейчас, когда единение Церкви и людей, сопротивляющихся оккупантам, необходимо в еще большей степени, оно нарушается, ибо Церковь заставляют быть вне политики, а борцов с преступной властью отталкивают от Церкви лжеучениями и коварными высказываниями еретиков о том, что на Церковь в деле спасения России рассчитывать нечего. Еще и еще раз вспоминается Патриарх Гермоген, замученный оккупационными властями и нашими предателями. Кто мешал Гермогену вместо призывов к восстанию призывать к смирению? Но он не призывал, как некоторые наши иерархи, "голосовать за Сигизмунда", то есть, целовать ему крест. Почему же сейчас, когда оккупация с каждым годом становится ожесточеннее, когда жидовское иго с каждым днем откровеннее и наглее, почему некоторые иерархи и священники молятся за безбожную власть и призывают голосовать за поработителей? Чем это объяснить? Трусостью, страхом иудейским, ложным пониманием смирения или тем, что какой-нибудь Владимир или Кирилл находятся в одной ложе с Уринсоном или Сванидзе?

Тягчайшее впечатление на патриотов произвели действия, а точнее, бездействия иерархов в октябре 1993 года. Конечно, никто не призывал руководство Церкви однозначно принимать сторону Верховного Совета и коварного Хасбулатова, но можно было не допустить побоища, организовав Крестный ход вокруг Белого Дома главе с Патриархом, и ни один бейтаровец или американский снайпер не посмел бы стрелять, и сотни людей остались бы живы. В то время, когда рядовые священники находились среди тех, кто пытался сорвать планы оккупантов, многие иерархи молча выжидали... И такая позиция "Церковь вне политики" отвратила от Тела Христова тысячи и тысячи искренних патриотов, которые оказались брошенными, остались без пастыря, они растеряны и не знают куда приткнуться, они ждут - кто подаст им руку и хватаются за ложные идеи, идут за ложными ориентирами. Этих людей нельзя бросать, ибо они искренни, горячи и небезразличны к судьбе России. Из них могли бы получиться настоящие верующие люди, но Православные презрительно отворачиваются от них, ибо они - невоцерковленные, метущиеся, зачастую плохо отзывающиеся о церковных деятелях. Но если Православные не подадут им руки, они могут погибнуть в сетях сект, ересей и атеизма. Они обижены на иерархов, но свою обиду, не понимая что творят, переносят на всю Церковь Христову, следуя поговорке "Поп напился, а Бог виноват".

Позиция одних "Церковь вне политики" и других "Обойдемся без Церкви" - фактически едины, они подтверждают друг друга. И вот уже орган коммунистов "Советская Россия" утверждает, что демократы опираются на Церковь, когда проводят антинародный курс.

Симфония властей - вот к чему должен стремиться нормальный Православный человек. Имеется в виду, конечно, не Генеральный секретарь ЦК КПСС и не демократический президент, а Русский Православный Царь и Патриарх. Любое серьезное политическое решения должно быть благословлено Церковью. Это не значит, что Церковь должна брать на себя функции государства, но глобальные политические решение должны благословляться Церковью: начинать ли войну, участвовать ли в той или иной международной организации, ставить ли того или иного чиновника во главу правительства...

Удивляют те Православные, которые бегают к духовнику по любому пустяковому вопросу: можно ли есть ли в понедельник мороженое, не благословит ли батюшка съездить на дачу, сажать ли там огурцы или ограничиться петрушкой, но при этом эти же Православные утверждают, что Церковь вне политики, а, значит, важнейшие государственные дела не нуждаются в церковном благословении. Нелогичность очевидная, но в наше время дело обстоит именно так: петрушку сажать - с церковного благословения, а посылать войска в Чечню - обойдемся приказом Ельцина-Грачева... За решением о своей петрушке - к батюшке, а дело государственной важности пусть Чубайс с Ясиным решают...

Россия спасется и воскреснет чудесным способом, другого пути просто нет. Митингами и призывами демократов не одолеешь, но Господь творит Свою волю руками людей, нашими руками. Уверен, что за Россию предстоит не только искренне молиться, но и кровь проливать, и грядущее воскресение видится лично мне ниспосланием нам нового Гермогена, который не испугается вмешаться в политические события и разошлет свои грамоты измученному народу с призывом бороться с оккупантами не только Крестом и молитвой, но и мечом.

Всем нам должно быть стыдно за свою трусость... Отец Алексий Кагирин из Подмосковного села Прохорова, где он служит в храме Спаса Нерукотворного, показал нам, маловерам, пример мужества. Этот батюшка не только молится в храме о спасении России, но и земными делами борется против сатанизма. Вооружившись краской и кистью, батюшка Алексий на огромных рекламных щитах, где изображена сцена блуда, писал: "Лужков, ты мэр Содома?" Писал до тех пор, пока милиция не задержала священника и не возбудила уголовное дело по статье "Вандализм". (Развращать народ не вандализм, а бороться с этим - вандализм). Священник подал нам пример. Бороться со злом можно и нужно всеми способами, которые не противоречат Законам Божиим. Не законам чубайсов-лившицей, а Божеским Законам. Храни тебя Господь, смелый батюшка! Дай тебе Бог сил и мужества, чтобы выстоять. А мы постараемся помочь, постараемся продолжить благое начинание и не дать на расправу сексуально озабоченным демократам подвижника Православия - отца Алексия Кагирина.



Следующая статья     Содержание номера