МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ВРЕДНЫМ ДЛЯ ДУШИ УЧАСТИЕ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ДВИЖЕНИИ |
Чёрная Сотня № 47-48 |
Прихожане города Троицка, что расположен в Московской области, были удивлены тем, что священник (не будем пока называть его фамилию) не
благословил их на участие в работе Черной Сотни, мотивируя это тем, что
"Участие в патриотическом движении может стать вредным для души, так как человека могут захватить страсти, гордыня, мол я - борец за правду"... Священник из Троицка говорит также, что Православному необходимо смирение и терпение, а не политическая борьба...
Может ли быть вредным для души участие в патриотическом движении?
На вопрос православных города Троицка отвечает священник Алексий Остаев:
Поистине чудовищно нелепая, я бы сказал, сатанинская логика: бороться за правду не надо - это, дескать, вызывает гордыню!
Во-первых, гордыня вызывается отнюдь не борьбой за правду и захватывает она человека совсем даже и не участвующего ни в каком патриотическом движении, причем быстрее и крепче, чем любого мало-мальски подвизавшегося патриота. Гордыня всеяна в человека в момент его грехопадения в Эдемском саду, всеяна она самим диаволом и по его диавольскому образу и подобию, и сущность его заключается в превознесении твари над другими творениями Божиими и даже над Самим Творцом. Господь создал нас, взяв от земли, по Своему образу и подобию и предназначил для вечности, но завистию диавола, этого извечного гордеца, вошла в жизнь смерть, которая и властвует над человеком, ходящим по пути страстей и похотей своих.
Во-вторых, все страсти, в том числе и гордыня, развиваются и расцветают пышным цветом именно тогда, когда он предается праздности - этой, по словам Святых Отцов, матери всех пороков.
Любовь к Родине, как и вся настоящая Любовь, это самоотверженность. "Отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною!" - говорит Господь ученикам и последователям своим (Мф. 16, 24; Мр.
8, 34; Лк. 9, 23), ибо и Сам Бог так возлюбил нас, что и Сына Своего
послал на смерть крестную в умилостивение за грехи наши, и это имеет самое прямое отношение к Родине нашей - России.
Святой Киприан Карфагенский говорил:
- Кому Церковь - не мать, тому Бог - не Отец.
Он говорил так потому, что мы родились в Церкви для Царствия Божия Святым крещением. Но
эти слова можно с полным правом
отнести и к России, Руси Святой,
Дому Пресвятой Богородицы. Кто не
любит Россию, кто не готов жизнь
свою отдать за ее благо, а паче же за
то, чтобы Свет Христов снова
воссиял в ней как и раньше и даже
более того, тот не войдет в Царствие
Небесное. Потому что нельзя любить
Отца, не любя мать, и нельзя угодить
Богу, не имея попечения о своей
матери, о своем доме, о своей Родине.
Любовь к родине - это
понятие онтологическое, сущностное
для самоопределения,
самореализации всякого верующего
человека. Любовь же должна быть
действенной, не на словах только, но
и на деле. Любовь свою надо
исповедывать, как и Веру, любовь
свою надо не только показать, но и
доказать всем, ибо не ставят
светильник под спуд, но на
подсвечник., да светит всем в доме.
(Мф. 5, 15). Показывать, оказывать
любовь к Родине, к ближнему, так же
как и к Богу, надобно не для того,
чтобы гордиться этим, потому как
нельзя гордиться тем, что делаешь
по обязанности, по долгу, как рабы
неключимые, делая только то, что
должны делать (Лк. 17, 10), и здесь не
может уже быть места никакой
гордости.
О долге любви к Богу, к
Родине, к людям много говорил и
Апостол Павел, не желавший иметь
никаких долгов, кроме долга любви и
воспевший любовь (1 Кор. гл.13): "...
Любовь не превозносится, не
гордится, не бесчинствует, не ищет
своего, не раздражается, не мыслит
зла, не радуется неправде, а
сорадуется Истине..."
Это в полной мере
относится и к любви к Родине, а где
есть любовь, там нет места гордыне,
зависти и прочим страстям, которые
появляются, повторяю, не от
патриотической деятельности, а от
праздности и лени!
Священник из Троицка
говорит:
- Смиряйтесь, терпите!
С чем смиряться и что
терпеть? Надругательства над
родиной, над Верой, над народом
Русским? Нет! Господь к этому не
призывал и этого не велел. (К этому
призывал еретик Л.Толстой - ред.).
Наоборот, Он заповедовал нам друг
друга тяготы носить, чтобы
исполнить Закон Христов (Гал. 6, 2),и
Апостол Павел сказал много о
терпении в 11 главе Второго Послания
в Коринфянам к стыду его, пусть
Троицкий священник почитает
внимательно и разберется,
почитайте и разберитесь и вы,
дорогие читатели, и всем нам надо
разобраться: где кончается
ревность по Бозе и начинается
любовь к миру сему, прелюбодейному
и грешному, где надобно терпеть от
Бога наказание, а где не терпеть
"демонского стреляния".
Смиряющийся перед миром сим, перед
его грехами и лукавством, никогда
не смирится перед Богом и правдой
Его, и наоборот, смиренный перед
Богом и Евангелием человек, никогда
не смирится перед диаволом и его
порождениями, царствующими в этом
мире.
Мы, христиане, воины воинствующей Церкви земной, должны смиренно и беспрекословно, с
радостию и рвением исполнять всё
повеленное Взбранным воеводою
нашим Иисусом Христом, но смиряться
с врагами Его, с врагами Отечества
нашего, с врагами Церкви Христовой,
стремящимися расхитить стадо
Христово - есть дезертирство и
предательство, и подстрекающий к
этому есть агент вражеский, и
поступать с ним надо
соответствующе военному времени,
буде даже он принимает вид
апостолов Христовых, служителей
правды, но конец их будет по делам
их. (2,11, 13-15).
Следующая статья
Содержание номера
|