Откровенный разговор Чёрная Сотня № 36

Валентин Андреевич Земское, Вятка:

- У нас в городе образовалась небольшая группа патриотически настроенных людей, мы время от времени собираемся у меня на квартире, обсуждаем политические вопросы, а на последней такой встрече решили, что настала необходимость создания в Вятке русской патриотической организации. Но мы сталкиваемся со многими сложностями. Скажите, пожалуйста, есть ли примеры того, как, начав с нуля, региональная патриотическая организация смогла бы добиться успехов в своей работе, стала бы влиять на политику своего региона? Или у всех, как и у нас, вся патриотическая работа сводится только к расклеиванию листовок и проведению собраний?



С каждым годом растет количество русских городов, где патриотические организации играют все большую роль. Начинают обычно, как и Вы, с нуля, постепенно наращивая силы и набираясь опыта. Патриоты имеют сильные позиции в Архангельске, Волгограде, Новосибирске, во многих других городах. Но сегодня мы хотели бы привести в пример костромскую областную организацию "Русское Единство" и ознакомить Вас с опытом ее работы. Название созвучно с организацией, возглавляемой А.Баркашовым, но костромичи к последней отношения не имеют.

Для того, чтобы более полно ответить на Ваш вопрос, мы решили послать своего корреспондента в Кострому, где он встретился с руководителем Костромской областной общественной организации "Русское Единство" Владимиром Матвеевичем Афанасьевым и его заместителем Александром Геннадьевичем Шалаевым.

Корреспондент: - В нашу редакцию обратились патриоты из города Вятки с вопросом о деятельности патриотических организаций в различных городах России, о том, есть ли у этих организаций какие-либо ощутимые успехи. Зная о Вашей работе, мы решили поговорить с вами и попросить поделиться своим опытом.

Владимир Матвеевич Афанасьев: - Мы рады помочь нашим соратникам. Надо учиться друг у друга...

Корреспондент: - Владимир Матвеевич, скажите, пожалуйста, какая главная цель создания "Русского Единства"?

Владимир Матвеевич Афанасьев: - Основная цель создания (и это отражено в нашем Уставе) - борьба с любыми антирусскими проявлениями.

Корреспондент: - Каким образом вам удается выполнять этот пункт своего Устава, ведь хорошо известно, что сейчас по всей территории бывшего СССР и в России антирусские настроения приобретают чуть ли не официальный характер?

Александр Геннадьевич Шалаев: - Нашу работу мы строим, используя все доступные формы, начиная от расклеивания листовок (кстати, это очень эффективный метод борьбы, и напрасно наши соратники из Вятки несколько иронично об этом отзываются) и заканчивая внесением соответствующих предложений в городскую администрацию. Мы намерены принять самое активное участие в выборах в Городскую и Областную Думы, где расчитываем получить как минимум треть депутатских мест.

Корреспондент: - А с чего конкретно началась работа вашей организации? Ведь многие патриоты не знают: с чего начать свою деятельность...

Александр Геннадьевич Шалаев: - Мы считаем, что Кострому, как и другие города, необходимо "раскачивать" в плане пропаганды национальной русской идеи. Я уже говорил о листовках. Но есть еще более эффективный путь. Начиная с 1995 года мы приглашаем в Кострому лидеров патриотических организаций, известных писателей-патриотов, и у нас уже побывали Председатель РНС А.Н.Стерлигов, ваш руководитель А.Р.Штильмарк, бывший депутат Верховного Совета РФ, идеолог НРПР Н.А.Павлов, надеемся, что нас посетит кандидат в президенты России Ю.П.Власов. Разумеется, мы будем продолжать этот список. Мы предоставляем этим людям эфир на местном радио и телевидении, устраиваем пресс-конференции, встречи с общественностью города.

Корреспондент: - Но ведь это требует серьезных затрат, откуда у вас средства на такие встречи?

Александр Геннадьевич Шалаев: - Затраты не такие уж и большие. Мы приглашаем к нам тех патриотов, которьм даже в голову не взбрет брать за выступления гонорар. Размещаем приглашенных обычно на квартирах, либо оплачиваем гостиницу. Это не такие уж большие деньги. Когда позволяют средства, оплачиваем дорогу. Аренда зала или помещения для прессконференции тоже стоит недорого. Такие затраты вполне по силам любой, даже небольшой организации.

Корреспондент: - Как подобные встречи повлияли на настроения костромичей?

Владимир Матвеевич Афанасьев: - Люди стали лучше ориентироваться в политической обстановке, окрепли духовно, получили надежду на то, что Победа вполне реальна. С помощью таких встреч мы смогли собрать вокруг себя многих единомышленников, которые есть в любом городе и которых надо только лишь сорганизовать.

Патриотически настроенные жители города и области получили в лице нашей организации ту опору, то ядро, вокруг которого они могли бы объединиться и приложить свои силы для установления в Костроме русского образа жизни. Кроме этого изменилось отношение к нам руководства города. Руководство осознало, что появилась, пользуется поддержкой и развивается реальная политическая сила, способная идеологически противостоять как коммунистам, так и демократам, Но в решении конкретных задач, касающихся жизни города, мы занимаем конструктивную позицию и готовы сотрудничать с людьми иной политической ориентации, лишь бы это были люди с профессиональным отношением к делу и любовью к своему краю.

Корреспондент: - Какова теперь численность вашей организации, ее социальный состав?

Владимир Матвеевич Афанасьев: - Численность актива сейчас около 100 человек, сочувствующих - много больше. Средний возраст: 30-45 лет, это - бывшие военные: офицеры-десантники, спецназовцы, "афганцы", "чеченцы", а кроме них - руководители предприятий, предприниматели, рабочие, бывшие чернобыльцы. Хорошие отношения у нас сложились с областной организацией "Спортивное движение России".

Корреспондент: - Вы сумели в достаточно короткий срок наладить грамотную работу, но ведь вы занимаетесь и хозяйственной деятельностью?

Владимир Матвеевич Афанасьев: - Мы заставили с собой считаться. И одним из результатов уважительного к нам отношения стало то, что Александра Геннадьевича назначили директором рынка. Думаю, Вам понятно, какая это колоссальная ответственность перед горожанами. Мы обязаны ее оправдать, и, без ложной скромности скажу, что оправдываем. Для того, чтобы прекратился кавказский беспредел, мы привлекли в охранные структуры десантников, у которых в арсенале достаточный опыт борьбы с теми, кто пытается русский рынок превратить в восточный базар. Мы стараемся помогать нашим сельскохозяйственным производителям выгодно продать плоды своего труда, а русским покупателям - дешево купить свежие товары, выращенные на русской земле. Никаких дискриминации русских торговцев мы не допустим, хотя хорошо известно, что во многих других местах кавказцы нагло обирают наших старушек, приезжающих на рынок продать пучок редиски. У нас же нашим - лучшие места, а приезжим "гастролерам" - похуже. И пусть только попробуют как-то обидеть русского человека! Так и должно быть, и это не нарушение "прав человека", это - защита своих русских тружеников.

Корреспондент: - Ну и как реагируют кавказцы на такую политику?

Александр Геннадьевич Шалаев: - Один раз ко мне пришли трое аксакалов и спрашивают: "Ты пачему нас нэ лубышь?" На что я ответил, что я не хочу, чтобы русских девушек принуждали к сожительству, чтобы на Руси устанавливали чужие порядки. Говорю: "Представьте себе, чтобы я в Баку обидел азербайджанку, чтобы бы вы сделали?" Отвечают, что убили бы. "А если бы я азербайджанцев прогнал с бакинского рынка?" "Ты правыльно гаварышь, а нам сказалы, што ты нас нинавидышь!". Так что большинство понимает нашу политику, они уважают силу. Но бывали и стычки. Один раз нашего охранника прямо на рынке ударили ножом, поранили руку. Пришлось тут же обращаться к ОМОНу, да и наши десантники появились вовремя. Тому, кто вздумал поиграть с нами "в ножички" я не завидовал. А на следующий день по городу прошли такие проверки, что нашим "гостям" мало не показалось. Теперь ходят как шелковые.

Александр Геннадьевич Шалаев: - Мы показали, что можем не только проводить митинги, пикеты, собрания, но и профессионально заниматься городским хозяйством. Поэтому мы активно работаем с администрацией, с депутатским корпусом, как я уже говорил, выдвигаем своих соратников в Городскую и Областную Думу.

Корреспондент: - Как Православная Церковь относится к вашей деятельности?

Владимир Матвеевич Афанасьев: - Мы, слава Богу, не еретики какие-нибудь, не атеисты, не басурмане. Мы же Православные люди. Как Церковь может к нам относиться? Как к своим прихожанам, то есть, со вниманием и любовью.

Корреспондент: - А в чем еще заключается ваша хозяйственная деятельность ?

Александр Геннадьевич Шалаев: - Вот Владимир Матвеевич почти год работал над тем, чтобы восстановить после пожара помещение и открыть в нем небольшое уютное кафе. Мы, конечно, все помогали. Теперь кафе работает, пользуется у костромичей популярностью.

Есть люди, занимающиеся сельским хозяйством, другими делами.

Корреспондент: - Это не мешает политической деятельности? Ведь хозяйство много времени занимает.

Владимир Матвеевич Афанасьев: - Это как поставить дело. Каждый должен заниматься тем, что умеет. При хорошей организации труда, при правильном распределении обязанностей хозяйственная деятельность помогает очень. Мы сейчас вышли на такой политический и финансовый уровень, что собираемся проводить в Костроме конференцию региональных патриотических организаций, что потребует огромных усилий и средств.

Корреспондент: - Дай вам Бог с успехом продолжать начатое дело!

Владимир Матвеевич Афанасьев: - И Вас храни Бог! И русский поклон вашим читателям и соратникам. Одно дело делаем! А раз нашли друг друга, раз объединяться начали, значит победим.

Александр Геннадьевич Шалаев: - Приезжайте почаще, будем встречать как дорогих гостей!



С руководством Костромской областной общественной организации "Русское Единство" беседовал Дмитрий Прянишников.

Редакция может добавить к сказанному нашими соратниками лишь то, что костромичи нашли возможность оказать существенную материальную помощь нашей газете. Дай вам Бог здоровья, друзья! Спасибо.



Содержание номера