АНГЛИЧАНИН СТАЛ РУССКИМ СВЯТЫМ Чёрная Сотня № 25

Иногда становится непонятным: почему еще Господь терпит наши грехи. В большинстве своем мы с вами не православные люди, а лишь крещеные, да и то не все. Давайте признаемся себе: не каждое Воскресение мы ходим в храм, редко исповедуемся, редко причащаемся.

Некоторые из нас вообще не исповедуются и не причащаются. В свое время за это отлучали от Церкви на несколько лет, и провинившиеся не могли войти в храм, а обязаны были стоять на паперти и там замаливать грехи. Мы с вами живем отнюдь не праведным образом. Не соблюдаем посты, не молимся перед едой, даже не всегда крестимся. Мы не знаем молитв своего дня и не заканчиваем его молитвой. Мы с вами погрязли в грехах. Что же тогда говорить о простых обывателях, коли мы, патриоты, не соблюдаем заповеди Господни? Велика милость Божия, но все равно удивительно, почему Господь терпит еще наши беззакония. Кто замаливает наши грехи перед Богом, кто своими страданиями искупает наши прегрешения?

Пусть себя не утешают те люди, которые не ходят на исповедь и наивно утверждают: "Мне каяться не в чем, я ничего плохого не сделал: никого не убил, не ограбил, не изнасиловал. Наоборот, когда сосед за солью пришел - одолжил, и даже место в автобусе бабушке уступил". Такие рассуждения - результат полного незнания Православной Веры. Мы с вами грешим каждый день, каждый час, каждую минуту. Подверженные страстям корысти , зависти, тщеславия и иным , мы не замечаем, как думаем о ком-то плохо, как осуждаем того или иного человека, забывая, что осуждение, даже мысленное - уже грех ...

Грехов у человечества накопилось столько, что невозможно подсчитать. Почему же Господь терпит их, почему еще не наступил конец Света, и мы все не погибли страшной смертью? Думается, потому, что есть еще на земле заступники наши перед Богом, те люди, которые своими молитвами и немыслимыми страданиями отмывают наши с вами грехи. За счет их мучений и за счет их молитв мы еще живем в этом мире ...

В 1898 году в Петербурге в семье англичанина графа Сиверса родился сын Эдуард, крещеный впоследствии в англиканской церкви.

С двенадцатилетнего возраста тайком от родителей он начал ходить в Православный храм и молиться там. Он искал Истину, и однажды, стоя у Нерукотворного Спаса, был озарен тем, что только Православная Вера сохранила благодать Святого Духа и преемственность от Святых Апостолов. В страшном 1918 году Эдуард был крещен и стал Православным человеком с именем Сергий.

Однажды он чудом уцелел при расстреле. Монахи Савво-Крыпецкого монастыря вытащили его, полуживого, из-под груды расстрелянных. Он долго не приходил в сознание, рука его была раздроблена в плечевом суставе и в плечевой кости. Лишь молитвы и искусство врачей спасли ему руку.

Юный Сергий был знаком с Патриархом Тихоном и выполнял Его поручения. В 1921 году в Александро-Невской Лавре он принял постриг в монахи и принял монашеское имя Симеон. В 1925 году был рукоположен в иеромонахи и назначен казначеем Лавры. С этого момента начались немыслимые страдания о.Симеона...


В этом же году чекисты решили отобрать у о.Симеона ключи от кладовых Лавры и забрать церковные ценности. О.Симеон не отдал, за что вместе с другими непокорными был заточен в маленькую камеру, куда вместе с ним запихнули столько народу, что все вынуждены были стоять, плотно прижавшись друг к другу. Эта пытка продолжалась ТРИ НЕДЕЛИ.

Люди умирали от отсутствия воздуха, стоял страшный смрад от уже умерших тел и от людских испражнений. Таких издевательств не знала история человечества. Но мы не слышали протестующих криков борцов за права человека! Прогрессивное человечество делало вид, что ничего не замечает... Общество "Мемориал", вереща о сталинских репрессиях, замолкало, когда речь заходила о репрессиях до сталинских, особенно против Духовенства.

О.Симеон был одним из немногих, кто выдержал нечеловеческую пытку и не сошел с ума от ужаса происходящего...

В 1928 году батюшка был арестован снова. За три часа до ареста ему во сне явился Серафим Саровский, который наклонился над ним и медленно прочел "Всемилостивую молитву", а на лбу своем о.Симеон ощутил слезы св.Серафима. По силе своего воздействия эту молитву о.Симеон сравнивал с молитвой Иисусовой.

Эта молитва не раз спасала о.Симеона от гибели.

На Соловках уголовники проиграли его в карты. Батюшку раздели, вывели на мороз и оставили на несколько часов. К величайшему удивлению уголовников о.Симеон остался жив и даже не получил сильного обморожения. Такова была сила его молитв.

За непокорность лагерным властям и служение в катакомбной Церкви лагерные власти решили казнить о.Симеона. Казнили в те времена Православных священников по-разному: закапывали живыми в землю, четвертовали, забивали палками. Отцу Симеону вонзили под ребро железный крюк и за этот крюк повесили в сарае. Когда батюшка перестал дышать, его отнесли в так называемый "морг", где бросили на лед. Через некоторое время о.Симеон очнулся, оторвал примерзшие ко льду волосы и в одном белье пришел в барак, чем привел в полное замешательство и заключенных, и еще более - лагерное начальство. Как догадывается читатель, зверства начальников лагерей - всех этих берманов, финкельштейнов, коганов - тоже остались без внимания прогрессивной общественности...

У патологических садистов из числа лагерного начальства было еще много способов уничтожения человека, один изощреннее и страшнее другого. В лагере, где мучился о.Симеон, чаще других применялся следующий метод убийства: узника сажали в клетку, прикручивали прутьями к стенке и опускали в глубокий ледяной подвал, где находились полчища смертельно голодных крыс. Крысы набрасывались на человека, который не мог даже пошевельнуться, чтобы защититься от мерзких тварей, рвущих человека заживо... Садисты смаковали зверство сверху и через некоторое время поднимали пустую окровавленную клетку наверх. То же самое решили проделать с о.Симеоном, который и в этом случае остался жить лишь чудом. Раздетый догола, батюшка был опущен вниз, но Господь опять спас о.Симеона, который, пробыв в клетке несколько часов... остался невредимым, благодаря непрестанным молитвам. Крысы только искусали ему ноги. Даже лагерное начальство, эти нелюди, облеченные властью, вынуждены были отступить.

Многолетняя большевистская каторга прервалась на два года в 1934 году. С Соловков о.Симеона отправили в ссылку в Борисоглебск без права выезда. Жил он под надзором. В 1936 году, в новую волну репрессий, он был вновь арестован и отправлен за решетку. В лагерях он работал ассенизатором, сторожем, врачом, юристом. Ночью учился по справочникам и учебникам, лечил больных, исповедовал и причащал умирающих. Его прозорливость поражала людей. Он был великим знатоком человеческой души и обращал в веру многих.

В 1945 году о.Симеон был сослан в Киргизию, где работал врачом. Однажды, находясь на берегу Ферганского канала, он потерял сознание от сильного истощения и переутомления и упал в воду. На противоположном берегу работали колхозники-киргизы. Они бросились на помощь и минут через десять смогли баграми выловить бездыханное тело священника. Положили на телегу и повезли в селение. От тряски священник пришел в себя. Вода и ил вылились из его уст, он сумел приподняться на телеге и в этот момент киргизы с криками "Русский Бог воскрес!" разбежались в разные стороны. С собой у батюшки находилась икона "Взыскание погибших".

После ссылки истощенный трудом и невзгодами о.Симеон вновь приехал в Борисоглебск. После выздоровления его посылали служить в Мордовию, Сталинград, и везде прихожане горячо любили его, ибо небывалым богатством Духа и любви к людям была наполнена его Православная душа. К нему тянулись люди, особенно молодежь. Его благословение считалось великим счастьем, а пастырское служение отмечено исцелением больных, бесноватых, чудотворением и пророчествами.

Его мытарства возобновились с новой силой, когда к власти в России пришел Хрущев, ярый ненавистник Православия. Именно при этом грубом мужлане стоящие за его спиной темные силы разрушили столько же Православных церквей, сколько безбожники из ленинской "гвардии".

По доносу о.Симеона отправили в Псково-Печерский монастырь с пятнадцатилетним запретом служения. За ним установили строгий режим и слежку. Батюшка очень горевал о том, что не может петь и вести службу в храме, но верил в промысел Божий. Наконец, на Пасхальную ночь Митрополит Псковский торжественно назначил о.Симеона служить вместе с собой.

Последние годы иеромонах жил в Москве. Здоровье его резко ухудшилось, но он был окружен любовью духовных чад, которые ехали к нему со всей России. Ему приходилось вести переписку с сотнями людей. Его влияние стало тревожить атеистическое руководство страны. Отца Симеона преследовали как влиятельного священника и даже как бывшего графа. Доходило до абсурда. Сам Хрущев заинтересовался о.Симеоном и так обозлился на его деятельность, что по его указанию в отделения связи были разосланы образцы почерка о.Симеона с приказом изымать письма и отправлять лично Никите Сергеевичу. К сожалению, даже эти письма не вразумили фанатичного атеиста, а ведь набралось их в канцелярии Хрущева немало - около двух тысяч... ("Старец иеросхимонах Самсон". Москва, "Современник", 1994, стр. 76). Искали хоть какую-нибудь зацепку, чтобы упрятать больного батюшку в тюрьму, но так и не нашли, а время уже не позволяло фабриковать лживое обвинение.

В 1966 году батюшка принял Святую схиму с именем Самсон. Главное, чему он учил прихожан - это исцеление души человеческой от страстей и грехов, учил любить людей такими, какие они есть, делать им только добро, не унывать, бодрствовать, жить в смирении и покаянии.

Тихо, в молитвах прожил остаток жизни старец. В вечность отошел 24 августа 1979 года. Похоронен он на Николо-Архангельском кладбище под Москвой. Будете там - поклонитесь его могиле.

Царствие ему небесное!

Видимо, из-за того, что есть еще на земле русской такие подвижники, Господь терпит пока наши беззакония.

По материалам рабы Божией Зинаиды Липихиной.


От редакции.

Эта история еще раз показывает нам, что нельзя упрощенно подходить к понятию "русский". Старец Самсон по крови был англичанином. Но Православная Вера и великая культура русского народа сделали потомка английского графа русским Православным подвижником, который даже помыслить не мог себя вне Русского Отечества и Православной веры. Поучительный пример старца Самсона еще раз показывает, что спасение мира начнется из России с принятием миром духовности Православной веры.

Царствие Небесное старцу Самсону и низкий поклон за те страшные муки, что сумел он вынести за наше с вами спасение!



Следующая статья     Содержание номера