С редактором "Чёрной Сотни" беседует Николай Будаев Чёрная Сотня № 2

Николай Будаев:
    - Александр Робертович, как бы вы охарактеризовали положение в Отечестве?

Александр Штильмарк:
    - Можно сказать прямо: в наши дни решается, быть России или не быть. При этом я не столько имею в виду экономический маразм Гайдара и его команды, сколько моральное состояние общества...
      Развелось огромное количество ворья, пьяниц, хулиганов, и их число постоянно пополняется за счёт молодёжи, напичканной боевиками, порнографией, роком и прочей продукцией, делающей из людей животных.
      Дети, продающие в метро порнуху; наглые верзилы в коммерческих ларьках; дикие кавказцы, насилующие русских девочек; жирные "слуги народа", трясущие животами на футбольном поле - вот далеко не полная картина сегодняшней России.

Николай Будаев:
    - Вы говорите о следствиях, а причины этих безобразий искусственно навязываются нашему народу.

Александр Штильмарк:
    - Безусловно. Вся нынешняя вакханалия выгодна тем, кто хочет видеть Россию колонией. Но это не снимает с нас вины за судьбу Отечества. Что сейчас может спасти Россию? Только единение, но не на почве ненависти к властям, а на почве созидания, на почве Великой Российской Идеи, которую, к сожалению, предали наши предки и которую продолжаем предавать мы.
      Православие, Самодержавие и Народность, связанные воедино, составляли стержень России, были её жизнью. Бездумно выполняя волю сооих врагов, наш народ рушил храмы, убивая Православие; наш народ не смог защитить Государя, и погибло Самодержавие; наш народ перестал жить по своим традициям, хороня этим Народность... Поэтому главная задача сейчас - меньше митинговать и больше заниматься народным просвещением, возрождать национальное самосознание народа.

Николай Будаев:
    - Но ведь это крайне трудно в условиях информационной блокады. Демократы оставляют право голоса только для своих изданий, но делают это более изощрённо, чем коммунисты. Государственные дотации демократическим изданиям составляют многие миллионы, а патриоты вынуждены выпускать свои газеты на собственные гроши...

Александр Штильмарк:
    - А вы хотели, чтобы оккупанты народные деньги тратили не на себя? Мы живём в оккупированной зоне и должны надеяться только на свои силы. Кроме того, немногие патриотические издания, крайне редкие радио- и телепередачи, где выступают писатели или политики-патриоты, радиостанции "Радонеж" и особенно "Память" - имеют несравненно большее воздействие на людские души, чем коммунистические и демократические басни. Нормальный человек, к которому пробилось слово правды, быстро становится в ряды патриотов. Но по-настоящему сплотиться таким людям мешают амбиции лидеров патриотических организаций, причём эти амбиции умело распаляются теми, кто заинтересован в подрыве патриотического движения.
      Самое печальное, что наметился конфликт между "Русским Национальным Собором" и "Памятью". Руководители "Собора" полностью игнорируют самую старую патриотическую организацию в стране, желая перехватить у неё инициативу. Но это путь гибельный. Инициативу надо перехватывать у общего врага, а не друг у друга. И делать это объединившись. А вопрос о том, кому выгодна борьба патриотов между собой, имеет ответ однозначный.
      Впрочем, при наличии доброй воли положение можно исправить. Если, конечно, вспомнить про поруганную Россию и забыть про свою гордыню...

Николай Будаев:
    - А что вы в этой связи скажете о Жириновском?

Александр Штильмарк:
    - Это типично масонская уловка. Здравые мысли, вложенные в уста комичного и гротескного Жириновского, теряют надежду быть услышанными. Взять хотя бы идею деления России не по национально-территорриальному признаку, а по административному - по губерниям. Мало кого заботит тот факт, что Россия так жила испокон веку и не знала межнациональной розни. Как только эта мысль была высказана Жириновским, она для многих стала такой же комичной, как и он сам. Таким образом дискредитируются ненужные нынешним властям идеи и настроения. Ну и, конечно, не может не поражать некомпетентность "сына русской и юриста" в вопросах истории, права и многих других...

Николай Будаев:
    - И последний вопрос: есть надежда на возрождение России на её традиционных основах?

Александр Штильмарк:
    - Без надежды нет смысла бороться. Россия возродится обязательно на зло и зависть нашим недругам. Это предсказывали наши Святые, и к этому есть все предпосылки. Но зависит это от самоотверженности и мужества каждого из нас.



К следующему номеру (1993 год)     Статьи 1992 года